Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей

Работа №126210

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Правовые основы прокурорского надзора в области охраны прав потребителей в Российской Федерации 6
1.1. Общая характеристика законодательства и система органов государственного контроля и надзора в области охраны прав потребителей. 6
1.2. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора за соблюдением законодательства о правах потребителей. 8
1.3. Цели, задачи и основные направления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о правах потребителей 11
Глава 2. Особенности осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательсва о правах потребителей 13
2.1. Специфика методики и тактики прокурорского надзора за соблюдением законодательства о правах потребителей. 13
2.2. Выбор мер прокурорского реагирования на нарушения законодательства о правах потребителей и пути повышения эффективности их применения. 17
2.3. Проблемы повышения эффективности организации прокурорского надзора в области охраны прав потребителей. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день приоритетной задачей государства остается становление правового гражданского общества, в котором осуществляется обеспечение защиты прав и законных интересов человека и граждан. С целью реализации этой задачи повсеместно создаются государственные органы, имеющие широкие полномочия по осуществлению контрольно-надзорной деятельностью. К числу таких органов следует отнести в том числе и органы прокуратуры, которые представляют собой специализированный орган исполнительной власти, осуществляющий свою деятельность с целью обеспечения законности и правопорядка.
Правовой статус, функции и полномочия прокуратуры, в том числе роль прокуратуры при осуществлении надзорной и профилактической деятельности в последнее время активно обсуждаются в научных и практических кругах, что во многом обусловлено изменениями государственной политики в сфере национальной безопасности и роли прокуратуры в ее обеспечении.
В отличие от многих видов контрольной деятельности, которая может быть осуществлена со стороны государства, прокурорский надзор на сегодняшний день является самостоятельной отраслью, которую характеризует такой важный признак как публичность, предполагающая правовую оценку соблюдения исполнения законов максимальным кругом поднадзорных лиц, к числу которых следует отнести публичные государственные и иные органы и их должностные лица.
Таким образом, именно органы прокуратуры противодействуют нарушению законодательства РФ, выявляют различные злоупотребления со стороны государственных и иных органов, осуществляют значительную роль в профилактике правонарушений, что в свою очередь оказывает влияние на усилие роли действующей власти и в формировании правового демократического государства.
Степень научной разработанности темы. Вопросы осуществления прокурорского надзора рассматриваются в работах таких авторов как
Ю.Е. Винокуровой, А.Ю. Гулягина, Л.К. Салюк, В.П. Рябцева, а также других современных авторов, исследующих отдельные вопросы осуществления прокурорского надзора, что свидетельствует о широкой научной разработанности исследуемой темы.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления прокурорского надзора органами прокуратур Российской Федерации в сфере соблюдения законодательства о защите прав потребителей.
Предмет исследования составляют нормы российского законодательства, регламентирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления прокурорского надзора органами прокуратур Российской Федерации в сфере соблюдения законодательства о защите прав потребителей, а также современные теоретические разработки правовой науки в рассматриваемой сфере правоотношений.
Основной целью при написании настоящей работы является проведение комплексного исследования надзора за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей. Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- охарактеризовать законодательству и систему органов государственного контроля и надзора в области охраны прав потребителей;
- рассмотреть предмет, объекты и пределы прокурорского надзора за соблюдением законодательства о правах потребителей;
- рассмотреть цели, задачи и основные направления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о правах потребителей;
- определить специфику методики и тактики прокурорского надзора за соблюдением законодательства о правах потребителей.;
- определить особенности выбора мер прокурорского реагирования на нарушения законодательства о правах потребителей и пути повышения эффективности их применения;
- определить проблемы повышения эффективности организации прокурорского надзора в области охраны прав потребителей и предложить пути их решения.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частнонаучных методов познания, в их числе: диалектический, системно-структурный, формально-юридический, статистический, социологический методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прокуратура в Российской Федерации на сегодняшний день является
государственным органом, осуществляющим полномочия по системному
контролю за иными органами власти, муниципальными органами и их
должностными лицами. Начиная с момента зарождения органов прокуратуры
и на сегодняшний момент главной задачей прокуратуры оставалось
укрепление законности, обеспечение правопорядка и соответственно защита
прав и законных интересов человека и гражданина.
Таким образом, отечественное законодательство о защите прав потребителей — это динамично развивающаяся правовая сфера, что подтверждается, в частности, относительно большим числом изменений и дополнений в Закон «О защите прав потребителей». Также проблемы вызывает некоторое несовершенство механизма осуществления прав и законных интересов граждан, которые в ряде случаев не знают, в какой государственных орган им следует обратиться для быстрой и эффективной защиты нарушенных прав.
Соответственно, прокурорский надзор следует рассматривать как специфический вид государственной деятельности, осуществляемый с целью реализации поставленных перед органами прокуратуры задач. В свою очередь
фактическое выполнение вышеуказанных задач и целей способствует укреплению и развитию демократического общества и формированию
современного правового гражданского общества.
Усиление прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека в сфере защиты прав потребителей в настоящее время вызывает определенные затруднения в связи с ограничением законодательства круга лиц, которые могут обращаться в суд. Фактически в данном случае прокурор не может обратиться в суд с целью защиты интересов конкретного гражданина, но между тем использование средств прокурорского реагирования не всегда может быть эффективно. Именно поэтому в каждом конкретном случае органами прокуратуры принимаются индивидуальные решения о тактике действий, исходя из каждого конкретного случая.
В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что некоторые акты прокурорского реагирования в настоящее время нуждаются в некотором совершенствовании их законодательной конструкции. Так, например, важно отметить, что положения ФЗ «О прокуратуре РФ», раскрывающие отдельные аспекты применения некоторых актов прокурорского реагирования в настоящее время не позволяют наглядно
Так, например, следует отметить, что определенные затруднения вызывает применение предостережения о недопустимости нарушения закона. Данные затруднения могут быть связаны с тем, что в практической деятельности возникают некоторые трудности при осуществлении контроля за исполнение требований, а также при установлении факта нарушения закона, совершенного после его направления или объявления должностному или иному лицу.
Соответственно, в данном случае целесообразно рассмотреть возможность создания механизма, который позволил бы осуществлять контроль за лицами, в отношении которых вынесены соответствующие предостережения о недопустимости нарушения закона.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766
3. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (с изм. от 01.07.2021 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
4. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 02.08.2022) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" // Журнал «Законность», 2008, №3.
5. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 марта 2017 г. N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере" // Журнал «Законность», 2018, №1.
6. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.03.2018 г. № 119 «Об организации в органах прокуратуры Российской Федерации работы по исполнению требований Федерального закона от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Доступен из справочно-поисковой системы «Гарант»
7. Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах (утв. Генпрокуратурой России 21.01.2019 N 71-16-2019) // Доступен из справочно-поисковой системы «Гарант»

Статьи в научных журналах и сборниках
8. Безсалий О.Р. Проблемы правовой регламентации предостережения прокурора // Проблемы экономики и юридической практики. - 2018. - № 4. - С. 200-203.
9. Бисултанов Д.Ш., Науметов Л.Ф. О сущности современного прокурорского надзора // Искусство правоведения. The art of law. - 2022. - №2 (2). – С.34-38.
10. Винокуров А.Ю. Привлечение прокурором специалиста при проведении проверки исполнения Закона // Административное и муниципальное право. - 2017. - №10. – С.16-23.
11. Воронин О.В. О современном понимании понятий «правовые средства прокурорского надзора» и «формы реализации правовых средств прокурорского надзора» // Вестн. Том. гос. ун-та. Право. - 2021. - №39. – С.71-72.
12. Газалова А.Б. Перспективы развития прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на выявление и пресечение нелегальной деятельности по предоставлению потребительских займов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 9. - С. 81-85.
13. Гасанов А.О. Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением жилищных прав граждан // Отечественная юриспруденция. - 2019. - №6 (38). – С.52-55.
14. Джамбулатов С.И. Государственный надзор в области защиты прав потребителей // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - №2 5. - С. 15 -17.
15. Ергашев Е.Р., Габышева Е.А. Правовые средства прокурора: проблемы осмысления, применения и правового регулирования // Российское право: образование, практика, наука. - 2018. - №5 (107). – С.38-44.
16. Ергашев, Е. Р. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник для вузов / Е. Р. Ергашев. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 474 с.
17. Ишмухаметова А.Р., Ибрагимова Э.А. Прокурорский надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // StudNet. – 2020. - №12. – С.471-476.
18. Ишмухаметова А.Р., Ибрагимова Э.А. Защита прав граждан в сфере потребительского кредитования средствами прокурорского надзора // StudNet. - 2020. - №12.- С.465-470.
19. Корешникова Н.Р. Основные правовые средства прокуратуры РФ как инструмент обеспечения исполнения закона: монография. - Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия» - 2010. – С.256.
20. Коршунова О.Н. Методика и тактика проведения прокурорской проверки: Учебное пособие. Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2019 – 431 с.
21. Плахова Е.С. Защита прав потребителей в России: административно-правовой аспект // Наука. Общество. Государство. - 2020. - №3 (31). – С.169-179.
22. Прокурорский надзор. Особенная и Специальная части: учебник для вузов / О. С. Капинус под общей редакцией О. С. Капинус ; под научной редакцией А. Ю. Винокурова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 462 с.
23. Чичиренков А. И. О современных задачах прокурорского надзора по защите прав потребителей // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 303-305.
24. Шайхлисламов Э.Р., Ганеев Т.Ф. Сущность современного прокурорского надзора // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020 - №9-2.- С.49-51.

Материалы правоприменительной практики
25. Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.06.2014 г. № 82-КГПР14-2 // Электронный ресурс. URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 11.11.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ