Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль внутрикорпоративного PR в процессе принятия управленческих решений на примере компании ICL Services (GDC)»

Работа №31523

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы111
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
620
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования внутрикорпоративного PR 8
1.1 Сущностная характеристика внутрикорпоративного PR 8
1.2 Средства PR для поддержания внутрикорпоративных коммуникаций 27
Глава 2. Практика внутрикорпоративного PR в IT компании ICL Services (GDC) 48
2.1 Общая характеристика и организация внутреннего в ICL Services (GDC) 48
2.2. Оценка результативности методов внутрикорпоративного PR 65
Заключение 79
Библиографический список 84
Приложение

Актуальность темы исследования. Сегодня условия рыночной конкуренции диктуют критерии, в рамках которых недостаточно работать только лишь с внешней аудиторией организации. Большинство компаний стараются внедрять все большее количество инструментов внутреннего PR для того, чтобы точно убедиться, что персонал адаптирован, коммуникация эффективна, а управленческие решения будут успешно выполнены. Персонал любой организации независимо от ее размеров и сферы деятельности является основой для ее успешного функционирования.
Важным условием успешной работы организации является информационное обеспечение. Эта задача признана большинством сфер жизнедеятельности человека как приоритетная: от сферы государственного управления до мелкого и среднего бизнеса. Необходимость в информации полной и достоверной существует у персонала любой организации. Налаженная коммуникация и информационная открытость со стороны руководства является важнейшим условием, которое определяет степень доверия сотрудников к управляющему звену, а также выступает основой для успешного функционирования компании в целом. Следовательно, потребность в эффективной коммуникации внутри организации крайне высока и основным инструментарием в данной сфере являются внутрикорпоративные связи с общественностью.
Необходимо особо подчеркнуть, что эффективная коммуникация внутри организации заключается не только в использовании различного рода информационных каналов, но и в создании обратной связи со всеми подразделениями компании. Поэтому весь спектр методов, который использует служба по внутренним коммуникациям в организации, направлен в первую очередь, на создание эффективно функционирующей двусторонней коммуникации, а также крепкой корпоративной культуры, что требует от сотрудников данной службы профессионализма и определенных навыков.
Актуальность связана с тем, что на сегодняшний день усиливается значимость внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративной культуры, как фактора, обеспечивающего появление репрезентативности работы организации для достижения высоких экономических показателей для любой компании. Именно поэтому создание компетентной и профессиональной службы по внутренним коммуникациям, которая выстраивает свою деятельность, используя инструментарий внутреннего PR, приобретает большое значение. Она является важной структурной частью связей с общественностью и представляет собой посредника между руководством и сотрудниками организации.
В этой связи значимо и в теоретической, и в практико-функциональном плане комплексное исследование внутрикорпоративных связей с общественностью для выявления эффективных технологий по организации коммуникационной деятельности внутри организации.
Степень разработанности темы. В последние годы работа по созданию эффективных коммуникаций в организации является объектом пристального внимания социологов, психологов, экономистов и менеджеров.
В научной литературе существует большой спектр работ на данную тематику. Наиболее важные работы, которые касаются истории и становления коммуникации в рамках организации принадлежат: Богданову Е. Н., Зазыкину В. Г, Шейн Э, Спивака В. А.
Основные позиции относительно изучения корпоративной культуры, проблемам ее формирования и изменения разобраны в трудах: Капитонов Э. Я., Зинченко, Г. П., Персикова Т. Н, Джефкинс С., Ядин Д.
В работах Тульчинского Г. Л и Родина О. С., наиболее емко рассмотрены такие аспекты внутрикорпоративных связей с общественностью как цель, задачи и принципы организации, представляющие собой основу их функционирования.
Если говорить о важнейших инструментах внутреннего PR, которые являются необходимыми для формирования корпоративной культуры, то они подробно описаны в работах Манделя Б. Р., Гундарина М. В., Демина Ю. М.
Проблему организации эффективной работы по внутренним коммуникациям в организации рассмотрены Несмеевой А. Ф в книге «Все о внутренних коммуникациях», а также в работе Минаевой Л. В. Они рассматривают внутрикорпоративные связи с общественностью как важнейший инструмент руководящего звена организации для управления персоналом. Так, по-мнению Минаевой корпоративная коммуникация - это функция управления, процесс и продукт этого процесса.
Объектом магистерской диссертации является деятельность структур внутрикорпоративных связей с общественностью.
Предметом магистерской диссертации является роль внутрикорпоративных связей с общественностью как инструмента управления персоналом.
Цель данной работы состоит в выявлении особенностей деятельности отдела по внутренним связям с общественностью на примере компании GDC.
Задачи исследования вытекают из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
1. Выявить сущность работы структур внутренних связей с общественностью в организации;
2. Определить и дать характеристику основных задач и направлений деятельности отдела внутренних связей с общественностью;
3. Выявить особенности функционирования внутренних связей с общественностью в компании GDC;
4. Определить результативность внутренних связей с общественностью в компании GDC;
5. Разработать практические рекомендации по оптимизации организации работы отдела внутрикорпоративных связей с общественностью.
Теоретическую базу исследования составили научные труды как зарубежных, так и отечественных авторов в области внутренних коммуникаций.
Решение задач исследования потребовало комплексного использования ряда методов и научных подходов. В ходе работы над исследованием были использованы следующие методы: методы сравнительного и структурно - функционального анализа, системный подход.
В решении поставленных задач использование системного подхода позволило исследовать внутрикорпоративные связи с общественностью как системное целое, выявить их цели и функции.
Метод сравнительного анализа позволил разработать модель деятельности службы по внутренним связям с общественностью, обеспечивающую появление репрезентативности работы организации.
Эмпирическую базу составили статистические данные, информация сети Интернет, затрагивающая различные аспекты исследуемой проблематики, а также официальные документы компании (устав, положение о службе внутрикорпоративных связей с общественностью, должностные инструкции).
Структура магистерской работы. Структура исследования обусловлена его целью, задачами и логикой. Работа состоит из введения, двух глав в каждой из которых по два параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммуникация является основой для взаимоотношений разного типа. Любая компания, независимо от сферы ее функционирования, ставит основной своей стратегической целью эффективное функционирование, которое в свою очередь невозможно без налаженной коммуникации на всех уровнях, благоприятной внутренней среды и целостной, нерушимой корпоративной культуры. Внутренний PR в данном контексте служит основным инструментом для создания и поддержания условий, которые необходимы для эффективной двусторонней коммуникации в организации.
Ключевая задача каналов коммуникаций — донести до сотрудников компании желаемую модель поведения, поскольку являются средством трансляции корпоративной культуры. Налаженная система внутренних связей с общественностью в организации является важнейшим условием, которое определяет степень вовлеченности сотрудников работу компании, а также насколько эффективно она будет функционировать в целом.
Однако если на деле реальная корпоративная культура отличается от желаемой, а стратегические цели слишком далеки от ежедневных задач сотрудников, формальные коммуникации и официальные сообщения компании теряют эффективность, доверие и как следствие интерес со стороны персонала снижается. Таким образом, эти явления — корпоративная культура и внутренние коммуникации — неразрывно связаны между собой.
Механизмы внутрикорпоративных связей с общественностью обширны, инструментарий широк и выбор того или иного элемента должен зависеть от ряда факторов, определенных внутренними коммуникаторами и выстроен в четко сформулированном порядке. Лишь в таком варианте исполнения внутренний PR станет эффективным инструментов реализации главной цели компании и частью политики управления персоналом
От выбранной политики по работе с внутренней общественностью в компании любого масштаба будет зависеть не только работа отдельных подразделений, но и организации в целом.
Внутренний PR представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: отлаженную коммуникацию, доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Под внутрикорпоративным PR принято понимать особую функцию управленческой деятельности, в основе которой лежат принципы сотрудничества и согласования интересов. В центре PR-деятельности находятся коммуникации, которые сознательно и кропотливо планируются и управляются, ориентированные на создание и сохранение позитивных взаимоотношений между организацией и ее внутренней общественностью.
Управление внутренними PR имеет особую специфику в контексте функционирования компании. В первую очередь внутренние связи с общественностью управляют не на основе воздействия на персонал, а на основе механизма согласования интересов. Основополагающими технологиями являются те, которые обеспечивают двустороннюю коммуникацию: встречи с руководителями, круглый стол и т.д.
Более того, в процессе PR-взаимодействия субъект и объект нередко меняются местами. Взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на деятельность организации, а общественность, в свою очередь, получает возможность расширить свои знания, изменить свое мнение и поведение относительно организации. Происходят процессы взаимодействия друг на друга организации и общественности, и как следствие их взаимные изменения.
Стоит также отметить, что все управленческие решения, которые принимаются в компании проходят через внутренние коммуникации на этапе распространения сведений. От того насколько прозрачна, своевременна и актуальна информация о том или ином решении зависит насколько правильно и быстро поймут его работники компании. Здесь главным условием выступает отсутствие помех в процессе коммуникации.
Если говорить об организации работы с внутренней общественностью в компании ICL Services (GDC), то в первую очередь стоит отметить, что инструментарий, который используется обширен, а механизм отлажен и соответствует стратегическим целям компании. Более того, компания систематически адаптирует различные инструменты в соответствии с изменяющейся внешней средой и потребностям компании. Главным направлением является не только коммуникация как таковая, но и выстраивание обратной связи.
При помощи различных технологий, в первую очередь Интранета и ежеквартальных встреч сотрудников с высшим руководством, решается одна из самых распространённых проблем внутренних коммуникаций - отсутствие обратной связи.
Еще одной важной частью изучения внутрикорпоративных связей с общественностью стала система адаптации Buddy Program (первые шаги). Для наиболее объективной оценки был использован метод интегральной оценки результативности, который выявил, что система является в некотором смысле идеальной, а ее успешная реализация проявляется с постоянным снижением текучки кадров и в быстрой адаптации персонала на новом рабочем месте.
Однако, в ходе исследования деятельности внутренних коммуникаторов были выявлены следующие проблемы, решение которых улучшить сам процесс коммуникации и сделает его еще более результативным: отсутствие централизованной оценки результативности такого инструмента как e-mail рассылки; отсутствие корпоративной социальной сети, которая была бы создана в результате управленческого решения и оценивалась как инструмент Интранета; информационная перенасыщенность и отсутствие визуализации в новостной ленте; отсутствие на портале централизованной «красной кнопки» для обратной связи от сотрудников.
Также проведенный SWOT-анализ внутренней среды подтвердил наличие данный проблем в работе с внутренними коммуникациями компании и показал, что устранение данных проблем поможет усовершенствовать работу по внутренним связям с общественностью.
Для решения проблем были предложены пути оптимизации организации работы направления внутреннего PR.
В первую очередь необходимо внедрить критерии оценки результативности e-mail рассылок исходя из целей использования данного инструмента внутреннего PR. Для этого необходимо вернутся к первоначальным стратегическим целям данного инструмента и в соответствии с ними разработать KPI, который будет демонстрировать не только результативность, но и проблемы в работе с этой технологией.
Новостной раздел на корпоративном портале необходимо усовершенствовать добавит маркировку и разнообразить ленту визуальной составляющей, а также необходимо внедрение единой «красной кнопки» для обратной связи от сотрудников к руководству различных уровней. Это позволит избежать некой информационной перенасыщенности, а также находить сотрудникам необходимую им информацию без лишних затрат времени. Визуальная составляющая позволит сделать материалы более читабельными.
Еще одним не использованным ресурсом для улучшения внутренней коммуникации по средствам Интранета является корпоративная социальная сеть. Ее внедрение позволит отслеживать мнение и настроения среди работников, а также проводить необходимые мероприятия в случае кризисных ситуаций. На данный момент в компании существует некое подобие корпоративной социальной сети, но инициатором создания является не компания, а сотрудники. Следовательно, у данной сети отсутствует модерация, что указывает на снижении результативности в ее работе, систематичности в наполнении контентом.
Таким образом, данные изменения позволят внутренним связям с общественностью в компании GDC не только функционировать наиболее эффективно и функционально, но также достигать поставленных целей и задач в полном объеме.
Более того, стоит отметить, что внутрикорпоративные связи с общественностью в компании являются частью менеджмента и сами по себе представляют управленческое решение, на реализацию которого, требуется множество ресурсов. Именно это, во многом, является основой для успешной реализации коммуникационной стратегии компании.



I. Литература:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Под ред. Ю.Н. Каптуренского.: Питер Ком. 2008. - 416 с.
2. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. - 512 с.
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие (ГРИФ).: ИНФРА-М, 2010. - 238 с.
4. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - СПб.: Питер, 2008. - 208 с.
5. Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. М.: ИНФРА-М, 2001. - 233 с.
6. Варакута С. А., Егоров Е. Н. Связи с общественностью. - М.: ИНФРА- М, 2001. - 246 с.
7. Веснин В. Р. Теория организации и организационного поведения. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 144 с.
8. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учеб. пособие.
- М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 376 с.
9. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
10. Гайтюкевич Н.И. Роль и место СМИ в системе современных массовых коммуникаций. - М.: Аспект-пресс, 2011. - 277 с.
11. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 168 с.
12. Герасименко Н. М, Гочачко С. Е, Король А. Н, Беленко А. Н, Пиханова С. А, Басова С. Н, Митрофанова О. Ю. Маркетинговые коммуникации. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2010. - 44 с.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2007. - 499 с.
14. Горохов В.М. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии. - М.: Аспект-пресс, 2013. - 198 с.
15. Гостенина В. И. Социология управления. Учебное пособие. - СПб: Питер, 2013. - 368 с.
16. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшшнз. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с; Демин Ю. М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс. - 336 с.
17. Демин Ю. М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс. - 336 с.
18. Джефкинс С., Ядин Д. Паблик рилейшнз. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 416 с.
19. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2000. - 224 с.
20. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2-е изд., испр. СПб.: СОЮЗ, 2007. - 288 с.
21. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. - М.: Логос, 2008. - 328 с.
22. Капитонов Э. Я., Зинченко, Г. П., Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. -М.: издательство «Альфа Пресс», 2005. - 352 с.
23. Капица Ф. С. История мировой культуры. - М.: АСТ, 2010. - 730 с.
24. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: учебник. М.: ИНФРА-М, 2011. - 220 с.
25. Левита Р. Я. История экономических учений: Полный курс в кратком изложении: Учеб. пособие по эконом. спец. — М.: ИНФРА-М, 2001. - 224 с.
26. Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. Часть 2. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 140 с.
27. Мандель Б. Р. Современная организационная психология. Модульный курс. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 446 с.
28. Милаева О.В, Питерова А.Ю. Организация деятельности PR-отдела. Учеб. пособие. — Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2010. - 234 с.
29. Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью: теория и практика. - М.: Аспект пресс, 2010. - 287 с.
30. Михайлов Ю.И. Связи с общественностью по-русски. - М.: Бератор - Паблишинг, 2009. - 320 с.
31. Моисеев В.А. ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ. Теория и практика. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 375 с.
32. Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. - М.: Хроникер, 2009. - 132 с.
33. Несмеева А. Ф. Все о внутренних коммуникациях. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 218 с.
34. Николаева Ж. В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. -Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. - 274 с.
35. Огибин Ю. А. Микро- и макроэкономика: практикум. - СПб.: АО Литера плюс, Санкт-Петербург оркестр, 2004. - 432 с.
36. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2009. - 230 с.
37. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. - М.: Логос, 2011. - 224 с.
38. Роббинс С. П. Правда об управлении персоналом. - М.: Вильямс, 2003. - 304 с.
39. Сайтел Ф.П. Современные паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2012. - 592 с.
40. Спивак В. А. Корпоративная культура. - СПб: 2001. - 352 с.
41. Стернин И. А. Основы речевого воздействия. - Воронеж: Истоки, 2012. - 178 с.
42. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, 2001. - 426 с.
43. Шарков Ф. И., Прохоров Я. М., Родионов А. Л. Корпоративная культура в системе общественных связей и отношений. - М.: издательство АТиСО, 2002. - 125 с.
44. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред.
В. А. Спивака. - СПб: Питер, 2005. - 336 с.
45. Шпаковская С. В., Шпаковский В. О. Основы теории коммуникации: учеб.пособие. - Пенза: Пенз. государственный университет, 2006. - 83 с.
II. Научные статьи и монографии:
46. Азаренко С. А., Рузавин Г. И., Флиер А. Я., Бернштейн В. С., Александров А. В. Коммуникация. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2018
(последняя редакция: 03.01.2018). URL: http://gtmarket.ru/concepts/7132 (дата обращения 3.03.2018).
47. Вейде. М. Н. Стратегические коммуникации как один из инструментов формирования корпоративной культуры // Пресс-служба. - 2017. - №12.
48. Жукова М. В. Корпоративные издания: типологические и профильные
особенности // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки: науч. журн. 2011. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/korporativnye-izdaniya-tipologicheskie-i- profilnye-osobennosti (дата обращения 15.03.2018).
49. Коноплева Г. И. Адаптация персонала в организации //Менеджмент. -
2016. - №2 (104).
50. Макарченко М. А. Организационная культура в информационно - коммуникативной системе предприятия // Менеджмент. - №4. 2016.
51. Мельма. В. А. Система внутренних коммуникаций организации:
электрон. журн. 2008 URL:
/http://www.provisor.com.ua/archive/2008/N 15/melman_158.php?part_code =137&art_code=67 (дата обращения: 20.03.2018).
III. Электронные ресурсы:
52. Официальный сайт «Беседы об HR-Брендинге. - 2008.
http://hrbrand.ru/2008/conversations/9/ (дата обращения: (17.03.2018).
53. Официальный сайт ICL Services (GDC). - 2018. https://icl-services.com/ (дата обращения 5.05.2018)
54. Официальный сайт McKinsey Global Institute. - 2017.
https://www.mckinsey.com/ru (дата обращения: 17.03.2018).
55. Петрова Е. А. Методические подходы к оценке системы адаптации персонала // управление экономическим развитием. Вести Волгогр. гос. ун-та. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/metodicheskie-podhody- k-otsenke-sistemy-adaptatsii-personala
56. Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные связи и современность. - 2003. - № 5.
57. Родин О. С. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность //Менеджмент. - 1998. - №7.
58. Рычкова А. А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития: Монография. - 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://rutlib.com/book/15003 (дата обращения: 02.03.2018).
IV. Материалы на иностранном языке:
59. Castells, M. The Rise of the Network society: The Information Age: Economy, Society, and Culture. Malden. John Wiley & Sons, 2011. - 624 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ