Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

Работа №73559

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИРОВОГО РЫНКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 10
1.1 История становления мирового рынка фармацевтики 10
1.2 Субъекты и объекты мирового рынка фармацевтических товаров ...15
1.3 Актуальные тенденции в развитии мирового рынка фармацевтических товаров 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 36
2.1 Маркетинговые исследования рынка фармацевтических товаров
2.2 Особенности формирования и развития мирового фармацевтического
рынка 40
2.3 Динамика развития фармацевтического рынка России 49
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОГО РЫНКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 62
3.1 Инновационная модель развития российского фармацевтического
рынка товаров 62
3.2 Фармацевтический кластер, как инструмент стимулирования инновационной активности 68
3.3 Перспективы и направления в развитии фармацевтического рынка в
России 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89


Фармацевтический рынок является одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики. Согласно большинству исследований, мировой фармацевтический рынок представлен пятью-шестью отдельными региональными сегментами и десятью ведущими национальными рынками. По объему продаж на мировом рынке лидируют США: их доля составляет примерно 45-50%. К особенностям российского фармацевтического рынка можно отнести: присутствие на рынке большого количества иностранных фирм, имеющих преимущества перед отечественными; бесконтрольное увеличение числа оптовых и розничных фармацевтических организаций; отсутствие льготных финансово-кредитных систем для нормальной работы фармацевтических организаций.
Несмотря на общий спад в мировой экономике последних лет, рынок фармацевтических товаров продолжает динамично развиваться. В отличие от других отраслей, где чистая прибыль составляет в среднем 5% от общего до-хода, в фармацевтической отрасли этот индекс достигает 18% в год. Мировой фармацевтический рынок к 2019 году вырос на 8,5% по сравнению с итогами 2014 года и по объему продаж достиг рекордной суммы до 1147.1 млрд. долл. Компании на мировом фармацевтическом рынке заинтересованы в создании новых производственных площадок, расширение ассортимента выпускаемой продукции и развитии новых рынков сбыта.
Проблема функционирования системы российского фармацевтического рынка имеет сложный и многогранный характер, обусловленный, прежде всего тем, что современное состояние лекарственного обеспечения населения России нельзя назвать «рынком» в полном понимании этого понятия. Не-смотря на это, перспективы роста российского рынка фармацевтических то-варов выглядят более чем убедительными.
Актуальность исследования связана также с тем, что по статистическим данным, из 50 крупнейших фармацевтических компаний, занимающих более 80% рынка, 20 компаний находятся на территории США (39,2% мирового фармрынка), 18 компаний в Европе (33,3% рынка), 11 компаний в Японии (7,8% рынка) и 1 в Израиле. Таким образом, можно отметить, что международный рынок лекарственных препаратов поделен между лидерами рынка фармацевтических товаров, вкладывающих значительные средства в разработку принципиально новых лекарственных средств и совершенствуют сеть представительств компаний, что ведет к ослаблению слабых игроков рынка.
Рынок фармацевтических товаров растет также благодаря быстрому развитию таких сравнительно новых направлений как сегмент биологически активных добавок (БАД) и сегмент дженериков - дешевых аналогов известных лекарств.
Особого внимания заслуживает проблема разработки и изучения ЛС, это достаточной долгий и дорогой путь. В среднем от момента синтеза до получения разрешения на широкое клиническое использование препарата проходит 8-15 лет, а затраты составляют 500-900 млн. долл. США.
Важной характеристикой отечественного фармацевтического рынка является контролирующая роль государства, осуществляемая через жесткое лицензирование и сертифицирование, законодательные ограничения рекламы лекарственных средств, организации продаж препаратов и т.д.
Данная проблема носит сложный и многогранный характер, так как фармацевтический рынок России только проходит процесс становления. Российские фармацевтические компании, зачастую, оказываются неконкурентоспособными из-за низкого качества лекарственных препаратов, российские предприятия страдают от технологической отсталости и отсутствия инвестиций в разработку оригинальных лекарственных препаратов. Проблемы функционирования рынка фармацевтических товаров стали объектом исследования как отечественных, так и зарубежных ученых. О сложности и масштабности тематической сферы свидетельствует содержание исследований по данной проблеме и количество опубликованных работ. Каждая страна имеет свою историю врачеванию создания лекарств. Таким образом, как в отечественной, так и в зарубежной практике накоплен большой материал в области исследования истории фармацевтической промышленности.
Объектом исследования является мировой фармацевтический рынок и особенности его функционирования.
Предметом исследования является взаимодействие субъектов фармацевтического рынка.
Цель магистерской диссертации: выявить перспективы и направления развития мирового фармацевтического рынка.
Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- обозначить субъекты и объекты международного рынка фармацевтических товаров
-определить маркетинговые исследования на рынке фармацевтических товаров
-выявить основные особенности формирования мирового рынка фармацевтических товаров, влияющие на динамику его развития;
- определить особенности инновационной модели развития российского фармацевтического рынка
- оценить перспективные направления в развитии фармацевтического рынка в России.
Научная новизна результатов исследования состоит в системном подходе к оценке и анализу особенностей мирового и российского опыта развития мирового рынка фармацевтического товаров на современном этапе и методическом обосновании перспективных направлений его развития.
К основным результатам, раскрывающим положения новизны, относятся:
- развитие теоретических основ становления мирового рынка фармацевтических товаров;
- аналитическое обобщение мирового и российского опыта развитии фармацевтического рынка, на основании которого выявлены и раскрыты основные особенности формирования и развития мирового фармацевтического рынка;
- спрогнозированы основные тенденции развития рынка фармацевтических товаров.
Теоретической основой магистерской работы послужили основополагающие принципы диалектического метода познания, в рамках которого использовались частно0научные методы изучения политико-правовых и социальных явлений: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, нормативно-логический, а также системный метод.
Информационной основой для ВКР послужили труды отечественных и зарубежных ученых, публикации в периодической печати, статические сбор-ники, аналитические сведения, справочники, материалы международных научно-исследовательских и экономических организаций, институтов, агентств: IMS Health, Deloitte, Evaluate Pharma, DSM Group, Ремедиум. С целью исследования российского фармацевтического рынка и стратегий его развития был использован широкий круг нормативно-правовых актов действующего законодательства РФ (Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты разных министерств), а также различные федеральные программы и стратегии в области развития фармацевтической отрасли и здравоохранения. В области развития фармацевтического рынка автор опирался на работы таких специалистов, как: Евстратова А.В., Наркевича И.А., Мамедьярова З.А., Карачев И.А., Петров А. П. и т.д.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что ее результаты могут быть использованы:
при дальнейших исследованиях в области изучения мирового и российского рынка фармацевтических товаров;
при формировании политики и социального прогнозирования в области фармацевтического производства; при разработке проектов по механизму контроля рынка от фальсифицированных товаров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения ВКР были проанализированы результаты маркетинговых исследований рынка фармацевтических товаров, изучена история раз-вития фармацевтической промышленности и становления мирового фармацевтического рынка, особенности формирования и развития мирового фармацевтического рынка. Также в работе особое внимание уделено исследованию субъектам и объектам мирового рынка фармацевтических товаров, про-анализирован динамика развития фармацевтического рынка России, представлены данные крупнейших фармацевтических компаний мира. Огромное значение имеет безопасность лекарственных препаратов. Мировой опыт показывает, что препарат с улучшенным профилем безопасности имеет право на более высокую цену и уровень компенсаций. Население играет огромную роль и определяет объективную потребность в лекарственных средствах и задает потенциальный объем и структуру всего фармацевтического рынка.
Мировая фармацевтическая индустрия вступила в очередной этап своего развития, суть которого составляют процесс интеграции. Глобализация фармацевтической индустрии, во многом обусловленная увеличением издержек на создание и разработку оригинальных лекарств, а также позицией крупных медицинских структур, направленной на снижение оптово-закупочных цен, приводит к необходимости интеграционных процессов в отрасли. Научная и коммерческая интеграция, проявляющаяся в создании альянсов, кластеров, организации обмена информацией, объединении сбытовых сетей способствует не только оптимизации административных, научных, технологических и сбытовых структур компаний, но и существенно снижает издержки, что в свою очередь позволяет удешевить препараты, попадающие в больницы и на прилавки аптек, а также аккумулировать финансовые ресурсы для разработки новых лекарств
Как показывают статистические данные лидерами фармацевтического рынка по-прежнему являются американские компании, чья доля на мировом рынке составляет (39%) и европейские (33%), На долю крупнейших фармацевтических фирм приходится наибольшая доля производственных мощностей расходов на НИОКР.
Говоря о месте России на мировом фармацевтическом рынке, необходимо отметить, что на современном этапе доля ее рынка незначительна. Резко снизилось производство медикаментов и лекарственных препаратов, большую долю потребностей в лекарствах удовлетворяет за счет дорогостоящего импорта, что непосредственно связано с вопросами национальной безопасности нашей страны. Крупнейшие фармацевтические компании России в основном являются холдинговыми структурами, и, как правило, включают в себя несколько производственных, а иногда и сбытовых компаний.
Основными стратегическими направлениями развития отечественной фармацевтической индустрии представляются следующие: государственное регулирование цен и качества продукции отрасли, использование потенциала крупнейших фармацевтических ТНК, стремление к импортозамещению и попытки государства стимулировать разработку инновационных продуктов.
Российский рынок фармацевтики сталкивается с множеством проблем, к которым относятся: зависимость от окружающего мира; ориентация на производство копий, а не брендовых препаратов, низкий показатель потребления лекарств на душу населения, что вызвано недоверием населения к лекарствам и их высокой ценой; большая доля фальсифицированного продукта. Все эти проблемы заслуживают особого внимания, так как фармацевтическая отрасль оказывает непосредственное влияние на безопасность. Для решения этих проблем необходимо опираться на опыт крупнейших мировых компаний и учитывать специфику рынка в России. Инновационный потенциал российского фармацевтического рынка сконцентрирован в руках зарубежных производителей. В условиях наличия сильного рынка и недостаточно понимания отечественными производителями необходимости инновационных разработок, необходимо проводить инвестирования в фундаментальные исследования и содействовать процессу инноваций в фармацевтической промышленности как со стороны государства, так и общества.
Для целенаправленного развития фармацевтической отрасли представляется целесообразным определить на государственном уровне перспективы развития отечественной фармацевтической отрасли и ее роль на международном рынке, а также разработать лекарственную доктрину России.
Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что инновационные процессы и создание кластеров в фармацевтической отрасли выступают эффективным инструментом достижения результатов федеральных целевых программ и как следствие развитие самой отрасли.
Цель и задачи работы достигнуты. В работе был проведен анализ особенностей мировой фармацевтической отрасли, продукции, приведена характеристика фармацевтической отрасли России, рассмотрена деятельность фармацевтических кластеров, их специфика и уровень развития на современном этапе.
Качество человеческого потенциала России, как и любой другой страны, во многом определяется показателями здоровья населения. В настоящее время проблема улучшения характеристик состояния здоровья и качества жизни населения выступает в качестве приоритетной в стратегии социально - экономического развития нашего государства.



1. Федеральный закон № 61 «Об обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации» от 12.04.2010г.
2. Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», от 17 февраля 2011 г. № 91.
3. Приказ Минздрава России № 66 «Стратегия лекарственного обеспечения населения РФ до 2025 г.» от 16.02.2013 г.
4. Стратегия развития фармацевтической отрасли промышленности Российской Федерации на период до 2020 года - Приказ Минпромторга России от 23 октября 2009 г. №956
5. Аверина М.В., Шевкуненко М.Ю. Российский рынок лекарственных средств как составляющая мирового фармацевтического рынка // Бизнес в за-коне. - 2014. - №2. - С. 179-181.
6. Авруцкая С.Г., Воробьева Т.Ю. Развитие фармацевтической промышленности в Российской Федерации: реализация стратегии «Фарма - 2020» // Успехи в химии и химической технологии. - 2015. - № 8 - С. 23-45.
7. Акафьева Т.И., Землянова М.А. Анализ фармацевтического рынка РФ // Вестник ПГУ. Биология. - 2015. - №1. - С. 63-86.
8. Балашов А.И. Новые тенденции в развитии мировой фармацевтической отрасли к концу первого десятилетия XXI века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. -2014. -№124. - С. 106-115.
9. Быкова Е.А., Сутягин В.С. Исследование современного фармацевтического рынка России // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. -2015. -№9. -С 296-401.
10. Володин. В. М. Современные условия создания инновационных фармацевтических продуктов в России // В.М. Володин, С.В. Кунев, Е.Н. Мальчеков // Экономика и социум : науч.-практ. журнал. - 2016. - № 1 (6). - С.125-128.
11. Галковская Г. Мировой фармрынок: все возможно? // Аптека. UA. -
2015. * № 928 (7). - С.3-8.
12. Горшенева О.В. Кластеры: сущность, виды, принципы организации и создания в регионах // Электронный вестник Ростовского государственного университета. - 2015. - №4. Ч.2 - С. 15-69.
13. Данилова Ю.Р. Кластеризация фармацевтических производств в системе региональной промышленности России // Экономический журнал. -
2016. -№ 27. - С.98- 115.
14. Доровской А.В. Сегменты мирового фармацевтического рынка: тенденции и противоречия развития // Бизнес Информ. -2014. -№9. -С34-40.
15. Евстратов А.В. Основные тенденции и перспективы развития фармацевтического рынка Российской Федерации / А.В. Евстратов, Г.А. Рябова // Молодой ученый. - 2014. - №19 (77). - С. 24-45.
16. Зданович М. Ю., Ступина А. А. Маркетинговый анализ состояния и прогноз развития фармацевтического рынка // Современные проблемы науки и образования. -2013. -№5. -С. 40-47.
17. Зязева Н.Н. Особенности импорта лекарственных средств на территорию РФ / Н.Н. Зязева // Рос. внешэконом. вестн. - 2016. - С. 110-136.
18. Клунко Н.С. Инновационная стратегия фармацевтического комплекса: российские тенденции и зарубежный опыт // Известия ИГЭА. -2014. -№3. -С. 85-91.
19. Крутиков В. К., Костина О. И., Шахметова Е. А. Инновации в развитии региона: кластер фармацевтики, биомедицины и биотехнологий // Вестник Брянского государственного университета. -2013. -№3. -С. 40-57.
20. Ларионова Н.А. Кластерный подход к управлению конкурентоспособностью региона. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2014. - №1. Ч. - С. 14-18.
21. Ленчук. Е.Б, Власкин А.Г. Кластерный подход в стратегии инновационного развития зарубежных стран // Синергия. - 2014. - С. 1-61.
22. Лин А. А., Соколова С. В., Терехов М. Е. Фармацевтический рынок: коммерческий розничный сектор // Проблемы современной экономики. -
2015. -№3 -С. 378-400.
23. Миронова О.А. Импортозамещение: зарубежный опыт и уроки для России // Международный научно-исследовательский журнал. -2015. -№7. -С. 84-87.
24. О.М. Павлюк, Т.Д. Савченко.- Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «История фармации» Пятигорск: Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ) — 2013. 77 с.
25. Наркевич И.А. Управление и экономика фармации: Учебник /под редакцией И.А.Наркевич.- М.: Геэтар-Медиа, 2018. -915 с.
26. Мамедьяров З.А. Инновационное развитие мировой фармацевтической отрасли. - М.: ИМЭМО РАН, 2019. - 145 с.
27. Пескова О.С. Современное состояние фармацевтической отрасли России: проблемы и перспективы // Вестник Финансового университета. - 2015. -№4. -С. 63-101.
28. Петров А.М. Инновационное развитие компаний фармацевтической отрасли // Российский внешнеэкономический вестник . - 2016. - № 10. С. 125-131.
29. Подгорнев П. В. Эволюция корпоративной структуры мировой фармацевтической индустрии под воздействием рыночного фактора // Ремедиум. Журнал о рынке лекарств и медицинской технике. — 2015. — № 4. — С. 40¬45.
30. Рослякова Е. А. Экономический анализ состояния и развития мировой фармацевтической отрасли в условиях процесса глобализации // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2015. - №1. -С. 42-47.
31. Рябова Г.А. Регулирования деятельности отечественных и зарубежных компаний на фармацевтическом рынке в РФ / Г.А. Рябова, А.В. Евстатов // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - С. 64-70.
32. Слепнев Д.М. Фармацевтический кластер как важный фактор перехода отечественного производства лекарств на инновационный путь развития // Реальный сектор экономики. - 2015. - С. 39-57.
33. Соколов Б.И., Лин А.А., Орлов А.С. Фармацевтический рынок: структурные особенности в России // Проблемы современной экономики. — 2013. — 1 4. — С. 336346.
34. Становление инновационных кластеров в России: итоги первых лет поддержки. И.М. Бортник, С.П. Земцов, О.В. Иванова, Е.С. Куценко, П.Н. Павлов, А.В. Сорокина // Инновации. - 2015. - № 7. - С. 26-40.
35. Трифонов С.В., Ритман Н.А. Разработка механизма формирования стратегий развития интеграции исследовательских и производственных фармацевтических предприятий // Проблемы современной экономики. - 2015. - №2. -С. 316-322.
36. Шабаленский В.С. Стратегия развития фармацевтического рынка Российской Федерации / В. С. Шабаленский // Молодой ученый. - 2014. - №20. - С. 429-433.
37. Щепкина Е. В. Способы продвижения производителя фармацевтических препаратов // Актуальные вопросы экономических наук. -2013. -№32. - С. 97-112.
38. Штёр У. Мировой фармацевтический рынок в 2015 году // Лечебное дело. - 2015. - №6. - С. 7-12.
39. Анализ рыночной власти на рынках фармацевтической продукции [Электронный ресурс] / Конкуренция и право - Электрон. дан. - 2016. URL: http: //clj ournal. ru/ann2/80/
40. Инновационный территориальный кластер «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии» [Электронный ресурс] КФК. - Электрон. дан. URL: http://www.fmt.innoclusters.ru/
41. Карачев И.А. Направления и особенности формирования экспортного потенциала российских фармацевтических компаний: дис. канд. эконом. наук: 08.00.14. Ярославль,2016г.
42. 13. Капанов Б.К. Маркетинг предприятий розничной торговли ТОО
Капан ВКО г.Аягоза. -диплом.раб. - Алматы 2007
http:ZZrud.exdat.eom/docs/index-681082.html#2
43. Кеворкова Ж. А., Баженова А. Т. Фармацевтическая промышленность как объект аудита создаваемых инвестиционных проектов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. №48. URL: http: //cyberleninka.ruZartide/n/farmatsevticheskaya-promyshlenno st-kak-
obekt-audita- sozdavaemyh-investitsionnyh-proektov
44. Конкуренция в медицине: доступность лекарств и возможность вы-бора [Электронный ресурс] Открытое Правительство. - URL:http://open. gov.ru/events/5514058/
45. Крестинский Ю. Роль государства в здравоохранении [Электронный
ресурс] // Аптека. UA. - URL: http:// www/apteka/ua/uploads/2013/09/5-
krestinskiy/pdf
46. Кунев С.В., Кунева Л.В. Проблемы и пути развития российской фар-мацевтической отрасли в условиях внешнеэкономических ограничений [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования . - URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15317
47. Светлана Шелепко, Евгения Лукьянчук, Подводим итоги: каким был минувший год для фармацевтической отрасли? [Электронный ресурс] // Аптека. Ua. - URL: https://www.apteka.ua/article/329741
48. Слияния и поглощения фармацевтических компаний: итоги 2015 г. [Электронный ресурс] / Российское агентство медико-социальной информа¬ции - Электрон. дан. - М. -2016. URL: http://riaami.ru/read/21299
49. Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Кластеры в федеральном законодательстве и законодательстве г. Москвы. [Электронный ресурс]. / Электрон. дан. - URL: http://www.promcluster.ru/
50. 20+ Крупнейших фармацевтических компаний
https://expertology.ru/20-krupneyshikh-farmatsevticheskikh-kompaniy-mira/#q-product-21
51. The Pharmaceutical Industryin Figures [Электронный ресурс] / EFPIA.
2016. URL: http: //www.efpia.eu/uploads/Modules/Documents/the-pharmaceutical-industry-in-figures-2016.pdf
52. Фармкластеры: системный подход к разработке и выпуску на рынок
РФ новых препаратов https://umedp.ru/articles/himed/himed_22_2013/farmklastery_sistemnyy_podkhod_k_razrabotke_i_vypusku_na_rynok_rf_novykh_preparatov.html
53. О политике регулирования цена на лекарственные средства. Часть 1.
Мировой опыт. -https://pharm.reviews/stati/vse-o-lekarstvakh/item/2117-o-
politike-regulirovaniya-tsen-na-lekarstvennye-sredstva-chast-1-mirovoj-opyt
54. Мировой фармацевтический рынок: ключевые тренды [Электронный
ресурс]. -
https://remedium.ru/state/Mirovoy_farmatsevticheskiy_rynok_klyuchevye_trendy/
55. Информация о результатах анализа Состояния и развития фармацев-тической отрасли государств - членов Евразийского экономического союза. - Москва, 2014г.
56. Аналитическая группа Ремедиум. Мировой фармацевтический ры¬нок: ключевые тренды. [Электронный ресурс].
https://remedium.ru/state/Mirovoy_farmatsevticheskiy_rynok_klyuchevye_trendy/
57. Мерк и Ко -[Электронный ресурс].https://ru.wikipedia.org/wiki
58. Обзор тенденций на глобальном и российском фармацевтическом рынке [Электронный ресурс].https://frprf.ru/file/Farm.pdf
59. Тенденции развития мирового фармацевтического рынка - [Электро- сурс]. https: //studwood.ru/1561211 /ekonomika/tendentsii_razvitiya_mirovogo_rynka_farmatsevtiki
60. Аналитический отчет «Фармацевтический рынок России. Март 2020г» [Электронный ресурс]. // М.: DSM Group. —2020.
61. Коммерческий фармрынок России: главные итоги 2019 и текущее положение [Электронный ресурс].https://adindex.ru/specprojects/market/m9-pharma.phtml
62. Медиа проект «Новости GMP» [Электронный ресурс] // новости фармацевтических предприятий и производств. - URL: https://gmpnews.ru/
63. Информационная система RU-STAT https://ru-stat.com/date-Y2017-2020/RU/export/world/0630


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ