Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности формирования и участия НКО в молодежной политике (на примере города Санкт-Петербург)

Работа №126604

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И СУБЪЕКТЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
1.1 Теоретические подходы к феномену молодежной политики 6
1.2 Особенности управления молодежной политикой через сообщества 14
1.3 Основные направления молодежной политики в Санкт-Петербурге 23
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ ЧЕРЕЗ СООБЩЕСТВА
2.1 Формирование и активизация НКО в молодежной политике Санкт-
Петербурга 29
2.2 Анализ информационной открытости НКО в Санкт-Петербурге 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Актуальность темы исследования. Современное гражданское общество в Российской Федерации находится в процессе становления. Этому процессу сопутствует переосмысление роли государства в управлении обществом. Все чаще государство воспринимается не в формате строго подчинения, а в формате взаимодействия, партнерства и сотрудничества. При таком понимании государства актуализируется вопрос некоммерческого сектора, так как сам сектор воспринимается государством, как один из основных проводников непрямого государственного управления. И действительно, в некоммерческом секторе можно проследить тенденции увеличения количества самих некоммерческих организаций, увеличение материальной поддержки со стороны государства и как следствие активизация самого сектора в социальной сфере.
В рамках сложившейся политической ситуации молодежная политика в современной России определяется, как одно из приоритетных направлений деятельности государства. В сферу молодежной политики привлекается все большее количество некоммерческих организаций. Которые могут более эффективно действовать на локальном уровне, быть ближе к бенефициарам своей деятельности. Нынешнее положение некоммерческих организаций позволяет тесно сотрудничать как с молодежным сообществом, так и с государственными органами, выстраивая прочную систему межсекторального взаимодействия. Также актуальными становятся вопросы об уровне открытости некоммерческих организаций, их деятельность в интернет пространстве.
Актуальность темы исследования обосновывается постепенным увеличением роли некоммерческих организаций в молодежной политике.
Степень разработанности темы в научной литературе. Тема изучения некоммерческих организаций в публичной политики широко представлена в научном дискурсе. Вопросам молодёжи и молодёжной политики посвящены работы таких исследователе как: В.А. Смирнов , В.Т. Лисовский , И.М Ильинский , И.С.Кон , Т.А. Нигматулина , А.В Кочетков , П.И. Бабочкин . Вопросами публичной политики занимались: В.Н. Якимец и Л.Н. Никовская , А.Ю. Сунгуров , Л.В. Сморгунов , Т.А.Кулакова . По теме некоммерческих организаций писали: Л.И. Якобсон , Е.Г. Траханов , М.Б. Горный , М.Н. Громова и И.В. Мерсиянова , К.Е. Косыгина , Т.Г. Нежина .
Объектом исследования выступает - молодежная политика Санкт- Петербурга.
Предметом исследования выступает- некоммерческие организации, реализующие гранты по направлениям молодежной политики в Санкт- Петербурге.
Цель исследования - проанализировать некоммерческие организации, реализующие гранты по направлениям молодежной политики.
Задачи работы:
• Проанализировать основные теоретические подходы к феномену молодежной политики.
• Выявить основные особенности управления через сообщества.
• Определить приоритетные направления молодежной политики в Санкт-Петербурге.
• Выявить основные тенденции во взаимодействии
государственных органов Санкт-Петербурга и НКО.
• Определить уровень открытости некоммерческих организаций, реализующих гранты по направлениям молодежной политики.
Методологические основания исследования и используемый метод. В качестве методологических оснований был выбран структурный функционализм. В качестве методологической базы исследования был выбран веб контент анализ, по методике института свободной информации .
Эмпирическую базу исследования. В работе были проанализированы 49 некоммерческих организаций, получивших гранты от Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями по направлениям молодежной политики. При помощи метода веб контент анализа были проанализирована 31 организация, потому что 18 организаций не имеют официального сайта.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, первая глава разбита на три параграфа, вторая глава разбита на два параграфа, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена теоретическим вопросам молодежной политики, управления публичной политикой, а так же в ней рассмотрены направления молодежной политики в Санкт-Петербурге. Во второй главе выделены основные тенденции взаимодействия НКО и государственных органов, а так же проведен анализ открытости НКО в Санкт- Петербурге.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из поставленной задачи анализа основных теоретических подходов к феномену молодежной политики, в работе подробно было разобрано это понятия. Было выявлено, условно, «узкое» понимания этого феномена, которое воспринимает молодежную политику исключительно в контексте социальной и образовательной политики государства. И, условно, «широкое» понимание данного феномена, которое направленно не только на создание условий для молодых людей, но и на активизацию, включение молодежи в общественную жизнь. По мнению автора, наиболее перспективным подходом к пониманию молодежной политики является восприятие этого феномена с точки зрения теории управления публичной политикой, так как данная теория в наибольшей степени соответствует субъектно-объектной природе молодежи и предлагает эффективные решения, по включению молодежи в субъекты молодежной политики.
Исходя их поставленной задачи, были выявлены основные теоретические и практические особенности управления молодежной политикой через сообщества. В теоретическом плане данная концепция базируется на теории управления публичной политикой, с акцентом на координирующую функцию государства и всестороннее содействие сообществам, со стороны государства. В практическом плане это выражается в создании необходимой правовой базы для функционирования и развития сообществ и финансовая поддержка социально значимых инициатив. Также было выявлено, что «включение» молодежи должно носить естественный характер. Для достижения этого, необходима активная коммуникационная и информационная деятельность.
Также, исходя из поставленной задачи, были выявлены наиболее приоритетные направления молодежной политики в Санкт-Петербурге. Были проанализированы и систематизированы гранты некоммерческим организациям, работающим по направлениям молодежной политики в Санкт- Петербурге. Исходя из полученных данных, были сделаны выводы о том, что
приоритетными направлениями является: деятельность в области патриотического воспитания, деятельность в области досуга и здоровья молодежи и поддержка молодежных инициатив. Также был сделан особый акцент на поддержку волонтерской деятельности.
Исходя из поставленной задачи, были выявлены основные тенденции во взаимодействии государства и некоммерческого сектора в Санкт-Петербурге. Ими оказались - постепенная активизация сектора, процесс передачи различных функций государственных органов некоммерческому сектору и рост субъектности НКО в процессах формирование публичной политики. Также были отмечены те проблемы, с которыми сталкиваются как НКО, так и государственные органы при таком формате взаимодействия.
Исходя из поставленной задачи, был проведен анализ открытости некоммерческих организаций, реализующих гранты по направлению молодежной политики в Санкт-Петербурге. По результатам исследования были сделаны выводы о том, что средний показатель открытости НКО в Санкт- Петербурге низкий, так как часть НКО не имеет своих собственных официальных сайтов. Но также были отмечены и позитивные моменты, коэффициент информационной доступности у тех НКО, которые имеют свои официальные сайты в среднем выше 60%, что свидетельствует о вполне удовлетворительном результате. Также были выявлены наиболее часто встречающиеся параметры на сайтах НКО, такие как: информация о деятельности, вовлечение аудитории и контактная информация. Было отмечено, что чаще всего НКО не публикуют финансовые отчеты и полную информацию о результатах деятельности.
В целом по итогам работы можно сделать вывод, что в этой области публичной политики происходит постепенный переход к более активному взаимодействию, но существующие условия порой затрудняют его. Это обстоятельство можно связать с, относительной, молодостью этого сектора, отсутствие в нем стандартности. Сектор крайне сегментирован, по этому сложно воспринимать его как единое целое. Например, то, насколько организация открыта, для общества, определяется исключительно принципами, которых она придерживается.



1. О некоммерческих организациях: Федер. закон Рос. Федерации от 12 января
1996 г. N 7-ФЗ: принят Гос. Думой. 8 декабря 1995 г. URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 8824/
2. Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ. Принят Гос. Думой. 23 декабря 2013 г.: одобр. Советом Федер. 25 декабря 2013 г. URL: https: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 156558/
3. О молодежной политике в Российской Федерации. Федер. закон Рос.
Федерации от 30 декабря 2020 г. N-489-ФЗ: принят Гос. Думой 23 декабря 2020 г.: одобр. Советом Федер. 25 декабря 2020 г. URL:
https: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 372649/
4. О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений: Закон Санкт-
Петербурга от 26 октября 2001 г. N 697-85: принят Зак. Собр. Санкт-Петербурга 10 октября 2001 г. URL:
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=27181
5. О реализации молодежной политики в Санкт-Петербурге: Закон Санкт- Петербурга от 27 июня 2013 г. N 425-62: принят Зак. Собр. Санкт-Петербурга
26 июня 2013 г. URL:
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=136442
6. О Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными
организациями: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июля 2014 г. N-608 ПП. URL:
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=149408
Монографии:
7. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений : науч. монография / под общ. ред. В. А. Лукова. М.: Изд. МГУ, 2013, - С. 718.
8. Молодежь России: Тенденции, перспективы /Под ред. И. М. Ильинского,
A. В. Шаронова. М.: Мол. гвардия, 1993. 215с.
9. Сотрудничество в публичной политике и управлении / под ред. - Л. В. Сморгунова - СПб.: Изд-во С.- Петерб. Ун-та, 2018.274с.
10. Управление публичной политикой: Коллективная монография / Под ред. Л.
B. Сморгунова. — М.: Издательство «Аспект Пресс», М. 2015. 320с.
11. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М.: Голос, 2001.
692с.
12. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1987. 369с.
13. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб.: СПбГУП, 2000. 508с.
14. Лисовский В. T. Советское студенчество. Социологические очерки. - М.: Мысль, 1990. 302с.
15. Нигматуллина Т.А. Механизмы формирования современной российской молодежной политики: региональный аспект. БИСТ филиал ОУП ВО «АТиСО» Уфа., 2013. 184с.
16. Смирнов В.А. Институционализация региональной молодежной политики в современной России. КГСХА, Кострома. 2010. 260с.
17. Чупров В.И., Зубок Ю.А, К. Уильямс «Молодёжь в обществе риска» / Ин¬т соц.-полит. исслед. - 2 -е изд. - М.: Наука, 2003. 229с.
18. Hall G.S. «Adolescence. Its Psychology and its Relation to Psychology». New York : D. Appleton and Company, 1904. 662p.
19. Parsons T. Youth in the context of American society // The challenge of youth / Ed. E.H. Erikson. N.Y., 1965. 376p.
Статьи:
20. Володина О. И. Инструменты продвижения некоммерческих проектов в сети Интернет: современные тренды // Коммуникология: электронный научный журнал. 2017. №1. С. 92-104.
21. Громова М. Н., Мерсиянова И. В. Государственная поддержка НКО и проблемы её эффективности. // Гражданское общество в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 39-44.
22. Елишев С. О. Молодёжная политика в процессе формирования ценностных ориентаций современной российской молодёжи // Пространство и Время.
2012. №1. С. 123-130.
23. Косыгина К. Е. Российский и зарубежный опыт применения информационно-коммуникационных технологий в работе некоммерческих организаций // Society and Security Insights. 2019. №2. С.65-75.
24. Кочетков А.В. Анализ законов субъектов Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики // Закон и право, 2009, № 7. С. 17-21.
25. Кочетков А.В. Доктрины, стратегии и концепции в сфере государственной молодежной политики. // Конституция и Доктрины России современным взглядом: Материалы Всероссийской научной конференции. - М.: Научный эксперт, 2009. С. 280-295.
26. Мерсиянова И.В., А.С. Брюхно. Цифровые волонтерские платформы:
Г отовность россиян и потенциал применения // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перспективы. 2020. №6. С. 357-375.
27. Нежина Т. Г., Гомбожапова Б. С., Павловская С. В. Методы оценки открытости и прозрачности социально ориентированных некоммерческих организаций в России // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2016. №4. С. 13-42.
28. Нежина Т. Г., Петухова Ксения А., Чечеткина Н. И., Миндарова И. С. Мотивация участия молодежи в волонтерском движении // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. №3. С. 49-71.
29. Никифорова Л.Е., Леонов В.В. Концептуальная модель системы публичного управления социально-экономическим развитием территорий // Сибирская финансовая школа. 2012. - № 3. - С. 46-56.
30. Никовская, Л. И. Введение в предметное поле муниципальной публичной политики / Л. И. Никовская, В. Н. Якимец // Социально-политические исследования. Ярославль. - 2019. - № 4(5). - С. 36-53.
31. Никовская Л. И., Якимец В. Н. Особенности публичной политики в регионах России: состояние и современные вызовы // ПОЛИТЭКС. 2010. №1.- С. 29-49.
32. Петрушина О. А. Практика и проблемы применения субъект-субъектного подхода в управлении молодежными сообществами (на примере Тюменской области) // Управленец. 2015. №5. С. 54-57.
33. Попова, О. В. Молодёжная политика глазами самой молодёжи: проблема в PR? / О. В. Попова, Е. О. Негров // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. - Т. 14, № 6. - С. 37-58.
34. Смирнов В. А. Основные концепции молодости в западной социологии // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология.
С. 205-219.
35. Тарханова Е. Г. Теоретические подходы к функционированию некоммерческих организаций // Сервис +. 2012. №2. С. 90-96.
36. Хагуров Т. А., Русия Н. Т. Молодежная политика глазами учащийся молодежи. // Общество: социология, психология, педагогика.
2022. №8 (100). С. 31-37.
37. Холявин А. "Пирожки для бабушки":критический взгляд на проектное мышление НКО // ЖИСП. 2020. №3. С. 461- 475.
38. Шеметова, Д. С. Молодежная политика глазами молодежи: существующие проблемы и пути их решения / Д. С. Шеметова // Социолог: образование и профессиональные траектории : материалы Всероссийской научной конференции XV Ковалевские чтения, Санкт-Петербург, 25-27 ноября 2021 года. - Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт", 2021. - С. 569¬571.
39. Якобсон Л.И. Экономический образ мысли и законодательство о некоммерческих организациях// Вопросы экономики. М. 2012. №8. С. 48-63.
Статистические сборники:
40. Состояние и перспективы развития сектора социально ориентированных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга в 2020-2021 гг. — СПб.: Лема,
2021. 127с.
41. Состояние и перспективы развития сектора социально ориентированных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга в 2021-2022 г. — СПб.: Лема,
2022. 108с.
Электронные ресурсы:
42. Администрация Санкт-Петербурга официальный [Электронный ресурс] URL:
https://www.gov.spb.rU/static/writable/ckeditor/uploads/2022/04/28/21/document1 .pdf
43. Администрация Санкт-Петербурга официальный [Электронный ресурс] URL:
https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2023/04/20/05/Выписка изпротокола заседания Конкурсной комисии hZuZQ6n.pdf
44. Администрация Санкт-Петербурга официальный [Электронный ресурс]. URL:
https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2022/07/22/48/Выписка изпротокола 2.pdf
45. Добровольчество [Электронный ресурс] // Администрация Санкт-
Петербурга 30.12.2022. URL:
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp/dobrovolchestvo/
46. Поддержка молодежных проектов. Фонд президентских грантов
[Электронный ресурс]// Фонд президентских грантов. URL:
https://президентскиегранты.рф/public/contest/directions/youth
47. СПб ГКУ «ЦОСО». Электронный ресурс [Код доступа]: http ://coso. ksp. gov.spb .ru/o-sankt-peterburgskom- go sudarstvennom-kazennom-uchrezhdenii-centr-orga/
48. 23 сентября 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян,
посвященного популярности источников информации и использованию интернета. [Электронный ресурс]// ВЦИОМ-23.09.2021-
URL:https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete
49. larskaia-Smirnova E. R., Cook L. Outsourcing of Social Service Provisionto NGOs in the Russian Federation. [Электронный ресурс]. URL: https://www.unrisd.org/en/page-not-found


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ