Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии и технологии формирования инвестиционного имиджа Республики Македония

Работа №128946

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты имиджа территории 6
1.1 Имидж: понятие, сущность и основные характеристики 6
1.2 Типы, функции и принципы формирования имиджа территории 11
1.3 Технологии продвижения имиджа территории 23
Глава 2. Формирование инвестиционной привлекательности
Республики Македония 32
2.1 Инвестиционный климат Республики Македония и структуры,
способствующие его развитию 32
2.2 Инвестиционный климат Республики Македония по оценкам
международных рейтингов 43
2.3 Инвестиционный имидж Республики Македония в российских
СМИ 49
Глава 3. Технологии улучшения имиджа Республики Македония 60
3.1 Анализ коммуникативной деятельности агентства «Invest
Macedonia» 60
3.2 Рекомендации по улучшению инвестиционного имиджа Республики
Македония 73
Заключение
Список использованных источников
Приложения


В условиях возросшей конкуренции среди территориальных субъектов: стран, регионов или городов за привлечение инвестиций, капиталов, квалифицированной рабочей силы, производств, отвечающих высокому стандарту качества, актуализируется проблема создания привлекательного имиджа территорий. На сегодняшний день ситуация такова, что в большинстве своём субъекты решают данную проблему бессистемно, прибегая к частностям, используя отдельные технологии, не уделяя особого внимания построению качественной маркетинговой стратегии продвижения за счет использования современных технологий имиджмейкинга и маркетинга. Происходит это в силу отсутствия достаточного количества теоретических разработок и проверенного практикой инструментария по рассматриваемой проблематике.
Нет никаких сомнений в том, что в настоящее время территориальный (страновой, региональный и т. д.) имидж становится очень важным ресурсом для оптимизации экономики страны. Это обусловлено повышением роста значения структурированной и направленной на конкретные целевые аудитории информации как для экономических, так и для политических субъектов. Более того, имидж территории становится основополагающим фактором в продвижении государственных проектов, проектов в сфере внешней экономики и политики, важнейшим конкурентным ресурсом, помогает налаживать партнёрские отношения в деловых, общественно-политических кругах в стране и за её пределами, способствует оптимизации инвестиционного климата в том или ином регионе.
Грамотное использование технологий маркетинга при конструировании имиджа территории - это, прежде всего, дополнительный бонус к привлечению инвестиций (в т. ч. - иностранных), развитие въездного туризма, расширение рынков сбыта продукции национальных/региональных производителей, привлечение ресурсов для осуществления трудовой деятельности.
Важно отметить и бесспорное положительное воздействие имиджа на увеличение скорости развития стран, регионов, городов, в социально-экономическом аспекте, как следствие, и существенное повышение уровня и качества жизни населения.
От того, насколько грамотно территория сможет использовать имеющиеся технологии маркетинга рамках продвижения, зависит и важный для рассмотрения в нашей работе структурный элемент имиджа государства - внешнеэкономический имидж, который в свою очередь отражает характер взаимодействия конкретной страны с основными акторами международных экономических отношений - государствами- партнёрами/конкурентами, международными экономическими
организациями, транснациональными корпорациями.
Актуальность данной работы определяется необходимостью системно использовать технологии современного маркетинга и имиджмейкинга для разработки качественной стратегии по продвижению территории и инвестиционного имиджа Республики Македония, как экономически выгодной и привлекательной для сотрудничества, государственного партнёрства и инвестирования.
Объектом исследования выступает инвестиционный имидж Республики Македония.
Предмет исследования - технологии формирования инвестиционного имиджа страны.
Цель исследования - описать комплексную технологию продвижения территории и инвестиционного имиджа Республики Македония за рубежом.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятиям: имидж территории, инвестиционный имидж террирории и инвестиционный климат территории.
3. Рассмотреть технологии маркетинга с целью дальнейшего применения на практике при формировании собственной концепции продвижения страны.
4. Охарактеризовать эмпирический объект исследования (инвестиционную сферу Республики Македония) с точки зрения экономического потенциала и наличия благоприятного инвестиционного климата в стране;
5. Используя основные методы исследования обозначить и проанализировать существующие технологии продвижения Республики Македония как инвестиционного объекта;
6. Оценить деятельности IR, используемую компаний “Invest Macedonia” при формировании инвестиционного имиджа страны;
7. Предложить собственный инструментарий для привлечения инвесторов, повышения лояльности и увеличения потока иностранных инвестиций в Республику Македония.
В работе используются общенаучные методы теоретического и эмпирического познания. В теоретической части: анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукция, дедукция. В эмпирической: неформализованный анализ документов, экспертное интервью, контент- анализ.
Теоретической основой диссертации являются работы Э. Галумова, Д. Гавры, Ю. Тарановой (технологии построения имиджа территории); работа «Маркетинг мест» Котлера; исследования Фирсова Ю. И. и Шаститко А. Е. про инвестиционной привлекательность территории.
Эмпирической базой являются официальные документы государственных органов, документы агентства “Invest Macedonia”, находящиеся в открытом доступе (в частности, в сети интернет), международных рейтинговых агентств, а также публикации российских информационных изданий в интернет-пространстве.
Структуру работы составляют введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе «Теоретические аспекты имиджа территории» обоснованию и анализу подлежат такие ключевые понятия и категории как: имидж, инвестиционный имидж территории, инвестиционный климат, Investor Relations.
Во второй главе «Формирование инвестиционной привлекательности Республики Македония» автором рассматриваются практические аспекты формирования имиджа Македонии: принципы формирования, международные рейтинговые оценки и информационный анализ материалов в российских СМИ.
В третьей главе «Технологии улучшения имиджа Республики Македония» проанализирована коммуникативная деятельность агентства «Invest Macedonia», которое является главным государственным учреждением, отвечающим за привлечение новых иностранных инвестиций в страну и поддержанию отношений с уже имеющимися инвесторами, а также предложены рекомендации по улучшению инвестиционного имиджа Республики Македония.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в ходе работы исследование позволило рассмотреть теоретические подходы к формированию имиджа и основные технологии инвестиционного PR. Подробное рассмотрение имиджа как общей категории позволяет сделать вывод о том, что имидж территории это многоплановый, сложный, динамичный феномен, требующий тщательно разработанных технологий для формирования и оптимизации.
Сегодня в мировом сообществе растущая глобальная конкуренция не ограничивается какой-либо отдельной отраслью или компанией: распространяясь, она принимает территориальное выражение. Территории вступают в активную борьбу за потребителей с помощью привлекательности страны, региона, города. Привлекательность в свою очередь будет выражена в предложении оптимальных условий для жизни, бизнеса, работы.
В сложившийся условиях необходимо формировать имидж и репутацию территории, более профессионально изучать потребности жителей данной территории и создавать все необходимые условия для максимального удовлетворения их запросов.
Имидж территории становится основополагающим фактором принятия решения инвесторами. Формированием необходимых объективных характеристик территории для принятия инвестором положительного решения о сотрудничестве с той или иной страной/иностранной компанией занимаются специалисты по отношениям с инвесторами. От их компетенции и использования нужных инструментов IR зависит внешнеэкономическое развитие и благополучие отдельно взятой страны.
На сегодняшний день в странах развивающих экономический потенциал четко установилась тенденция борьбы за привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В современных условиях экономическое развитие подразумевает, прежде всего, включение инноваций в уже существующие традиционные формы привлечения инвестиций. Эффективность инвестиционной политики государства в первую очередь зависит от выбора форм и целей, в связи с которыми осуществляется привлечения инвесторов. Важным на этапе определения стратегических действий является четкое разграничение понимания инвестиционного климата и инвестиционного имиджа страны.
Формирование инвестиционного имиджа территории зависит от многих субъективных и объективных факторов, к числу которых относятся: объективными факторами: инвестиционным климатом,
инфраструктурой региона, и его инвестиционным потенциалом. К субъективным факторам, влияющим на формирование инвестиционного имиджа, относятся: социально-экономическое развитие территории, инструменты его регулирования и инвестиционные риски, участие деловой элиты в общественно-значимых акциях, благотворительное спонсорство, интеллектуальный и научный потенциал.
Сегодня европейские страны и в частности, Македония, активно работают над конструированием благоприятного инвестиционного климата (как фактора привлекательности). В частности, объект исследования данной работы - Македония формирует за счет создания:
е) довольно либеральной внешнеторговой политики;
ж) предложений стабильной валютной среды с одним из самых низких уровнем инфляции в регионе;
з) благоприятным уровнем налогообложения, который предлагает самый низкий в Европе налог на прибыль предприятий.
Македония представляет собой сравнительно небольшой рынок для инвесторов, но, с учётом свободного товарооборота со странами Евросоюза и странами не входящими в Евросоюз, потенциал для инвесторов у страны велик. Кроме того, важнейшим фактором, влияющим на инвестиционный имидж Македонии, является наличие образованной рабочей силы, мотивированной на обучение.
Исследование, проведенное в работе относительно деятельности агентства Invest Macedonia, позволило выделить следующие благоприятные имиджеформирующие факторы для привлечения потенциальных инвесторов:
• Конкурентное расположение;
• Отличная инфраструктура;
• Конкурентная и образованная рабочая сила;
• Инвестиционные льготы;
• Investor-friendly правительство.
Кроме того, любой инвестор, который вкладывает более 400 тыс. евро получает гражданство и паспорт Македонии. И любой, кто инвестирует более 40 тыс. евро получает вид на жительство в стране.
Однако, ориентируясь на представленную в работе матрицу соотношения имиджа и инвестиционной привлекательности территории, предложенной Ю. И. Фирсовым, можем заключить, что инвестиционный имидж Македонии неблагоприятный, а уровень инвестиционной привлекательности высок: на территории созданы условия для ведения бизнеса, но уровень инвестиционного риска высокий, образ региона не сформированный или негативный.
Практический кейс в работе позволил наглядно продемонстрировать инструменты привлечения иностранных инвесторов на территорию Македонии, инициируемые специализированным агентством Invest Macedonia, а именно: специальные мероприятие, транслирующее приёмы PR и позволяющее оценить коммуникационную эффективность подобной инициативы.
Кроме того, была рассмотрена деятельность компании на территории России с точки зрения дальнейших перспектив его IR-сопровождения и возможности применения новых методов работы по привлечению инвесторов.
Таким образом, инвестиционный имидж может стать эффективным инструментом для развития экономики и конкурентоспособности стран и регионов. Добиться желаемого эффекта можно лишь благодаря планированию и программированию действий, основанных на анализе ситуации и аудита при формировании программы по продвижению особых характеристик территории. Успешная реализация инвестиционного имиджа и, следовательно, его положительное влияние на экономическое развитие страны зависит от четкого определения «кому он адресован и что может предложить».



1. Anholt S. Competitive Identity: A new model for the brand management
of nations, cities and regions . Сайт Global education /Voices from the Global South//spring 2007 URL:
http://www.developmenteducationreview.com/issue4-focus 1 ?page=2
2. Anholt Simon Brand New Justice How branding places and products can help the developing world/ Elsevier Butterworth-Heinemann 2005
3. Anholt Simon Editorial - Editor's Foreword to the First Issue URL: http: //ru.scribd.com/doc/97075798/1-1-Anholt-Editorial-Editor-s- Foreword-to-the-First-Issue#scribd (Дата обращения: 10.11.2014)
4. Anholt Simon. Beyond the Nation Brand:The Role of Image and Identity
in International Relations/ сайт Exchange. The journal of public diplomacy URL: http://www.exchangediplomacy.com/wp-
content/uploads/2011/10/1.-Simon-Anholt_Beyond-the-Nation-Brand- The-Role-of-Image-and-Identity-in-International-Relations.pdf (Дата
обращения 15.12.2014)
5. PR и реклама в системе территориального маркетинга. материалы международной научно-практической конференции, 29-30 ноября 2012 г /[отв. ред.-сост. Д. П. Гавра; ред.: д. полит.н., д.э.н. С.Н. Большаков и др.]. - Санкт-Петербург : Филол. фак. СПбГУ, 2012. С.122
6. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку: пер. с англ. М.: Кудиц-Образ, 2004 г.
7. Анхольт С., Хильдрет Л. Бренд Америка. Как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010
8. Буздалин А., Каминская А. «Организация отношений с инвесторами: российская и зарубежная практика». - Альпина Паблишер, 2010.
9. Быкова Е. В. Принцип организации речевого материала при
построении web-текста // Журналистика в 2015 году. Информационный потенциал общества и ресурсы медиасистемы: Сборник материалов Международнойнаучно-практической
конференции. - М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова,2016. С. 338-339.
10. Вайткунене Л. Психотехнические средства буржуазной пропаганды // Коммунист, Вильнюс 1984 г.
11. Визгалов. Маркетинг города. Практическое пособие. / Д.В. Визгалов. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. — С.110
12. Визгалов, Д.В. Брендинг города — Москва : Фонд «Институт экономики города», 2011
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Магистр, Инфра-М, 2010. С. 232
14. Гавра Д. П., А. С. Савицкая, Д. П. Шишкин «Внешний имидж государства в медиапространстве» Вестник / СПбГУ. Сер. 9. 2011. Вып. 3 - С. 187-196
15. Гавра Д.П. «Категория имиджа в современной
коммуникативистике» / Журнал социологии и социальной
антропологии. URL:
http://www.j ourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_4/Gavra_2013_4.pdf (Дата обращения 10.12.2014)
16. Гавра Д.П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие / Д.П. Гавра, Ю.В. Таранова. - СПб.: СПбГУ, ВШЖиМК, 2013 - С. 155
17. Гавра Д.П., Савицкая А.С. Внешний и внутренний имидж территории // PR-универсум-2006: сб. науч. трудов. Вып. 3. - СПб.: Роза мира, 2009
18. Гавра Д.П., Ю.В.Таранова Исследование специфики формирования имиджа региона в сетевых СМИ в информационном обществе. Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2010. Вып. 3
19. Галумов Э. Международный имидж России: стратегия
формирования города», 2009 - 312 с.
20. Галумов, Э. А. Имидж против имиджа. Москва : Известия, 2005
21. Галумов. Имидж России в глобальном пространстве. /Сайт
правоведение и политология URL:
ййрГ/ргауоЗЗ^огбргезз.сош^ОЮ^/М/э-галумов-имидж-россии-в- глобальном-пр/ (Дата обращения 24.12.2014)
22. Зимин В.А., Петров В.С., Коланьков А.В. Инвестиционный
консалтинг: новая индустрия российской экономики.
Международный рейтинговый мониторинг: итоги международного интегрированного рейтинга инвестиционного консалтинга, проведенного Экспертно-аналитической и информационно¬рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС»
23. Котлер Ф. Апсунд К. Рейн И. Хайдер Д. «Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы». Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005 г. 376 с.
24. Котлер Ф. Боуен Д. Мейкенз Д. «Маркетинг. Гостеприимство и туризм». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
25. Котлер Ф. Основы маркетинга.М: «Прогресс», 1991
26. Лисовский С.Ф. Политическая реклама: функциональные и
жанрово-стилистические особенности: автореф. дис. канд. филолог. наук / Лисовский Сергей Федорович. - М., 2010. С.75
27. Лоскутова М. В., Якунина И. Н. / Статья: Формирование благоприятного инвестиционного имиджа национальной экономики как необходимое условие устойчивого экономического роста РФ // Социально-экономические явления и процессы. № 2 (010), 2008
28. Максимов Ю., Писаренко А. Диалог с инвестором // Прямые инвестиции: журнал о реальной экономике. №4 (132), 2013
29. Новейший словарь иностранных слов и выражений. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - С. 330.
30. Панкрухин А.П. «Муниципальное управление. Маркетинг территории». М: Логос, 2002
31. Основы PR в бизнесе / под ред. В. Д. Соловья. - Издательство: Эксмо ООО, Серия: Бестселлеры МГИМО 2015 г., 416 с.
32. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. М., 2008.
33. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. 2-е изд. — СПб.: ПИТЕР, 2006.
34. Панкрухин А.С. Краудсорсинг - соблазнительный маркетинговый
агрессор: принципы, содержание, технологии / официальный сайт А. Панкрухина // http://pankrukhin.ru/wordpress/wp-
content/uploads/2014/06/Краудсорсинг-соблазнительный- маркетинговый-агрессор^Г (Дата обращения 11.01.2015)
35. Пашинян Изабелла Ашотовна Контент-анализ как метод
исследования: достоинства и ограничения // Научная периодика: проблемы и решения. 2012. №3. URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kontent-analiz-kak-metod-issledovaniya- dostoinstva-i-ogranicheniya(дата обращения: 09.02.2015).
36. Петрова Е. А. Статья «Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования» http: ZZimageology.ru/contentZviewZ 17Z39Z (дата обращения 8.12.2014).
37. Рожков И.Я. Кисмерешкие В.Г. Бренды и имиджи. Страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. М.:РИП- холдинг», 2006
38. Романычева А., Габуев А. Искатели привлечений. Чего не хватает России для роста инвестиций http://www.kommersant.ru/doc/2385386(дата обращения: 02.05.2016)
39. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг (теория и практика). Издательский дом "Питер", 201. 370 С
40. Страницы стран: Македония. Финансовое информационное
агентство Cbonds // Электронный ресурс [сайт] URL: http://cbonds.ru/countries/Macedonia-bond (дата обращения:
09.05.2015)
41. Таранова Ю. В. Туристический имидж страны. // Имидж государства/региона: современные подходы : новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. - СПб.: Роза мира, 2009. - 264 с.
42. Таранова Ю. В. Формирование имиджа региона в Интернете // Интернет и современное общество: тр. XIII всерос. объединен. конф. С.-Петербург, 19-22 окт. 2010 г. СПб.: НИУ ИТМО, 2010.С. 61-65
43. Таранова Ю.В. Формирование имиджа региона в условиях
глобализирующегося сетевого общества »/ Журнал социологии и социальной антропологии. URL:
http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2012_5/T aranova_2012_5.pd f (Дата обращения 10.11.2015)
44. Филатова, О. Г. Технологии и методы продвижения информационных ресурсов. Вводный курс. Учеб. Пособие / О.Г. Филатова. — СПб, 2012. — 73 с.
45. Фирсов Ю. И. Формирование имиджа территории для обеспечения ее инвестиционной привлекательности / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Москва 2013.
46. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2012. - С. 329
47. Шаститко А. Е. Создание и поддержание благоприятного
инвестиционного климата регионов/ агентство «Эксперт РА» URL: http://www.eastforum.ru/roundtable4/shastitko.ppt (дата обращения
1.12.2014)
48. Шаститко А. Е., Плаксин С., Яковлева Е. Статья Инвестиционный
имидж России (дата обращения: 11.05.2015).
http://enosov.viperson.ru/wind.php?ID=499400&soch=1
49. Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. СПб: Роза мира, 2004. с. 35
50. Шишкин Д.П., Журавлёва Н.Н.. Основные подходы к определению культурной составляющей внешнего имиджа государства.. Имидж государства/региона: современные подходы : новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. - СПб.: Роза мира, 2009.
Интернет - источники:
1. Электронный ресурс [сайт]. URL: http://www.ingate.ru/(дата
обращения: 11.05.2015)
2. Лучшие страны для бизнеса: рейтинг Forbes /
http://www.forbes.com/best-countries-for-business/
3. Travel and Tourism Competitiveness Report 2015 /
http://reports.weforum.org/travel-and-tourism-competitiveness-report-2015/
4. The Global Competitiveness Report 2015-2016 /
http://reports.weforum.org/global-competitiveness-report-2015-2016/
5. The UN Human Development Report 2015 /
http: //hdr.undp. org/sites/default/files/2015 human development report.pdf
6. Corruption Perceptions Index 2015 /
http://www.transparency.org/cpi2015#results-table
7. Рейтинг экономик:
http://www.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/tajikistan/
8. Рейтинг стран по уровню развития экономики, URL: http://russian.doingbusiness.org/rankings
9. Skopje 2014: The new face of Macedonia // Электронный ресурс [сайт]
URL: http://www.balkaninsight.com/en/gallery/skopje-2014
BalkanInsight (дата обращения 15.02.2016 г.)
10. 1963: Thousands killed in Yugoslav earthquake // Электронный ресурс
[сайт] URL:
http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/july/26/newsid 2721000/2721635.stmBBC on this day (дата обращения 01.05.2016 г.)
11. Владимир Тодоровик: “Скоце 2014” е Мега проект, ко] тешко би го
реализирала било ко]а власт во било ко]а зем]а! // Электронный ресурс [сайт] URL:
http://www.skopje.gov.mk/ShowAnnouncements.aspx?ItemID=3122&mid=24&tabId=&tabindex=0Официален портал на град Скоце (дата обращения 01.05.2016 г.)
12. The First Annual Best to Invest Top Investment Promotion Agencies
2015 http://siteselection.com/issues/2015/may/awards.cfm (дата
обращения:08.05.2016
13. Новите фасади до кра]от на годинава // Электронный ресурс [сайт]
URL: http://vecer. mk/makedonij a/novite-fasadi-do-kraj ot-na- godinava
14. Официальный сайт Агенства Invest Macedonia. // URL: http://www.investinmacedonia.com/(дата обращения 15.05.2015).
15. Official site of Forbes Magazine / Promotion / Economic Development, Macedonia New business haven in Europe // URL: http://forbescustom.com/SectionPDFs/111813MacedoniaEPrintEcDev.pdf(дата обращения: 10.05.2015)
16. Официальный сайт журнала Курир / “Работиме на привлекуваае на
инвестиции за да обезбедиме нови работни мести” URL: http: //www. kurir.mk/makedonij a/vesti/151632-Sekerovski-Rabotime-na-privlekuvanje-na-investicii-za-da-obezbedime-novi-rabotni-mesta (дата
обращения 10.05.2015)
17. Ощутимые преимущества: презентация экономического потенциала Республики Македония в Калининграде. Электронный ресурс http: //kaliningrad.tpprf.ru/ru/news/100861/
18. В Москве состоялось заседание Ассоциации региональных инвестиционных агентств. Электронный ресурс /http://invest- rf.com/ru/v-moskve-sostoyalos-zasedanie-assotsiatsii-regional-ny-h- investitsionny-h-agentstv/
19. Заседание «МИК», электронный ресурс
http://lo.tpprf.ru/ru/announcements/107730/?lang=ru
20. Official site of PricewaterhouseCoopers Macedonia // URL: http://www.pwc.com/mk/en/index.jhtml(дата посещения 02.05.2015)
21. Official site of United Nations Conference on trade and development //
URL: http://unctad.org/en/Pages/Home.aspx(дата посещения
02.05.2015)
22. Official site of South East European Centre for entrepreneurial learning URL: http://www.seecel.hr/(дата обращения: 10.05.2015)
23. Macedonia country profile // Электронный ресурс [сайт]. URL:
http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/country profiles/1067125.stm (дата
24. Официальный сайт Министерства экономики Республики Македония // URL: http://www.economy.gov.mk/(дата обращения 15.05 2015 г.).
25. Официальный сайт Правительства Республики Македония // URL: http://vlada.mk/(дата обращения 28.04.2015)
26. Посольство Российской Федерации в Скопье, Республика
Македонияhttp://www.russia.org.mk/mak/index.asp
27. Македонский культурный центр в Москвеhttp: //mkcentar.ru/
28. The Tetovo advance // Электронный ресурс [сайт]. URL:
http: //news. bbc.co .uk/2/hi/europe/1241942.stm(дата обращения: 02.05.2016)
29. Электронный ресурс [сайт] URL:
http://www.stat. gov.mk/PrikaziSoopstenie.aspx?rbrtxt=98// Центр для государственной статистики Республики Македония (дата обращения 12.05.2015)
30. International Bank for Reconstruction and Development //
Электронный ресурс [сайт] URL:
http://www.doingbusiness.org/~/media/GIAWB/Doing%20Business/Documents/Annual-Reports/English/DB 15-Full-Report.pdfThe World Bank, Doing Business 2015 report, 12th edition (дата обращения 11.05.2015)
31. Министерство за надворешни работи на Република Македонща //
Электронный ресурс [сайт] URL:
http: //www.mfa.gov.mk/index.php/mk/ministerstvo/protokol/116-ministerstvo/protokol/protokolaren-spisok/916-ministri-bez-resor(дата обращения 11.05.2015)
32. Закон за слободни економски зони // Электронный ресурс [сайт] URL:
http://www.sfid.mk/comp includes/webdata/documents/Zakon%20za%20slobodni%20ekonomski%20zoni.pdf(дата обращения 11.05.2015)
33. Рейтинг стран по уровню экономической свободы:
http://www.heritage.org/research/reports/2015/12/2016-index-of-economic-freedom-yet-more-evidence-of-free-trades-benefits


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ