Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы реализации документов территориального планирования на примере Ленинградской области

Работа №129663

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

земельно имущественные отношения

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Общие положения территориального планирования 5
1.1 Современное территориальное планирование: опыт России и зарубежных стран 5
1.2 Нормативно-правовые основы территориального планирования в РФ 12
2. Анализ схем территориального планирования на примере СТП Ленинградской области 23
2.1 Анализ соответствия территориального планирования и нормативно-правовой базы 23
2.2 Анализ взаимоотношения органов государственной и муниципальной власти с бизнесом и общественностью 40
3. Предложения по решению проблем в реализации территориального планирования в Ленинградской области 47
3.1 Проблемы в реализации документов территориального планирования в Ленинградской области 47
3.2 Рекомендации и предложения по решению проблем реализации документов территориального планирования 51
Заключение 55
Список основной литературы 57
Приложения 64

Тема работы - Механизмы реализации документов территориального планирования субъектов Российской Федерации на примере Ленинградской области.
Актуальность: Земля является одним из уникальнейших ресурсов, который всегда был актуален как для жизни общества, так и для реализации государственной политики. Российская Федерация занимает первое место по площади среди всех стран мира. Исходя из этого, вопрос проведения качественной земельной политики является необходимым условием для осуществления функций государства, а также для повышения конкурентоспособности страны на международной арене.
Территориальное планирование является одним из инструментов реализации земельной политики со стороны государства. При этом, сама система территориального планирования на данный момент находиться в процессе становления. Основываясь изначально на градостроительной деятельности, оно не способно всеобъёмно реализовывать земельную политику государства. Европейские страны более широко используют элементы комплексного подхода в стратегической и пространственной деятельности.
Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) был выбран в связи с примечательным для современной России административно-территориальным делением. На территории СЗФО встречаются как области, так и республики, автономный округ и город федерального значения. Исследование данного объекта будет наиболее релевантным для анализа ситуации в территориальном планировании в Российской Федерации в целом.
Ленинградская область, как субъект Российской Федерации, представляет интерес для исследования, так как на его территории, в разный период времени, создавались схемы территориального планирования (далее СТП) муниципальных районов разного уровня исполнения. Данный субъект РФ также является одним из регионов-доноров отечественной экономики, однако и на его территории встречаются муниципальные районы с отрицательным бюджетным балансом.
Выбор схем территориального планирования муниципальных районов был связан с основополагающей ролью в правовой системе государственного и муниципального управления. Несмотря на то, что согласно областному закону (ОЗ «О местном самоуправлении в Ленинградской области», 2005) Ленинградская область представлена двумя уровня местного самоуправления - рассмотрение именно документов второго уровня был продиктован более репрезентативной выборкой. Учитывая тот факт, что СТП муниципальных районов могут отличаться между собой по содержанию, нами было принято решение исследовать то, каким образом происходит процесс территориального планирования на уровне субъектов местного самоуправления.
Сами механизмы реализации территориального планирования в субъектах РФ необходимо изучать в связи с тем, что данная функция является одним из рычагов управления земельной политики со стороны государства. Поэтому решение представленной проблемы поможет повысить эффективность схем территориального планирования и качественно улучшить проводимую земельную политику в регионах.
Цель: выявление основных механизмов для осуществления эффективной государственной политики в сфере территориального планирования в Ленинградской области, на основании анализа документов территориального планирования Ленинградской области.
Задачи:
• Изучение исторического опыта России и зарубежных стран в территориальном планировании. Выявление лучших практик для применения в планировочной деятельности.
• Рассмотрение документов территориального планирования, с учётом изменения законодательства. Определение основных тенденций в трансформации законодательной базы.
• Оценка структуры земельных ресурсов на территории Ленинградской область. Выявление основных трендов в изменении категорий земель и их правообладателей.
• Анализ структуры схем территориального планирования муниципальных районов. Определение индикаторов наукоориентированного подхода при создании данных документов.
• Определение основных стейкхолдеров в территориальном планировании. Выявление их интересов и точек взаимодействия друг с другом.
Объект: Документы территориального планирования Ленинградской области.
Предмет: Механизмы реализации документов реализации территориального планирования.
Методы: сравнительно-географический, аналитический, экспертный, статистический, картографический, системно-структурный.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования механизмов реализации территориального планирования на примере Ленинградской области, мы приходим к выводу о том, что в процессе планирования участвуют многие структуры муниципальной и государственной власти, представители бизнеса и общественности. Однако при таком активном вовлечении различных стейкхолдеров в данный вид деятельности, часть проблем остаются неразрешенными. Были выделены три группы проблем: Организационные, технические и экономические. Для решения указанных групп проблем нами было предложено предпринять следующие меры:
В решении организационных вопросов - актуализация Приказа №169, с учётом изменившейся нормативно-правовой базы. Внедрение лучших достижений комплексного всеобъемливающего подхода, а также опыт схем некоторых муниципальных районов, подходящих к процессу планирования наукоориентированно. Помимо всего этого удачным решением может быть создание единой системы повышения квалификации специалистов в области девелопмента, землеустройства, архитектуры и строительства.
В решении технических вопросов - для повышения эффективности существующего информационного портала ФГИС ТП необходимо внедрение аналитического блока, который будет выполнять функции мониторинга и ускорит процесс согласования документов территориального планирования.
В решении проблем экономического характера - необходимо включать инструменты, которые ранее были характерны для городов-миллионеров (например - инвестиционный паспорт муниципального района). Необходима работа по внедрению 224-ФЗ в проекты и программы каждого региона Российской Федерации. В данном вопросе - Ленинградской области понадобится меньше временных и организационных ресурсов для его реализации.
Процесс трансформации системы территориального планирования нельзя назвать завершенным. В существующем ключе происходят позитивные изменения, которые повышают функциональность механизма реализации документов территориального планирования. При этом, если на концептуальном уровне рассматривать территориальное планирование исключительно в качестве инструмента для решения задач, описанных в Градостроительном кодексе, то ряд системных ошибок текущие изменения не смогут решить и эффективность таких документов будет сохраняться на достаточно низком уровне.


«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 17.07.1998, одобрен Советом Федерации 17.07.1998. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (ред. от 08.12.2021 г.) [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 12.04.2006, одобрен Советом Федерации 26.05.2006. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.) [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 22.12.2004, одобрен Советом Федерации 24.12.2004. Доступ из справочно­правовой системы «КонсультантПлюс»;
«Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021 г.) [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 21.10.1994. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 31.07.2020 г.) [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 28.09.2001, одобрен Советом Федерации 10.10.2001. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
«Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ (ред. от 09.03.2021 г.) [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 08.11.2006, одобрен Советом Федерации 24.11.2006. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
Федеральный закон о стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 20.06.2014, одобрен Советом Федерации 25.06.2014. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
Федеральный закон о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 01.07.2015, одобрен Советом Федерации 08.07.2015. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
Областной закон «О стратегическом планировании в Ленинградской области» от 27.07.2015 № 82-оз. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
Областной закон «О местном самоуправлении в Ленинградской области» от 31.03.2005 (вступил в силу с 01.01.2006) URL: https://docs.cntd.ru/document/8301689 (дата обращения 30.04.2021)
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/strategic heskoe_planirovanie_prostranstvennogo_razvitiya/strategiya_prostranstvennog o_razvitiya_rossiyskoy_federacii_na_period_do_2025_goda (дата обращения 28.04.2021)
О внесении изменений в областной закон «О стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона «О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025» от 08.08.2016 №76-оз. Принят Законодательным собранием Ленинградской области 03.12.2019. URL: https://econ.lenobl.ru/ru/budget/planning/info (дата обращения 30.04.2021);
Закон Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнёрствах» от 25.12.2006 № 627-100 [Электронный ресурс]: принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 20.10.2006 Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 N 10 (ред. от 09.08.2018) "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 793" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2018 N 49832) [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
Приказ Минэкономразвития России от 19.04.2013 N 169 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»;
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ