Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Этнографический музей в контексте современного поликультурного города

Работа №130003

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы157
Год сдачи2019
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Культурная деятельность этнографического музея 12
1.1. Социологическое исследование культурной деятельности
этнографических музеев 12
1.1.1. Символический интеракционизм в исследовании культурной
деятельности этнографического музея 12
1.1.2. Методы реализации исследовательских задач 14
1.2. Социальная роль культурной деятельности Российского
этнографического музея: ретроспективный сравнительный анализ 18
1.2.1. Краткая история основания Российского этнографического музея18
1.2.2. Трансформация социальных функций Российского этнографического
музея в современном обществе 21
Основные выводы 31
Глава 2. Контекст культурной деятельности Российского
этнографического музея 32
2.1. Российский этнографический музей как организация 32
2.1.1. Основные направления деятельности и административная система
Россйского этнографического музея 32
2.1.2. Источники дохода Российского этнографического музея 45
Основные выводы 53
2.2. Музейный посетитель в контексте культурной деятельности Российского
этнографического музея 55
2.2.1. Музейная аудитория 55
O22.2.2. Учёт посетителей Российского этнографического музея 56
2.2.3. Формальные категории посетителей 58
2.2.4. Реальные категории посетителей 63
Основные выводы 71
2.3. Этапы производства музейного продукта в Российском этнографическом
музее 73
2.3.1. Коммуникативные аспекты производства культурного продукта
музейными сотрудникам в Российском этнографическом музее 73
2.3.2. Коммуникация в музейном пространстве 80
2.3.3. Взаимодействие музея и посетителя 83
Основные выводы 85
Заключение 87
Список литературы 89
Приложение № 1. ЭКСПОЗИЦИИ Российского этнографического музея
2019год 95
Приложение № 2. Экспозиции Государственного музея этнографии народов
СССР 1980 г. 96
Приложение №3. Список информантов 97
Приложение №4 Функции отделов Российского этнографического
музеяНаименование отделов, сотрудники которых осуществляют 106
O3Приложение №5. Образовательные программы Российского
этнографического музея. 109
Приложение№6 Пилотажное исследование посетителей на дне открытых
дверей 23 сентября 2018 года. Результаты опроса. 115
Приложение №7 Результаты опроса гидов-переводчиков

Рубеж XIX-XX веков считается рассветом этнографии. Именно тогда было основано большинство этнографических музеев. Этнографические музеи задумывались как институты формирования имперской идентичности, конструирования общего прошлого. Российский этнографический музей не исключение. Он возник не случайно: в не случайное время в не случайном месте — в поликультурной столице Империи, Санкт-Петербурге в разгар социальных изменений. Замысел Этнографического отдела Русского музея отвечал государственным и социальным потребностям той эпохи. Во времена СССР роль этнографической экспозиции музея трансформировалась в некую точку отсчёта, начало пути в светлое коммунистическое будущее.
Сменялись времена, менялся и музей. Сегодня РЭМ — крупнейший научно-исследовательский институт традиционной культуры, методический центр, к образовательному потенциалу которого обращаются музейные сотрудники со всей России и зарубежья. В Российском этнографическом музее ведётся активная культурная деятельность собирателей, исследователей, хранителей, экспозиционеров, просветителей и т. д. Прежде всего РЭМ интересен специалистам, людям причастным к антропологии, этнографии, народному творчеству. На современном этапе в музее не существует своей массовой аудитории, включенной в производство новых культурных смыслов.
Данная ситуация не позволяет в полной мере реализовать главную цель культурной деятельности этнографического музея — возвращение научно переосмысленного этнографического знания в общество в виде музейного продукта.
Какова роль этнографических музеев в XXI веке? Зачем обществу этнография в эпоху глобализации? О чём и как сегодня разговаривать с посетителем на этнографической экспозиции? Российский этнографический музей — это музей прошлого или музей будущего?
На эти вопросы пока нет ответа: исследователи дискутируют, размышляют, спорят. А тем временем Российский этнографический музей ведёт свою деятельность вслепую, пробуя, ошибаясь, набивая шишки. Кто сегодня обращается к музею и зачем? Для кого реально существует музей? В данной работе мы попытаемся ответить на данные вопросы.
Степень изученности проблемы
1. Необходимо отметить теоретиков музейной социологии — П. Бурдье, Д. Камеруна, М. Айзенбаса, Л. Фейстингера, М. Фуко. Их теоретические основания и практический исследовательский опыт легли в теоретическую основу данной работы.
2. О социальной роли этнографических музеев существует не мало трудов, среди них особо отметить можно монографию В.М. Грусмана, статьи В.А. Дмитриева, И.И. Барановой, Д.А. Баранова, труды Е.Г. Мастеницы, О.А. Ботяковой, Г.Г. Сорокиной и др.
3. Музейная коммуникация, взаимодействие музей-посетитель также достаточно исследованная тема — отечественные исследователи М.Л. Шляхтина, М.Ю. Юхневич, Б.А. Столяров, Д. Агапова,
4. Социологическим исследованием культурной деятельности этнографического занимается Д.А. Руденко, можно отметить ряд его работ по производству знаний и экспозиционно-выставочной деятельности в Российском этнографическом музее. Дмитрий Руденко исследует музейную деятельность с точки зрения символического интеракционизма, что представляется нам наиболее удачным выбором подхода в исследовании культурной деятельности.
Научная новизна
В научный оборот введено достаточное количество исследований музея как социального института. Однако, в процессе поиска источников не было найдено работ по комплексному исследованию музея как организации, производящей культурный продукт. Руденко исследовал музей как производство культурного продукта с точки зрения выставочной деятельности. Деятельность РЭМ показана интровертной: есть внутренние музейные ресурсы (фонды, кадры, научая деятельность, здание музея), одни ресурсы задействуют другие, чтобы создать новое внутри себя. Нам интересно исследовать музейный продукт с точки зрения полного пути этнографического знания, которое акторы привносят в музей извне, перерабатывают, хранят, переосмысляют и транслируют обратно в общество. В данном исследовании экспозиционно-выставочная деятельность не конечный результат, а один из этапов создания музейного продукта. В ходе данной работы мы проводим комплексное исследование культурной деятельности в Российском этнографическом музее.
Объект исследования: этнографический музей как организация, создающая культурный продукт.
Предмет исследования: контекст и структурные условия культурной деятельности в Российском этнографическом музее.
Цель исследования: рассмотреть и выявить контекст, структуру, стадий, аудитории и практики производства музейного продукта в Российском этнографическом музее.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Выбрать и обосновать методы исследования и подходы к нему;
2. Рассмотреть становление музея в культурно-историческом контексте;
3. Проанализировать трансформацию социальных функций музея с момента его основания до наших дней;
4. Осуществить структурный анализ Российского этнографического музея как организации , производящей культурный продукт;
5. Исследовать музейного посетителя в контексте взаимодействия с музеем;
6. Проанализировать этапы производства культурного продукта в Российском этнографическом музее и дать им характеристику.
Теоретическая база
Теоретической базой работы выступают результаты исследовательской деятельности зарубежных социологов, таких как Г. Блумер, П. Бурдье, Д. Камерун, М. Айзенбас, Л. Фейстингер, М. Фуко. Также в теоретическую базу вошли положения, выведенные в работе следующих отечественных учёных: Д. Агаповой, Д. А. Баранова, В.М. Грусмана, В.А. Дмитриева, М.Е. Илле, Д.А. Коршуновой, Д.А. Руденко и других.
В работе использованы материалы Архива Российского этнографического музея и внутренних нормативных документов музея.
Эмпирическая база
Эмпирическим объектом исследования выступает культурная деятельность в крупном федеральном музее с активной экспозиционно-выставочной, научной и просветительской деятельностью. Музейные продукты Российского этнографического музея разнообразны по своей форме и способах выражения. Данный эмпирический объект позволяет наиболее широко представить все этапы производства музейного продукта. Музей обладает богатой длительной историей деятельности, функционировал в различные исторические этапы. Кроме того музей поддерживает активное сотрудничество с культурными институтами Санкт-Петербурга, России и зарубежных стран по всем направлениям музейной деятельности.
Данные были собраны в процессе включенного наблюдения и непосредственного участия в производстве музейного продукта на протяжении 1 года и 9 месяцев (с августа 2017 года по май 2019 года).
Было проведено экспертное интервью с более чем 50 респондентами (в работу включены материалы интервью с 28 респондентами). В списке использованных в работе материалов интервью — 21 сотрудник всех функциональных отделов Российского этнографического музея. — 4 сотрудников других музеев и 2 сотрудников учреждений, сотрудничающих с РЭМ.
В ходе работы собраны и включены в текст материалы музейной документации и образцов методических разработок музея.
Методы исследования
Основным методом работы выступает метод Кейс-стади.
Для осуществления исследовательских задач были использованы следующие методы:
1. Исторический сравнительный анализ
2. Методы сравнительной социологии
3. Этнографические методы (включенное наблюдение, неформализированное интервью)
4. Анализ документов
5. Вторичный анализ данных
6. Опрос и анкетирование и др.
Теоретическая значимость
Концепция работы была выстроена на основании символического интеракционизма, с точки зрения которого музейный посетитель рассматривается не как потребитель музейного продукта, а как один из акторов в его производстве. Подходы к посетителю как к равноправному участнику музейной коммуникации достаточно скромно представлены в научной отечественной литературе. Данная работа может послужить теоретически примером для последующего осмысления роли посетителя в создании музейного продукта.
Кроме того в работе представлен анализ закрытых для большинства исследователей материалов и материалов из интервью музейных сотрудников, высказывающих своё отношение к социально-экономическим тенденциям современности.
Практическая значимость
Результаты исследования категорий музейного посетителя в контексте просветительской и экспозиционной деятельности могут быть полезны для музейных сотрудников в выборе траекторий развития профессиональной деятельности.
Логика повествования
Работа состоит из Введения, двух глав и Заключения, Списка литературы и семи приложений.
В первой главе один параграф посвящен обоснованию методов исследования, второй — становлению музея как социального института, третий — трансформации социальных функции музея.
Вторая глава всецело посвящена контекстам культурной деятельности Российского этнографического музея. В первой части музей рассматривается как организация, рассмотрен структурный контекст. Рассмотрены направления деятельности музея и адаптации музея к современным социально-экономическим условиям.
Вторая часть посвящена анализу музейного посетителя в контексте культурной деятельности РЭМ.
Третья часть посвящена производству музейного продукта в Российском этнографическом музее. Показаны этапы музейной культурной деятельности, рассмотрен коммуникативный аспект.
Положения, выносимые на защиту
1. Этнографический музей был создан в конце XIX века в соответствии с социальным и политическим запросом того времени. В СССР был перестроен в соответствии с новой государственной идеологией. В современном мире, когда нет всеобщей единой государственной идеологии, задача музея — ориентироваться культурной деятельности на потребности не государства, а посетителя.
2. Современные экспозиционно-выставочные тенденции в этнографическом музее нацелены на подготовленного посетителя. Тогда как просветительская деятельность настроена на работу с категориями с малым опытом музейной коммуникации (дошкольники, учащиеся). Для успешного осуществления культурной деятельности и производства понятного широкой публике музейного продукта, необходимо провести комплексный анализ посетителей.
3. Музей осуществляет культурную деятельность в противоречивой социально-экономической ситуации в режиме ограниченных ресурсов. В попытках лавирования между сохранением статуса научного центра и встраиванием в систему рыночных отношений в сфере культуры, руководство музея совершает ряд ошибок в использовании ресурсов музея.
4. Основная осознанная музейная аудитория — это студенты и специалисты с высшим гуманитарным образованием. Можно предположить, что экспозиционеры на современном этапе осуществляют свою деятельность для коллег: гуманитариев и людей, включенных в систему высшего образования и научной деятельности. В то время как остальные взрослые категории предпочитают обращаться к другим культурным институтам.
5. На всех этапах производства культурного продукта существуют проблемы с выстраиванием символического взаимодействия: сначала актором производства музейного продукта является экспозиционер, а просветитель его потребителем; в последствии односторонним актором производства музейного продукта выступает просветитель, оставляя посетителю роль потребителя музейного продукта. Возникает разрыв между этапами производства музейного продукта. В конечном итоге культурная деятельность Российского этнографического музея не достигает своей цели — возвращение научно переосмысленного этнографического знания в общество.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проделанной работы были рассмотрены и обоснованы подходы и методы к исследованию культурной деятельности этнографического музея. Был сделан вывод, что наиболее актуальным подходом к исследованию является метод символического интеракционизма, позволяющий рассматривать музейного посетителя как полноценного актора производства музейного продукта.
Также были рассмотренные процессы становления музея как социального института и трансформации его социальных функции на протяжении всех лет его существования. Сделан вывод о том, что в современных социально-политических условиях для музея целесообразнее ориентироваться в своей культурней деятельности на потребности посетителя, нежели чем на государственную идеологию.
В результате структурного анализа Российского этнографического музея как организации было выявлено, что руководство музея в процессе адаптации под внешние социально-экономические условия совершает ряд репутационных ошибок в использовании ресурсов музея. Результаты исследования посетителя в контексте культурной деятельности Российского этнографического музея позволили сделать следующие выводы:
1. Трудности исследования музейной аудитории состоит в функционировании нерепрезентативной формальной системе учёта посетителей, основанной на дифференции по стоимости музейных услуг и предоставлению льгот. Формальные категории либо слишком размыты и включают в себя несколько реальных категорий, либо наоборот чересчур конкретизированные, в связи с чем учёт ещё более усложняется, поскольку один и тот же человек может располагать сразу несколькими основаниями для получения льгот.
2. Основная осознанная музейная аудитория — это студенты и специалисты с высшим гуманитарным образованием. Можно предположить, что экспозиционеры на современном этапе осуществляют свою деятельность для коллег: гуманитариев и людей, включенных в систему высшего образования и научной деятельности. В то время как остальные взрослые категории предпочитают обращаться к другим культурным институтам.
3. Современные экспозиционно-выставочные тенденции в этнографическом музее нацелены на подготовленного посетителя. Тогда как просветительская деятельность настроена на работу с категориями с малым опытом музейной коммуникации (дошкольники, учащиеся).
4. В музее недостаточно развита доступная среда. Культурная деятельность не адаптированна под особенные категории посетителей.
5. Для успешного осуществления культурной деятельности и производства понятного широкой публике музейного продукта, необходимо провести комплексный анализ посетителей.
В результате анализа этапов производство музейного продукта в Российском этнографическом музее была сконструирована коммуникативная музейная система, рассмотрены этапы производства музейного продукта с точки зрения функций музейных подразделений, выявлен контекст культурной деятельности музея.
На основе результатов проделанного исследования было сделано заключение о том, что в рамках выбранного для исследования подхода символического интеракционизма культурная деятельность Российского этнографического музея не достигает своей цели конструирования новых социальных смыслов в обществе на основе научно переосмысленного этнографического знания. ЧТД


1. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О Музейном
фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
2. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ
09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017)
3. Об учреждении особого установления под названием „Русского Музея
Императора Александра III“ и о представлении для сей цели
приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими
к нему флигелями, службами и садом.13 (25) апреля 1895 года
4. О проведении реэкспозиции музеев. Всем музеям, подведомственному
сектору науки Наркомпроса. Циркуляр НКП РСФСР от 17 января 1933 г.
№100 // Бюлл. НКП РСФСР 1933 №9—10. // В помощь работнику музея.
Законы, распоряжения, разъяснения по музейному строительству / Сост.
Гилен А.Б. — М., 1936. с. 12.
5. Отчёт о деятельности Российского этнографического музея за 2018 год.
6. Показатели эффективности работника Федерального государственного
бюджетного учреждения культуры «Российский этнографический музей»
7. Положение о системе нормирования труда работников Федерального
государственного бюджетного учреждения культуры «Российский
этнографический музей»
8. Приказ по Российскому этнографическому музею «Об изменениях в
правилах оформления входных билетов» от 22.11.2018г. №127
9. Приказ по Российскому этнографическому музею «Об установлении
порядка посещения «Лектория» в рамках музейной программы «Вечера по
вторникам» от 25.10.2018г. №117
10. Справочник музейных образовательных программ 2019 год.
11. Сравнительный отчёт деятельности отдела музейных образовательных
программ Российского этнографического музея за 2012-2018 года.
O8912. Приказ по Российскому этнографическому музею «О Методическом
Совете» от 01.07.2017 г. №83
13. Приказ «О ценах на входные билеты, экскурсионно-лекционное
обслуживание и занятия для детей и взрослых на территории музея» от
15.05.2018г. №60
Список используемой литературы
1. Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов // Музей как
пространство образования: игра, диалог, культура участия. М., 2012. — с. 8 -
20.
2. Архив Российского этнографического музея. Ф. 1. Оп. 1. Д. 328.
3. Баранов Д. А. Этнографический музей и «вещественная этнография» //
Этнографические коллекции в музеях: культурные стратегии и практики:
Материалы Двенадцатых Санкт-Петербургских этнографических чтений.
СПб.: ипц спгутд, 2013. с. 10 - 15.
4. Баранов, Д.А. Этнографический музей и «рационализация системы» [Текст]
/ Д.А. Баранов // Этнографическое обозрение. – 2010. – No 4. – С. 26–43.
5. Батыгин Г. С. Структурный функционализм Толкотта Парсонса // Вестник
РУДН. Серия: Социология. 2003. №4-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
strukturnyy-funktsionalizm-tolkotta-parsonsa (дата обращения: 09.05.2019г.).
6. Батюта, Е. А., Каменский, С. Ю., Рамзин, С. А. Музейная антропология:
конструирование идентичности посетителя во взаимодействии с новым
музеем [Текст] // / Е.А.Батюта, С. Ю. Каменский, С. А. Рамзин // Вестник
Гуманитарного университета. -2014. - № 1 (4). - С. 177 - 188.
7. Блумер Г. Символический интеракционизм: перспектива и метод / Герберт
Блумер; пер. с англ. А.М. Корбута. — Москва: Элементарные формы, 2017.
— с. 346.
O908. Ботякова О.А. Музей этнографического профиля в контексте образования и
культуры России : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.03. -
Санкт-Петербург, 2006. - 240 с. : ил.
9. Ботякова О. А. Роль этнографического музея в воспитании толерантности //
Музей. Традиции. Этничность. 2012. №1. — с. 86 - 93.
10. Быстрова А.Н. Культурное пространство как предмет философской
рефлексии // Философские науки. 2004.No 12. — с. 24-40.
11. Гафар Т. Образование в современном музее: типы программ и направления
развития // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура
участия. М., 2012. — с. 29-35.
12. Всероссийский музейный съезд: Тез. докл. М.; Л., 1930. — с. 3-4.
13. Государственный музей этнографии народов СССР: Путеводитель/{Сост.
Э.А. Корсун}. — Л.: Лениздат, 1980. — 216 С., ил.
14. Грусман В.М. Музей в системе формирования национальногосударственной идеи. — СПб.: «Деловая полиграфия», 2007. — 264 С.
15. Гудима Т.М. Нерешенные проблемы культурной политики современной
России // Знание. Понимание. Умение. 2008. №4. URL: https://
cyberleninka.ru/article/n/nereshennye-problemy-kulturnoy-politiki-sovremennoyrossii (Дата последнего обращения: 09.05.2019 г.).
16. Дмитриев В.А. Проблемы объектно-источниковой зоны этнографического
музея. // Этнографический источник. Материалы Третьих СанктПетербургских чтений., СПб., 2004., — с. 10.
17. Дмитриев, В. А., Грусман, В. М. Этнографический отдел Русского музея и
18. концепция национального музея [Текст] / В. А. Дмитриев, В. М.
Грусман/ Музей. Традиции. Этничность. - 2012. - № 1. - С. 10 – 28.
18. Илле М.Е. Участие жителей «культурной столицы» в культурной жизни
Петербурга // Антропология Петербурга: сборник статей к 85-летию со дня
рождения Н.В. Юхнёвой / Отв. ред. Н.Е. Мазалова. — СПб.: МАЭ РАН,
2017. Ч. 1. — с. 331-347.
19. Каулен М.Е., Коссова И.М., Сундиева А.А. (ред.) Музейное дело России. М.:
ВК, 2003. 676 С.
O9120. Козлова, Т.В. Технологии позиционирования учреждений культуры / Т.В.
Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – No 11.
– С. 65–73.
21. Коршунова Д.А. Музей как «локус медиации» культуры современного
города // Культура и цивилизация. 2017. Том 7. No 5А. — с. 441-454.
22. Кузина Г.А. Государственная политика в области музейного дела в 1917 -
1941 гг. — М., 1988 — 230 С.
23. Лорд Б., Лорд Г. Менеджмент в музейном деле. М.: Лотос, 2002. 256 С.
24. Мельникова Н.А. Событийный маркетинг в сфере культуры: анализ
коммуникационного продвижения событий регионального музея // Наука о
человеке: гуманитарные исследования. 2014. №3 (17). URL: https://
cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-marketing-v-sfere-kultury-analizkommunikatsionnogo-prodvizheniya-sobytiy-regionalnogo-muzeya (Дата
последнего обращения: 09.05.2019).
25. Могилянский, Н.М. Областной или местный музей как тип культурного
учреждения [Текст] / Н.М. Могилянский // Живая старина. – 1916. – Т. XXV.
– Кн. IV. – С. 303–326.
26. Могилянский, Н.М. Русские этнографические музеи и собрания. II Этнографический отдел Русского музея Императора Александра III [Текст] /
Н.М. Могилянский // Живая старина. – 1911. – Кн. 4 — С. 473–498.
27. Музейная экспозиция (Теория, практика, искусство экспозиции, новые
сценарии и кон- цепции). М., 1997; Долак Я. Музейная экспозиция –
музейная коммуникация // Вопросы музеологии. 2010. No 1. С. 106-117.
28. Национальная идея России: в 6 т. / В.И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э.
Багдасарян (и др.). М., 2012. —4440 С.
29. Панченко А.Б. Д. А. Клеменц И Н. М. Могилянский: У Истоков
Народоведения В Этнографическом Отделе Русского Музея. // Вестник
Сургутского Государственного Педагогического Университета: Научный
Журналn. 3 (42)., — 2016 — С. 41 - 47.
O9230. Рудецкий О. А. Образовательный потенциал музея (в аспекте этнической
культуры) // Высшее образование в России. No 3, 2011. — с. 121 - 124.
31. Самойлов А.В., Волкова Е.Ю. Проблемы развития внутреннего туризма в
России через призму качества // Материалы VIII Международной
студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»: https://
scienceforum.ru/2016/article/2016023757 (дата последнего обращения:
14.05.2019г.).
32. Санжаревский И.И. Национальная идея как объект политической
конкуренции в современной России // Вестник Поволжского института
управления, — 2017., — Том 17. №5., — с. 12-19.
33. Сведения о наличии и распределении земель в Российской Федерации на
01.01.2017 (в разрезе субъектов Российской Федерации) // Федеральная
служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
34. Стат. ежегодник России, 1915, I-ый отдел. Территория и население //
Петроград: Типография Штаба Петроградского военного округа, 1915. — с.
26, 58.
35. Тальзи О. А. Духовные традиции Петербурга: диалог Востока и Запада //
Материалы Международной конференции «Философия в диалоге культур:
взгляд из Петербурга», СПб: КОПИ-ПАРК, 2009. — с. 83 - 86.
36. Токарев, С. А. История русской этнографии (Дооктябрьский период) [Текст]
/Токарев С. А. // - М.: Наука, 1966. – 456 с.
37. Федорова, В.И. Революционный народник, ученый и просветитель Д.А.
Клеменц [Текст] / В.И. Федорова. – Красноярск : Изд-во Краснояр. ун-та,
1988. – 176 с.
38. Хлыщева Е.В. «Чужой» versus «Неочужой»: к проблеме трансформации
адаптивных практик мигрантов в Европе и России. // Человек. Сообщество.
Управление., — 2017., — Том 18, №4., — с. 99-115.
39. Шуберт К. Удел куратора. Концепция музея от Великой французской
революции до наших дней. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. — (Garage
pro). — 224 С.
O9340. Яновская Е.В. Новые подходы и новые темы в выставочной деятельности
современного музея: на примере музея «Карабиха» // ВМ. 2013. №2 (8).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-podhody-i-novye-temy-vvystavochnoy-deyatelnosti-sovremennogo-muzeya-na-primere-muzeya-karabiha
(дата последнего обращения: 09.05.2019 г.).
41. Bourdieu, P. et al. The love of art: European art museums and their public [Текст]
/ P. Bourdieu. – Standford Univ. Press, 1990. – p. 182.
42. Сameron D. A viewpoint: the Museum as a Communication System and
Implications for Museum Education // Curator. 1968. No 1. р. 33–40.
43. Eisenbeis M. Elements for a sociology of museums // Museum International.
1972. V. 24. No. 2. P. 110-117; Fyfe G. Sociology and the social aspects of
museums // A companion to museum studies. 2006. — 317 P.
44. Festinger L. A theory of cognitive dissonance. Stanford university press, 1962.
45. Hudson K. Museums for the 1980s – survey of world trends. L., 1977. 315 Р.
Интернет-источники
1. Сайт аналитического агентства ТурСтат: http://turstat.com/
besttravelcityrussia2018 (дата последнего обращения: 09.05.2019г.)
2. Сайт Российского этнографического музея: http://old.ethnomuseum.ru (дата
последнего обращения: 13.05.2019г.)
3. Статистика культуры РФ, 2016 год. https://stat.mkrf.ru/upload/statdoc/
20180116.pdf (дата последнего обращения: 14.05.2019 г.)
4. Сайт федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru
(дата последнего обращения: 12.05.2019 г.)
5. Отзыв посетителя Гоголь-марафона, устроенного Этнографическим музеем
совместно с Детским бюро «Культурный Кот». Отзыв оставлен в группе
ВКонтакте Детского бюро «Культурный Кот»: https://vk.com/kultkot?
w=wall-20894983_14306 (Дата последнего обращения: 09.05.2019 г.)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ