АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 8
1.1. Теоретико-методологические основы исследования налогообложения имущества физических лиц в сегменте жилой недвижимости 8
1.2. Институциональные особенности налогообложения жилой недвижимости в РФ 11
1.3. Налогообложение имущества физических лиц и оценка объектов жилой недвижимости (на примере стран с рыночной экономикой) 17
2. КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ КАК БАЗЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ 28
2.1 Процесс оценки жилой недвижимости в РФ: этапы, методы 28
2.2 Особенности определения кадастровой стоимости объектов жилой недвижимости для целей налогообложения 37
2.3. Анализ изменений результатов государственной кадастровой оценки на примере земельных участков под индивидуальное жилищное строительство 42
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ОБЪЕКТОВ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ) В РФ 46
3.1. Методические подходы к совершенствованию расчетов кадастровой оценки объектов жилой недвижимости для целей налогообложения 46
3.2. Направления совершенствования системы налогообложения имущества физических лиц (объектов жилой недвижимости) на основе государственной кадастровой оценки 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
При создании эффективной налоговой системы очень важно соблюдать баланс интересов государства, регионов (муниципалитетов) и населения (домохозяйств). Любое нарушение данного баланса может привести к аннулированию попыток совершенствования отдельных элементов налоговой системы.
Налог определяется только при определении налогоплательщиков и налоговых элементов. Одним из таких обязательных элементов налогообложения является налоговая база. Налоговая база относится к налоговому вопросу количественно. При определении налоговой базы по налогам на имущество, государство сталкивается с некоторыми трудностями, поскольку нет четких критериев, по которым будет определяться объективное численное выражение налогового субъекта. Например, определение налоговой базы по подоходному налогу физических лиц просто и понятно, так как для этого вам просто нужно узнать, сколько дохода человек получает за определенный период времени.
Налоговая база по налогам на недвижимость может быть определена несколькими способами, и у каждого из них будут свои недостатки. Оценка налоговых пунктов и кадастровой стоимости может быть, как индивидуальной, так и массовой. Преимущество индивидуальной оценки заключается в том, что оценщик максимизирует все индивидуальные особенности налогооблагаемого имущества и поэтому эта стоимость будет наиболее объективной и надежной.
При этом следует понимать, что отдельно оценивать все объекты налога невозможно по количеству таких объектов, которые слишком велики, соответственно, если бы требовалась оценщики для каждого отдельного объекта, то бизнесу было бы необходимо платить, а также управлять сдерживанием их злонамеренных предрассудков, что привело бы в то же время к несправедливым результатам. Поэтому необходимо обеспечить управление ценами и налогом на имущество, превышающим размер доходов, они, конечно, самые выгодные для государства (Бабенко П.В., 2012).
Поэтому государства в основном используют массовую оценку тех, объектов, которые облагается налогом. Из-за массовой оценки был заложен дефект, который не сразу допустил этого чтобы определить наиболее объективную ценность объекта, так как при оценке не учитываются индивидуальные особенности Свойства: степень износа, наличие внутренних помещений, техническое состояние электрической энергии, но учитывая, что у налогоплательщика есть шанс оспорить результаты можно считать, что такая оценка является наиболее практичной и жизнеспособной для массовой оценки.
Один из способов массовой оценки имущества является определение его кадастровой стоимости. Кадастр в России стоимость применяется при определении кадастровой стоимости. Способов массовой оценки имущества является определение его кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость в России применяется при определении налоговой базы на имущество (статья 378.2 Налогового кодекса согласно налогу, на имущество физических лиц Российской Федерации (далее в тексте - Налоговый кодекс Российской Федерации) (статья 402 Налогового кодекса Российской Федерации), а также при расчете земельного налога (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из-за отсутствия такой процедуры оценки она не может в полной мере учитывать интересы каждого налогоплательщика и собственника, причиной которого является постоянные изменения рыночных условий, износ имущества, инфляция и другие финансово-экономические причины, которые в свою очередь приводят к неизбежным различным спорам об использовании кадастровой стоимости при определении размера налога.
Актуальность темы данной работы состоит в том, что государственная кадастровая оценка земель, заключающаяся в получении и актуализации сведений о кадастровой стоимости земельных участков, проводится для целей налогообложения - для определения размера, подлежащего уплате земельного налога, базой для которого является кадастровая стоимость земельного участка. Кроме того, кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок (в том числе находящийся в государственной или муниципальной собственности), при его купле или продаже, использовании в качестве залога, осуществлении взноса в уставной капитал, для других целей.
Проблемой данной системы является наиболее распространенное несоответствие утвержденных значений кадастровой стоимости, с размерами рыночной стоимости объектов оценки. Налогоплательщики, неудовлетворенные и желающие получить основания и обоснование расчетных налогов по кадастровой стоимости, могут запросить пересмотреть кадастровую стоимость.
Целью исследования является разработка теоретических и методических основ, для совершенствования процесса налогообложения имущества на основе государственной кадастровой оценки.
Цель достигается следующим образом:
• систематизировать теоретические подходов к налогообложению недвижимости, основываясь на анализ и обобщение зарубежного и отечественного опыта;
• рассмотреть основные факторы, влияющие на кадастровую стоимость недвижимости;
• сформировать предложения, которые позволят усовершенствовать методику определения кадастровой стоимости недвижимости, для установления справедливого налогообложения;
• Определить направления дальнейшего развития процессов налогообложения имущества, на основании государственной кадастровой оценки в Российской Федерации.
Научная новация заключается в разработке рекомендаций заимствования зарубежного опыта, в сфере налогообложения имущества на основе государственной кадастровой оценки.
Теоретико-методологической основой исследования послужили концептуальные подходы и теоретико-методологические положения, которые нашли отражение в научных публикациях различного уровня, правовых документах Российской Федерации и ее субъектов, работах ученых и специалистов в области теории налогообложения, теории оценки недвижимости, теории государственные финансы, непосредственно в сфере налогообложения имущества.
Инструментально-методический исследовательский аппарат. В процессе исследования использовался ряд подходов и методов: систематический подход, аналитический метод, метод анализа научных, правовых, исторических и других источников, метод сравнительного анализа.
Практическое значение исследования заключается в совершенствовании методологии определения государственной кадастровой оценки недвижимости, а также определения соответствующих налогов для физических лиц.
Кадастровая стоимость жилой недвижимости рассчитывается в основном в целях эффективного функционирования и развития налоговой системы и служит базой для определения суммы налога на имущество. Его определение рекомендуется проводить в основном с помощью методов массовой оценки. Такая оценка характеризуется тем, что основывается
Использование оценки массовой стоимости всей недвижимости позволило, с другой стороны, значительно сократить время, материалы и ресурсы, необходимые для организации процесса оценки, но, с другой стороны, не хватило времени на учет реальной разницы в стоимости. Эффективное применение этого подхода можно найти, используя передовой рынок недвижимости, высококачественную исходную информацию, первичные данные для статистической обработки и анализа интеллектуального программного обеспечения и информации об объекте.
Основные нововведения связывают недвижимость из-за цены метода с налогообложением. изменения в том, как сбалансировать налоговые требования, налоговые требования становятся налоговыми оценками. Они задействованы в трансфертной службе специальных государственных учреждений, которые используются для личной оценки.
По сравнению с годами и рыночными спорами с подписанием законного налогового законодательства означает постепенный рост для построения эффективной налоговой системы, основанной на законных налогах, создании и банкротстве.
Зарубежный опыт в области налогообложения имущества физических лиц (жилая недвижимость) позволил нам выявить различные успехи, которые позволяют нам обновить российскую налоговую систему. В этом отношении законодательство Российской Федерации предлагает позитивную иностранную помощь в улучшении налогового порядка - налоговое бремя, которое может быть снято до высокого уровня доходов от собственности физических лиц и доведено до государственной собственности. ; Цены на жилую недвижимость и базы данных из различных независимых источников, разработка результатов для планирования недвижимости, а после завершения - наставничество и сопровождение сделок с недвижимостью, ввод планирования недвижимости, ввод рекламы недвижимости. Однако использование методов, разработанных в других странах, должно быть идеальным для состояния нашей страны - истории, социально-политического и экономического развития, а также жилищного строительства во многих странах. Отсутствует исчерпывающая информация о ценах сделок с жилой недвижимостью.
Процесс кадастровой оценки жилой недвижимости, проводимой в целях определения размера налогооблагаемой базы, состоит из трех этапов, которые, в свою очередь, состоят из трех этапов. Основными этапами этого процесса являются: этап оценки, этап вспомогательных работ и этап оспаривания кадастровой стоимости. Ключевыми этапами являются этапы подготовки, оценки и постоценки.
Проанализировал проведение государственной кадастровой оценки за 2012, 2017,2020 года, можно выявить, что до кризиса, начавшегося в 2008 г., земельный рынок Санкт-Петербурга демонстрировал бурный рост цен, однако в последующие два года рынок находился в состоянии стагнации. В 2009 году сделок с землей в городе практически не было. Во время кризиса стоимость участка определялась исключительно наличием у продавца финансовой возможности ждать покупателя с адекватным предложением.
В 2017 году на рынке загородной недвижимости Петербурга и пригородных районов максимальный объем предложения земельных участков без построек находился в диапазоне от 100 до 300 тыс. руб./сотку и от 300 до 500 тыс. руб./сотку, что составляет соответственно 33,1% и 25,1% от всего предложения.
Так, средняя стоимость одной сотки земли участков без построек составила в Петербурге и пригородах на конец 2017 года 359 тыс. руб./сотку (3 588 руб./кв. м), по сравнению с концом 2016 года, средняя цена предложения (за сотку) выросла на 17%.
Согласно результатам мониторинга предложения земельных участков, предлагаемых объектами жилищного строительства, по Санкт-Петербургу в целом в 2019 году в общей сложности в 2017 году, и он сам не раз отказывался.:
• В 2018-3,3 тыс. руб./кв. м. М (диапазон: 1,0-40,8 тыс. руб./кв. м);
• В 2019 году - 2,3 тыс. руб./кв. м. М (диапазон: 0,6-40,8 тыс. руб./кв. м (F)
После того, как к среднему участку добавилась средняя стоимость, к концу 2018 года было обнаружено огромное количество бывших сельскохозяйственных угодий площадью 1,0 тыс. кв. м. М (250 хаксинский штат). Если мы не рассматриваем этот момент, эта значительная структура поставок изменилась и была сделана истинная переменная этого рынка, то средняя стоимость жилого жилья в Санкт-Петербурге была сопоставлена в общей сложности с 2020 годом по сравнению с общим 2017 годом (-8%).
Анализируя и сравнивая результаты жилищного строительства квартир для анализа и сравнения влияния жилого жилья, можно сказать, что цены на недвижимость в целом стабильны и находятся на сегодняшний день в районе 0,6-40,8 тыс. кв. м.
Процесс, который используется для объектов недвижимости, должен соответствовать федеральным законам и законодательным директивам. Каждое местоположение имеет свои собственные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе объекта недвижимости. Если дополнительные методы не могут быть использованы, то могут быть предложены некоторые другие практические предложения о том, как определить кадастровую стоимость.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24 июля 2007 г. N 221- ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ (последняя редакция).
5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в редакции от 17 февраля 2021 г.).
6. Приказ Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. N 226 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке" (с изменениями).
7. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении Методики определения кадастровой стоимости жилой недвижимости для целей налогообложения и Методики определения кадастровой стоимости нежилой недвижимости для целей налогообложения» от 3 ноября. , 2006 № 358.Алиев Б.Х., Арсаханова З.А., Султанов Г.С. О новом порядке налогообложения имущества физических лиц в РФ // Фундаментальные исследования. 2015.
8. Бабенко Р.В. Решение проблемы несоответствия кадастровой и рыночной стоимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2012. № 4. С. 50.
9. Бестаева З.У. Налог на имущество физических лиц: актуальные проблемы и перспективы развития // Налоги и налогообложение. 2012
10. 1Бобошко В.И. Проблемные вопросы налогообложения и оценки имущества // Инновационное развитие экономики. 2011
11. Бобошко Н.М. Теория и практика налогообложения имущества // Инновационное развитие экономики. 2013.
12. Бузу О.В. Оценка имущества для целей налогообложения как одно из основных направлений развития оценочной деятельности // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2010. № 1-2. С. 114.
13. Заббарова О.А., Ярославская О.К. Введение налога на имущество физических лиц: проблемы и перспективы // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015.Илларионова Е.А. Актуальные вопросы совершенствования имущественного налогообложения // Бухгалтерский учет, анализ, аудит и налогообложение: проблемы и перспективы. Сборник статей II Всероссийской научнопрактической конференции под общей ред. Н.Н. Бондиной. 2016
14. Корректировка кадастровой оценки - Росреестр // _0_ - http://sroroo.ru/press_center/news/3249768/
15. Коростылев С.П. Методика кадастровой оценки / Под ред. С.П. Коростылева - Москва 2020.
...