Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ НА РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Работа №126868

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

земельно имущественные отношения

Объем работы82
Год сдачи2023
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ 7
§ 1.1. История развития, общие положения и виды КРТ 7
§ 1.2. Реализация отдельных видов КРТ, возможности изъятия земельных участков 13
§ 1.3. Градостроительная документация, гарантии субъектов при осуществлении КРТ и инструментарий финансирования ПКРТ 23
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ, АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ КРТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 34
§ 2.1. Понятие качества городской среды, обзор реализованных и планируемых проектов КРТ в Санкт-Петербурге 34
§ 2.2. Проведение сравнительного анализа проектов «Балтийская жемчужина» и «Солнечный город» 42
§ 2.3. Оценка эффективности влияния проектов «Балтийская жемчужина» и «Солнечный город» на развитие городской среды 50
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ИНСТИТУТА КРТ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ КРТ. ВЫЯВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТОВ КРТ НА ГОРОДСКУЮ СРЕДУ 62
§ 3.1. Определение проблем и разработка предложений по изменению института КРТ для повышения эффективности проектов КРТ 62
§ 3.2. Перспективы развития городской среды за счет совершенствования института КРТ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СОКРАЩЕНИЙ И АББРЕВИАТУР 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

Санкт-Петербург - быстро развивающийся город, которому свойственно расширение границ. Для успешного освоения новых территорий, уже имеющиеся должны отвечать определенным требованиям и отличаться хорошим благоустройством и высокими показателями качества городской среды (как экономическими, так и социальными).
В настоящее время одним из наиболее значимых вопросов развития городов является создание и реализация проектов комплексного развития территорий, которые направлены на улучшение городской среды, повышение качества жизни населения и привлечение инвестиций. Такие проекты включают в себя комплекс мероприятий, которые охватывают не только благоустройство территории, но и строительство новых объектов социальной и транспортной инфраструктуры.
В контексте Санкт-Петербурга, в котором живут более 5,5 миллионов человек, вопрос развития городской среды является одним из ключевых. В связи с этим, важным становится исследование влияния ПКРТ на качество городской среды Санкт-Петербурга. Работа по данной теме позволит определить состояние проектов КРТ в городе и оценить, насколько эффективны такие проекты, как они влияют на городскую среду.
На основе вышеобозначенных фактов можно сделать вывод, что выбранная тема работы является актуальной и практически значимой.
Цель и задачи работы.
Цель настоящей работы заключается в определении сущности проектов комплексного развития территорий, а также выявлении их влияния на развитие городской среды Санкт-Петербурга.
Задачи работы:
1. Рассмотрение института комплексного развития территорий с целью определения его сущности, выявления проблематики и дискуссионных моментов в нем;
2. Разработка инструмента, позволяющего проводить оценку эффективности проектов комплексного развития территорий с точки зрения их влияния на развитие городской среды;
3. Формирование предложений, призванных решить существующие проблемы и улучшить институт комплексного развития территорий как основной инструмент развития городской среды.
Объекты и предмет работы.
Объектами исследования в данной работе стали проекты комплексного развития территорий в Санкт-Петербурге.
Предмет работы - влияние проектов комплексного развития территорий на развитие городской среды Санкт-Петербурга.
Теоретическая основа работы.
Для изучения теоретических основ института комплексного развития территорий использовались научные статьи, лекции специалистов рассматриваемой области, нормативно-правовые акты, такие как Конституция РФ, Градостроительный и Земельный кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, закон Санкт-Петербурга.
Степень разработанности научной проблемы.
Изучением проблем, связанных с комплексным развитием территорий, занимались такие авторы, как Кирсанов Р.А. и Шульженко С.И.
Вопрос реализации проектов комплексного развития территорий поднимался в работах следующих авторов: Анистритенко М.А., Баринова В.Н., Васильчикова Е.В., Беляковой Е.А., Гуляевой А.А., Мелениной О.Б., Михайловой А.Д. и других.
Практическая значимость исследования.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке предложений по улучшению института комплексного развития территорий. За счет чего развитие городской среды будет происходить эффективнее. Также в работе был разработан Индекс качества городской среды, который может быть использован для оценки эффективности влияния проектов комплексного развития территории и крупномасштабных проектов жилой застройки на развитие городской среды, а также сравнения подобных проектов между собой.
Выпускная квалификационная работа изложена на 82 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных сокращений и аббревиатур, списка использованных источников, состоящего из 33 наименований. В работе содержатся 6 рисунков и 12 таблиц.
В первой главе рассматривается история формирования института комплексного развития территорий, общие положения и виды комплексного развития. Анализируется градостроительная документация и поднимается вопрос изъятия земельных участков, финансирования проектов и предоставления гарантий участникам процедуры.
Во второй главе анализируется понятие качества городской среды, проводится обзор состояния комплексного развития территорий в Санкт-Петербурге. В ходе работы разрабатывается инструмент, который может быть использован для оценки эффективности влияния проектов КРТ и КПЖЗ на развитие городской среды. Так, на основе разработанного Индекса производится оценка и сравнение проектов «Балтийская жемчужина» и «Солнечный город».
Третья глава работы посвящена рассмотрению проблем, свойственных институту комплексного развития территорий в Санкт-Петербурге, разработке предложений по их решению. Во второй части данной главы оцениваются перспективы изменения городской среды за счет улучшения института комплексного развития территорий.
В заключении подведены итоги работы и сделаны основные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Задача развития городов в условиях нехватки свободных для застройки территорий является очень важной, в частности, для Санкт-Петербурга. Инструментами, призванными решить данную задачу, стали проекты комплексного развития территорий. Именно им была посвящена данная работа.
В первой главе работы было проанализировано новое законодательство, регулирующее процесс КРТ, на основе чего были выявлены характеристики «комплексности», которые заключаются в следующем: комплексное развитие территории включает в себя не только строительство многоквартирных жилых домов, объектов социальной, деловой и инженерной инфраструктуры, но и подготовку градостроительной документации, за счет чего территория может развиваться в рамках единой концепции. В работе рассмотрены все виды комплексного развития территорий, и выявлены особенности каждого из них.
В ходе анализа градостроительной документации был получен вывод о необходимости создания мастер-планов (при реализации проектов КРТ,) задачей которых станет оценка состояния территорий, планируемых к комплексному развитию, выявление существующих проблем и оценка «зон роста» территории с точки зрения развития городской среды.
Вторая часть работы была посвящена непосредственно состоянию проектов комплексного развития территорий в Санкт-Петербурге и выявлению проблем, которые не позволили начать реализовывать такие проекты в городе. Среди основных проблем можно выделить наличие нерешенных вопросов с законодательством, в частности, с законом Санкт-Петербурга №444-59, отсутствие уникального подхода к разработке программ КРТ в городе, нежелание собственников старых домов менять локацию проживания при расселении многоквартирных домов вкупе с отсутствием свободных для застройки территорий в непосредственной близости от таких домов. Решением данной проблемы наряду с более тщательной подготовкой законодательства видится смещение внимания с комплексного развития жилой застройки на реновацию промышленных территорий города.
Важной частью главы стала разработка инструмента, позволяющего оценивать качество проектов КРТ и крупномасштабных проектов жилой застройки, сравнивать их между собой и оценивать их влияние на развитие городской среды всего города. Данный инструмент включал в себя оценку пяти пространств по трем показателям. С использованием данного инструмента была проведена оценка и сравнение двух проектов крупномасштабной жилой застройки - «Балтийской жемчужины» и «Солнечного города», по результатам которой был сделан вывод о том, что подобные проекты по-разному воздействуют на городскую среду. Не всегда изменения качества городской среды при реализации таких проектов являются положительными.
Еще один вывод, который был получен в ходе анализа КПЖЗ заключается в том, что несмотря на существенное влияние таких проектов на развитие городской среды, их нельзя назвать проектами комплексного развития территории по следующим причинам:
• данные проекты не отвечают характеристикам «комплексности», свойственным проектам КРТ;
• при реализации данных проектов не используется инструментарий ГЧП и СЗПК;
• при создании таких проектов не разрабатывается и не утверждается градостроительная документация, в результате чего территории не могут развиваться в формате единой концепции.
Третья глава работы была посвящена выявлению проблем, присущих институту КРТ, а также разработке предложений по изменению данного института с целью повышения эффективности проектов комплексного развития. Так, основные проблемы в рамках КРТ касались:
• процедуры проведения торгов;
• решения и договора о КРТ, а также обязанностях публичной стороны;
• комплексного развития территорий по инициативе правообладателей;
• интересов сторон, государственно-частного партнерства и гарантий при осуществлении КРТ;
• изъятия земельных участков и других объектов недвижимости;
• определения границ территорий, подвергаемых комплексному развитию.
Основными предложениями по внесению изменений в законодательство стали следующие:
• принятие на законодательном уровне норм, регулирующих состав и порядок подготовки мастер-планов;
• внесение изменений в законодательство с целью закрепления обязанностей публичной власти по предоставлению льгот инвесторам, подготовке градостроительной документации при реализации ПКРТ и участию в создании объектов инфраструктуры в рамках КРТ;
• внесение изменений в инструментарий ГЧП с целью финансирования при помощи таких соглашений не только создание объектов социальной инфраструктуры, но и строительство многоквартирных домов и объектов коммерческой инфраструктуры.
В результате анализа перспектив развития городской среды при реализации ПКРТ, были сделаны следующие выводы:
1. Реализация проектов КРТ в Санкт-Петербурге способна оказать положительный эффект на качество городской среды;
2. В настоящий момент более остальных требуют развития «Озелененные пространства», «Общественно-деловая инфраструктура» и «Социально-досуговая инфраструктура», в результате развития которых будет получен наибольший положительный эффект на качество городской среды;
3. Эффективным инструментом, способным описать проблемы состояния городской среды и обосновать необходимость их решения, может стать мастер-план.
Таким образом, в процессе написания работы, ее цель и поставленные задачи были выполнены. Автором разработан инструмент, который может быть использован для оценки эффективности ПКРТ и КПЖЗ, предложены рекомендации по совершенствованию института комплексного развития территорий и проведен анализ перспектив развития городской среды за счет реализации проектов КРТ.


Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 01.2020) [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
5. Федеральный закон от 30.12.2020 №494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
6. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2019 №510-р «Об утверждении Методики формирования индекса качества городской среды» [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 №701 «Об утверждении Правил проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, Правил определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории при принятии решения о комплексном развитии территории Правительством Российской Федерации и Правил заключения договора о комплексном развитии территории посредством проведения торгов в электронной форме» [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 №846 «Об определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации...» [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 №1260 «Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур» [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлю с».
11. Закон Санкт-Петербурга от 06.05.2008 №238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс] // Компания «Кодекс».
12. Перечень поручений от 10.03.2021 №Пр-520 «Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства» [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
Научные статьи и дополнительная литература
13. Алексеев М.С., Арутюнян Л.В., Васильева А.В. и др. Юридический справочник застройщика, 7-я редакция / Под ред. Д.С. Некрестьянова. - СПб, 2023. - 411 с.
14. Анистратенко М.А., Баринов В.Н., Васильчикова Е.В. Инструменты государственно-частного партнерства при финансировании проектов комплексного развития территории // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - №74. - С. 39-44.
15. Башарин А.В. Новеллы комплексного развития территории. Лекция. // Современные проблемы права недвижимости и землепользования, 2021.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ