Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАНТА В РОССИИ: ИМИДЖЕВЫЕ И РЕПУТАЦИОННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Работа №128898

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы118
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Политический консалтинг: генезис профессии и современное состояние 10
1.1. Институционализация политического консультирования: этапы
становления профессии в России и за рубежом 10
1.2. Профессия как социальный институт 34
1.3. Имиджевые и репутационные характеристики профессиональной
деятельности политического консультанта 44
ГЛАВА 2. Политический консалтинг как социальный институт 59
2.1 Проблемы подготовки специалистов 59
2.2. Психологические особенности и аспекты личности политического
консультанта 74
2.3 Профессиональные компетенции политического консультанта 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
Приложение 1 99
Приложение 2 101
Приложение 3 104
Приложение 4 105
Приложение 5 110
Приложение 6

Политическое консультирование представляет собой направление профессиональной деятельности. Но её представители нередко бывают воспринятыми общественностью сквозь призму всевозможных мифов и стереотипов, которые были созданы СМИ и со стороны непосредственно и самих политических консультантов. Этому способствует в том числе критический настрой со стороны представителей академического сообщества, которое занимается изучением роли профессиональных консультантов в современных политических процессах.
Между тем эта профессия в настоящее время уже вступает в период своей зрелости. Первое профессиональное агентство политического консультирования создано было достаточно давно, а именно 80 лет назад. В России уже на протяжении более 20 лет политические консультанты активно функционируют на рынке электоральных услуг.
Политическое консультирование занимает в настоящее время свою особенную нишу в политической сфере России. Спрос на политический консалтинг в стране определен существованием запросов не только со стороны различных политических партий и организаций, но также и со стороны административно-управленческого аппарата. Автор работы планирует изучить различные этапы становления этой профессии в мире и выявить специфику работы политических консультантов в условиях современного политического рынка в России.
Между тем данная профессия в настоящее время уже вступает в период своей зрелости. Вместе с тем, несмотря на активный процесс институционализации, перед политическим консалтингом в России стоит ряд проблем в контексте признания профессии. Закрепление на политическом рынке и в массовом создании имиджа данной профессиональной деятельности актуализирует рассматриваемую тему и способна привлечь внимание специалистов политического консалтинга к решению данных вопросов.
Положения и выводы выпускной квалификационной работы могут представлять интерес как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области связей с общественностью, журналистов и историков. Данная работа может послужить началом более глубокого исследования темы.
Новизна исследования состоит в анализе имиджевого и репутационного капитала профессии в условиях современной политической ситуации.
Объектом исследования является политический консалтинг как профессиональная деятельность. В качестве предмета исследования выступает образ политконсультанта в современной России.
Целью данной выпускной квалификационной работы - выявить профессиональные и личностные характеристики необходимые для работы политических консультантов
Задачи исследования:
• проследить процесс институционализации политического консультирования за рубежом;
• выявить особенности динамики развития политконсалтинга в России;
• систематизировать техники и технологии, используемые в политическом консалтинге;
• рассмотреть состояние репутации профессии политического консультанта в России.
В процессе работы над магистерской диссертацией автор опирался на методы теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по теме, ситуационного анализа, документального анализа, анкетирования, опроса экспертов, наблюдения. Эмпирическая база: опрос общественного мнения людей в возрасте от 18 до 42 лет, экспертное интервью, членов Российской ассоциации политических консультантов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Профессия политического консультанта в России имеет ряд институциональных проблем, связанных с отсутствием профессионального и образовательного стандартов, снижением уровня демократии в стране.
2. В массовом сознании превалирует стереотип негативного восприятия профессии политического консультанта, мотивированный историческим опытом кампаний 90-х годов.
3. Существует принципиальное разделение понятий «политический консультант» и «политический технолог», основывающееся на этическом восприятии профессии.
4. Профессия политического консультанта требует компетенций по широкому кругу дисциплин, которые нельзя получить в рамках одного существующего направления подготовки.
Состояние научной разработанности проблемы. Политический консалтинг - явление, пришедшее к нам из США. Неудивительно, что основной массив литературы по политконсалтингу издано именно там. Среди основных для изучения авторов можно рассмотреть Хала Мэлчоу «Новое политическое целевое планирование», Джозефа Наполитана «Причастие к сотворению», «Электоральная игра», Эдварда Бернейса «Кристализация общественного мнения», Дика Морриса.
Российские исследователи изучают политический консалтинг в специфике российских условий. Из отечественных авторов, которые занимались изучением политического консалтинга можно упомянуть следующих:Гончарова В.Э. «Современное политическое консультирование», Ольшанского Д.В., Пенькова В.Ф. «Политический консалтинг» и др.
Среди множества трактовок термина «политический консалтинг» Ситников А.П. и Морозова Е.Г. в «Справочнике по политическому консультированию» предложили вариант определения как «профессиональная деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий».
Стоит отметить позиции некоторых авторов в вопросе различия терминов «политический консультант» и «политический технолог». Полуэктов В.В. утверждает, что политконсультанта от политтехнолога отличает степень встроенности в политическую кампанию. Политтехнолог- стратегист фактический руководитель такой кампании, а консультант выступает только как советник при кандидате или штабе кампании. Пушкарева Г.В. в работе «Политический менеджмент» отмечает, разные сферы деятельности таких специалистов. То есть политконсультант занимается консалтингом, в то время как политтехнолог - маркетингом.
Часть литературы, которая посвящена специфике деятельности политического консультанта раскрывает нюансы взаимоотношений между консультантом и его клиентом, а также другими консультантами. Выявляет качества присущие прирожденному консультанту и дает советы как освоиться на этом нелегком поприще. Данный блок литературы очень важен для того, чтобы сформировать «портрет» политического консультанта.
Интерес для рассмотрения представляет статья Дмитриева А. Е., Журавлёвой Л. В. и Федорченко С. Н. под названием «Проблема классификации политических консультантов в современной России». В данной статье авторы исследуют институт современных российских политических консультантов, предлагают классификацию политконсультантов в России. Особое внимание уделяется изучению специфики российского политического консалтинга как особого института, развивающегося в условиях малоизученного явления политического консьюмеризма. В статье также рассматриваются классификации западных исследователей, таких как: Д. Фаррел, Р. Колодный, С. Медвик и другие, а также их российские коллеги: Л. Андросова, А. Сиушкин «Политический консалтинг», О. Матвейчев «Уши машут ослом. Сумма политтехнологий». На основании анализа различных подходов, авторы вывели собственную классификацию политических консультантов, которая более полно отражает специфику современного рынка политических консультантов России.
Литература, посвященная процессам институционализации профессии, помогла автору работы сформировать представление о нынешнем состоянии профессии политического консалтинга с точки зрения социального института. Среди них можно выделить К. Лейта и М. Феннела «Профессиональная работа», И. Флейшмана «Либеральные профессии в области верховенства закона», Х. Виленски «Профессионализация всех?».
Важной составляющей исследования послужил блок литературы посвященный понятия имиджа и репутации. Работы Г.Г. Почепцова «Имиджелогия», Е.Б Перелыгиной «Психология имиджа» .
Исследователь также изучил особенности профессиональной этики, принятой в разных странах для более глубокого понимания этических аспектов. Основанием этого явились стали Кодекс профессиональной этики российской ассоциации политических консультантов (РАПК) и Code of Conduct of the European Association of Political Consultants (EAPC).
Для разработки квалификационной характеристики выпускника направления «Политический консалтинг» были использованы учебные планы Санкт-Петербургского государственного университета направления подготовки «Реклама и связи с общественностью в политике», а также рекомендации по специальности GR-специалист, предложенные авторами учебника «GR и лоббизм: теория и технологии» .
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе раскрывается понятие политического консалтинга и его функциональные задачи. Описывается процесс становления профессии политического консультанта в России и за рубежом, а также обозначается специфика российского рынка политического консультирования.
Описывается процесс институционализации и особенности становления института политконалтинга в России.
Вторая глава посвящена рассмотрению профессии политического консультанта с позиции социального института. Рассматриваются основные проблемы, стоящие перед профессией. Анализируются необходимые личные и профессиональные качества потенциального специалиста и формируется квалификационная характеристика выпускника направления «Политический консалтинг». Также рассматриваются аспекты профессиональной идентичности профессии.
Заканчивается выпускная квалификационная работа заключением, в котором подводятся итоги, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, и библиографическим списком.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были получены выводы, соответствующие поставленным задачам.
Выявлены особенности динамики развития политического консалтинга в России. В итоге можно сделать вывод о сложном положении политконсалтинга. В настоящее время консалтинг в сфере политики прошел несколько стадий развития. Начиная с 2000 г. политическое консультирование постепенно приобрело в том числе теоретическую основу. Специфика политического режима страны в настоящее время накладывает отпечаток на развитие различных направлений в сфере консалтинга. Можно сказать, что политконсалтинг в стране, как сфера профессиональной деятельности, состоялся и сумел занять одно из ведущих мест в системе общественных связей. Его рынок со временем структурировался, определились ведущие игроки этого рынка и основные тенденции. Но основной проблемой, которая в настоящее время препятствует развитию этой сферы, является низкий уровень политической конкуренции. Именно от качественного решения проблемы, зависит судьба политконсультирования в нашей стране.
Рассмотрен процесс институционализации политического консультирования. Сейчас политический консалтинг имеет все признаки института. У профессии есть ценностные основания, учебные центры, занимающиеся подготовкой новых кадров и научными исследованиями, ассоциации, объединяющие политконсультантов, а также различные площадки, которые позволяют обмениваться накопленным опытом и обсуждать насущные вопросы.
Были проанализированы основные техники и технологии, применяющиеся политическими консультантами для решения задач, которые перед ними ставит клиент.
Важной частью исследования выступило рассмотрение состояние репутации профессии в глазах общественности и профессионального сообщества. Можно с уверенностью сказать, что в обществе еще бытует стереотипное негативное восприятие профессии. Данный фактор связан с исторической памятью коррумпированных избирательных кампаний конца прошлого века и нынешним низким уровнем политической активности. Если профессиональные политические консультанты считают, что репутация профессии постепенно ревальвируется, то общество все еще воспринимает профессию как карикатурный образ. Действительно, можно с уверенностью сказать, что репутационные издержки конца 90-х начала 2000-х годов ушли в прошлое и сейчас все больше людей отождествляет профессию именно с ее непосредственным содержанием, не путая с PR, GR и рекламой. Этот факт означает повышение уровня политической культуры страны и возможности привлечения молодых специалистов в профессию.
В результате исследования было установлено, что для грамотного осуществления профессиональной деятельности политический консультант должен обладать рядом специфических знаний и личностных качеств. В данный момент профильная подготовка специалистов политического консалтинга осуществляется в рамках смежных дисциплин. Однако эти программы подготовки не могут дать всего перечня компетенций, необходимых специалисту по политическому консультированию. Это в очередной раз остро ставит вопрос о необходимости создания образовательного стандарта по дисциплине и включения профессии в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Данные действия завершат процесс институционализации профессии и выведут ее на новый один уровень с уже признанной дисциплиной Public relations.



1. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 02.05.2012 N 40-ФЗ
ЛИТЕРАТУРА
2. GR и лоббизм: теория и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 315 с. - Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
3. Алексеенко Л. Трезвый пиар. Чёрные пиарщики рассказали всю правду //Версия. 24.11.2003.
4. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2008.
5. Андросова Л.А., Сиушкин А.Е. Политический консалтинг. Пенза: Изд- во Пенз. гос. ун-та, 2007
6. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма / Элейн Бейч. - М. : Питер, 2007. - 272 с.
7. Беляков Е.Н., Устинкин С.В. Политический консалтинг: Учебн. пособ. - Н. Новгород, 2003. С.23.
8. Бернейс Э. Кристаллизация общественного мнения. — М.: Вильямс, 2015. — 272 с.
9. Бове К., Аренс У. Современная реклама. Тольятти, 2005.
10. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем кампании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2010.
11. Большаков С. Н. Информационно-коммуникационное пространство электорального процесса: учебное пособие. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. 142 с.
12. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., 2000.
13. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2001.
14. Гончаров В. Э. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества // Журнал “Полития”, 1999, N 2, с.40-55.
15. Гончаров В.Э. Современное политическое консультирование.
Монография. - СПб: Знание, 2007. - 220с.
16. Гринберг Т. Политические технологии. М.: Аспект Пресс, 2012. 280 с.
17. Даченков И. Тенденции и перспективы политического консалтинга в России [Текст] / Игорь Даченков // Рекламные технологии - 2006. - С. 32-35
18. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. М., 2000.
19. Джи Б. Имидж фирмы. СПб., 2009.
20. Дмитриев А. Е. Журавлёва Л. В. Федорченко С. Н. Проблема классификации политических консультантов в современной России. // Известия Московского государственного технического университета МАМИ, выпуск 2 / Москва - 2011
21. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М.: Никколо- Медиа, 2002; Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
22.Зазыкин В.Г., Белоусова И.Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. М., 2007.
23. Имидж лидера / Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. М.,
24. Интервью с президентом «Ассоциации психологического
консультирования - Ассоциации молодых психологов Санкт- Петербурга» А.В. Шустовым. Полития, 1999, №2, с.163.
25. Исаев Б. А. Зарождение и функционирование партийной системы России (1987-2008гг.). Санкт-Петербург: Балтийский государственный технический университет, 2008. 195 с.
26. Кисмерешкин В.Г. Позитивный деловой имидж страны // Реклама. 2007. № 3.
27. Кодекс профессиональной этики Российской ассоциации политических
консультантов // (URL: http://rapc.pro/kodeks-prof-etiki/)(дата
обращения 30.04.2018)
28. Колесников В. Н., Семенов В. А. Политический менеджмент: Учебное пособие: учебное пособие / В. Н. Колесников, В. А. Семенов. - СПб. Питер, 2013. - 336 с.
29. Кораблева Г. Б. Об институциональном подходе к исследованию связи профессий и образования // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 48-51.
30. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. М., 1999.
31. Кривоносов А.Д. Опыт анализа истории Европейского PR.
Петербургская школа PR: теория и методология. СПб., 2003.
32. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. М., 1998.
33. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.
34. Кубр М. (ред.) Управленческое консультирование. В 2 т. М.: Интерэксперт, 1992.
35. Кудинов О., Колосова С., Точицкая Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе. М., 1997.
36. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград: Янтарный сказ, 2000.
37. Куртов А.А. Охота на дракона: Размышления о выборах и
политическом консультировании: монография / А.А. Куртов; Гос. ун-т Высшая школа экономики. - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 312 с.
38. Лилликер Д. Политическая коммуникация. Ключевые концепты/Пер. с англ. С.И. Остнек - Х.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2010. - 300 с.
39. Липпит, Г. Консалтинговый процесс в действии: Пер. с англ. / Г. Липпит, Р. Липпит. - СПб, и др.: Питер, 2007. - 208 с.
40. Макиавелли Н. Государь. - М.: Планета, 1990. - 80 с.
41. Малкин Е., Сучков Е.. Политические технологии. — М.: Русская панорама, 2006. — 680 с.
42. Маренич Л.А., Омеличкин О.В. Особенности политического
консультирования в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15.
43. Матвейчев О.А. Уши машут ослом. Сумма политтехнологий. М.: Эксмо, 2010
44. Матвейчев О.А. Что такое политический консалтинг? - Екатеринбург,
1998. С. 30.
45. Мёрфин Р. Технология избирательных кампаний в США.
Политические исследования, 1991, № 3.
46. Минтусов, И. Политические консультанты: из Шервудского леса в покои замков [Текст] / И. Минтусов // Советник. - 2004. - N 2. - С. 17¬18.
47. Минченко Е.Н. Как стать и остаться губернатором [Текст] / Е.Минченко. - Челябинск: Урал Л.Т.Д.: 2001 - 478 с.
48. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг:
концепции, модели, технологии. М.: «Российская политическая
энциклопедия», 1998; Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг.
Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000.
49. Моррис Д. Новый государь. Новая версия Макиавелли для двадцать первого века. Пер. с англ. - М.: Группа компаний «Никколо М», 2003. - 224 с.
50. Мэлчоу Х. Новое политическое целевое планирование: монография / Х. Мэлчоу. - М.: Группа компаний «Николо М», 2004. - 276 с.
51. Наполитан Дж. Причастие к сотворению // Справочник по
политическому консультированию. - М., 2002. С.330.
52. Наполитан Дж. Электоральная игра. М.: Никколо М, 2002.
53.Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. — СПб.: Питер, 2005. — 448 с.
54. Павлов К.В., Шерстнова И.В. Кадровый менеджмент в избирательной
кампании. / Альманах Лаборатории социально-политических технологий «АМП СПб» / Под общ. Ред. А.В. Шустова. СПб.: ЛИК, 2001, с.147-158; Гулина М.А., Луфт С.В., Рыбкин П.Л. Полевые
коммуникаторы специального назначения в современном политическом процессе. / Там же, с. 159-170.
55. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М., 2008.
56. Перлматтер Д. Справочник по политическому консультированию. Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера: Пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002. - XXII, 330 с.
57. Пискунова Т.Н. О формировании имиджа образовательного
учреждения // Источник. 1997. № 5-6.
58. Политический консультант в российских избирательных кампаниях. Под редакцией Е.В. Егоровой-Гантман и И.Е. Минтусова. - М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1995.
59. Политическое консультирование. - М.: Никколо-Медиа, 2002. - изд. 2¬е. - 471 с.
60. Политическое консультирование. / Под ред. Е. Егоровой-Гантман, И. Минтусова. М.: Центр политического консультирования «Никколо М»,
1999.
61. Полуэктов В. В.. Полевые и манипулятивные технологии. — М.: Русская панорама, 2003. — 464 с.
62. Полуэктов В.В. От двери к двери. Полевые технологии в
избирательных кампаниях. М.: «Русская панорама», 2002.
63. Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 2009.
64. Почепцов Г.Г. Имиджеологиа / Г.Г. Почепцов, М.: Алетейя, 2000. 580 c.
65. Почепцов Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов, Рефл-бук,
2001. 576 с.
66. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. / Г.Г. Почепцов, Рефл-бук, 2002. 352 с.
67. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять
общественным мнением. - М., 1998. С. 264.
68. Пушкарева Г.В.. Политический менеджмент. — М.: Дело, 2002. — 400 с.
69. Пшизова С. Н. Политические консультанты в системе власти: отечественный и зарубежный опыт // Управленческое консультирование, выпуск 3 / Москва - 2009
70. Пшизова С.Н. От «гражданского общества» к «сообществу
потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной
перспективе (I) //Полис. 2009. №1.
71. Радунски П. Ведение избирательной кампании - форма политической коммуникации. в книге “Политические партии в условиях демократии”, Фонд Конрада Аденауэра, Санкт Аугустин, 1995, с.440¬496.
72. Сатаров Г. Какова политика, таковы и политконсультанты [Текст] / Г.Сатаров // Советник. - 2011. № 10. С.44-45.
73. Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.
74. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов. - Вагриус, 1999 - 264 с.
75. Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия. М.: Юрайт, 2017. 193 с.
76. Симонов К.В. Политический анализ: Учебное пособие. М.: Логос, 2002.
77. Ситников А.П., Морозова Е.Г. Предисловие к русскому изданию // Справочник по политическому консультированию. - М.: ИНФРА-М,
2002.
78. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов /А. И. Соловьев. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 559 с.
79. Соловьёв В.Ю., Пронин А.М. Введение в основы политического консалтинга: Учебное пособие. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та. 2003. - 74 с.
80. Сусоев, М. Политический консалтинг: шаг вперед, два шага назад [Текст] / Максим Сусоев // Советник. - 2004. - N 2. - С. . 27-29.
81. Управленческое консультирование. В 2-х т. / Под ред. М. Кубра. М.: «Интерэксперт», 1992; Уткин Э.А. Консалтинг. М.: ЭКСМОС, 1998.
82. Фриденберг Р.В. Предыстория информационного консалтинга в политических кампаниях // Справочник по политическому консультированию. - М., 2002. С. 330.
83. Хатченс Дж. Покупка рекламного времени и пространства. В книге Справочник по политическому консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. М.: ИНФРА-М, 2002, с.115-116.
84.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2001. С. 608.
85. Шейн Э. Процесс консалтинга: Построение взаимовыгодных
отношений 'клиент - консультант' : пер. с англ. / Эдгар Шейн. - СПб. : Питер, 2008. - 286 с.
86. Электоральная Россия — 2016: битва за Госдуму. Ежегодный сборник статей о российских выборах / Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М». М.: Издательство «Грифон», 2016. — 336 с.
87. Электоральная Россия 2014.Ежегодный сборник статей о российских выборах / Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М». М.: Издательство «Перо», 2015. - 184 с.
88. Электоральная Россия 2015. Ежегодный сборник статей о российских выборах / Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М». М.: Издательство «Перо», 2016. — 272 с.
89. Эхо Москвы (2018) Разбор полета [Беседа с политическим
консультантом Игорем Минтусовым] // Сайт echo.msk.ru. 30 апреля (URL: https://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/2192340-echo/)(дата
обращения 02.05.2018)
90. Юханов Н.С. PR-технологии и политическое консультирование в российской политике. М.: РУДН, 2008. С. 43.
91. Channel 4 News. (2018) Cambridge Analytica Uncovered: Secret filming
reveals election tricks [документальный фильм] // YouTube. 19 марта (URL: https: //www. youtube.com/watch?v=mpbeOCKZFfQ) (дата
обращения 22.03.2018)
92. Code of Conduct of the European Association of Political Consultants // (URL:http://www.eapc.eu/code-of-conduct)(дата обращения 30.04.2018)
93. Duolio D. For Better or Worse? How Political Consultants are Changing Elections in the United States. N.Y., 2004. P. 9-17.
94. EAPC (2018) EAPC takes a stand against unethical industry behavior
[Пресс-релиз] // 21 марта (URL: http: //www.eapc.eu/wp-
content/uploads/2018/03/WEB-Vorlage-EAPC.jpg) (дата обращения
22.03.2018)
95. Esser F., Reinemann C., Fan D. Spin Doctoring in British and German Election Campaigns: How the Press is Being Confronted with a New Quality of Political PR. European Journal of Communication, Jun2000, Vol.
15, Issue 2, p.212.
96. Farrell D., Kolodny R., Medvic St. Parties and Campaign Professionals in a Digital Age: Political Consultants in the United States and Their
Counterparts Overseas //Harvard International Journal of Press //Politics. 2001. Vol. 6. Issue 4. P. 13-14.
97. Fleischmann Е. Die freien Berufe in Rechtsstaat. Dunker und Humblor. Berlin. 1970.
98. Leiht K. T., Fennell M. L. Professional work. A sociological approach. Malden: Blackwell Publishers, 2001.
99. Magleby D., Patterson K. Consultants and Direct Democracy. //PS: Political Science & Politics, June 1998. P.160-169.
100. Mancini P. New frontiers in political professionalism. // Political Communication, 1999, Jul-Sep, Vol. 16, Issue 3, p. 209-231.
101. Medvic S., Lenart S. The Influence of Political Consultants in the 1992 Congressional Elections //Legislative Studies Quarterly, 1997. Vol. 22. P. 61-77.
102. Micheletti M. Political Virtue and Shopping. Individuals, Consumerism, and Collective Action. N.Y.: Palgrave Macmillan. 2003. P. 1-15.
103. Moloney K. The Rise and Fall of Spin: Changes of Fashion in the presentation of UK Politics. Journal of Public Affairs, 2001, Vol. 1, No. 2, p.124.
104. Robinson J. Repackaging Our Politicians (cover story) //New Zealand Marketing Magazine. Jun 2004. Vol. 23. Issue 5. P.12-19.
105. Safire W. Satire's New Political Dictionary. The Definitive Guide to the New Language of Politics, 3rd edn. New York: Random House, 1993, p. 740-741.
106. Scammell M. Political Marketing: Lessons for Political Science. Political Studies, Sep99, Vol. 47, Issue 4, pp.718-740.
107. Thurber J. (ed.) Campaign Elites: The Attitudes and Roles of Professional Political Consultants. Washington: Campaign Management Institute, 2000.
Wilensky Н. I. The Professionalization of Everyone? // American
Journal of Sociology. 1964. V. 70 (2).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ