Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль управления недвижимостью в устойчивом развитии крупного города

Работа №127257

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

земельно имущественные отношения

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ КРУПНОГО ГОРОДА 7
1.1 Содержание концепции устойчивого развития 7
1.2 Управление недвижимостью крупного города и его составляющие 13
1.3 Нормативно-методическое регулирование управления недвижимостью в устойчивом развитии крупного города 17
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 25
2.1 Организация управления недвижимостью в Санкт-Петербурге 25
2.2 Характеристика деятельности Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга 31
Глава 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 43
3.1 Проблемы и недостатки в управлении недвижимостью Санкт-Петербурга 43
3.2 Направления совершенствования управления недвижимостью Санкт-Петербурга 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Актуальность темы исследования. Проблемы устойчивого развития крупных городов - центров притяжения для людей и бизнеса, приобретают в настоящее время всё большее значение. Основной постулат концепции устойчивого развития города - соблюдение баланса интересов между социальными, экономическими и экологическим факторами развития с целью повышения качества жизни населения. Управление недвижимостью как важнейшая составляющая городского управления оказывает непосредственное влияние на экономику, социальную сферу и экологию крупного города. Поэтому для достижения целей устойчивого развития недостаточно фокусировать усилия на социально-экономических показателях в управлении недвижимостью, предполагающих в первую очередь рост доходов бюджета от использования имущества, находящегося в собственности крупного города, расширение налогооблагаемой базы, рост объема инвестиций, предоставление различного рода льгот и т. д.
Управление недвижимостью Санкт-Петербурга, крупного города федерального значения, находится в зоне ответственности имущественного блока правительства Санкт- Петербурга, который представлен совокупностью Комитетов - исполнительных органов государственной власти города, реализующих те или иные полномочия в сфере управления недвижимостью. Основные функции управления недвижимостью реализует Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, который в пределах своих компетенций осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города. Несмотря на то, что создана система органов государственной власти и учреждений, решающих задачи в сфере управления недвижимостью, тем не менее в Санкт-Петербурге имеется ряд проблем, препятствующих достижению целей устойчивого развития города.
Поэтому вопросы эффективного использования недвижимости, регулирования земельно-имущественных отношений требуют поиска новых, а также пересмотра и совершенствования существующих методов управления недвижимостью, совершенствования законодательной базы и нормативно-правового регулирования, соответствующего актуальным потребностям развития общества и городов.
Цель исследования - определение роли управления недвижимостью в устойчивом развитии крупного города.
Объектом исследования выступает система управления недвижимостью Санкт- Петербурга.
Предмет исследования - взаимоотношения власти, общества и бизнеса в управлении недвижимостью в целях устойчивого развития Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
• рассмотреть содержание и факторы устойчивого развития крупного города
• изучить теоретические и нормативно-правовые основы управления недвижимостью;
• проанализировать систему управления недвижимостью в Санкт-Петербурге на предмет её соответствия принципам устойчивого развития города;
• выявить проблемы в сфере управления недвижимостью Санкт-Петербурга;
• разработать предложения по совершенствованию управления недвижимостью Санкт-Петербурга в целях устойчивого развития.
Теоретической базой работы послужили основные положения теории устойчивого развития, управления развитием городов и территорий, управления недвижимостью, труды российских и зарубежных ученых в области государственного управления, таких как: Асаул А.Н., Боголюбов С.А., Бусов В.И., Гровер Р., Дойников И.В., Иванов В.В., Камынина Н.Р., Коланьков С.В. Кошкин В.И., Максимов С.Н., Никоноров С.М., Папенов К.В., Поляков А.А., Савельев Е.А., Ситкина К.С. и др.
Методическую основу работы составили такие методы научного исследования, как нормативно-правовой, структурно-функциональный и статистический анализ, элементы системного подхода и сравнительного анализа.
Информационной основой работы стали официальные данные и статистическая информация, материалы, которые были опубликованы в научных изданиях, содержащиеся в электронных интернет-ресурсах и периодических изданиях.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель, обозначены задачи, решение которых обеспечит достижение цели, сформулирован объект и предмет исследования, описаны методы исследования.
В первой главе описаны истоки зарождения и формирования управленческой концепции устойчивого развития, её принципы и цели, рассмотрена сфера управления недвижимостью в системе управления крупного города, описаны составляющие устойчивого развития, а также рассмотрены нормативно-правовые основы регулирования сферы управления недвижимостью крупного города федерального значения Санкт- Петербург.
Во второй главе приведена характеристика и выделены особенности сферы управления недвижимостью в системе государственного управления Санкт-Петербурга, рассмотрена структура имущественного блока Санкт-Петербурга, проанализирована деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им учреждений по вопросам управления недвижимым имуществом города.
В третьей главе идентифицированы недостатки в сфере управления недвижимостью Санкт-Петербурга и предложены направления совершенствования, предполагающие достижение целей устойчивого развития крупного города.
В заключении систематизированы полученные знания и сделаны выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в выпускной квалификационной работы изучение роли управления недвижимостью в устойчивом развитии крупного города позволяет сделать следующие выводы.
Концепция устойчивого развития, зародившись во второй половине прошлого столетия на межгосударственном уровне. Само появление в международной повестке концепции устойчивого развития явилось результатом эволюции понятия «развитие», предполагающее повышение уровня и качества жизни людей, особенно в отсталых странах. Концепция стала ответом на распространение оружия массового уничтожения, несоблюдение прав человека в автократических развивающихся странах и на появление глобальных экологических проблем.
Впоследствии основные направления и принципы, лежащие в основе концепции устойчивого развития, были перенесены на локальный уровень, благодаря чему данная методология стала успешно применяться в управлении регионами и городами.
Применительно к управлению крупным городом, таким каким является Санкт- Петербург, концепция устойчивого развития в настоящее время является наиболее рациональной, поскольку позволяет добиться целей выживания и развития в долгосрочной перспективе и установить оптимальный баланс между удовлетворением потребностей социума в лице нынешнего и будущих поколений и возможностями биосферы путем воспроизводства возобновляемых ресурсов и бережного экономного использования не возобновляемых.
К настоящему времени сложилась обширная нормативно-правовая база в сфере управления недвижимостью, представленная целым рядом нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня.
Недвижимость Санкт-Петербурга представляет собой земельно-имущественный комплекс, который играет важнейшую роль в функционировании города. В первую очередь он является одним из источников формирования доходной части бюджета города, а проблема доходности бюджета для крупного города всегда является актуальной. Коме того, земельно-имущественный комплекс Санкт-Петербурга является значительной частью пространства, на котором осуществляется социальное и экономическое взаимодействие различных групп интересантов.
Управление недвижимостью, принадлежащей крупному городу федерального значения Санкт-Петербург на праве собственности осуществляется посредством совокупности государственных органов, которые представляют собой имущественный блок правительства Санкт-Петербурга.
Изучение показателей деятельности данных государственных органов, которое было проведено во второй главе работы, позволило сделать вывод о том, что главные усилия направлены на получение доходов от использования имущества, то есть на экономическую составляющую управления недвижимости. Социальная составляющая выражается в различных видах социальной поддержки, наиболее распространенными из которых являются льготные ставки по аренде.
В настоящее время вектор управления недвижимостью в крупном городе Санкт- Петербург направлен прежде всего на эффективное использование недвижимого имущества в интересах развития города, которое выражается в получении больших доходов от использования недвижимости, в расширении налогооблагаемой базы, в возрастании объема инвестиций в недвижимость города, в росте ценности всего совокупного имущественного комплекса города.
В завершающей части работы были идентифицированы недостатки в сфере управления недвижимостью Санкт-Петербурга, а также предложены направления совершенствования.
Таким образом, можно констатировать, что намеченные в данной выпускной квалификационной работе задачи решены, ее цель достигнута.


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. (дата обращения 18.03.2021)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс]: (принят 30.11.1994, ред. от 02.07.2021) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. (дата обращения 18.03.2021)
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021). [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http:// http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 51040/ (дата обращения 10.03.2022)
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 16.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) [Электронный ресурс] // Справочно­правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 33773/
5. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 30.12.2021) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 64299/
6. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020) [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. (дата обращения 18.03.2021)
7. Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ ФЗ (ред. от 30.12.202) [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 70088/
8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. (дата обращения 18.03.2021)
9. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 297432/
10. Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2020 № 507-112 «О стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Режим доступа: https: //www.gov.spb.ru/ gov/otrasl/ c econom/strategiya- ser-2035/
11. Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 (изм. на 26.01.2022) «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=252159#p59PW2TMpbpp mLy41 (дата обращения 13.02.2022)
12. Закон Санкт-Петербурга от 17.04.2001 № 282-39 (изм. на 06.06.2018) «О реестре собственности Санкт-Петербурга». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=200170#McrOW2TQOP VfM7SI (дата обращения 28.01.2022)
13. Закон Санкт-Петербурга от 03.09.2021 № 414-100 «О порядке заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=251168#OwVPW2TdpM V4gXo5 (дата обращения 21.12.2021)
14. Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2007 № 333-64 (ред. от 23.12.2021) «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=250830#mi8QW2TWt7y HEmTF (дата обращения 17.01.2022)
15. Закон Санкт-Петербурга от 25.01.2012 № 839-3 (изм. на 25.12.2015) «О порядке организации, установления границ и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения». // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=168190#e1cQW2TmnYB 74VJ51 (дата обращения 04.11.2021)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ