Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные образовательные технологии и социально-экономическое неравенство" (на примере России и Китая)

Работа №126146

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Инновационная образовательная среда и технологии 7
1.1 Понятие «инновация» в образовании 7
1.2 Инновационная образовательная среда и её компоненты 13
1.3 Современные образовательные технологии как составляющая инновационной образовательной среды 16
Глава 2 Причины неравенства и способы его преодоления в России и Китае 20
2.1 Образование в России и Китае: причины неравенства 20
2.2 Проблема образовательного неравенства между странами 32
2.3 Способы преодоления неравенства в России и Китае 34
Глава 3 Эмпирическое исследование отношения студентов к инновационным образовательным технологиям 38
3.1 Основания и методика социологического исследования 38
3.2 Результаты социологического исследования 40
Заключение 44
Список литературы


Актуальность темы исследования. В каждой стране огромную роль в решении ключевых задач социально-экономического и культурного развития общества играет система образования. Ведь именно благодаря развитию системы дошкольного, среднего и высшего образования человек становится активным субъектом социума.
Образование сегодня имеет решающее значение для развития общества и страны. Его состояние, тенденции и перспективы развития определяются образовательным законодательством, которое, начиная с советского образовательного этапа, претерпело ряд серьезных изменений, связанных с процессом демократизации общества, становлением рыночной экономики и реформой образования. Интеграция образовательного пространства.
В настоящее время ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромное значение для повышения качества образования имеет организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инноваций.
В роли одного из средств такого развития выступают инновационные технологии, которые можно охарактеризовать, как принципиально новые способы и методы взаимодействия преподавателей и обучающихся, которые способствуют обеспечению эффективного достижения результатов в педагогической деятельности. Эти технологии помогают педагогике находить более действенные пути преображения процессов образования и воспитания.
Объектом исследования работы является инновационная образовательная среда.
Предмет исследования - Проблемы инновационного образования и социально-экономическое неравенство в Китае и России.
Таким образом, целью данной работы является исследование инновационных образовательных технологий и социально-экономического неравенства на примере России и Китая.
В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Охарактеризовано понятие «инновация» в образовании.
2. Рассмотрены инновационная образовательная среда и её компоненты.
3. Изучены современные образовательные технологии как составляющая инновационной образовательной среды.
4. Рассмотрены причины неравенства образования в России и Китае.
5. Исследована проблема образовательного неравенства между странами.
6. Проанализированы способы преодоления неравенства в России и Китае.
7. Изучены основания и методика социологического исследования.
8. Рассмотрены результаты социологического исследования.
Степень разработанности темы. Теоретические аспекты взаимодействий между государством, наукой и бизнесом и, в частности, роль и место государственного регулирования науки и образования внесли значительный вклад в раскрытие и развитие данных вопросов следующие ученые: А.И.Анчишкин, В.В.Ивантер, В.Л.Макаров, А.А.Дынкин, А.Е.Варшавский, С.Ю.Глазьев, О.Г.Голиченко, Н.И.Иванова, В.В.Иванов, А.Н.Козырев, Н.И.Комков, В.И.Марцинкевич, Л.П.Ночевкина.
Теоретическую базу исследований составили труды российских и зарубежных ученых по проблемам формирования и развития науки как важнейшего элемента инновационной системы, роли и функций государства в национальной инновационной системе и в регулировании развития науки.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются выбором исходных методологических позиций, основанных на осмыслении современных междисциплинарных подходов к пониманию и реализации идеи по развитию инновационных процессов в образовательном учреждении; применением исследовательских методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования, экспериментальной проверкой гипотезы; обоснованным применением методов статистической обработки результатов, количественным и качественным анализом фактического материала.
В рамках данной работы было проведено эмпирическое исследование с использованием количественного метода сбора данных – опроса.
Результаты исследования имеют нормативно-методический уровень практической значимости; разработанные документы могут стать основой развития инновационных процессов в образовательных учреждениях.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инновационные образовательные технологии являются важным инструментом для повышения качества и обеспечения равенства в образовании, однако на практике существует сложная взаимосвязь между ними и социально-экономическим неравенством. На примере России и Китая взаимодействие между инновационными технологиями в образовании и социально-экономическим неравенством рассматривается с разных точек зрения, и делаются следующие выводы:
I. Образовательные инновационные технологии в определенной степени смягчают социально-экономическое неравенство
В Китае, в частности, с развитием информационных технологий постепенно появились онлайн-образование и дистанционное обучение, предоставляющие больше возможностей для студентов, живущих в отдаленных районах или из бедных семей, получить качественное образование. Кроме того, некоторые образовательные онлайн-платформы предлагают бесплатные ресурсы курсов, снижая стоимость образования для бедных семей. В России также существует ряд образовательных онлайн-платформ и цифровых образовательных ресурсов, которые широко используются, позволяя студентам, проживающим в отдаленных районах или сельской/городской местности, получить доступ к образовательным ресурсам более высокого уровня.
II. Инновационные технологии в образовании не полностью устраняют социально-экономическое неравенство
Хотя инновационные технологии в образовании в определенной степени уменьшили социально-экономическое неравенство, они не устранили его полностью. С одной стороны, более технологически зависимая модель образования, требующая высококлассного оборудования и быстрой и стабильной сетевой среды, ограничивает доступ учащихся из более бедных районов или семей к лучшим образовательным ресурсам, что позволяет неравенству сохраняться. С другой стороны, даже один и тот же онлайн-курс может дать разные результаты обучения из-за различий между учебными заведениями.
III. Политика и инвестиции являются ключом к разрешению противоречия между технологическим и социально-экономическим неравенством в сфере образовательных инноваций
Политика и финансовые инвестиции являются ключом к разрешению противоречия между инновационными технологиями в образовании и социально-экономическим неравенством. В Китае в настоящее время государство ввело ряд политических мер, направленных на стимулирование развития онлайн-образования и предоставление бесплатных ресурсов курсов для студентов из бедных районов. В то же время правительство усилило регулирование деятельности образовательных учреждений, чтобы регулировать рынок и не допустить, чтобы тенденции коммерциализации под влиянием капитала подорвали равенство в образовании. В России правительство также работает над повышением справедливости образования, предоставляя финансовую поддержку и технологические гарантии для цифрового образования.
В заключение следует отметить, что инновационные технологии в образовании сыграли положительную роль в смягчении социально-экономического неравенства, однако они не смогли полностью устранить проблему неравенства. Политика и инвестиции являются ключом к разрешению противоречий. Необходима более научная и разумная политика для увеличения финансовых инвестиций и усиления надзора за образовательными учреждениями, чтобы способствовать достижению равенства в образовании.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №31. – Ст.4398
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства – 2012 - № 53 (часть I) – 7598
3. Федеральный закон от 06.01.2007 N 1-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения доступности среднего профессионального образования и высшего профессионального образования для военнослужащих (граждан), проходящих (проходивших) военную службу по контракту"// Собрание законодательства – 2007 - № 2 – 360
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утверждён приказом министерства образования и науки от «17» декабря 2010 г. № 1897)
5. Абышева, Н.Ю. Эффективность применения метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - Выпуск №102, 2017.
6. Балаев А.А. Активные методы обучения. М.:Профиздат, 2019.
7. Боголюбов Л. Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе- 2020. №9. С. 22-32.
8. Богуславский М.В. Сфере образования нужны общественные эксперты-консультанты. Как их подготовить / М.В. Богуславский, Л.Н. Буйлова // Народное образование. – 2018. – №1. – С.87 – 91.
9. Борисов А.С. Финансирование системы образования на основе подушевого финансирования // Инновации в образовании. – 2018. – №10.
10. Бурмистрова А.С., Литвинова О.И., Просветова А.В. Особенности введения новой системы оплаты труда в учреждениях среднего профессионального образования // Научные исследования в образовании. — 2019. — № 3 — с. 10—15.
11. Вахрушев, А.А. Как мы предлагаем использовать технологию работы в малых группах? / А.А. Вахрушев, И.В. Кузнецова - Журнал «Начальная школа». 2018.
12. Власова, Е.З. Информационная образовательная среда университета. [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberlemnka.m/artide/v/mformatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda- universiteta. (Дата обращения 22.04.2023)
13. Волкова С.В. Оплата труда в образовательных учреждениях: Сборник нормативно-правовых и рекомендательных документов (с изменениями и дополнениями на 01.01.2011 г.) / С.В. Волкова. М.: НПЦ Профессионал - Ф, 2017. 263с.
14. Галиахметова, А.Т., Андреева Е.А. Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в ВУЗе. Международный научный журнал «Инновационная наука» №9/2019. [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kompetentnostno-deyatelnostnyy-podhod-k-obucheniyu-inostrannym-yazykam-v-vuze. (Дата обращения 22.04.2023)
15. Голдякова, Т.В. Понятие и классификация инноваций. Российский внешнеэкономический вестник №2 (февраль) 2017. [Электронный ресурс] - URL: http://www.rfej.ru/rvv/id/2F7D1A/%24file/20-27.pdf. (Дата обращения 22.04.2023)
16. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. М.: ИНФРА-М, 2019. 400 с.
17. Дьяченко, В.К. Коллективно-групповые способы обучения // Педагогика. - 2017. - №2. - с. 21-27
18. Ермасов, С.В. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2017. - 184 с.
19. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. — Ростов н/Д: Феникс, 2019. — 341 с. — (Сердце отдаю детям).
20. Игушева, И.А. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. [Электронный ресурс]. - URL: http://school- russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27022. (Дата обращения 22.04.2023).
21. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент», специальностям экономики и управления / С.Д. Ильенкова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2021. - 335 с.
22. Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке? Сборник. Под общей редакцией д.п.н., к.э.н. В. М. Демина. Москва, 2017.- 288 с.
23. Коротаева, Е.В. Погружение в общение. / Е.В. Коротаева. - Журнал «Директор школы».2020. – 289 с.
24. Куклина, С.С. Коллективная учебная деятельность по овладению иноязычным общением: модель и её реализация. / С.С. Куклина. Монография. - Ярославль, 2019.
25. Кукушина, В.С. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. специальностей. / В.С. Кукушина. - М., 2018. - 320с.
26. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии.- 2018.- №3.- С. 3-12.
27. Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова. // Иностранные языки в школе, 2020. - № 5. - С. 17-22.
28. Нефедова Л. А., Ухова Н. М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии.- 2017.- №4.- С 61-66.
29. Носенко, Э.Л. Пути реализации коммуникативного подхода к развитию умений и навыков иноязычной речи (на материале исследований, проводимых в англоязычных странах) / Э.Л. Носенко // Сборник статей по проблемам обучения иностранным языкам в современной школе / сост.: И.В. Пинюта, Ю.В. Пинюта. - БПК,2019. - С. 81-86.
30. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2016. - 944 с.
31. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. / Е.И. Пассов . - 2-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 223 с.
32. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка. / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2018. — 640 с. (Настольная книга преподавателя иностранного языка).
33. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Е.С. Полат. - М., 2017. - 272 с.
34. Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве. / Е.С. Полат. - М.: Иностранные языки в школе, 2019, №1.
35. Раздобарова, О.А. Современные образовательные технологии. [Электронный ресурс]. - URL: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i- pedagogika/library/2017/01/24/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii. (Дата обращения 22.04.2023)
36. Сипайлова, Н.Ю. Инновационная технология: обучение в сотрудничестве. / Н.Ю. Сипайлова, Л.В. Малетина. - Известия Томского политехнического университета, 2018, №5.
37. Скоблева Э.И. Рынок в системе высшего профессионального образования [текст] // Вестник Инжэкона. – Серия «Экономика», 2018. – Вып. 3.
38. Создание системы социального партнерства в профессиональном образовании: пособие для работников проф. образования. – СПб.: НИИ профессионального образования, 2018. – 114 с.
39. Тобочкина, Л.Р. Разноуровневое обучение. [Электронный ресурс]. - URL: https: //nsportal .ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2018/01/10/raznourovnevoe-obuchenie. (Дата обращения 22.04.2023)
40. Тодосийчук, А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании. / А.В. Тодосийчук. - М.: ОРГСЕРВИС - 2021, 205 с.
41. Федорова И.Ю. Механизм финансового обеспечения образовательных услуг в России Методологические аспекты / под ред. д.п.н., проф. Штоль В.В. // Обозреватель - Observer. 2019. №10. С. 81-87
42. Флягина, М.В. Современные технологии обучения на уроках иностранного языка. [Электронный ресурс]. - URL: http://festival.1september.ru/articles/644045/ (Дата обращения 22.04.2023)
43. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориетированного образования// Народное образование. 2017. -№2. -С. 58-64.
44. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика — рычаг образования. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС». [Электронный ресурс] - URL: http://www.eidos.ru/journal/2017/0910-19.htm. (Дата обращения 22.04.2023)
45. Хуторской, А.В. Инновации в образовании. Журнал. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2018/0910-26.htm. (дата обращения 22.04.2023)
46. Шишарина, Н.В. Инновации в образовании: сущность, функции, свойства и виды. Сибирский педагогический журнал №4 / 2022. [Электронный ресур] - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/innovatsii-v- obrazovanii-suschnost-funktsii-svoystva-i-vidy. (Дата обращения 22.04.2023)
47. Jam, V. D. A., Agm, V. D. J. The First-Level Digital Divide Shifts from Inequalities in Physical Access to Inequalities in Material Access. New Media & Society, 2019, 21(2): 354-375.
48. 李春玲, 吕鹏. 社会分层理论. 北京: 中国社会科学出版社, 2008.
49. 陈福平. 跨越参与鸿沟: 数字不平等下的在线政治参与.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ