Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение российских туристических маршрутов в Китае в начале XXI века

Работа №128098

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Туризм в России: Характеристика отрасли: основные виды и туристические маршруты 8
1.1. Современное положение туризма в России. Документальный и институциональный аспекты 8
1.2. Основные туристические маршруты и виды туризма в России 14
1.3. Социокультурное и политическое значение туризма в России 20
Глава 2. Особенности продвижения туристических маршрутов России в Китае в рамках перекрестного «Года туризма» РФ и КНР в 2012-2013 гг 25
2.1. «Год туризма» как способ продвижения туристических маршрутов: характеристика и цель создания 25
2.2. Особые мероприятия по продвижению туристических маршрутов в рамках «Года туризма»: церемонии, туры, автопробеги 30
2.3. Значение перекрестного «Года туризма» 39
Глава 3. Туристические выставки России в Китае и их роль в продвижении русских туристических маршрутов 47
3.1. Выставочная деятельность как способ продвижения туристических маршрутов 47
3.2. Туристические выставки России в Китае: виды и характеристика 51
3.3. Освоение и популяризация новых туристических маршрутов с помощью выставочной деятельности 59
3.4. Перспективы развития российско-китайских отношений в сфере туризма 62
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 71

Отношения между Россией и Китаем на протяжении нескольких веков имели сложный характер. Их общая история насчитывает около 400 лет.1 Опыт двух государств в XX веке также был проблемным: с одной стороны у китайской стороны осталась симпатия к социалистическому прошлому СССР, с другой же, между Советским Союзом и КНР существовал целый ряд идеологических противоречий, вылившийся в советско- китайский раскол.2 Тем не менее, на момент 2019 г. Прошло только 70 лет с момента установления дипломатических связей между двумя государствами. Это может говорить о том, что полноценное российско-китайское взаимодействие началось не так давно .
На данный момент отношения между Китаем и Россией, по оценке Президента РФ В. Путина, носят характер всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия.3 Государственный секретарь ЦК Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин считает, что российско-китайские отношения имеют «высокий уровень двусторонних отношений и тесного стратегического взаимодействия».4
На современном этапе Россия и Китай взаимодействуют в широком спектре областей сотрудничества: это политическое, экономическое и социокультурное партнерство . Также, КНР и РФ состоят в нес коль ких международных организациях, где занимают лидирующие позиции.
Причины укрепления сотрудничества в последнее десятилетие ви дятс я очевидными: постоянный рост экономики Китая, попытка политического и экономического противостояния Соединенным Штатам, частичная международная изоляц ия КНР и РФ, падение курса рубля, санкции в отношении РФ после событий 2014 г. и необходимость переориентировать курс внешней политики на восток . Все вышеперечисленные факторы оказывают ключевое влияние на развитие российско- китайских отношений .
Москва и Пекин стремятся взаимодействовать на двусторонней основе как в рамках международных организаций, так и с пози ции национальных государств.
Сотрудничество между Китаем и Россией, по словам Д. Медведева, особенно важно в условиях торговых войн и санкций .5
Страны сотрудничают практически во всех сферах деятельности. Отдельно можно рассмотреть сотрудничество в сфере спорта, туризма, искусства и образования. Проекты, реализованные в рамках данного взаимодействия двух стран, несут важное социокультурное значение и сближают народы Китая и России.
Сотрудничество между Китаем и Россией в области туризма не только стало хорошей возможностью развивать экономические отношения между странами, но и стало причиной целого ряда политических и социокультурных изменений, положительно повлиявших на рост партнерских отношений между КНР и РФ.
Для того, чтобы выразить волю к продолжению сотрудничества, страны в 2012 году объявили о начале проведения «перекрестных годов туризма между Россией и Китаем». В рамках данной акции 2012 г. был объявлен годом российского туризма в Китае, а 2013 г. - годом китайского туризма в России. Мероприятия в рамках перекрестных годов должны были способствовать развитию туристической отрасли в обеих странах. Более того, развитие туристического взаимодействия государств должно было вывести российско- китайские отношения на новый уровень.
В рамках перекрестных годов Россия презентовала свои туристические маршруты, участвовала на международных выставках в Китае, форумах и других меропри ят иях . В общем и целом, 2012-2013 гг. оказались крайне плодотворными для развития туристической отрасли государств, а также для установления стратегического российско- китайского партнерства.
Вне всяких сомнений, именно с 2012 г. начался новый виток в российско-китайских отношениях, характеризующийся качественно новым уровнем сотрудничества не только в экономических и политических вопросах, но и социокультурном взаимодействии .
Так как на сегодняшний день, отношения между двумя государствами окончательно утвердились как «всеобъемлющее партнерство», вопрос о начале такого плодотворного сотрудничества становится крайне актуальным.
Кооперация стран в области туризма интересна для исследования, так как подобное сотрудничество осуществляется исключительно мирными методами и способствует позити вн ым социокультурным и экономическим изменениям в обществе . Более того, туризм в современном мире - неотъемлемая часть жизни прогрессивного человека. Межкультурная коммуникация и мультикультурализм - это явления, которые в XXIb. Крайне важны, т. к. влияют на все сферы общественной жизни.
Анализ продвижения туристических маршрутов также важен для исследователя, т. к. способен в полной мере раскрыть методы продвижения в туристической сфере, механизмы работы туристического рынка и эффективность выставочной деятельности как формы взаимодействия. В свою очередь, популярность туристических маршрутов может влиять не только на развитие туристической отрасли, но и на престиж государства на международной арене.
На примере перекрестных годов туризма можно исследовать методы продвижения туристических маршрутов в рамках кооперации двух стран. Это позволит получить полную картину международного взаимодействия государств в сфере туризма.
Актуальность темы исследования видится очевидной: на момент 2020 года отношения между Россией и Китаем остаются крепкими и плодотворными. Новая ветвь этих отношений появилась в 2012 г. в рамках перекрестных годов туризма. На сегодняшний день необходимо иметь представление о начале сотрудничества этих двух государств в сфере туризма, чтобы понять механизмы совершенствования двусторонних отношений.
Объектом данной работы является туристическая отрасль России и Китая, российско-китайское сотрудничество в области туризма и методы продвижения российских туристических маршрутов.
Предметом данной работы является анализ перекрестных годов туризма и их влияние на продвижение туристических маршрутов и российско-китайские отношения.
Цель данной работы - рассмотреть и дать оценку особенностям продвижения российских туристических маршрутов в Китае.
Задачи, выделенные в данной работе:
• Охарактеризовать отрасль туризма в Российской Федерации;
• Рассмотреть основные туристические маршруты современной России;
• Дать характеристику видам российского туризма;
• Подробно проанализировать «перекрестные годы туризма» между Россией и Китаем» как оригинальную форму туристических связей;
• Дать характеристику и показать роль туристических выставок в продвижении российских туристических маршрутов в Китае.
• Определить перспективы развития российско-китайских отношений в сфере туризма
Хронологические рамки работы - 2012 г. - 2020 г.. Наиболее подробно в работе рассмотрен этап с 2012 г. по 2013 г.. Данный период был выбран потому, что именно с 2012 г. началась стадия наиболее плодотворного сотрудничества России и Китая, которая в будущем приведет к всестороннему российско-китайскому партнерству. 2012-2013 гг. - это время перекрестных годов туризма между Россией и Китаем. Данное событие важно не только для развития отношений между этими двумя государствами, но и для развития туристической отрасли в целом. Именно в ходе мероприятий перекрестных годов было использовано большое количество методов по продвижению туристических маршрутов, что для темы данной работы крайне важно .
Характеристика используемых источников и литературы:
В работе использованы источники, которые последовательно раскрывают интерес России и Китая в развитии туристических связей. Это, прежде всего, заявления и речи политиков, а именно: Заявления В. Путина для прессы по итогам российско-китайских переговоров, приветственная речь Президента РФ на открытии года китайского туризма в России и заявления Си Цзиньпина для прессы по итогам российско-китайских переговоров.
Документы и распоряжения: Распоряжение Президента Российской Федерации от 13.02.2012 № 53-рп «О проведении Года российского туризма в Китайской Народной Республике и Года китайского туризма в Российской Федерации»6, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129-р7 и Федеральная Целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 гг.)»8
Исследовательская литература представлена разнообразными научными изданиями, научно -популярными работами.
Большую роль в подготовке настоящей работы сыграли научные издания российских и зарубежных авторов, где большое внимание уделяется как теоретическим вопросам туризма, так и непосредственно российско-китайским туристическим связям. Среди научных изданий стоит отметить следующие исследования:
Бадальянц С. Событийный туризм: Сущностные характеристики и особенности развития в России 9; Демьянова О., Сюй Я. Современные проблемы торгово - экономического сотрудничества России и Китая: взгляд из Китая5 6; Ефремова М., Чкалова О., Би Ж. Анализ развития международного туризма между Россией и Китаем7; Калашникова С., Ханахок З. Туристская привлекательность региона как один из ключевых факторов его конкурентоспособности8; Кудряшова О. Понятия, функции и значение выставочной деятельности9; Кулагин Д. Популярные виды туризма в России10; Леонидова Е. Событийный туризм как новое направление российского туристического рынка11; Сафарова С. Сотрудничество России и Китая в международных организациях12; Чэн Б., Севастьянов Д., Становление, современное состояние и перспективы развития международного туризма в Китае и России13; Юнгблюд В., Воробьева Т. Советско- китайский раскол в американской политике разрядки международной напряжённости (1968-1973 гг.)14.
Также в работе были использован ы следующие интернет -ресурсы, которые представляют актуальную информацию о туризме и туристических связях. Это материалы «Туристической Ассоциации «Мир без границ», информационных ресурсов, газет, журналов «Однако», «РИА Новости», «Российская Газета», «Газета «Жэньминьжибао», «KNOEMA», «Ростуризм», «Экспоцентр Москва», «Россия и Китай», «ТАС С», «Ведомости» , «Рос сий ская Государственная Би блиот ека», «Коммерсант» , «АвтоДела», «UNESCO», «RATANews», «GoToRoad», «Менеджмент туризма», «Федерал Пресс», «ВЕК ИНФОРМАЦИИ», «TTGRussia», «InternationalMonetaryFund», «TransparencyInternational», «WorldTravel&TourismCouncil», «TheWallStreetJournal».
Методология исследования продиктована поставленными задачами, отражает междисциплинарный подход к данной проблеме и основана на комплексной методике. Во-первых, нами применялся институциональный метод, который позволил рассмотреть деятельность организаций, центров, бюро, которые занимаются туристической деятельностью. Так же нами применялся компаративный метод, который позволил рассмотреть тему продвижения российских туристических маршрутов в Китае в динамике. Наконец, в некоторых частях работы, в частности, при видах и характеристиках туризма между Китаем и Россией, нами применялся дескриптивный метод. При оценке перспектив развития российско-китайских отношений в сфере туризма мы использовали прогностический метод .
Теоретическая значимость исследования заключается в попытке показать и осмыслить особую роль туризма в китайско-российских отношениях и двустороннем гуманитарном сотрудничестве
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы можно использовать в деятельности профильных комитетов России и Китая , которые нацелены на развитие туризма в двух странах и при формировании туристических маршрутов. Так же данные материалы могут быть использованы при подготовке общих и специальных курсов.
Работа состоит из Введения, 3-х глав, Заключения, Списка использованных источников и литературы.
Первая глава посвящена особенностям развития туризма в России . Вторая глава особенностям продвижения туристических маршрутов России в Китае в рамках перекрестного «Года туризма» РФ и КНР в 2012-2013 гг.. В третьей главе рассматриваются туристические выставки России и Китая и показана их роль в продвижении российских туристических маршрутов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире туризм имеет гораздо большее значение, чем просто отдых или путешествие. Для многих людей это стало смыслом жизни. Для государства, в свою очередь, это важная статья экономики, способ реализации своих политических интересов и важная составляющая международных отношений. От туристического рейтинга государства может зависеть и его международный облик. В экономически сильных государствах туризм - важная часть экономики. Его доля в ВВП не должна быть слишком высокой, однако не стоит полагать, что туризм для неё вовсе не важен. Туризм может служить отличным подспорьем для построения крепких отношений между государствами .
После года туризма культурные обмены между Китаем и Россией становятся все более частыми, Китай и Россия проводят кинопоказы каждый год. А «Китайский культурный сезон», «Китайско-российские юношеские игры» пройдут по очереди в Китае и России . Постоянно растущий гуманитарный обмен между Китаем и Россией, несомненно, привнес новую жизненную силу в различные начинания двух стран, и туризм не является исключением
Российская туристическая индустрия в настоящее время находится в хорошем состоянии развития, но еще есть много возможностей для развития. Некоторые новые туристические маршруты заслуживают разработки, а новые туристические проекты находятся в стад ии разработки . На основе анализа мы пришли к выводу, что в туристической индустрии России есть много мест, которые оказывают влияние на развитие въездного туризма. Можно предположить, что Россия станет одной из самых популярных туристических стран в XXI веке. И что еще более важно, у России есть большой потен ци ал, чтобы стать уникальной для развития многих видов туризма страной . Хотя Россия сейчас сталкивается с большой проблемой строительства туристической инфраструктуры, положительная динамика в данной сфере все же есть. Культурный туризм, экологический туризм и приключенческий туризм достаточно популярны для путешественников, которы е направляются в Россию Однако, для того, чтобы они принимали большее число туристов, данные направления должны стать более современными с развитой инфроструктурой.
В отношениях между Китаем и Россией последние несколько лет наблюдается значительное сближение. Партнерство обусловлено несколькими факторами, уже упомянутыми выше. Сотрудничество двух стран в сфере туризма позволяет добиться не только политических и экономических успехов, но и важных социокультурных изменений, которые могут сблизить два народа. Данное партнерство укрепляется с каждым годом, а «перекрестные годы туризма» стали одним из первых мер по налаживанию этих крепких дружеских отношений.
Несмотря на то, что Россия не является лидером по въездному и выездному туризму, её сотрудничество с Китаем в этом вопросе видится крайне выгодным. КНР, в свою очередь, занимает лидирующие позиции по выездному турпотоку, что, безусловно, крайне положительно сказывается на туристических возможностях России: ориентация на китайского клиента и всестороннее финансирование гарантирует развитие туристического потенциала страны, а также рост качества оказываемых услуг в сфере туризма.
Россия каждый год принимает участие в международных выставках. Отдельное внимание, конечно же, отведено Китаю. РФ, выступая с национальными стендами и экспозициями успешно продвигает классические и новые туристические маршруты .
Однозначно можно говорить о том, что инициатива проведения перекрестных годов туризма России и Китая была крайне удачной . Оба года завершились успешно для обоих государств. Мероприятия, проведенные в рамках проекта, отличались высоким уровнем организации. Россия и Китай не только увеличили турпоток между государствами, но и добились важных социальных , политических и экономических результатов. Более того, проведение перекрестных годов способствовало укреплению российско-китайского стратегического партнерства.
«Год туризма» между Китаем и Россией имеет очень хорошие перспективы. С точки зрения Китая , как социалистической страны, Китай имеет общенациональную систему, которая встречается редко в мире . Китайская сторона будет зависеть от национальной политики при выборе туристического направления. Кроме того, в рамках политики «Год туризма» для облегчения роста числа туристов, конечно, будет действовать более мягкая визовая политика, что очень полезно для развития туризма. Год туризма является относительно новой формой, но также имеет успешный опыт. Исходя из предположения о продолжении дружественных отношений между двумя странами, активное проведение мероприятий, подобных Году туризма, будет иметь очень позитивное значение для развития туризма в Китае и России .
Будучи одной из древних цивилизаций в мире, Китай также быстро развивался после реформы и открытия в 1978 году. Как и Россия, Китай имеет давнюю историю и великолепную культуру. Эти гордые гуманистические достижения привлекают туристов со всего мира. Познакомьтесь с великолепной цивилизацией древнего Китая, попробуйте китайскую кухню, оцените китайское искусство и даже изучите успешный опыт современного Китая - это те предложения, которые можно рассматривать как визитные карточки китайской индустрии туризма.
Содействие развитию туризма между Китаем В то же время Китай и Россия являются современными державами с долгой историей, богатой культурой и сегодня с политической стабильностью. Активное содействие развитию туризма в Китае и России - это выбор исторического процесса и выбор люд ей. Страны могут развивать политические и экономические отношения вместе, чтобы все китайцы и россияне могли наслаждаться удобством и благами мира и развития, а также культурой, историей, искусством , теми важными преимуществами, которые становятся доступными благодаря туризму.


1. ИСТОЧНИКИ
Документы
1. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 гг.) Ростуризм [Электронный ресурс ]https ://www.russi atourism .ru/ contents/deyatelnost/programmy-i- proekty/federalnaya-tselevaya-programma-razvitie-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v- rossiyskoy-federatsii-2019-2025-gody-/ (Дата обращения (Дата обращения 26.05.2020)
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129­р [Электронный ресурс ] URL: http://static.government.ru/media/filesZFjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSpB4lrM.pdf (Дата обращения 26.05.2020)
Речи и выступления государственных и общественных деятелей
1. Путин В. Заявления для прессы по итогам российско-китайских переговоров Президент России [Электронный ресурс] URL : http://kremlin.iu/events/president/news/60672 (Дата обращения 26.05.2020)
2. Путин В. Открытие Года китайского туризма в России [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/events/president/news/17730 (Дата обращения 26.05.2020)
3. Путин В. Распоряжение Президента Российской Федерации от 13.02.2012 № 53-рп «О проведении Года российского туризма в Китайской Народной Республике и Года китайского туризма в Российской Федерации» Ростуризм [Электронный ресурс ] URL: https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya-deyatelnostZmezhregionalnoe-i-dvustoronnee-sotrudnichestvo/2012-god-rossiyskogo- turizma-v-kitae/ (Дата обращения 26.05.2020)
4. Си Цзиньпинь Заявления для прессы по итогам российско-китайских переговоров Президент России ^Й^ЙЖФ^^^^^^ВД [Электронный ресурс ] URL:http://kremlin.Iu/events/president/news/60672(Дата обращения 26.05.2020)
Международные рейтинги и отчеты организаций
5. Рейтинг стран по уровню преступности GoToRoad [Электронный ресурс] URL: https://gotoroad.ru/best/rejting-stran-po-urovnyu-prestupnosti (Дата обращения 26.05.2020)
6. Annual Report of the Executive Board for the Financial Year International Monetary Fund [Электронный ресурс] URL: https ://www.imf,org/ru/Publi cati ons/ AREB/Issues/2016/ 12/31/Annual-Report-of-the- Executive-Board-for-the-Financial-Year-Ended-April-30-2010 (Дата обращения 26.05.2020)
7. The Global Competitiveness Report 2017-2018 World Economic Forum [Электронныйресурс] URL: https://www.weforum.org/reports/the-global-competitiveness- report-2017-2018 (Датаобращения26.05.2020)
8. Бюллетень туристической статистики Китая2013 ^^S^i^^^it^ffi 2013[Электронный ресурс]URL:http://www.doc88.com/p-9943644056263.html
2. ЛИТЕРАТУРА
Статьи из научных изданий и сборников
1. Бадальянц С. Событийный туризм: Сущностные характеристики и особенности развития в России // Молодежный научный вестник - 2017. с.89-95
2. Демьянова О., Сюй Я. Современные проблемы торгово -экономического сотрудничества России и Китая: взгляд из Китая // ПСЭ. 2017. №1 .с.156-157
3. Ефремова М., Чкалова О., Би Ж. Анализ развития международного туризма между Россией и Китаем // Экономический анализ: теория и практика. 2017. №6 (465).с.1127-1139
4. Калашникова С., Ханахок З. Туристская привлекательность региона как один из клю с.89-93
5. Кудряшова О. Понятия, функции и значение выставочной деятельности; Маркетинг в России и за рубежом №5 год - 2012.с.58-71
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ