Объект исследования - ООО «Green World». Это компания по торговле живых ёлок и производству праздничной новогодней атрибутике на территории России.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМАТИКИ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Характеристика управленческого решения как этапа процесса менеджмента 5
1.2. Взаимосвязь функции менеджмента и процесса разработки управленческих решений 8
1.3. Понятие полномочий, роль процесса делегирования полномочий в разработке управленческих решений 11
2.ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В СИТУАЦИИ ПРОБЛЕМЫ РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 14
2.1 Морфологический анализ продукта 15
2.2 Применение метода ранжирования для сравнения продуктов 18
2.3 Матрица смежности критериев 22
2.4 Выбор лидера продуктовых позиций путем корректировки их рангов весомостью критериев ранжирования. 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Ситуации, которые складываются в современной общественно-политической и экономической жизни общества, можно охарактеризовать как достаточно сложные. Современные руководители должны обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими не только адекватно реагировать на изменения управленческих ситуаций, но и предвидеть их. В этой связи важнейшая роль в процессе управления отводится разработке и реализации управленческих решений. Разработка управленческого решения – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех всей организации.
Актуальность темы обусловлена тем неоспоримым фактом, что необходимость постоянного принятия управленческих решений и отбор их из возможных альтернатив является неотъемлемой частью руководителя любого ранга, а от качества принимаемых решений зависит конечный успех функционирования компании в рыночной экономике.
Объект исследования: ООО «Green World».
Предмет исследования: методы принятия управленческих решений.
Цель курсовой работы: изучение проблемы методов принятия управленческих решений в современной организации и разработке предложений по расширению ассортиментной политики организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и систематизировать теоретические аспекты изучаемой тематики и проблемы управленческих решений;
2) сформировать предпринимательскую идею и объект изучения в отношении разработки ассортимента выпускаемой продукции;
3) разработать предложения по расширению выпускаемого ассортимента с использованием метода морфологического анализа;
4) выделить и описать критические параметры изделий;
5) сформировать предпочтения по выделенным параметрам, используя метод ранжирования
6) отразить предложенные рекомендации в таблично-аналитической и графической формах изложения.
В курсовом проекте главной целью было изучение проблемы методов принятия управленческих решений в современной организации и разработке предложений по расширению ассортиментной политики предприятия.
В первой главе рассмотрены и изучены следующие вопросы:
1. характеристика управленческого решения как этапа процесса менеджмента;
2 .взаимосвязь функции менеджмента и процесса разработки управленческих решений;
3. понятие полномочий, роль процесса делегирования полномочий в разработке управленческих решений.
Во второй главе работы для принятия управленческого решения в ситуации проблемы расширения ассортимента выпускаемой продукции компании ООО «Green World» были использованы такие методы как: метод морфологического анализа, метод матриц смежности критериев и метод ранжирования. Использование этих методов для принятия наиболее оптимального управленческого решения в выборе наилучшего варианта продукции позволило определить лучший вариант продукции. а именно, вариант 5 и вариант 7. Что поспособствовало решению проблемы расширения ассортимента выпускаемой продукции компании.
Таким образом, можно сказать, что главная цель работы достигнута, а также решены все поставленные задачи.
1. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 c.
2. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 254 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с.
4. Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. — М.: Феникс, 2019. — 224 c.
5. Логинов, В. Н. Управленческие решения. Модели и методы / В.Н. Логинов. — М.: Альфа-пресс, 2018. — 184 c.
6. Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. — М.: Форум, 2018. — 176 c.
7. Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Е. В. Пирогова. , 2019. – 176 с.
8. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. — М.: Юрайт, 2018. — 418 c.
9. Цыпленкова М В. Основы менеджмента: Учебное пособие / М.В. Цыпленкова, И.В. Моисеенко, Н.В.Гуремина, Ю.А.Бондарь. – М.: Академия естествознания, 2018. – 540 с.
10. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 324 c.