Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №73156

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Имидж региона: теоретические подходы к исследованию категории в
социально-экономико-географической литературе 6
1.1. Имидж региона как научная категория в трудах зарубежных и
отечественных ученых 6
1.2. Историко-культурный потенциал региона: понятие, классификация
12
1.3. Методы изучения историко-культурного потенциала
региона 22
2. Историко-культурный потенциал Орловской области 33
2.1. Характеристика историко-культурного потенциала Орловской
области 33
2.2. Историко-культурный потенциал Орловской области как
способ формировании имиджа региона 40
3. Стратегия формирования историко-культурного имиджа
Орловской области 44
3.1. Анализ деятельности региональной власти в области
формирования имиджа Орловской области 44
3.2. Проект туристского маршрута по литературным местам Орловской
области в рамках продвижения имиджа региона «Орел - литературная столица России» 47
Заключение 53
Список использованной литературы 55


XXI век характеризуется активным процессом конкуренции между регионами за ресурсы: природные, человеческие, информационные, инвестиционные и иные. Становится ясно, что большим преимуществом в этой борьбе является образ (имидж) региона среди других субъектов страны.
Наличие ярко выраженного позитивного имиджа способствует социально-экономическому развитию регионов. При сформированном благоприятном представлении о регионе увеличивается его привлекательность среди населения, повышается инвестиционная привлекательность, что способствует развитию многих сфер жизнедеятельности общества. Выявлена неоспоримая актуальность создания имиджа территории. Проблему формирования имиджа региона мы будем рассматривать на примере одного из субъектов России - Орловской области. Этот регион на данный момент не имеет актуального имиджа, который бы выделял регион среди других административных единиц. Однако Орловская область имеет предпосылки для создания положительного имиджа посредством историко-культурного потенциала.
Цель работы - развитие теоретических положений и методического инструментария по формированию маркетинговых стратегий управления благоприятным имиджем территории для повышения ее инвестиционной активности (на примере историко-культурного потенциала)
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие имиджа региона;
2. Определить понятие историко-культурного потенциала;
3. Рассмотреть классификацию историко -культурных объектов;
4. Дать характеристику историко-культурного потенциала Орловской области;
5. Представить вариант формирования имиджа Орловской области посредством использования историко-культурного потенциала региона.
Объектом исследования является имидж территорий как фактор стратегического развития и управления ими в РФ (Орловская область).
Предмет исследования - совокупность управленческих и связанных с ними социально-экономических отношений, возникающих в процессе формирования имиджа региона и определяющих его влияние на социально - экономическое развитие региона.
Теоретическую основу исследования составили труды специалистов и и ученых в этой области. Проблемой формирования имиджа занимаются ученые Д. П. Гавра, А. П. Панкрухин, С. Г. Важенин и И. С. Важенина. Вопросы определения историко-культурного потенциала и наследия рассматриваются в работах К. М. Хоруженко, А. С. Кускова, Е. В. Колотова, О. В. Котлярова, М. М. Смирнова.
Вопросом брендинга городов и регионов, занимались и занимаются такие отечественные представители науки как: А. Е. Кирюнин, который рассматривает имидж, как культурную коммуникацию территории. А. П. Панкрухин, Д. Н. Замятин представили работы по стратегии создания имиджа и маркетинга регионов.
Изучением Орловской области и историко-культурного наследия региона занимались В. М. Ромашов, В. М. Неделин, Е. Н. Ашихмина, Б. А. Егоров, В. П. Еремин, В. И. Агошков, О. В. Вологина и др.
Информационная и эмпирическая база исследования представлены следующими группами источников: федеральные законы «О СМИ» и «О рекламе»; профессиональные стандарты специализации; нормативные документы администрации Орловской области, освещающие деятельность региональных властей в области формирования имиджа-территории, развития культуры и туризма в регионе (стратегии социально-экономического развития, целевые программы развития бренда территории); данные исследований
Для проведения исследований нами были использованы следующие методы исследования: исторический, анализа и синтеза; сравнительного и статистического анализа; абстрагирования, а также различные методы графического представления информации.
Практическая значимость исследования связана с возможностью применения теоретических положений и научных подходов автора для анализа реального состояния имиджево-репутационных характеристик территорий, особенностей и тенденций их развития, что представляет интерес, прежде всего, для органов государственной, региональной и муниципальной власти, а также для инвесторов и бизнеса.
Предложенный автором проект туристского маршрута по литературным местам Орловской области» будет востребован для практической работы по формированию имиджа и репутации территории в целях повышения ее конкурентоспособности.
Структура и объем работы: работа состоит из содержания, введения, трех глав с подпунктами, заключения, списка использованной литературы (50 источников) общим объемом 59 стр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Существует благоприятная тенденция перехода от бесконтрольного и стихийно формирующегося имиджа региона к поэтапному, целенаправленно планируемому. Так как последствием неконтролируемого имидж формирования стало несовпадение внутреннего и внешнего восприятия территории целевой аудиторией.
2. Исследование позволило выявить, что имидж территории состоит из большого количества взаимосвязанных факторов: политика, культура, география, история и т.д., которые в совокупности и определяют то, как будет восприниматься территория.
3. Имидж, имиджмейкинг, имиджмейкер - определения профессиональной сферы деятельности, у которой на данный момент нет принятых на законодательном уровне профстандартов, имидж существует за счет сферы PR и является одним из её подразделений. Отсутствие четкой стандартизации профессии приводит к затруднению ведения научного процесса и практического применения общих инструментов имиджа и PR для развития имиджа регионов.
4. Необходимо создавать имиджевые агентства, которые
занимались бы продвижением территорий.
5. Общие рекомендации по организации и управлению процессами территориального имиджа, формирования репутации и продвижения территории в конкурентной среде, которые заключаются в следующем:
• Имидж, бренд и репутация территории должны быть признаны одним из активов территории, в основе которого лежат эксклюзивные особенности территории, нуждающиеся в изучении, развитии и активном продвижении.
• Необходима единая стратегия продвижения территории, основанная на традициях и предполагающая нововведения.
• Вопросы формирования имиджа и репутации территории должны рассматриваться на государственном уровне применительно к стране, на уровне региональных властей - применительно к субъектам РФ и городам.
• Рекомендуется создание специального государственного (регионального) комитета, занимающегося брендингом территории, формированием ее репутации. Основной задачей данного комитета является разработка рекомендаций, как для государственных и/или региональных органов власти, так и для частных компаний.
• В состав специального комитета необходимо включить социологов, историков, деятелей культуры, лидеров бизнеса, политических деятелей, специалистов по связям с общественностью, журналистов, экономистов, специалистов по маркетингу, юристов, экспертов по продвижению территории.
• Реализацию стратегии имиджево-репутационных преобразований рекомендуется проводить с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
• Рекомендуется использовать идеи и интеллект населения. В этих целях можно организовать (на постоянной основе или периодически) прием предложений от всех желающих (в письменном виде, на пейджер, бесплатные звонки по телефону и т.д.), провести конкурсы, учредить гранты и т.д.
• К процессу продвижения стратегического имиджа территории, формирования её репутации желательно при необходимости и возможности подключать дипломатические ведомства.



1. Агошков В. И. Малоархангельские истоки: Ист.-лит. краевед. изд. / В. И. Агошков. - Орел: Малоархангельск, 1999. - 439 с.
2. Алехина Т. А. Особенности формирования бренд-имиджа территории / Т. А. Алехина // Управление региональным развитием: проблемы, возможности, перспективы развития. - 2018. - С. 246 -250.
3. Ашихмина Е. Н. Орловские истории: архивно -краеведческие записки. - Орёл: Александр Воробьев, 2011. - 131 с.
4. Букейханов П. Е. Курская битва, которую мы начали / П. Е. Букейханов. - М.: Алгоритм, 2013. - 528 с.
5. Важенин С.Г., Важенина И.С. Имидж как конкурентный ресурс региона // Регион: экономика и социология. - 2006. - № 4. - С. 72-84.
6. Вологина О. В. Прогулки по литературному Орлу. Музей Л. Н. Андреева. - Орёл: Александр Воробьёв, 2014. - 100 с.
7. Гавра Д. П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие / Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций, 2013. - 155 с.
8. Голяшев А. В. Типы российских регионов: устойчивость и сдвиги в 2003-2013 годах. Аналитический доклад / А. В. Голяшев Л. М. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ac.gov.rU/files/publication/a/4363.pdf (Дата обращения: 08.06.2019).
9. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг» [Электронный ресурс]. - М.: Стандартинформ, 2011. - 16 с.
10. Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И. С. Тургенева «Спасское Лутовиново» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://spasskoye-lutovinovo.ru/ (Дата обращения: 10.06.2019).
11. Домнина С. В. Маркетинг города как фундамент его развития / С. В. Домнина, М. А. Ибрагимова// Инновационные стратегии развития экономики и управления. - 2015. - С. 21-24.
12. Егоров Б. А. Весь город Орёл: справочник / Б. А. Егоров, В. П. Ерёмин. - Орёл: Орёлиздат, 1993. - 302 с.
13. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково - словообразовательный / - М.: Русский язык, 2000. - 1209 с.
14. Живая связь времен (Памятники, мемориальные доски г. Орла) Библиографический указатель / сост. Л. Хоменкова. - Орёл: Вешние воды, 2004. - 204 с.
15. Золотухина Д. А. Стратегии формирования историко-культурного имиджа российских регионов (на примере Костромской, Новгородской и Тульской областей); автореф. Дис. Канд. культурологи / Золотухина Дарья Александровна. - Москва, 2011. 25 с.
16. Инвестиционная стратегия Орловской области «Открытый Орел» на период до 2020 года [Электронный ресурс]. - Орел, 2016.
17. Инвестиционный портал Орловской области. Промышленный потенциал
региона [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://invest-
orel.ru/articles/promashlennost (Дата обращения: 08.06.2019).
18. Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области «Орел-регион» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://regionorel.ru/novosti/society/byvshie_dvoryanskie_pomestya_shenshinykh_pod_mtsenskom_mogut_stat_nastoyashchimi_zhemchuzhinami_lite/ (Дата обращения: 10.06.2019).
19. Козлова В. А. Развитие туристской инфраструктуры в городе Болхове / В. А. Козлова, А. А. Лоншакова // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Материалы четвертой Международной Интернет-конференции. - 2011. - С. 330-333.
20. Климанова О. А. Природный и историко-культурный потенциал региона как основа формирования туристского образа территории / О. А. Климанова, Н. О. Тельнова // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2008. - № 4. - С. 49-55.
21. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО (от 16 ноября 1972 г.) [Электронный ресурс]. - 1972. - С. 2.
22. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. Пособие / Е. В. Колотова. - М.: Советский спорт, 1998. - 135 с.
23. Кондратенко А. Литературное былое / А. Кондратенко. - Орел: Картуш,
2015. - 220 с.
24. Кононов В. И. Памятник А. С. Пушкину. - Воронеж: Социум, 2017. - 50 с.
25. Котлярова О. В. Теория и методология рекреационной географии. Учебное пособие / О. В. Котлярова. - Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2012. - 105 с.
26. Кусков А. С. Рекреационная география. Учебно-методический комплекс / А.С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. - М.: Флинта: Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. - 493 с.
27. Лепилин А. Волхов. Город куполов / А. Лепилин // Родина. - 2013. - №8. - С. 36-37.
28. Летопись жизни и творчества И. А. Бунина / Составитель С. Н. Морозов. - М.: ИМЛИ РАН, 2011. - Т. 1. - 944 с.
29.Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон от 25.06.2002 № 73- ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/8aa9478dba49e6a5c251a3332d51e78e4839a9d8/ (Дата обращения: 06.06.2019)].
30.Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / C. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии, 2006. - 944 с.
31. Орловская митрополия Русской Православной Церкви Московского Патриархата 2008-2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.orel-eparhia.ru/ (Дата обращения: 07.06.2019) ].
32. Панкрухин А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с.
33. Портал Орловской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://orel-region.ru/index.php?head=1&op=news&unit=13490 (Дата
обращения: 09.06.2019).
34. Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Орловской области (последние изменения 17.09.2018) [Электронный ресурс]. - 2017.
35. Ромашов В. М. Архитектурные древности Орловщины / В. М. Ромашов, В. М. Неделин. - Орел: Вешние воды, 1998. - 192 с.
36. Русакова О. Ф. PR-Дискурс: Теоретико-Методологический Анализ / О. Ф. Русакова, В. М. Русаков. - Екатеринбург: Институт философии и права УрО РАН: Институт международных связей, 2008. - 282 с.
37. Садохин А. П. Культурология. Словарь терминов, понятий, имен / А. П. Садохин. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 768 с.
38. Синюк Т. Ю. Контент-анализ дефиниции «Туристский маршрут» / Т. Ю. Синюк, Е. А. Дмитриева // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2018. - №5-2 (37). - С. 49-53.
39. Смирнова М. М. Экскурсионное дело / М. М. Смирнова. - Иваново: ИГУ,
2016. - 160 с.
40. Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь- справочник / отв. ред. А. П. Горкин. - Смоленск: Ойкумена, 2013. - 328 с.
41. Стратегия социально-экономического развития Орловской области до
2035 года. [Электронный ресурс]. - Орел.
42. Терских М. В. Имидж региона: теоретический аспект (российский и зарубежный опыт) / М. В. Терских, Е. Д. Малёнова // Политическая лингвистика. - 2015. - № 2 (52). - С. 199-205.
43. Трофименко Е. Ю. Имидж региона, как составляющая маркетинга территорий / Е. Ю. Трофименко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 1-1. -С. 238-242.
44. Указ от 11 июля 2018 года № 388 О проведении открытого творческого конкурса идей по созданию логотипа Орловской области [Электронный ресурс]. - Орел.
45. Ушакова Е. О. Разработка методического подхода к оценке туристско- рекреационного потенциала региона / Е. О. Ушакова, М. Е. Цой // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - т. II. - №4 (74). - С.18-34.
46. Федоров С.И. Очерки архитектуры Орла / С.И. Федоров. - Тула: Приок. кн. изд-во, 1992. - 152 с.
47. Хоруженко К. М. Культурология: энциклопедический словарь / К. М. Хоруженко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 391 с.
48. Худин А. А. Комплексный методический подход к проектированию зданий в исторической среде / А. А. Худин, О. В. Орельская. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. - 45 с.
49.Чепкасов А. В. Формирование имиджа региона: ролевой набор имиджевой политики / А. В. Чепкасов // Вестник ВГУ. Серия: филология. Журналистика. - 2018. - №2. - С. 147-150.
50.Широкова Е. М. «Историко-культурное наследие»: понятийно¬
терминологическое обоснование / Е. М. Широкова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2018. - Часть 2. - С. 227-229.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ