Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые аспекты управления собственностью на транспорте

Работа №12978

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы36стр.
Год сдачи2005
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Понятие механизма управления собственностью на транспорте
2. Организационно-правовые аспекты управления собственностью на транспорте
3. Вопросы законодательного регулирования управления собственностью на транспорте в России и СНГ: проблемы и перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы


Известные события в политической жизни России 1991 года повлекли за собой коренные изменения и в содержании механизма управления экономикой, а также такими ее важными составляющими как транспорт и связь.
Это повлекло изменения в системе органов государственного управления и их функциях, так как возникли новые проблемы во взаимоотношениях с иностранными государствами, а также во взаимоотношениях с бывшими республиками Союза ССР по поводу раздела имущества, статуса юридических лиц и т.д.
Отличительной чертой современной России является смешанный характер ее экономики: наряду с государственным сектором сложился негосударственный, основанный на рыночных, в том числе частнособственнических, отношениях.
Транспорт, в связи с произошедшими изменениями, стал иметь отрицательный баланс. Государство вынуждено идти на радикальные меры для того, чтобы реанимировать данную отрасль российской экономики.
Складывающаяся в настоящее время ситуация в системе транспорта говорит о том, что в основном прибыльными подотраслями являются международные авиаперевозки и трубопроводный транспорт. Поэтому должен быть разработан эффективный механизм управления собственностью на транспорте, который обеспечивал бы оптимальное построение системы органов управления, контроля и надзора.
Актуальность исследования проблем механизма административно-правого управления собственностью на транспорте, обусловлена происходящей в настоящей момент административной реформы, когда большинство существовавших органов заменены на принципиально новые формы управления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате рыночных реформ в России весьма высокими темпами началось формирование товарного и финансового рынков, существенно изменившее параметры спроса и предложения на производимые товары и услуги. Это, в свою очередь, сформировало новые требования к параметрам и структуре органов, участвующим процессе управления транспортом. Активы предприятий в условиях плановой экономики были ориентированы на централизованное распределение заказов и ресурсов для их выполнения.
С переходом к рыночным отношениям сложившаяся структура органов управления транспортом и связью оказалась неэффективной с позиций обеспечения оптимизации цен на перевозки, производимые услуги связи, возможностей их сбыта. Накопились и другие проблемы, к числу которых, на наш взгляд, можно отнести следующие.
1. Неэффективность системы управления транспортом.
2. Низкий уровень ответственности руководителей органов государственного управления.
В сложившихся условиях необходимо изменение принципов действия органов управления, направленное на их реструктуризацию, способствующую улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда.
Начавшаяся административная реформа – это лишь первый шаг на пути к оптимизации управления. Необходимо осуществить еще целый ряд организационно-практических преобразований, повысить уровень профессионализма государственных чиновников.



Кодекс РФ об административных правонарушениях. – Владивосток, 2002.
2. Федеральный закон "О финансово-промышленных группах" от 30.11.1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 49. – Ст.4697.
3. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. (в ред. от 10.01.2003 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 30. – Ст. 3588; 2000. - № 33. – Ст. 3348; 2003. - № 2. – Ст. 167.
4. Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. – 2004. – 11 марта
5. Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» от 16.11.1992 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1992. - № 21. – Ст.1731.
6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российском агентстве по судостроению» от 21.12.1999 г. № 1418 // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 52. – Ст. 6411.
7. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью // Российская юстиция. – 1997. - № 2.
8. Административное право: Учебник под ред. Алехина А.П., Кармолицкого А.А., Козлова Ю.М. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2003. – 897 с.
9. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации. - М.: 2002.- 678 с.
10. Егиазаров В.А. Транспортное законодательство государств-членов ЕврАзЭС: проблемы и перспективы развития // "Право и экономика", N 3, 4, март, апрель 2003 г.
11. Ерпылева Н.Ю. Актуальные проблемы теории и практики международного транспортного права "Адвокат", N 3, март 2003 г.
12. Лончаков А.П. Административно-правовая организация механизма управления собственностью в сфере экономики: Учебное пособие. – Хабаровск, 1999. – 240 с.
13.. Лончаков А.П. Административно-правовая организация управления собственностью в промышленности. – Владивосток, 1989.
14. Лончаков А.П. Организация управления и правовое регулирование экономической системы Российской Федерации. – Хабаровск, 1996.
15. Лончаков А.П. Предприятие в системе субъектов управления промышленностью. – Хабаровск, 1989.
16. Рудашевский В.Д. Правовое положение финансово-промышленных групп: возможности и ограничения //Государство и право. – 1998. - № 2. – С.35-42.
17. Самаркин Э. Нормативное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию // Российская юстиция. – 1998. - № 2.
18. Торкановский Е. Финансово-промышленные группы: перспективы и проблемы // Хозяйство и право. – 1996. - № 4. – С.48; № 5.- С.28.





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ