Дистанционное обучение студентов языковых вузов устно-речевому общению на немецком языке (уровень В)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ УСТНО-РЕЧЕВОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ (УРОВНИ B1-B2) 8
1.1 О понятии «устно-речевое общение» 8
1.1.1 Устно-речевое общение - эволюция понятия 9
1.1.2 Говорение и аудирование как основные умения устно-речевого
общения 13
1.2 Обучение устно-речевому общению в языковых вузах (уровни B1-B2)
18
1.2.1 Характеристика устно-речевого общения на уровнях B1 и B2 19
1.2.2 Технологии дистанционного обучения устно-речевому общению 22
1.3 Особенности и организация дистанционного обучения устно-речевому
общению 29
1.3.1 Особенности дистанционного обучения 30
1.3.2 Организация дистанционного обучения устно-речевому
иноязычному общению 34
Выводы по главе 1 40
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
УСТНО-РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (УРОВНИ В1-В2) 42
2.1 Эффективность дистанционного обучения навыкам устно-речевого общения на немецком языке в языковом вузе 42
2.1.1 Анкетирование студентов и преподавателей как метод
исследования 43
2.1.2 Результаты анкетирования и анализ данных 49
2.2 Методические рекомендации по организации дистанционного учебного общения на немецком языке в профильном вузе (уровни В1-В2) 60
2.2.1 Минимизация различий между дистанционным и аудиторным
учебным общением 61
2.2.2 Основные стратегии дистанционного обучения навыкам устного
общения (уровни В1-В2) 63
2.2.3 Сокращение использования русского языка при дистанционной
работе студентов в парах или малых группах 66
2.2.4 Адаптация метода проектов к использованию в дистанционном
формате 68
2.2.5 Игровой элемент для дистанционного развития навыков устно-
речевого общения 72
Выводы по главе II 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ УСТНО-РЕЧЕВОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ (УРОВНИ B1-B2) 8
1.1 О понятии «устно-речевое общение» 8
1.1.1 Устно-речевое общение - эволюция понятия 9
1.1.2 Говорение и аудирование как основные умения устно-речевого
общения 13
1.2 Обучение устно-речевому общению в языковых вузах (уровни B1-B2)
18
1.2.1 Характеристика устно-речевого общения на уровнях B1 и B2 19
1.2.2 Технологии дистанционного обучения устно-речевому общению 22
1.3 Особенности и организация дистанционного обучения устно-речевому
общению 29
1.3.1 Особенности дистанционного обучения 30
1.3.2 Организация дистанционного обучения устно-речевому
иноязычному общению 34
Выводы по главе 1 40
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
УСТНО-РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (УРОВНИ В1-В2) 42
2.1 Эффективность дистанционного обучения навыкам устно-речевого общения на немецком языке в языковом вузе 42
2.1.1 Анкетирование студентов и преподавателей как метод
исследования 43
2.1.2 Результаты анкетирования и анализ данных 49
2.2 Методические рекомендации по организации дистанционного учебного общения на немецком языке в профильном вузе (уровни В1-В2) 60
2.2.1 Минимизация различий между дистанционным и аудиторным
учебным общением 61
2.2.2 Основные стратегии дистанционного обучения навыкам устного
общения (уровни В1-В2) 63
2.2.3 Сокращение использования русского языка при дистанционной
работе студентов в парах или малых группах 66
2.2.4 Адаптация метода проектов к использованию в дистанционном
формате 68
2.2.5 Игровой элемент для дистанционного развития навыков устно-
речевого общения 72
Выводы по главе II 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
В условиях пандемии коронавируса (COVID-19) учебные учреждения во всем мире были вынуждены принять срочные меры по переводу образовательного процесса в дистанционный формат и столкнуться с обусловленными этим трудностями. Подобные глобальные изменения не могли не затронуть область преподавания иностранных языков, одной из целей которого является овладение учащимися коммуникативными навыками. Поскольку в рамках активной цифровизации общества онлайн-модель продолжит оставаться важной частью системы высшего образования, возникает потребность в повышении качества и эффективности образовательного процесса.
Данная работа фокусируется на дистанционном обучении навыкам устного общения на уровнях владения иностранным языком B1 и B2 в рамках языкового вуза.
Актуальность работы заключается в необходимости поиска путей минимизации ущерба, нанесенного процессу обучения навыкам устного иноязычного общения вынужденным переводом в дистанционный формат. В отечественной научной литературе этим вопросом занимались М. С. Ляшенко, А. В Гуреева, О. В. Орусова, Т. А. Танцура др., в зарубежной - С. Никипорец (S. Nykyporets), Т. В. Май Йен (T. V. Mai Yen), Т. Лэй (T. Lay), К. Гиблет (K. Giblett), М. Гонзалес-Лорет (M. Gonzalez-Lloret) и др.
Объектом исследования является обучение устному иноязычному общению на уровнях B1 и B2. Предметом - дистанционное обучение студентов языковых вузов навыкам устной интеракции на уровнях B1 и B2 немецкого языка.
Цель работы заключается в разработке методических рекомендаций, нацеленных на совершенствование дистанционного обучения студентов профильных вузов навыкам устного общения на немецком языке (уровни B1 и B2).
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть современное содержание понятия «устно-речевое общение», а также механизмы составляющих его умений; виды и стратегии устной коммуникации на уровнях B1-B2 иностранного языка;
2) рассмотреть понятие «дистанционное обучение»,
проанализировать популярные интернет-платформы для его реализации и существующие технологии дистанционного обучения навыкам устного общения с учетом выделенных видов и стратегий устной коммуникации;
3) изучить особенности работы со студентами языковых вузов;
4) изучить опыт студентов и преподавателей языковых вузов в дистанционном обучении коммуникативным навыкам на немецком языке, определить, какие технологии и платформы эффективны, и какие существуют проблемы;
5) предложить методические рекомендации по совершенствованию процесса дистанционного обучения устно-речевым навыкам с учетом выявленных трудностей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) общенаучные: анализ отечественной и зарубежной научной литературы по исследуемому вопросу, классифицирование и систематизация полученных в результате анкетирования данных;
2) эмпирические: анкетирование студентов и преподавателей в формате Google Forms.
Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов: А. Н. Щукина, И. А. Зимней, О. В. Володарской, Н. Д. Гальсковой и других при рассмотрении понятия «устно-речевое общение»; Х. А. Шайхутдиновой, Т. Лэй (T. Lay), К. Гиблет (K. Giblett), К. Фриман (C. Freeman) и других при изучении технологий дистанционного обучения коммуникативным навыкам; Г. У. Лутфуллаева, А. Ф. Камалова (A. F. Kamalov), С. Никипорец (S. Nykyporets), О. В. Орусовой и других при анализе понятия «дистанционное обучение» и интернет-платформ. При описании видов и стратегий устной коммуникации на уровнях B1 и B2 иностранного языка использовались документы CEFR.
Научная новизна работы заключается в определении реальных проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются студенты и преподаватели в процессе дистанционного обучения навыкам устного иноязычного общения.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении понятия «устно-речевого общения» в контексте современного цифрового образования, анализе технологий дистанционного обучения навыкам устной речи, а также систематизации функций, необходимых для организации обучения устному общению на различных интернет-платформах.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию процесса обучения коммуникативным навыкам в дистанционном формате на основе выявленных в результате анкетирования реальных проблем в этой области.
Исследование проводилось на основе материалов, полученных в результате анкетирования студентов и преподавателей с целью выявить сильные и слабые стороны дистанционного обучения навыкам устной речи.
Работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе раскрываются теоретические аспекты дистанционного обучения коммуникативным навыкам студентов языковых вузов на уровнях B1 и B2 иностранного языка. В частности, рассматриваются понятия «устно-речевое общение» и «дистанционное обучение», умения, виды и стратегии устной коммуникации на уровнях B1-B2, технологии онлайн-обучения навыкам устной интеракции, а также соответствующие этим целям интернет- платформы. Во второй главе представлены результаты анкетирования студентов и преподавателей языковых вузов, изучающих или преподающих немецкий язык онлайн, выявлены популярные технологии обучения коммуникативным навыкам и используемые для этого платформы, а также проблемы, препятствующие максимальной эффективности учебного процесса. На основе материалов анкетирования предложены методические рекомендации, нацеленные на решение обнаруженных проблем. Каждая глава завершается выводами. Иллюстративный материал включает три таблицы и 14 рисунков. В приложении представлены вопросы анкеты.
Объем работы - 93 страницы. Список использованной литературы состоит из 76 источников, из них 42 на русском языке, 34 - на иностранных (английском и немецком).
Материалы теоретического исследования легли в основу статьи «К вопросу о дистанционном обучении устной интеракции на иностранном языке (Independent user)», опубликованной в сборнике по материалам XXVII Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество» 21 апреля 2021 года.
Данная работа фокусируется на дистанционном обучении навыкам устного общения на уровнях владения иностранным языком B1 и B2 в рамках языкового вуза.
Актуальность работы заключается в необходимости поиска путей минимизации ущерба, нанесенного процессу обучения навыкам устного иноязычного общения вынужденным переводом в дистанционный формат. В отечественной научной литературе этим вопросом занимались М. С. Ляшенко, А. В Гуреева, О. В. Орусова, Т. А. Танцура др., в зарубежной - С. Никипорец (S. Nykyporets), Т. В. Май Йен (T. V. Mai Yen), Т. Лэй (T. Lay), К. Гиблет (K. Giblett), М. Гонзалес-Лорет (M. Gonzalez-Lloret) и др.
Объектом исследования является обучение устному иноязычному общению на уровнях B1 и B2. Предметом - дистанционное обучение студентов языковых вузов навыкам устной интеракции на уровнях B1 и B2 немецкого языка.
Цель работы заключается в разработке методических рекомендаций, нацеленных на совершенствование дистанционного обучения студентов профильных вузов навыкам устного общения на немецком языке (уровни B1 и B2).
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть современное содержание понятия «устно-речевое общение», а также механизмы составляющих его умений; виды и стратегии устной коммуникации на уровнях B1-B2 иностранного языка;
2) рассмотреть понятие «дистанционное обучение»,
проанализировать популярные интернет-платформы для его реализации и существующие технологии дистанционного обучения навыкам устного общения с учетом выделенных видов и стратегий устной коммуникации;
3) изучить особенности работы со студентами языковых вузов;
4) изучить опыт студентов и преподавателей языковых вузов в дистанционном обучении коммуникативным навыкам на немецком языке, определить, какие технологии и платформы эффективны, и какие существуют проблемы;
5) предложить методические рекомендации по совершенствованию процесса дистанционного обучения устно-речевым навыкам с учетом выявленных трудностей.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1) общенаучные: анализ отечественной и зарубежной научной литературы по исследуемому вопросу, классифицирование и систематизация полученных в результате анкетирования данных;
2) эмпирические: анкетирование студентов и преподавателей в формате Google Forms.
Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов: А. Н. Щукина, И. А. Зимней, О. В. Володарской, Н. Д. Гальсковой и других при рассмотрении понятия «устно-речевое общение»; Х. А. Шайхутдиновой, Т. Лэй (T. Lay), К. Гиблет (K. Giblett), К. Фриман (C. Freeman) и других при изучении технологий дистанционного обучения коммуникативным навыкам; Г. У. Лутфуллаева, А. Ф. Камалова (A. F. Kamalov), С. Никипорец (S. Nykyporets), О. В. Орусовой и других при анализе понятия «дистанционное обучение» и интернет-платформ. При описании видов и стратегий устной коммуникации на уровнях B1 и B2 иностранного языка использовались документы CEFR.
Научная новизна работы заключается в определении реальных проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются студенты и преподаватели в процессе дистанционного обучения навыкам устного иноязычного общения.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении понятия «устно-речевого общения» в контексте современного цифрового образования, анализе технологий дистанционного обучения навыкам устной речи, а также систематизации функций, необходимых для организации обучения устному общению на различных интернет-платформах.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию процесса обучения коммуникативным навыкам в дистанционном формате на основе выявленных в результате анкетирования реальных проблем в этой области.
Исследование проводилось на основе материалов, полученных в результате анкетирования студентов и преподавателей с целью выявить сильные и слабые стороны дистанционного обучения навыкам устной речи.
Работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе раскрываются теоретические аспекты дистанционного обучения коммуникативным навыкам студентов языковых вузов на уровнях B1 и B2 иностранного языка. В частности, рассматриваются понятия «устно-речевое общение» и «дистанционное обучение», умения, виды и стратегии устной коммуникации на уровнях B1-B2, технологии онлайн-обучения навыкам устной интеракции, а также соответствующие этим целям интернет- платформы. Во второй главе представлены результаты анкетирования студентов и преподавателей языковых вузов, изучающих или преподающих немецкий язык онлайн, выявлены популярные технологии обучения коммуникативным навыкам и используемые для этого платформы, а также проблемы, препятствующие максимальной эффективности учебного процесса. На основе материалов анкетирования предложены методические рекомендации, нацеленные на решение обнаруженных проблем. Каждая глава завершается выводами. Иллюстративный материал включает три таблицы и 14 рисунков. В приложении представлены вопросы анкеты.
Объем работы - 93 страницы. Список использованной литературы состоит из 76 источников, из них 42 на русском языке, 34 - на иностранных (английском и немецком).
Материалы теоретического исследования легли в основу статьи «К вопросу о дистанционном обучении устной интеракции на иностранном языке (Independent user)», опубликованной в сборнике по материалам XXVII Международной научно-методической конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество» 21 апреля 2021 года.
Настоящая работа посвящена проблеме повышения эффективности дистанционного обучения студентов языковых вузов навыкам устного общения на уровнях B1 и B2 немецкого языка. В результате проведенного исследования были последовательно решены следующие задачи. Прежде всего, было уточнено современное содержание понятия «устно-речевое общение», включающее в себя устную онлайн-коммуникацию, которой характерны мультимодальность, возможное отсутствие экстралингвистических опор и неоднократное воспроизведение полученной информации (голосовые сообщения). Устное общение, в том числе в дистанционном формате, осуществляется посредством задействования умений говорения и аудирования, и базируется на соответствующих им фонетических, грамматических, лексических и компенсаторных навыках.
Исследование выделенных в CEFR видов устного иноязычного взаимодействия на уровнях B1 и B2 показало, что к ним относятся неформальное и формальное общение, целенаправленное сотрудничество и интервью. Для осуществления данных видов устной интеракции используются стратегии проявления инициативы в разговоре, сотрудничества и уточнения. Дистанционное обучение устному иноязычному общению возможно только в условиях синхронного обучения с использованием технологий фронтальной и групповой работы. Среди возможных заданий выделяются обсуждение в малых группах или с преподавателем, имитацию ситуации реального общения, а также проектную деятельность. В языковых вузах при этом происходит учет повышенной потребности в практике реального аутентичного общения и использовании аутентичных материалов.
Рассмотрение понятия «дистанционное обучение» выявило его преимущества и недостатки, влияющие на процесс онлайн-обучения коммуникативным навыкам. К преимуществам относятся постоянный доступ к информационным источникам, а также возможность задействования современных технологий. К слабостям - возможное отсутствие экстралингвистических средств выражения и понижение мотивации учащихся к участию в общении. Ключевыми функциями для организации практики устного иноязычного общения являются: видеосвязь, «комнаты» для работы в парах или малых группах, демонстрация экрана, кнопка «поднять руку» и чат. Среди популярных в России интернет-платформ ими обладают MS Teams, Zoom и Google Meet.
Анкетирование студентов и преподавателей языковых вузов, изучающих или преподающих немецкий язык, показало, что обе стороны в целом удовлетворены условиями дистанционной работы. Самой популярной площадкой является Microsoft Teams, фронтальная и парная (на отдельных «каналах») работа применяются на занятиях в равной степени, наиболее популярное упражнение - обсуждение текстового, аудио- или видеоматериала. К выявленным проблемам относятся несоответствие устного онлайн-взаимодействия аудиторному и, как следствие, недостаточное применение студентами учебных стратегий устной интеракции, частое использование русского языка во время работы в малых группах, а также однотипность используемых заданий.
Поиск путей минимизации обнаруженных проблем, позволил сформулировать методические рекомендации, нацеленные на совершенствование учебного процесса в дистанционном формате. Прежде всего, приближению дистанционного формата к аудиторному способствует использование видеокамеры и функции размытия фона во время устных ответов, поддержание вовлеченности студентов, не использующих видеосвязь, а также, несмотря на условия дистанционного обучения, целенаправленное обучение применению невербальных средств общения . Активизация учебных стратегий устной интеракции возможна посредством таких заданий, как имитация ток-шоу, проектная деятельность и онлайн-поход в музей. Сокращению использования учащимися родного языка при работе в малых группах способствует осуществление всех обсуждений исключительно на иностранном языке, соответствие заданий уровню языковой компетенции учащихся, незначительная разноуровневость малых групп, а также регулярный контроль совместной работы студентов преподавателем. Использование игровых элементов и проектной методики содействуют разнообразию дистанционных интерактивных заданий. С целью адаптации проектной методики к условиям дистанционного обучения предлагается использование узконаправленных и краткосрочных проектов, самостоятельный выбор темы работы студентами, запись совместных встреч учащихся для последующей их оценки преподавателем и новые критерии оценивания.
В результате проведенного исследования была достигнута его основная цель - разработаны способы повышения эффективности дистанционного обучения навыкам устного общения на немецком языке студентов языковых вызов (уровни B1-B2) на основе выявленных в результате анкетирования реально существующих проблем. При этом большинство представленных в работе идей универсальны и могут быть применены на практике дистанционного обучения коммуникативным навыкам на других языках.
Перспективы исследования видятся в дальнейшем поиске способов приближения дистанционного формата обучения коммуникативным навыкам к аудиторному или эффективной адаптации к онлайн-модели при помощи будущих технических инноваций.
Исследование выделенных в CEFR видов устного иноязычного взаимодействия на уровнях B1 и B2 показало, что к ним относятся неформальное и формальное общение, целенаправленное сотрудничество и интервью. Для осуществления данных видов устной интеракции используются стратегии проявления инициативы в разговоре, сотрудничества и уточнения. Дистанционное обучение устному иноязычному общению возможно только в условиях синхронного обучения с использованием технологий фронтальной и групповой работы. Среди возможных заданий выделяются обсуждение в малых группах или с преподавателем, имитацию ситуации реального общения, а также проектную деятельность. В языковых вузах при этом происходит учет повышенной потребности в практике реального аутентичного общения и использовании аутентичных материалов.
Рассмотрение понятия «дистанционное обучение» выявило его преимущества и недостатки, влияющие на процесс онлайн-обучения коммуникативным навыкам. К преимуществам относятся постоянный доступ к информационным источникам, а также возможность задействования современных технологий. К слабостям - возможное отсутствие экстралингвистических средств выражения и понижение мотивации учащихся к участию в общении. Ключевыми функциями для организации практики устного иноязычного общения являются: видеосвязь, «комнаты» для работы в парах или малых группах, демонстрация экрана, кнопка «поднять руку» и чат. Среди популярных в России интернет-платформ ими обладают MS Teams, Zoom и Google Meet.
Анкетирование студентов и преподавателей языковых вузов, изучающих или преподающих немецкий язык, показало, что обе стороны в целом удовлетворены условиями дистанционной работы. Самой популярной площадкой является Microsoft Teams, фронтальная и парная (на отдельных «каналах») работа применяются на занятиях в равной степени, наиболее популярное упражнение - обсуждение текстового, аудио- или видеоматериала. К выявленным проблемам относятся несоответствие устного онлайн-взаимодействия аудиторному и, как следствие, недостаточное применение студентами учебных стратегий устной интеракции, частое использование русского языка во время работы в малых группах, а также однотипность используемых заданий.
Поиск путей минимизации обнаруженных проблем, позволил сформулировать методические рекомендации, нацеленные на совершенствование учебного процесса в дистанционном формате. Прежде всего, приближению дистанционного формата к аудиторному способствует использование видеокамеры и функции размытия фона во время устных ответов, поддержание вовлеченности студентов, не использующих видеосвязь, а также, несмотря на условия дистанционного обучения, целенаправленное обучение применению невербальных средств общения . Активизация учебных стратегий устной интеракции возможна посредством таких заданий, как имитация ток-шоу, проектная деятельность и онлайн-поход в музей. Сокращению использования учащимися родного языка при работе в малых группах способствует осуществление всех обсуждений исключительно на иностранном языке, соответствие заданий уровню языковой компетенции учащихся, незначительная разноуровневость малых групп, а также регулярный контроль совместной работы студентов преподавателем. Использование игровых элементов и проектной методики содействуют разнообразию дистанционных интерактивных заданий. С целью адаптации проектной методики к условиям дистанционного обучения предлагается использование узконаправленных и краткосрочных проектов, самостоятельный выбор темы работы студентами, запись совместных встреч учащихся для последующей их оценки преподавателем и новые критерии оценивания.
В результате проведенного исследования была достигнута его основная цель - разработаны способы повышения эффективности дистанционного обучения навыкам устного общения на немецком языке студентов языковых вызов (уровни B1-B2) на основе выявленных в результате анкетирования реально существующих проблем. При этом большинство представленных в работе идей универсальны и могут быть применены на практике дистанционного обучения коммуникативным навыкам на других языках.
Перспективы исследования видятся в дальнейшем поиске способов приближения дистанционного формата обучения коммуникативным навыкам к аудиторному или эффективной адаптации к онлайн-модели при помощи будущих технических инноваций.
Подобные работы
- Совершенствование содержания профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов агроинженерных вузов
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭЛЕКТИВНОМ СПЕЦКУРСЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ
КЛАССОВ ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕЛОВОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭЛЕКТИВНОМ СПЕЦКУРСЕ (продвинутый уровень, специальность “Мировая экономика”)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Способы контроля уровня языковой компетенции учащихся старшей ступени средней общеобразовательной школы (на материале французского языка)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПОСРЕДСТВОМ АУТЕНТИЧНЫХ ПРАГМАТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2020 - Методы и приемы преодоления межъязыковой интерференции в обучении русскому языку в полиэтнической среде
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



