Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методология организации системы бюджетирования в управленческом учете 6

Работа №13020

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

бюджетное право

Объем работы32стр.
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1044
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Методология организации системы бюджетирования в управленческом учете 6
1.1. Понятие бюджетирования в бухгалтерском управленческом учете 6
1.2. Методические и практические аспекты процесса бюджетирования 8
2. Содержание и значение бюджета в управленческом учете. Бюджетное планирование 13
2.1. Роль и содержание бюджетного управления в управленческом учете 13
2.2. Основные формы бюджетов 20
2.3. Этапы налогового планирования 23
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Приложения


В условиях быстро изменяющейся рыночной среды существенно возрастает поток информации, которую необходимо оперативно обработать для принятия единственно верного управленческого решения. Расширяется спектр управленческих задач, решаемых руководителями производств.
В условиях жесткой конкуренции необходимо владеть информацией о доходах и расходах подразделений предприятия, рентабельности производимых продуктов, оказываемых работах, услугах. Это требует раздельного учета доходов (расходов) по каждому подразделению (центру ответственности) и исчисления себестоимости по каждому продукту. В свою очередь, эти требования к учету предполагают использование соответствующих методов учета затрат и калькулирования себестоимости. Как свидетельствует практика, не все российские предприятия имеют м организованную систему бухгалтерского учета, чтобы содержащаяся в ней информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
Бюджетирование - это комплексный процесс, включающий:
 бюджет как финансовый план по выбранным позициям;
 финансовую и управленческую отчетность как результат выполнения бюджета;
 последовательную цепочку управленческих действий, направленных на интеграцию различных управленческих подсистем в единый контур бюджетного управления.
Исходя из анализа отечественной и западной литературы, посвященной вопросам бюджетирования, можно определить целый ряд преимуществ применения указанного механизма для целей промышленной организации.
1. Планирование, как стратегическое, так и оперативное, помогает контролировать производственную ситуацию в текущем режиме. Без наличия плана руководитель, как правило, только реагирует на обстановку, вместо того чтобы контролировать ее.
2. Интегрированный бюджет позволяет усовершенствовать и повысить эффективность распределения и использования ресурсов предприятия.
3. Бюджет, являясь составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений. В отсутствие бюджета при сравнении показателей текущего периода с предыдущими можно прийти к ошибочным выводам, а именно: показатели прошлых периодов могут включать результаты низкопроизводительной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможности оно не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов не учитываются появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.
4. Бюджет является средством координации деятельности различных подразделений промышленного предприятия. Он побуждает руководителей отдельных центров ответственности строить свою деятельность, принимая во внимание интересы предприятия в целом.
5. Бюджет - основа для оценки выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителями: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета, что повышает объективность и обоснованность мотивационной функции в рамках управления предприятием.
6. Детально проработанный бюджет и оперативный контроль его выполнения позволяют принимать обоснованные решения в части ценообразования, анализа безубыточности производства, планирования ассортимента продукции, определения структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, реструктуризации бизнеса, осуществления капитальных вложений.
Все вышесказанное и выражает актуальность моей курсовой работы на тему: «Бюджеты, их содержание и значение в управленческом учете».
Цель курсовой работы: изучить роль бюджетирования как технологии исполнения финансовых планов, содержание и значение бюджетирования.
Исходя из цели курсовой работы были определены следующие задачи:
 рассмотреть методологию организации системы бюджетирования промышленного предприятия как технологии исполнения финансовых планов;
 исследовать содержание и значение бюджета в управленческом учете;
 раскрыть основные формы бюджетов.
Объект исследования. Бюджеты финансового и управленческого учета.
Предмет исследования. Особенности содержания и значения бюджетирования как технологии исполнения финансовых планов.
Для анализа в работе используются различные экономические и статистические методы, такие как факторный, корреляционно - регрессионный анализ, группировка, различные относительные и динамичные показатели.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных изучением бюджетирования, как технологии исполнения финансовых планов, позволил сформулировать следующие основные результаты.
Бюджет – это план деятельности предприятия в числовом выражении на определенный период времени, как правило, до одного года.
В рамках темы настоящей работы мы говорили о бюджетировании как об инструментарии, который используется в системе управления.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности.
Бюджетирование представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем и оформлены в виде системы бюджетов. Бюджет, в свою очередь, является финансовым документом, созданным до того, как предполагаемые действия (операции) будут выполняться. Ключом к пониманию термина «бюджет» является осознание того, что он предусматривает серию событий, которые совершатся в будущем. Иными словами, это прогноз будущих финансовых операций.
Процесс составления бюджета называется бюджетным циклом, который включает определенные шаги, или этапы формирования бюджета. При неправильном выборе их последовательности обычным результатом будет создание документов, не имеющих практической пользы. Содержательное бюджетное управление возможно только тогда, когда будут выполнены все подготовительные работы. Успешно действующие предприятия уже давно убедились в том, что выбор необходимых шагов бюджетирования полезен для создания бюджета как результата совместной работы всей управляющей команды.
Для того чтобы система бюджетирования была эффективной, необходим ряд обязательных условий, без которых эта система попросту не сможет работать.




Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных изучением бюджетирования, как технологии исполнения финансовых планов, позволил сформулировать следующие основные результаты.
Бюджет – это план деятельности предприятия в числовом выражении на определенный период времени, как правило, до одного года.
В рамках темы настоящей работы мы говорили о бюджетировании как об инструментарии, который используется в системе управления.
Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности.
Бюджетирование представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем и оформлены в виде системы бюджетов. Бюджет, в свою очередь, является финансовым документом, созданным до того, как предполагаемые действия (операции) будут выполняться. Ключом к пониманию термина «бюджет» является осознание того, что он предусматривает серию событий, которые совершатся в будущем. Иными словами, это прогноз будущих финансовых операций.
Процесс составления бюджета называется бюджетным циклом, который включает определенные шаги, или этапы формирования бюджета. При неправильном выборе их последовательности обычным результатом будет создание документов, не имеющих практической пользы. Содержательное бюджетное управление возможно только тогда, когда будут выполнены все подготовительные работы. Успешно действующие предприятия уже давно убедились в том, что выбор необходимых шагов бюджетирования полезен для создания бюджета как результата совместной работы всей управляющей команды.
Для того чтобы система бюджетирования была эффективной, необходим ряд обязательных условий, без которых эта система попросту не сможет работать.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ