Инновационные образовательные технологии и социально-экономическое неравенство" (на примере России и Китая)
|
Введение 4
Глава 1 Инновационная образовательная среда и технологии 7
1.1 Понятие «инновация» в образовании 7
1.2 Инновационная образовательная среда и её компоненты 13
1.3 Современные образовательные технологии как составляющая инновационной образовательной среды 16
Глава 2 Причины неравенства и способы его преодоления в России и Китае 20
2.1 Образование в России и Китае: причины неравенства 20
2.2 Проблема образовательного неравенства между странами 32
2.3 Способы преодоления неравенства в России и Китае 34
Глава 3 Эмпирическое исследование отношения студентов к инновационным образовательным технологиям 38
3.1 Основания и методика социологического исследования 38
3.2 Результаты социологического исследования 40
Заключение 44
Список литературы
Глава 1 Инновационная образовательная среда и технологии 7
1.1 Понятие «инновация» в образовании 7
1.2 Инновационная образовательная среда и её компоненты 13
1.3 Современные образовательные технологии как составляющая инновационной образовательной среды 16
Глава 2 Причины неравенства и способы его преодоления в России и Китае 20
2.1 Образование в России и Китае: причины неравенства 20
2.2 Проблема образовательного неравенства между странами 32
2.3 Способы преодоления неравенства в России и Китае 34
Глава 3 Эмпирическое исследование отношения студентов к инновационным образовательным технологиям 38
3.1 Основания и методика социологического исследования 38
3.2 Результаты социологического исследования 40
Заключение 44
Список литературы
Актуальность темы исследования. В каждой стране огромную роль в решении ключевых задач социально-экономического и культурного развития общества играет система образования. Ведь именно благодаря развитию системы дошкольного, среднего и высшего образования человек становится активным субъектом социума.
Образование сегодня имеет решающее значение для развития общества и страны. Его состояние, тенденции и перспективы развития определяются образовательным законодательством, которое, начиная с советского образовательного этапа, претерпело ряд серьезных изменений, связанных с процессом демократизации общества, становлением рыночной экономики и реформой образования. Интеграция образовательного пространства.
В настоящее время ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромное значение для повышения качества образования имеет организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инноваций.
В роли одного из средств такого развития выступают инновационные технологии, которые можно охарактеризовать, как принципиально новые способы и методы взаимодействия преподавателей и обучающихся, которые способствуют обеспечению эффективного достижения результатов в педагогической деятельности. Эти технологии помогают педагогике находить более действенные пути преображения процессов образования и воспитания.
Объектом исследования работы является инновационная образовательная среда.
Предмет исследования - Проблемы инновационного образования и социально-экономическое неравенство в Китае и России.
Таким образом, целью данной работы является исследование инновационных образовательных технологий и социально-экономического неравенства на примере России и Китая.
В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризовано понятие «инновация» в образовании.
2. Рассмотрены инновационная образовательная среда и её компоненты.
3. Изучены современные образовательные технологии как составляющая инновационной образовательной среды.
4. Рассмотрены причины неравенства образования в России и Китае.
5. Исследована проблема образовательного неравенства между странами.
6. Проанализированы способы преодоления неравенства в России и Китае.
7. Изучены основания и методика социологического исследования.
8. Рассмотрены результаты социологического исследования.
Степень разработанности темы. Теоретические аспекты взаимодействий между государством, наукой и бизнесом и, в частности, роль и место государственного регулирования науки и образования внесли значительный вклад в раскрытие и развитие данных вопросов следующие ученые: А.И.Анчишкин, В.В.Ивантер, В.Л.Макаров, А.А.Дынкин, А.Е.Варшавский, С.Ю.Глазьев, О.Г.Голиченко, Н.И.Иванова, В.В.Иванов, А.Н.Козырев, Н.И.Комков, В.И.Марцинкевич, Л.П.Ночевкина.
Теоретическую базу исследований составили труды российских и зарубежных ученых по проблемам формирования и развития науки как важнейшего элемента инновационной системы, роли и функций государства в национальной инновационной системе и в регулировании развития науки.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются выбором исходных методологических позиций, основанных на осмыслении современных междисциплинарных подходов к пониманию и реализации идеи по развитию инновационных процессов в образовательном учреждении; применением исследовательских методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования, экспериментальной проверкой гипотезы; обоснованным применением методов статистической обработки результатов, количественным и качественным анализом фактического материала.
В рамках данной работы было проведено эмпирическое исследование с использованием количественного метода сбора данных – опроса.
Результаты исследования имеют нормативно-методический уровень практической значимости; разработанные документы могут стать основой развития инновационных процессов в образовательных учреждениях.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Образование сегодня имеет решающее значение для развития общества и страны. Его состояние, тенденции и перспективы развития определяются образовательным законодательством, которое, начиная с советского образовательного этапа, претерпело ряд серьезных изменений, связанных с процессом демократизации общества, становлением рыночной экономики и реформой образования. Интеграция образовательного пространства.
В настоящее время ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромное значение для повышения качества образования имеет организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инноваций.
В роли одного из средств такого развития выступают инновационные технологии, которые можно охарактеризовать, как принципиально новые способы и методы взаимодействия преподавателей и обучающихся, которые способствуют обеспечению эффективного достижения результатов в педагогической деятельности. Эти технологии помогают педагогике находить более действенные пути преображения процессов образования и воспитания.
Объектом исследования работы является инновационная образовательная среда.
Предмет исследования - Проблемы инновационного образования и социально-экономическое неравенство в Китае и России.
Таким образом, целью данной работы является исследование инновационных образовательных технологий и социально-экономического неравенства на примере России и Китая.
В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризовано понятие «инновация» в образовании.
2. Рассмотрены инновационная образовательная среда и её компоненты.
3. Изучены современные образовательные технологии как составляющая инновационной образовательной среды.
4. Рассмотрены причины неравенства образования в России и Китае.
5. Исследована проблема образовательного неравенства между странами.
6. Проанализированы способы преодоления неравенства в России и Китае.
7. Изучены основания и методика социологического исследования.
8. Рассмотрены результаты социологического исследования.
Степень разработанности темы. Теоретические аспекты взаимодействий между государством, наукой и бизнесом и, в частности, роль и место государственного регулирования науки и образования внесли значительный вклад в раскрытие и развитие данных вопросов следующие ученые: А.И.Анчишкин, В.В.Ивантер, В.Л.Макаров, А.А.Дынкин, А.Е.Варшавский, С.Ю.Глазьев, О.Г.Голиченко, Н.И.Иванова, В.В.Иванов, А.Н.Козырев, Н.И.Комков, В.И.Марцинкевич, Л.П.Ночевкина.
Теоретическую базу исследований составили труды российских и зарубежных ученых по проблемам формирования и развития науки как важнейшего элемента инновационной системы, роли и функций государства в национальной инновационной системе и в регулировании развития науки.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются выбором исходных методологических позиций, основанных на осмыслении современных междисциплинарных подходов к пониманию и реализации идеи по развитию инновационных процессов в образовательном учреждении; применением исследовательских методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования, экспериментальной проверкой гипотезы; обоснованным применением методов статистической обработки результатов, количественным и качественным анализом фактического материала.
В рамках данной работы было проведено эмпирическое исследование с использованием количественного метода сбора данных – опроса.
Результаты исследования имеют нормативно-методический уровень практической значимости; разработанные документы могут стать основой развития инновационных процессов в образовательных учреждениях.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Инновационные образовательные технологии являются важным инструментом для повышения качества и обеспечения равенства в образовании, однако на практике существует сложная взаимосвязь между ними и социально-экономическим неравенством. На примере России и Китая взаимодействие между инновационными технологиями в образовании и социально-экономическим неравенством рассматривается с разных точек зрения, и делаются следующие выводы:
I. Образовательные инновационные технологии в определенной степени смягчают социально-экономическое неравенство
В Китае, в частности, с развитием информационных технологий постепенно появились онлайн-образование и дистанционное обучение, предоставляющие больше возможностей для студентов, живущих в отдаленных районах или из бедных семей, получить качественное образование. Кроме того, некоторые образовательные онлайн-платформы предлагают бесплатные ресурсы курсов, снижая стоимость образования для бедных семей. В России также существует ряд образовательных онлайн-платформ и цифровых образовательных ресурсов, которые широко используются, позволяя студентам, проживающим в отдаленных районах или сельской/городской местности, получить доступ к образовательным ресурсам более высокого уровня.
II. Инновационные технологии в образовании не полностью устраняют социально-экономическое неравенство
Хотя инновационные технологии в образовании в определенной степени уменьшили социально-экономическое неравенство, они не устранили его полностью. С одной стороны, более технологически зависимая модель образования, требующая высококлассного оборудования и быстрой и стабильной сетевой среды, ограничивает доступ учащихся из более бедных районов или семей к лучшим образовательным ресурсам, что позволяет неравенству сохраняться. С другой стороны, даже один и тот же онлайн-курс может дать разные результаты обучения из-за различий между учебными заведениями.
III. Политика и инвестиции являются ключом к разрешению противоречия между технологическим и социально-экономическим неравенством в сфере образовательных инноваций
Политика и финансовые инвестиции являются ключом к разрешению противоречия между инновационными технологиями в образовании и социально-экономическим неравенством. В Китае в настоящее время государство ввело ряд политических мер, направленных на стимулирование развития онлайн-образования и предоставление бесплатных ресурсов курсов для студентов из бедных районов. В то же время правительство усилило регулирование деятельности образовательных учреждений, чтобы регулировать рынок и не допустить, чтобы тенденции коммерциализации под влиянием капитала подорвали равенство в образовании. В России правительство также работает над повышением справедливости образования, предоставляя финансовую поддержку и технологические гарантии для цифрового образования.
В заключение следует отметить, что инновационные технологии в образовании сыграли положительную роль в смягчении социально-экономического неравенства, однако они не смогли полностью устранить проблему неравенства. Политика и инвестиции являются ключом к разрешению противоречий. Необходима более научная и разумная политика для увеличения финансовых инвестиций и усиления надзора за образовательными учреждениями, чтобы способствовать достижению равенства в образовании.
I. Образовательные инновационные технологии в определенной степени смягчают социально-экономическое неравенство
В Китае, в частности, с развитием информационных технологий постепенно появились онлайн-образование и дистанционное обучение, предоставляющие больше возможностей для студентов, живущих в отдаленных районах или из бедных семей, получить качественное образование. Кроме того, некоторые образовательные онлайн-платформы предлагают бесплатные ресурсы курсов, снижая стоимость образования для бедных семей. В России также существует ряд образовательных онлайн-платформ и цифровых образовательных ресурсов, которые широко используются, позволяя студентам, проживающим в отдаленных районах или сельской/городской местности, получить доступ к образовательным ресурсам более высокого уровня.
II. Инновационные технологии в образовании не полностью устраняют социально-экономическое неравенство
Хотя инновационные технологии в образовании в определенной степени уменьшили социально-экономическое неравенство, они не устранили его полностью. С одной стороны, более технологически зависимая модель образования, требующая высококлассного оборудования и быстрой и стабильной сетевой среды, ограничивает доступ учащихся из более бедных районов или семей к лучшим образовательным ресурсам, что позволяет неравенству сохраняться. С другой стороны, даже один и тот же онлайн-курс может дать разные результаты обучения из-за различий между учебными заведениями.
III. Политика и инвестиции являются ключом к разрешению противоречия между технологическим и социально-экономическим неравенством в сфере образовательных инноваций
Политика и финансовые инвестиции являются ключом к разрешению противоречия между инновационными технологиями в образовании и социально-экономическим неравенством. В Китае в настоящее время государство ввело ряд политических мер, направленных на стимулирование развития онлайн-образования и предоставление бесплатных ресурсов курсов для студентов из бедных районов. В то же время правительство усилило регулирование деятельности образовательных учреждений, чтобы регулировать рынок и не допустить, чтобы тенденции коммерциализации под влиянием капитала подорвали равенство в образовании. В России правительство также работает над повышением справедливости образования, предоставляя финансовую поддержку и технологические гарантии для цифрового образования.
В заключение следует отметить, что инновационные технологии в образовании сыграли положительную роль в смягчении социально-экономического неравенства, однако они не смогли полностью устранить проблему неравенства. Политика и инвестиции являются ключом к разрешению противоречий. Необходима более научная и разумная политика для увеличения финансовых инвестиций и усиления надзора за образовательными учреждениями, чтобы способствовать достижению равенства в образовании.
Подобные работы
- Инновационные образовательные технологии и социально-экономическое неравенство. (на примере России и Китая)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ДОМОХОЗЯЙСТВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ВЫСШЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ С 1945 ПО 2000 гг. (по материалам Дона, Кубани и Ставрополья)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Налоговая политика в России: сущность, содержание, формы и методы (Сибирская академия финансов и банковского дела)
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Формирование и развитие предпринимательских структур в территориальных образованиях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОЛИМПИЙСКОГО КОМИТЕТА)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022 - Проблемы цифровизации образовательного процесса в ВУЗе
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СЕКТОРА КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Политико-правовые аспекты реализации личных прав женщин в странах БРИКС
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020



