Сущность административной ответственности, ее законодательное регулирование в субъектах Российской Федерации
|
ВВЕДЕНИЕ С. 3-4
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
1.1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. С. 5-11
1.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.12-18
1.3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. С.19-26
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
2.1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ И БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.27-36
2.2. ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.37-56
3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
3.1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОСЯГАЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК (РЕЖИМ) ПРЕБЫВАНИЯ В РФ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ИЛЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНЗИТНЫЙ ПРОЕЗД ЧЕРЕЗ РОССИЙСКУЮ ТЕРРИТОРИЮ. С.57-80
3.2. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СОВЕРШАЕМЫХ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ТРАНЗИТНЫЙ ПРОЕЗД ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.81-87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С.88-89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ С.90-93
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
1.1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. С. 5-11
1.2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.12-18
1.3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. С.19-26
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА.
2.1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ И БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.27-36
2.2. ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.37-56
3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
3.1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОСЯГАЮЩИЕ НА УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК (РЕЖИМ) ПРЕБЫВАНИЯ В РФ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ИЛЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНЗИТНЫЙ ПРОЕЗД ЧЕРЕЗ РОССИЙСКУЮ ТЕРРИТОРИЮ. С.57-80
3.2. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СОВЕРШАЕМЫХ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ТРАНЗИТНЫЙ ПРОЕЗД ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.81-87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ С.88-89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ С.90-93
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время Российская Федерация переживает процесс замены нормативной правовой базы, которая регламентирует общественные отношения в сфере организации и деятельности исполнительной власти. Данный процесс связан, прежде всего, с проводимой реформой в правоохранительной сфере. Уже действует новый Кодекс об административных правонарушениях, который существенно отличается от тех, которые находили свое применение во времена существования СССР. Президентом страны, органами законодательной власти предпринимаются попытки централизовать государственную власть, привести в соответствие федеральному законодательству законодательство субъектов Российской федерации.
В тоже время, наметившаяся в последнее время тенденция стабилизации экономики и общественно-политической жизни в целом делает Россию весьма привлекательной в плане международного сотрудничества и, как следствие, увеличение числа пребывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В отношении регулирования правового положения иностранных граждан на территории нашей страны сделан качественный шаг вперед с принятием Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Существенным образом дополняет этот закон принятый ранее Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В целях совершенствования государственного управления в области миграционной политики на Министерство внутренних дел РФ возложены функции осуществления государственной миграционной политики. Таким образом, Министерство внутренних дел России, кроме рассмотрения административных правонарушений, связанных с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, стало выполнять совершенно новые для него функции.
Как отмечалось выше, замена административного законодательства повлекла за собой наличие новых статей в Кодексе об административных правонарушениях, в том числе, связанных с нарушением режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Отсутствие новой доктринальной и учебной литературы по данной проблеме, вызывает еще больший интерес к рассмотрению такой темы, как административная ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской федерации, а также правил транзитного проезда на территории РФ.
В данной работе будут рассмотрены такие вопросы, как общее понятие и сущность административной ответственности, ее законодательное регулирование в субъектах Российской Федерации. Опираясь на положения новых нормативных правовых актов, регулирующих режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предпринята попытка анализа их правового положения в сравнении с региональным аспектом. Данные вопросы на сегодняшний день наиболее актуальны.
Третья глава дипломной работы посвящена непосредственно вопросам административной ответственности за нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда на территории России.
В тоже время, наметившаяся в последнее время тенденция стабилизации экономики и общественно-политической жизни в целом делает Россию весьма привлекательной в плане международного сотрудничества и, как следствие, увеличение числа пребывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В отношении регулирования правового положения иностранных граждан на территории нашей страны сделан качественный шаг вперед с принятием Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Существенным образом дополняет этот закон принятый ранее Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». В целях совершенствования государственного управления в области миграционной политики на Министерство внутренних дел РФ возложены функции осуществления государственной миграционной политики. Таким образом, Министерство внутренних дел России, кроме рассмотрения административных правонарушений, связанных с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, стало выполнять совершенно новые для него функции.
Как отмечалось выше, замена административного законодательства повлекла за собой наличие новых статей в Кодексе об административных правонарушениях, в том числе, связанных с нарушением режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Отсутствие новой доктринальной и учебной литературы по данной проблеме, вызывает еще больший интерес к рассмотрению такой темы, как административная ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской федерации, а также правил транзитного проезда на территории РФ.
В данной работе будут рассмотрены такие вопросы, как общее понятие и сущность административной ответственности, ее законодательное регулирование в субъектах Российской Федерации. Опираясь на положения новых нормативных правовых актов, регулирующих режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предпринята попытка анализа их правового положения в сравнении с региональным аспектом. Данные вопросы на сегодняшний день наиболее актуальны.
Третья глава дипломной работы посвящена непосредственно вопросам административной ответственности за нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда на территории России.
Таким образом, завершая рассмотрение вопросов, касающихся административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда, на основании обозначенных в дипломной работе проблем, полагаем, что оптимизации и совершенствованию правового регулирования в обозначенной области будет способствовать реализация следующих организационно-правовых мероприятий:
1. Создание единой информационной базы, включающей в себя информацию о иностранных гражданах и лицах без гражданства, находящихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке на ее территории.
2. Решение вопроса о принятии Основ законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, как это предусмотрено ст.12 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации". Тогда в субъектах Федерации можно будет принять законы об административной ответственности, в которых будут учтены и найдут законодательное разрешение все проблемы законодательного регулирования административной ответственности в субъекте Российской Федерации.
3. Нормативное правовое отражение порядка осуществления Российской Федерацией административной юрисдикции над домашними работниками сотрудников дипломатических и консульских представительств, если они не являются гражданами РФ или не проживают в ней постоянно так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.
4. Приведение в соответствие с федеральным законодательством региональных нормативных актов аналогичных Указу Президента Республики Адыгея от 22 августа 1994 г. N 131 "Об административной ответственности за нарушения установленного порядка приобретения права на место жительства, порядка пребывания и правил регистрации в Республике Адыгея".
5. Содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке и принятии нормативных правовых актов в рассматриваемой области аналогичных Закону г. Москвы от 22 октября 1997 г. № 41 "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы", а также Положению о порядке привлечения к ответственности за нарушение установленных правил использования в г. Москве иностранной рабочей силы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 1998 г. N 140.
6. Считаем заслуживающей серьезного внимания позицию, согласно которой вина юридического лица в административном праве (если нет обстоятельств, свидетельствующих об ее отсутствии) доказывается самим фактом совершения им данного конкретного правонарушения.
Кроме того, рассмотренные нами аспекты административной ответственности не теряют своей актуальности, их дальнейшее исследование позволит определить перспективу регулирования ответственности за нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда на территории России.
1. Создание единой информационной базы, включающей в себя информацию о иностранных гражданах и лицах без гражданства, находящихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке на ее территории.
2. Решение вопроса о принятии Основ законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, как это предусмотрено ст.12 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации". Тогда в субъектах Федерации можно будет принять законы об административной ответственности, в которых будут учтены и найдут законодательное разрешение все проблемы законодательного регулирования административной ответственности в субъекте Российской Федерации.
3. Нормативное правовое отражение порядка осуществления Российской Федерацией административной юрисдикции над домашними работниками сотрудников дипломатических и консульских представительств, если они не являются гражданами РФ или не проживают в ней постоянно так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.
4. Приведение в соответствие с федеральным законодательством региональных нормативных актов аналогичных Указу Президента Республики Адыгея от 22 августа 1994 г. N 131 "Об административной ответственности за нарушения установленного порядка приобретения права на место жительства, порядка пребывания и правил регистрации в Республике Адыгея".
5. Содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в разработке и принятии нормативных правовых актов в рассматриваемой области аналогичных Закону г. Москвы от 22 октября 1997 г. № 41 "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы", а также Положению о порядке привлечения к ответственности за нарушение установленных правил использования в г. Москве иностранной рабочей силы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 1998 г. N 140.
6. Считаем заслуживающей серьезного внимания позицию, согласно которой вина юридического лица в административном праве (если нет обстоятельств, свидетельствующих об ее отсутствии) доказывается самим фактом совершения им данного конкретного правонарушения.
Кроме того, рассмотренные нами аспекты административной ответственности не теряют своей актуальности, их дальнейшее исследование позволит определить перспективу регулирования ответственности за нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда на территории России.
Подобные работы
- Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовое регулирование ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5840 р. Год сдачи: 2017 - Административная ответственность за нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(на примере Республики Тыва)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в
субъектах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовые основы деятельности казачьих объединений в субъектах Российской Федерации на территории Южного федерального округа
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Защита прав человека органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



