Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга продовольственных товаров

Работа №130021

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы41
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Торговая сеть «Пятерочка» .
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА 5
1.1 Понятие мерчендайзинга в системе стимулирования сбыта торгового предприятия 5
1.2 Основные инструменты мерчендайзинга 14
1.3 Показатели эффективности применения мерчендайзинга в системе стимулирования сбыта предприятия 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В СИСТЕМЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ В МАГАЗИНЕ «ПЯТЕРОЧКА» 25
2.1 Общая характеристика магазина Пятёрочка» 25
2.2 Анализ инструментов мерчандайзинга, применяемых в магазине Пятёрочка» 26
2.3 Оценка элементов мерчендайзинга магазина Пятёрочка» 29
2.4 Мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга в магазине «Пятёрочка» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ

Формирование ассортимента на предприятии охватывает обширную сферу деятельности, начиная от стратегического планирования на всех стадиях развития фирмы, заканчивая тонкостями выкладки товара на витрине, и вовлекает в работу многие службы предприятия.
Еще недавно существовало мнение, что покупателя в момент продажи можно спровоцировать на приобретение строго ограниченной группы товаров. Сегодня приемы мерчендайзинга используют во многих областях рынка: от потребительских до промышленных товаров. Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тот же эффект, но с меньшими затратами, может быть достигнут путем создания условий, которые подтолкнут человека к совершению покупки тогда, когда тот непосредственно стоит напротив товара. Стимулирование продаж в розничной торговле посредством мерчендайзинга занимает основные позиции в продвижении и закреплении товара на рынке.
Сегодня перед каждой коммерческой организацией стоит цель найти скрытые резервы успешного продвижения корпоративного продукта или услуги в целевом сегменте потребительского рынка. Практика организации эффективной торговли показала, что именно мерчендайзинг товаров в магазине является маркетинговым инструментом, направленным на увеличение продаж с учетом психологических и поведенческих особенностей покупателей.
Актуальность данной работы напрямую связана с тем, что в условиях рыночной конкуренции мерчандайзинг играет огромную роль в завоевании спроса населения, в эффективном продвижении продукции, поскольку только при соблюдении всех условий для успешного продвижения товаров можно вызвать заинтересованность населения в продаваемой продукции и «заставить» потребителя приобрести какой-либо товар именно «здесь и сейчас».
Вопросам применения мерчендайзинга по большей части посвящены работы зарубежных авторов. В России определённая специфика развития экономики и психология потребителей, культура торговли и прочие аспекты в значительной степени отличаются от западных. Именно поэтому ключевой задачей, которая требует решения в современных условиях экономического кризиса, является внедрение инноваций в инструменты мерчендайзинга для развития торговли в РФ.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга продовольственных товаров магазина «Пятерочка».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты мерчендайзинга;
- Перечислить основные инструменты мерчендайзинга, применяемые в системе стимулирования сбыта организации;
- Раскрыть показатели эффективности применения мерчендайзинга в системе стимулирования сбыта организации;
- Рассмотреть общую характеристику магазина «Пятерочка»;
- Выполнить анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых в магазине «Пятерочка»;
- Выявить основные недостатки мерчендайзинга магазина «Пятерочка»;
- Предложить мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга магазина «Пятерочка»;
- Оценить эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга магазина «Пятерочка».
Объектом исследования в курсовой работе выступает магазин «Пятерочка».
Предметом исследования в курсовой работе служит система мерчендайзинга магазина «Пятерочка».
В работе использованы следующие методы исследования: графический, анализ, синтез, моделирование, прогнозирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мерчендайзинг – комплекс мероприятий по подготовке товаров к продаже в розничной сети, включающий оформление торговых витрин, прилавков, расположение товара в торговом зале, предоставление информации о самом товаре, его производстве и качестве. Мерчендайзинг включает в себя оценку и выбор товаров и продукции за счет притягательности упаковки и ее дизайна; достоверность маркировки и информации (описания) о товаре; выбор и оценку формы, способа и стиля торговли товаром; общение с потребителями; методы привлечения потенциальных покупателей.
Мерчендайзинг следует рассматривать как философию или самостоятельную науку, которая использует ряд психологических приемов влияния на покупателя, что способствует увеличению объёма проданного товара.
В настоящее время применение современных маркетинговых технологий в процессе организации торговли является не только показателем перспективности компании, торговой точки или профессионализма руководителей. Отказ от внедрения мерчендайзинга в практику работы торговой точки автоматически предполагает ориентацию покупателя на предпочтение конкурентной продукции и, соответственно, снижение объёмов продаж. Для эффективного продвижения товаров через торговую сеть необходимо внедрять системный подход как в организации мерчандайзинга, так и в процессе подготовки мерчандайзеров-профессионалов.
В работе проведено исследование качества мерчандайзинга на примере магазина "Пятерочка".
В результате проведенной оценки качества мерчендайзинга на примере сети супермаркетов «Пятерочка» выявлены следующие проблемы:
- недостаточное освещение в магазине;
- перегруженные витрины;
- отсутствие зоны отдыха для посетителей и ожидающих покупателей спутников.
Исходя из выявленных недостатков в работе предложены следующие мероприятия:
- формирование удобной выкладки товара;
- поддержание чистоты торгового оборудования;
- наем дополнительных мерчендайзеров в магазины;
- применение методов перекрестного мерчендайзинга;
- увеличение наружной рекламы.
Предложенные мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга сети супермаркетов «Пятерочка» позволят магазину создать такую атмосферу, которая будет способствовать совершению покупок, увеличению покупателей и товарооборота магазина.



1. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2016. – 614 с.
2. Бузукова, Е. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / Е. Бузукова, С.Сысоева. – СПб.: Питер, 2016. – 256с.
3. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. /Р. Варлей. - М.: Изд-во Проспект, 2017. - 272 с.
4. Канаян, К. и Р. Умный мерчендайзинг / К. и Р. Канаян // Учебное пособие. – 2 - е изд., переработанное и доп. – М.: Финансы и Статистика, 2017. – 528 с.
5. Кохова Ю. Д., Алексунин В. А. Мерчендайзинг — способ воздействия на психологию потребителя // Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 27-29.
6. Модели поведения потребителей в маркетинговых системах: Учебное пособие / Под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016
7. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии / Т.Н. Парамонова. – М. Из-во МГУК, 2016. – 208 с.
8. Парамонова, Т. Н. Мерчендайзинг: учеб.пособие для вузов / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов.– М. : КноРус, 2017. – 144 с.
9. Семин, О.А. Сервис в торговле. Искусство торговать или секреты мерчендайзинга / О.А. Семин. М.: Дело и Сервис, 2016 – 112 с.
10. Салливан М. Маркетинг в розничной торговле / М. Салливан, Д. Эдкок. - СПб.: «Нева», 2016. - 384 с.
11. Синяева И.М. Маркетинг торговли / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: «Дашков и К», 2016. - 752 с.
12. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера / В.В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2016.
13. Сысоева, С. Мерчендайзинг / С. Сысоева // Вузовский учебник, 2016. – 439 с.
14. Сяглова, Ю.В. Визуальный мерчендайзинг в системе маркетинговых коммуникаций Текст.: дис. канд. экон. наук / Ю.В. Сяглова; ГОУ ВПО «РГТЭУ». – М., 2017. – 173 с.
15. Толмачева,И.А. Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика / И.А. Толмачева. – СПб.: BHV, 2017. – 160 с.
16. Умный мерчендайзинг: Практическое пособие / А. Г. Таборова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко в и К», 2016. – 160 с.
17. Управление продажами: учебно-практическое пособие/ авт.-сост. И.Н Кузнецов. – 2-е изд. – Москва.: Дашков и К, 2018. – 492с.
18. Федько В. П. Мерчандайзинг и сэмплинг: учеб. пособие / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. – Москва.: МарТ, 2018. – 304 с.
19. Цзе, К. К. Методы эффективной торговли / пер. с англ. К.К. Цзе; - Москва.: Экономика, 2017. – 312с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ