Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование компонентов учебной деятельности у младших школьников в процессе обучения

Работа №129925

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы28
Год сдачи2023
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение 3
1. Учебная деятельность и ее компоненты 5
2.Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 9
3.Нестандартные уроки: возможности и потенциал для формирования компонентов учебной деятельности 12
4.Практика формирования компонентов учебной деятельности 16
Заключение 23
Список литературы 24
Приложения 26


Актуальность данной работы обусловлена совокупностью ряда факторов.
Во-первых, на современном этапе в соответствии с ФГОС внимание педагогов должно акцентироваться на тех результатах, которые достигнуты будут учащимися после освоения ими основной образовательной программы [17]. В свою очередь данные результаты приняты подразделять на личностные, предметные и метапредметные. Кроме этого, в основе учебной деятельности заложен деятельностный подход. В ФГОС НОО обозначены виды деятельности, которые обязательно должен освоить младший школьник, и, что важно, именно деятельность, а не просто комплекс знаний, является ключевой ценностью обучения. Это связано с тем, что на современном этапе, когда объём информации с каждым годом резко возрастает, становится принципиальным не просто транслировать знания учащихся, а научить его осваивать отдельные новые виды деятельности. Очень важно формировать у учащихся компоненты учебной деятельности.
Во-вторых, так как значимым звеном образовательного процесса был и продолжает оставаться урок, то практически любые нововведения в школе в первую очередь затрагивают именно его. Но порой прежняя структура урока не может отвечать ни новым задачам, ни новому содержанию процесса обучения. Интерес к нестандартному уроку вполне закономерен в ситуации реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. На современном этапе урок должен организовываться и проводиться так, чтобы ученики и получали знания, и четко осознавали их значение для практики, признавали важность расширения и практически постоянного обновления знаний, овладения навыками самостоятельной работы с различными информационными источниками.
То есть значимость формирования компонентов учебной деятельности у младших школьников, и острая необходимость преобразования уроков делают рассмотрение данной темы актуальным.
Объект: учебная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: формирование компонентов учебной деятельности у младших школьников в процессе обучения при проведении нестандартных уроков.
Целью данной работы является раскрытие особенностей формирования компонентов учебной деятельности у младших школьников в процессе обучения. Названная цель реализуется путем постановки и выполнения следующих задач:
- рассмотреть понятие учебной деятельности и ее компонентов;
- выявить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного;
- описать возможности и потенциал для формирования компонентов учебной деятельности нестандартных уроков;
- изучить практику формирования компонентов учебной деятельности у учеников начальной школы.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литератур, сравнения, систематизация выявленной информации.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Учебная деятельность – это сознательная деятельность по усвоению знаний, навыков и умений. Она по своей структуре состоит из следующих взаимосвязанных между собой компонентов: потребности, мотивы, цель учебной деятельности, задача, операции, действия.
У младшего школьника в процессе обучения в начальной школе происходит формирование основных и весьма значимых элементов учебной деятельности, а также необходимых учебных навыков и умений.
Под нестандартным уроком можно понимать урок, который формально сохраняет основные признаки классического урока, то есть это наличие класса с конкретным составом учащихся, а также расписания с соблюдением определенного чередования учебных дисциплин, точно обозначенное время и др. Такой урок можно определить как обладающий гибкой и индивидуальной структурой, не связанный с шаблонами, отличается постановкой именно развивающей цели, наличием на уроке проблемных ситуаций, метапредметного содержания, различных видов деятельности и разного рода источников информации, наконец, целенаправленного воздействия непосредственно на эмоционально-ценностную сферу обучающихся. Нестандартные формы урока реализуются при обязательном участии всех учеников класса, с применением различных средств наглядности.
Применение нестандартных уроков способствует лучшей адаптации обучающихся к изучению существенных объемов учебного материала. Поэтому нетрадиционная форма обучения выступает в качестве необходимого элемента практически любого типа урока для формирования компонентов учебной деятельности. Изучение современного педагогического опыты в рассматриваемой сфере показало, что наиболее востребованными являются такие формы нестандартных уроков, как учебная игра, урок-дискуссия, урок-путешествие, урок-сказка.



1. Бисендаева, Р.К. Формирование учебной деятельности младших школьников как условие выполнения стандарта начального общего образования / Р.К. Бисендаева. – URL: https://urok.1sept.ru/persons/210-111-404 (дата обращения: 21.10.2023). – Текст : электронный.
2. Васильева, З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности / З.Н. Васильева. – Москва: Просвещение, 2017. – 154 с. – Текст: непосредственный.
3. Вергелес, Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников / Г.И. Вергелес. – Ленинград, 1989. – 115 с. – Текст: непосредственный.
4. Гузеев, В.В. Структура образовательного процесса: Типы и структуры уроков / В.В. Гузеев. – Текст: непосредственный // Химия в школе. – 2012. – № 1. – С. 17–25.
5. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении / В.В. Давыдов. – Москва: Просвещение, 2012. – 240 с. – Текст: непосредственный.
6. Ислямова, Э.И. Нетрадиционные приемы изучения фактического материала на уроках истории / Э.И. Ислямова. – Текст: непосредственный // Вопросы науки и образования. – 2016. – № 2. – С. 32-35.
7. Ильенко, Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах: метод. пособие / Л.П. Ильенко. – Москва: Нач. шк., 2016. – 234 с. – Текст: непосредственный.
8. Матвеева, Л.И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения / Л.И. Матвеева. – Санкт-Петербург: Ун-т им. А.И. Герцена, 2019. – 146 с. – Текст: непосредственный.
9. Митькина, А.Д. Проблемное обучение в современном образовании / / А.Д. Митькина. – Текст: непосредственный // Вестн. науки и образования. – 2019. – № 5. – С. 56-59.
10. Никитина, М.В. Педагогические средства мотивации нравственных поступков младших школьников в образовательном процессе: автореф. … канд. пед. наук / М.В. Никитина. – Омск 2000. – 24 с. – Текст: непосредственный.
11. Нисанбаева, А. Особенности технологии проблемного урока / А. Нисанбаева. – Текст: непосредственный // Альманах мировой науки. – 2019. – № 3. – С. 65-66.
12. Новикова, Е.Т. Формирование нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности. автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Т. Новикова. – Воронеж, 2020. – 24 с. – Текст: непосредственный.
13. Остренко, Л.П. Опыт работы по теме «Роль нестандартных уроков в активизации познавательных интересов младших школьников» / Л.П. Остренко. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/28/opyt-raboty-po-teme-rol-nestandartnykh-urokov-v (дата обращения: 22.10.2023). – Текст : электронный.
14. Подройкина, Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории / Л.В. Подройкина. URL: https://multiurok.ru/files/stat-ia-nietraditsionnyie-formy-urokov-istorii.html# (дата обращения: 25.10.2023). – Текст : электронный.
15. Соколова, Л.Н. Нестандартный урок как средство формирования познавательной самостоятельности старших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Н. Соколова. – Калининград, 2010. – 25 с. – Текст: непосредственный.
16. Старовойтова, Т.А. Формирование учебной деятельности младших школьников / Т.А. Старовойтова. – Могилев : МГУ им. А. А. Кулешова, 2017. – 88 с. – Текст: непосредственный.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. – Москва: Просвещение, 2022. – 31 с. – Текст: непосредственный.
18. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – Москва: Педагогика, 2009. – 312 с. – Текст: непосредственный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ