Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание ценности и удержания потребителя на рынке инжиниринговых услуг

Работа №128388

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление инновациями

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Ценность клиента в течение его жизненного цикла как критерий эффективности маркетинговой стратегии инжиниринговой компании 6
1.1 Развитие концепции маркетинга взаимоотношений и основные черты современного заказчика 6
1.2. Инжиниринг: понятие и классификации. Место геодезических работ в структуре рынка инжиниринга 16
1.3 Анализ сущности теорий, определяющих стадии жизненного цикла компании при работе с клиентами 23
1.4. Создание ценности потребителя путем проведения мероприятий по поддержанию стратегии клиентоориентированности фирмы 27
1.5. Определение ценности клиента в течение его жизненного цикла 35
Глава 2. Анализ стратегии создания ценности и удержания потребителя инжиниринговой компанией ООО «Геодезическое Сопровождение Строительства» 44
2.1 Описание компании и ее основных клиентов. Анализ сегментирования целевой аудитории 44
2.2 Анализ конкурентного ландшафта на рынке геодезических услуг г. Санкт - Петербург 50
2.3 Анализ программы продвижения компании и ее продуктов 53
2.4 Рекомендации по совершенствованию модели ценообразования в компании 59
2.5 Расчет ценности клиента и его удержания в течение жизненного цикла 62
Заключение 73
Список литературы 76
Приложения 81

Организация на каждом этапе своего жизненного цикла нуждается в повышении эффективности управления, улучшения своего финансового результата или совершенствования всего бизнес-процесса в целом. Существует множество решений данного кейса, но довольно трудно найти то, которое бы охватывало сразу все необходимые аспекты. На наш взгляд, одним из наиболее правильных ответов является выбор рентабельных и перспективных клиентских сегментов с последующим проведением комплекса мероприятий по повышению их лояльности. Именно от вклада потребителя напрямую зависит финансовый результат компании, следовательно, производителю необходимо улучшать качество товара или услуги, а также повышать квалифицированность персонала, что в совокупности может привести к эффективному управлению компанией в долгосрочной перспективе. Напомним, что даже разработка любого бизнес-плана начинается с анализа рынка, поиска целевой аудитории продукта, а также определения его конкурентных преимуществ.
С развитием теории взаимоотношений заметен рост заинтересованности научного сообщества в таких базовых понятиях, как лояльность и ценность клиента. Особую значимость стратегия создания ценности клиента и его удержания имеет в сфере инжиниринговых услуг, которая в последние десять лет считается перспективной отраслью с с умеренным положительным темпом роста. Данная значимость заключается в особенностях работы с ограниченным количеством потребителей данного сектора экономики, что, в свою очередь, доказывает необходимость использования комплексных, но в то же время индивидуальных подходов в работе с ними. Клиент для любой фирмы является основополагающей единицей, именно в этом и состоит актуальность данной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является определение методологических аспектов создания ценности и удержания потребителей, а также проведение анализа стратегии инжиниринговой компании ООО «Геодезическое Сопровождение Строительства» по работе с потребителями.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующих перечень задач:
1) Выявить сущность теории взаимоотношений;
2) Выявить сущность понятия «инжиниринг», а также определить маркетинговые особенности в работе с сектором инжиниринговых услуг;
3) Проанализировать концепции стадий жизненного цикла компании при работе с клиентами;
4) Проанализировать наиболее употребляемые количественного измерения долгосрочной ценности потребителя;
5) Исследовать методики поддержания стратегии клиентоориентированности;
6) Проанализировать стратегию создания ценности и удержания потребителя инжиниринговой компанией ООО «Геодезическое сопровождение Строительства» и предоставить рекомендации на основании полученных данных.
Теоретической базой для работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, управления персоналом, бизнес-информатики и математического моделирования. В качестве базиса маркетинговой части использовались научные и публицистические работы магистра экономики и общепризнанного лидера мнений в этой отрасли Филипа Котлера и профессора в сфере маркетинга Р. Беста. В. П. Неганова, Я.В. Макарова - соотечественники, научные труды в сфере определения и оценки ценности потребителя компании которых внесли значительный вклад в становление проблематики данной работы. Для целей выявления специфики инжиниринговой отрасли использовались работы Т.И. Клименко, В.Н. Старинского. Также стоит отметить значительный вклад научных публикаций коллектива преподавателей университета СПбГУ: Н. Н. Молчанов, И. А. Аренков, О. У. Юлдашева, О. С. Муравьева, Е. А. Давыденко и Е. А. Спиридонова.
В выпускной квалификационной работе исследуются: понятие «инжиниринг» и «потребитель»; значение долгосрочной ценности потребителя, а также применимость на практике данной категории; маркетинговые особенности в работе с потребителем инжиниринговых услуг, показатели лояльности и удовлетворенности клиента, что в совокупности превращает расчет отдельного параметра CLV в комплексный анализ определения «статуса» потребителя для компании.
В первой главе также исследуется начало использования упомянутых ранее показателей в момент становления маркетинга взаимоотношений, а также этапы развития отношений компании с потребителем.
Во второй главе работы проводится анализ стратегии компании ООО «ГСС» по работе с клиентами, который заключается в расчете показателей удержания, лояльности, удовлетворенности и пожизненной ценности потребителя, а также в предоставлении рекомендаций по оптимизации стратегии работы компании с сегментами целевой аудитории.
Следовательно, объектом данной работы является деятельность инжиниринговых компаний в сфере геодезии в части удержания своих заказчиков, а предметом - теоретические, методические и практические аспекты создания ценности потребителей.
Методология состоит из: анализа, синтеза, аналогии, абстрагирование, анализ литературного материала и информационных данных, а также системный подход.
Несмотря на то, что первая работа о CLV была опубликована в 1980 году, количество исследований по применению данного показателя в последние несколько лет устойчиво растет, что доказывает его признанность среди научного сообщества. Эксперты в сфере математического моделирования и бизнес-процессов каждый год предлагают все новые методы вычисления данного показателя, пытаясь исправить недостатки классических формул.
Выпускная квалификационная работа составляет 92 страницы, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения, включает в себя тринадцать таблиц и восемнадцать рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С переходом от классического маркетинга к концепции маркетинга партнерских отношений вектор взаимоотношений продавца-покупателя сместился с краткосрочной на долгосрочную перспективу. Согласно Ф. Котлеру, общество находится на пороге перехода к новому этапу его развития под названием «Маркетинг 4.0». Бизнес становится все прозрачнее, потребитель - лояльнее, но в то же время требовательнее, а трудность его удержания растет с каждым годом.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлось определение методологических аспектов создания ценности и удержания потребителей, а также проведение анализа стратегии инжиниринговой компании ООО «Геодезическое Сопровождение Строительства» по работе с потребителями.
По итогу проведенного исследования выведены следующие результаты по каждой из задач:
1) Выявить сущность теории взаимоотношений.
Согласно проведенному анализу релевантной литературы, выяснено, что отличительными чертами теории взаимоотношений являются долгосрочные взаимовыгодные отношения компании с потребителем, показатели ценности и лояльности клиента, а также система эффективных коммуникаций внутри команды сотрудников. С развитием маркетинга 3.0 была выявлена значимость стратегии удержания потребителя, что, в свою очередь, не исключает возможность использования стратегии привлечения новых потребителей, эти методы по работе с клиентами должны работать совместно. Кроме того, основным элементом маркетинга 3.0 является клиентоориентированная компания, именно в процессе получения статуса которой происходит создание ценности потребителя .
2) Выявить сущность понятия «инжиниринг», а также определить маркетинговые особенности в работе с сектором инжиниринговых услуг.
На сегодняшний момент инжиниринг является одним из наиболее перспективных направлений экономики, что подтверждается устойчивым темпом роста отрасли. В ходе реализации продукта в большинстве случаев применяется нулевой канал сбыта, методы ценообразования с фиксированным вознаграждением, большое значение имеет сервисное обслуживание и технические характеристики товара. Количество потребителей данного вида услуг имеет ограниченный характер, следовательно, для инжиниринговых компаний приоритетным направлением деятельности является развитие долгосрочных взаимовыгодных отношений со своей клиентской базой.
3) Проанализировать концепции стадий жизненного цикла компании при работе с клиентами.
Процесс создания ценности потребителя начинается с момента его привлечения и продолжается по мере проведения мероприятий по развитию долгосрочных взаимовыгодных отношений компании с потребителем, то есть его удержания. Жизненный цикл компании в отношении работы с клиентами заключается в 3 этапах: привлечение, удержание и развитие отношений. Отличительной чертой инжиниринговой сферы по данному вопросу является длительный этап привлечения представителей сегмента В2В за счет компетентного подхода к выбору контрагента.
4) Проанализировать наиболее употребляемые в практике методы количественного измерения долгосрочной ценности потребителя.
Количество исследований по применению и определению способа расчета показателя пожизненной стоимости потребителя в последние несколько лет устойчиво растет, что доказывает его признанность среди научного сообщества. В данной работе долгосрочная ценность потребителя по отношению к компании выражается в притоке денежных средств со стороны потребителя в течение всего его жизненного цикла с определенной компанией, выраженный в текущих ценах с корректировкой на производственную себестоимость и затраты, понесенные в процессе привлечения и удержания клиента.
Не имея строгих стандартов по выбору определенного образца вычисления CLV, каждая организация делает выбор в пользу той математической формулы, которая соответствует ее целям и возможностям нахождения необходимой для этого информации. Соглашаясь с И. А. Аренковым, мы считаем формулу (2) универсальным вариантом, благодаря которой возможно вычисление как индивидуального показателя, так и группового или усредненного. Однако, стоит отметить, что основной сложностью при расчете показателя CLV является времязатратность выявления необходимых параметров для его расчета, а также конфиденциальный характер необходимой для этого отчетности, что исключает возможность сравнения данного коэффициента по конкурентам для проведения анализа лояльности и удовлетворенности своих потребителей на рынке.
5) Исследовать методики поддержания стратегии клиентоориентированности.
Создание ценности потребителя происходит в процессе получения компанией статуса клиентоориентированной, то есть развития стратегии удержания клиента путем увеличения его лояльности и удовлетворенности. Другими словами, для целей максимизации показателя «клиентского капитала» по Ф. Котлеру, что совпадает с понятие «пожизненная ценность потребителя», необходимо увеличивать ценность клиентский сегментов. Таким образом, поддержание стратегии клиентоориентированной компании возможно благодаря регулярному проведению анализа, основанного на расчете показателя CLV, а также коэффициентов удержания потребителя, его лояльности и удовлетворенности. В дальнейшем на основании полученный результатов исследования корректировать стратегию компании по работе с потребителями, но не стоит забывать об изменчивости рыночной конъюнктуры, что приводит к использованию новых методов увеличения удовлетворенности потребителя, скорректированных на процесс развития цифровизации.
6) Проанализировать стратегию создания ценности и удержания потребителя инжиниринговой компанией ООО «Геодезическое сопровождение Строительства» и предоставить рекомендации на основании полученных данных.
Систематизировав и проанализировав всю полученную на преддипломной практике информацию, был выявлен наиболее перспективный сегмент потребителей для компании ООО «ГСС» на основании коэффициента эффективности. Тот факт, что сегмент В2В является наиболее выгодным для компании подтверждается также и на основании CLV - анализа. Кроме того, определены основные инструменты привлечения и удержания потребителей: комплексный метод продвижения компании и ее продуктов, состоящий из рекламы, личных продаж, методов стимулирования сбыта, PR - мероприятий и SMP (Social Media Promotion). В частности, был проверен рекламный метод продвижения и подтвержден как оптимальный согласно показателям эффективности. Для целей определения актуального состояния удовлетворенности потребителей были рассчитаны показатели CSI, CRR и NPS, анализ которых впоследствии дает возможность отслеживания изменений в работе с каждым сегментом и потребителями в целом. В свою очередь, благодаря показателю CSI компания может проследить, какие области имеют наименее удовлетворяющий характер для потребителя, а методика Кано позволит увеличить значение по каждому критерию согласно их специфике. В связи с чем, нами были даны рекомендации согласно специфике инжиниринговой компании по ценообразованию, в частности, в сфере программы лояльности, скидок и кросс-продаж, и увеличению удовлетворенности клиента от предоставляемых услуг согласно методике Кано.


Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р 57306- 2016 «Инжиниринг. Терминология и основные понятия в области инжиниринга».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс] : от 05.08.2000 № 217- ФЗ (ред. от 22.04.2020) // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 328 // Справочно-правовая система «Гарант-аналитик».
4. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года: разработан Минэкономразвития России от 25. 03. 2013.
Монографии, учебники, учебные пособия
1) Армстронг Г. Введение в маркетинг/Г. Армстронг, Ф. Котлер. -М.: Вильямс, 2007. -832с.
2) Бест Р. Маркетинг от потребителя. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. -760 с.
3) Карасев, А.П. Маркетинговые исследования : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 315 с.
4) Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Ф.Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван; пер. с англ. А. Заякина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 240 с.
5) Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций в 2 ч. Часть 1.: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Молчанов [и др.]; под общ. ред. Н. Н. Молчанова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 257 с.
6) Молчанов Н.Н. Маркетинг инноваций в 2 ч. Часть 2.: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Молчанов [и др.]; под общ. ред. Н. Н. Молчанова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 276 с.
7) Муравьева, О.С. Маркетинг инжиниринга. Глава 9. / О.С. Муравьева / в: Молчанов, Н.Н. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. Ред. Н.Н. Молчанова.- М.: Юрайт, 2014.- С. 426
8) Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга: учеб. для магистров / О. К. Ойнер. - М.: Юрайт, 2012. - 343 с.
9) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. - М.: МАКС Пресс, 2012. - 196 с. С.43-47.
10) Спиридонова Е.А. Оценка стоимости бизнеса. - М.: Юрайт, 2020. - 318 с.
11) Стиллман Д., Стиллман И. Поколение Z на работе: Как его понять и найти с ним общий язык. - " Манн, Иванов и Фербер", 2018. 385 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ