Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм управления собственностью на транспорте

Работа №12899

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы36стр.
Год сдачи2005
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
734
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Понятие механизма управления собственностью на транспорте
2. Организационно-правовые аспекты управления собственностью на транспорте
3. Вопросы законодательного регулирования управления собственностью на транспорте в России и СНГ: проблемы и перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы



Известные события в политической жизни России 1991 года повлекли за собой коренные изменения и в содержании механизма управления экономикой, а также такими ее важными составляющими как транспорт и связь.
Это повлекло измене¬ния в системе органов государственного управления и их функци¬ях, так как возникли новые проблемы во взаимоотношениях с иностранными государствами, а также во взаимоотношениях с бывшими республиками Союза ССР по поводу раздела имущества, статуса юридических лиц и т.д.
Отличительной чертой современной России является смешанный характер ее экономики: наряду с государственным сектором сложился негосударственный, основанный на рыночных, в том числе частнособственнических, отношениях.
Транспорт, в связи с произошедшими изменениями, стал иметь отрицательный баланс. Государство вынуждено идти на радикальные меры для того, чтобы реанимировать данную отрасль российской экономики.
Складывающаяся в настоящее время ситуация в системе транспорта говорит о том, что в основном прибыльными подотраслями являются международные авиаперевозки и трубопроводный транспорт. Поэтому должен быть разработан эффективный механизм управления собственностью на транспорте, который обеспечивал бы оптимальное построение системы органов управления, контроля и надзора.
Актуальность исследования проблем механизма административно-правого управления собственностью на транспорте, обусловлена происходящей в настоящей момент административной реформы, когда большинство существовавших органов заменены на принципиально новые формы управления.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате рыночных реформ в России весьма высокими темпами началось формирование товарного и финансового рынков, существенно изменившее параметры спроса и предложения на производимые товары и услуги. Это, в свою очередь, сформировало новые требования к параметрам и структуре органов, участвующим процессе управления транспортом. Активы предприятий в условиях плановой экономики были ориентированы на централизованное распределение заказов и ресурсов для их выполнения.
С переходом к рыночным отношениям сложившаяся структура органов управления транспортом и связью оказалась неэффективной с позиций обеспечения оптимизации цен на перевозки, производимые услуги связи, возможностей их сбыта. Накопились и другие проблемы, к числу которых, на наш взгляд, можно отнести следующие.
1. Неэффективность системы управления транспортом.
2. Низкий уровень ответственности руководителей органов государственного управления.
В сложившихся условиях необходимо изменение принципов действия органов управления, направленное на их реструктуризацию, способствующую улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда.
Начавшаяся административная реформа – это лишь первый шаг на пути к оптимизации управления. Необходимо осуществить еще целый ряд организационно-практических преобразований, повысить уровень профессионализма государственных чиновников.




1. Кодекс РФ об административных правонарушениях. – Владивосток, 2002.
2. Федеральный закон "О финансово-промышленных группах" от 30.11.1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 49. – Ст.4697.
3. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. (в ред. от 10.01.2003 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 30. – Ст. 3588; 2000. - № 33. – Ст. 3348; 2003. - № 2. – Ст. 167.
4. Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. – 2004. – 11 марта
5. Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» от 16.11.1992 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. - № 21. – Ст.1731.
6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российском агентстве по судостроению» от 21.12.1999 г. № 1418 // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 52. – Ст. 6411.
7. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью // Российская юстиция. – 1997. - № 2.
8. Административное право: Учебник под ред. Алехина А.П., Кармолицкого А.А., Козлова Ю.М. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2003. – 897 с.
9. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации. - М.: 2002.- 678 с.
10. Егиазаров В.А. Транспортное законодательство государств-членов ЕврАзЭС: проблемы и перспективы развития // "Право и экономика", N 3, 4, март, апрель 2003 г.
11. Ерпылева Н.Ю. Актуальные проблемы теории и практики международного транспортного права "Адвокат", N 3, март 2003 г.
12. Лончаков А.П. Административно-правовая организация механизма управления собственностью в сфере экономики: Учебное пособие. – Хабаровск, 1999. – 240 с.
13.. Лончаков А.П. Административно-правовая организация управления собственностью в промышленности. – Владивосток, 1989.
14. Лончаков А.П. Организация управления и правовое регулирование экономической системы Российской Федерации. – Хабаровск, 1996.
15. Лончаков А.П. Предприятие в системе субъектов управления промышленностью. – Хабаровск, 1989.
16. Рудашевский В.Д. Правовое положение финансово-промышленных групп: возможности и ограничения //Государство и право. – 1998. - № 2. – С.35-42.
17. Самаркин Э. Нормативное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию // Российская юстиция. – 1998. - № 2.
18. Торкановский Е. Финансово-промышленные группы: перспективы и проблемы // Хозяйство и право. – 1996. - № 4. – С.48; № 5.- С.28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ