Работа сделана на примере Академии хоккея имени Б. П. Михайлова. Это российская команда по хоккею с шайбой из города Тулы.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы понятий «средства массовой информации» и «имидж организации» 5
1.1Определение и виды СМИ……………..5
1.2 Определение понятия «имидж», его содержание и классификация 9
Глава 2. Роль СМИ в формировании общественного мнения и имиджа организации 14
2.1 Взаимодействие организации со средствами массовой информации, методы и приёмы, используемые СМИ в формировании положительного имиджа фирмы. 14
2.2 Наиболее распространенные коммуникационные инструменты СМИ в создании имиджа компании 20
Глава 3. Анализ влияния средств массовой информации на имидж хоккейное клуба «АКМ» 25
3.1 Характеристика, линия становления и развития Академии Михайлова 25
3.2 Анализ влияния средств массовой информации на хоккейный клуб и структура имиджа Академии через СМИ 28
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложения 36
Актуальность данного исследования заключается в том, что наш век – это век, когда даже самые маленькие фирмы находятся в прямой зависимости от репутации или, как еще называют данное понятие, от собственного имиджа. Считается, что имидж – это одна из ведущих причин поражения или победы в бизнесе и в жизни социума. Далеко не все знают, сколько затрачивается средств и усилий для формирования позитивного имиджа той или иной компании, организации или личности. Но существует большое количество примеров, когда все затраты окупаются, нежели негативные последствия стихийно сформированного имиджа. Наиболее важное значение имидж имеет для крупных и известных учреждений.
Крупная организация всегда на виду, она находится в центре внимания как общественности, так и средств массовой информации. Она не может закрыться от порицания социума и без следа раствориться в стихии рыночной экономики. Вот почему крупные предприятия изучают общественное мнение, используя с этой целью как внешние рекламные агентства, так и собственные подразделения паблик рилейшнз. Та организация, которая заслужила общественное доверие, характеризуется наличием положительного имиджа.
В настоящее время ни для кого не секрет, что организация правильного имиджа помогает покупателю ассоциировать деятельность компании или товар, который она производит, как нечто другое, отличающееся от других аналогичных продуктов, как нечто лучшее. Таким образом, положительный имидж помогает проложить дорогу позитивной репутации в более обширных и более весомых, значительных областях и отраслях, в частности такой области как качество продукции. Создание благоприятного имиджа – это одно из ведущих звеньев в деятельности любого предприятия в рамках продвижения собственной продукции на рынок, а также достижению преимуществ и конкурентной борьбе.
Цель данного исследования- анализ характера и степени влияния СМИ на имидж организации на примере «АКМ».
Постановка данной цели позволила сформулировать следующие задачи:
1. Определить понятие и виды средств массовой информации.
2. Дать определение понятия «имидж», изложить его содержание и представить классификацию.
3. Изучить роль средств массовой информации в формировании общественного мнения и имиджа организации.
4. Привести краткую характеристику организации «АКМ»
5. Проанализировать влияние средств массовой информации на данный хоккейный клуб
Степень научной разработанности:
Группа отечественных исследователей в сфере средств массовой информации Алёшина И.В., Беляев В.И. позволили углубить познания в теме СМИ.
Ко второй группе следует отнести работы Котлера Ф. и Келлера К.Л., раскрывающие основы понятия имиджа, его классификации и роли в маркетинге.
Третья группа авторов (В.А. Алексунина, Маслова Т.Д., Минаев Л.В.) анализирует влияние средств массовой информации в сфере PR и рекламной деятельности.
Объект исследования- процесс построения имиджа фирмы средствами массовой информации.
Предмет исследования - роль СМИ в формировании имиджа организации на примере «АКМ»
Гипотеза – средства массовой информации играют одну из главных ролей в создании имиджа организации и могут оказать как позитивное, так и негативное воздействие на него. Грамотное использование приемов формирования имиджа, наличие активной позиции в компании, а также взаимодействие со СМИ и их регулярное привлечение, может благотворно повлиять на образ организации в целом.
Таким образом, подводя итоги можно сделать следующие выводы: каждая организация обладает собственным имиджем. И данный имидж всегда должен быть положительным и позитивным. В данном исследовании нами были рассмотрены теоретические аспекты формирования предприятия, его роль, процессы создания, которые следует учитывать при формировании имиджа.
Также были изучены некоторые определения, например, «имидж». Это понятие было проанализировано с точек зрения ряда авторов. Среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, реальный, традиционный, искомый, позитивный, зеркальный имидж. Механизмами формирования имиджа являются видение, корпоративная миссия, корпоративная индивидуальность, корпоративная идентичность, корпоративный имидж.
Нами были применены все полученные теоретические знания о ценностях и миссии компании, мы рассмотрели как создается имидж, как формируются цели, и его структура.
Также нами была рассмотрена структура средств массовой информации. Нами было выяснено, что СМИ посредством телевидения, сети интернет оказывают значительное влияние на общественное мнение, и, значит, оказывают значительное влияние и на формирование имиджа предприятия. Мы также рассмотрели различные приемы и методы, используемые средствами массовой информации при работе с имиджем компаний.
В рамках практической части нами было проведено исследование имиджа хоккейного клуба «Академия Михайлова». Анализируя влияние СМИ на имидж данной организации, мы пришли к выводу, что организация пользуется уважением в социуме, ее имидж позитивен и положителен.
При получении определенного положительного имиджа, организация обязана поддерживать его с помощью всевозможных средств и методов. При активном поддержании образа, средства массовой информации будут освещать все активные действия компании, тем самым непосредственно связывая аудиторию с организацией.
1. Алёшина, И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров». – М.: Тандем, Гном-Пресс, 2018.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – М.: Питер, 2020. – 213 с.
3. Барнетт, Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – М.:Питер, 2011. –864 с
4. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. – М.: 2012. – 400с.
5. Бокшт, К.А. Построение отдела продаж с «нуля» до максимальных результатов- М.: Питер, 2016. – 186 с.
6. Важенина, И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. – М.: 2019. – 245с
7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. – М.: Фин-Пресс, 2018. – 688с.
8. Евстафьев, В.А. Введение маркетинга. – М.: Рой, 2018.– 204с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2020. – 272 с.
10. Маслова, Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. «Маркетинг». – СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
11. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 558 с.
12. Морозова, Н.С. «Этапы планирования рекламной кампании». М: Модино Пресс, 2019. – 348 с.
13. Почепцов, Г.Г. «Имиджелогия».– М.: «Рефл-бук»,2019. – 237с.
14. Смолина, Л.В. «Защита деловой репутации и организации». – М.: Бизнес Волга., 2020. – 500 с.
15. Шишкина,М.А. «Паблик рилейшенз в системе социального управления». – СПб: Питер, 2019 –С. 278
Электронные ресурсы:
1. https://akm-hockey.ru
2. Ульяновкий, А.В. Корпоративный Имидж: Технологии Формирования для максимального роста бизнеса. – Режим доступа: //http:// www.kniga.com/ books/ preview_txt.asp? sku=ebooks176854
Периодика:
1. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л. Багиева .– М.: Питер, 2016. – 736 с.
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие. – М.: 2015.человк - 320 с.
3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2017. – 456 с.
4. Головлева, Е.Л. Основы рекламы. – М.: ОАО «Московские учебники», 2019.–271 с.
5. Котлер, Ф., Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. Стамангл. Под науч. ред. С.Г. Жильцова.- СПб.: Питер, 2017. – 480 с.
6. Кочеткова, А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 240 с.
7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина. 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2019. – 716 с.
8. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 558 с.
9. Минаев, Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 287 с.
10. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 415 с
11. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ.- 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 453 с.
12. Полякова В.А, и Васильева, Г.А. «Основы рекламы: учебное пособие» – М.: Юнити-Дана, 2015. – 124 с.
13. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 414 с
14. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 383 с.