Подход РФ к международной информационной безопасности
|
Введение 2
Глава 1. Концепт международной информационной безопасности 8
1.1. Подходы к определению угроз и термина информационной безопасности 8
1.2. Нормативно-правовая база обеспечения информационной безопасности РФ 25
Глава 2. Деятельность РФ по обеспечению международной информационной безопасности 35
2.1. Деятельность Российской дипломатии в ООН 35
2.2. Деятельность Российской дипломатии в рамках ШОС, СНГ, ОДКБ, БРИКС,
АСЕАН 53
2.3. Двусторонние отношения РФ и США в области информационной безопасности.69
Заключение 80
Список источников и литературы 82
Источники 82
Литература
Глава 1. Концепт международной информационной безопасности 8
1.1. Подходы к определению угроз и термина информационной безопасности 8
1.2. Нормативно-правовая база обеспечения информационной безопасности РФ 25
Глава 2. Деятельность РФ по обеспечению международной информационной безопасности 35
2.1. Деятельность Российской дипломатии в ООН 35
2.2. Деятельность Российской дипломатии в рамках ШОС, СНГ, ОДКБ, БРИКС,
АСЕАН 53
2.3. Двусторонние отношения РФ и США в области информационной безопасности.69
Заключение 80
Список источников и литературы 82
Источники 82
Литература
XXI век стал веком Информационно-Коммуникативных Технологий. Научно-технический прогресс привел к повсеместному применению интернета. Актуальность темы обуславливается “интернетизацией” всех сфер жизни, в том числе и международной политики. По данным статистики Social 2020 люди в среднем проводят в интернете 6 часов в сутки. Постоянно растущий объем данных в онлайн-пространстве делает их стратегическим ресурсом в борьбе за лидерство на мировой арене, а цифровой потенциал стал одним из определяющим фактором успешности государства. Всё больше угроз содержится в киберпространстве: террористические, военно-политические или даже преступные. Кибератаки приобретают все большее значение в международных отношениях. Корпорации, государственный учреждения, военнизированные структуры становятся зависимы от интернета, вследствие этого растет разрушительный потенциал кибератак. Это приводит к тому, что информационная безопасность становится одним из главных направлений деятельности государств. Скорость и стоимость утечек данных в результате кибератак постоянно растут.
В марте 2023 г. была опубликована новая Национальная стратегия кибербезопасности США, что говорит о множестве изменений в понимании проблемы и политике американского руководства.
Государства, частные структуры и даже сети хактивистов огромные возможности для атак в киберпространстве. С начала СВО в начале 2022 г. резко возросло количество кибератак, как на госучреждения, так и на частные лица. Так, например, хакерское движение “Anonymous” объявили России “кибервойну”. А по словам генерала Пола Накасоне американские военные хакеры участвовали в “наступательных хакерских операциях для поддержки Украины”. В 2006 г. в России количество преступлений в компьютерной сфере было около 20 тыс., в 2021 г. 517 тыс. На 2022 г. использованием ИКТ совершено каждое четвёртое преступление. Технически возможно осуществить кибератаки на транспортную инфраструктуру, электросети, плотины, химические заводы, атомные электростанции и другие важнейшие объекты. Эти атаки могут иметь далеко идущие последствия, привести к большому количеству жертв среди гражданского населения и значительным физическим разрушениям.
Не смотря на очевидную угрозу, до сих пор поведение государств, компаний и людей не регулируется на международной арене.
Начиная с 1998 г. Российская дипломатия добивается принятия резолюции ООН об Информационной безопасности, предполагающий комплексный, всеобъемлющий подход, основанный на интернационализации, демилитаризации и “деидеологизации” интернета. Данный подход отвергался в связи с тем, что для западной стороны такой подход выглядел как система контроля интернета. Вся проблематика международной информационной безопасности тесно связана с Российско-американским противостоянием на международной арене в политической, экономической, технологической, идеологических сферах.
Поиск взаимовыгодных соглашений и идей, постоянное нарастание угроз в интернет пространстве привели к значительному продвижению в вопросах выработки универсальных правил поведения государств в интернете. Были заключены соглашения в рамках ШОС, двусторонние соглашения, а также созданы несколько рабочих групп в рамках ООН. Однако, в связи с обострением военно-политической обстановки, резкой поляризации мира и усилением соперничества между великими державами оборвался прогресс в достижении взаимовыгодного соглашения.
Цель исследования: Исследовать особенности российского подхода, его эволюцию и проблемы обеспечения международной информационной безопасности.
Задачи исследования
- Определить уровень угроз информационной безопасности
- Выяснить различия в определениях основных понятий, касающихся международной информационной безопасности.
- Исследовать концепцию киберсдерживания в контексте информационной безопасности.
- Исследовать нормативно-правовую базу РФ в контексте достижения режима международной информационной безопасности
- Рассмотреть концепции и резолюции, выдвигаемые Россией и США в ООН, затрагивающие информационную безопасно сть
- Исследовать двусторонние и многосторонние соглашения по вопросам международной информационной безопасности
- Исследовать киберконфликт между РФ и США
Объект исследования : международная информационная безопасность
Предмет исследования : Российские концепции и инициативы по международной информационной безопасности
Научная гипотеза
В сложившейся военно-политической обстановке на мировой арене реальным фактором поддержания международной информационной безопасности является политика сдерживания в киберпространстве.
Методология исследования
В процессе исследование использовался дискурс-анализ, для определения различий в понимании проблемы между разными акторами. При этом автор придерживается конструктивистской теории и считает, что действия тех или иных акторов основаны на ценностях и социальной реальности, в которой находятся эти акторы.
Кроме того была использованная теория секьюритизации, т.к. проблема международной информационной безопасности затрагивает проблему суверенитета, в частности, информационного суверенитета, и угрозу его нарушения.
Для анализа развития проблематики во времени был использован историко-описательный метод познания.
В качестве источниковой базы для исследования было использовано множество документов, международных соглашений, концепций. К таковым относится “Концепция Конвенции ООН об обеспечении международной информационной безопасности” 2021 г. являющееся собой видение Российского руководства о гипотетическом режиме международной информационной безопасности в рамках ООН.
Из доктринальных документов Российской Федерации взята Доктрина Информационной безопасности 2016 г., которая определяет основные угрозы, термины, политику в отношении информационной безопасности, указ “Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности” 2021 гг., в соответствии с которым Российская дипломатия добивается создания режима международной информационной безопасности. Стратегия национальной безопасности 2021 гг., которая определяет ценности и понимание российского руководства проблематики безопасности. Использовано множество резолюций ООН, таких как “Достижения в сфере информатизации и телекоммуникации в контексте международной безопасности” и “Противодействие использованию информационно коммуникационных технологий в преступных целях”, Из международных соглашений можно выделить “Соглашение между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности.”, “Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения информационной безопасности”
Дж. Б. Гудвин, А. Кульпин, К. Ф. Раушер, В. Ященко совместно с другими экспертами института “Восток-Запад” и Института проблем информационной безопасности МГУ разработали основы критической терминологии в контексте российско-американских отношений. Данный сборник терминов является важной попыткой экспертного сообщества по преодолению различий в понимании проблематики информационной безопасности. Попыткой, которая в данный момент не является востребованной ни в двустороннем, ни в многостороннем формате.
Дж. Микинс в своей работе “Жизнь в (цифровом) отрицании: Российский подход к киберсбердживанию” провёл анализ российских концепций и практик по кибер сдерживанию, политики обеспечения информационной безопасности в целом и практик наступательных киберопераций, определив киберпространство как одно из самых эффективных инструментов проявления силы.
Исследована глава по кибербезопаности монографии Терехова А.Н. и Ткаченко С.Л. “Политическая экономии информационно-коммуникационных технологий: место России на глобальном рынке”. Авторы провели кейс-стади “вмешательства русских хакеров в выборы в США”, обнаружив высокую степень политизированности вопроса и манипулятивную сущность атрибуции России.
Использованы работы М. Баезнер и П. Робином по анализу информационного противостояния РФ и США. Исследователи пришли к выводу, что конфликт, вызванный кибератаками на США в 2016 г. привели к новой вехе развития кибербезопасности. Эксперты также признали разрушительное влияние информационной войны, и даже признали необходимость вовлечения государства в противостоянии информационным угрозам. Однако авторы сохранили приверженность термину “кибербезопасности”, т.е. ограничивались лишь техническими аспектами безопасности.
Также для изучения взаимоотношений США и РФ в области информационной безопасности использована работа Зиновьевой Е.С. и Яникеевой И.О. для исследования истории взаимодействия двух держав. Авторы концентрируют внимание на взаимодействие по дипломатической линии и видят в укреплении взаимного доверия в цифровой среде основу будущего режима информационной безопасности.
В работе использованы статьи экспертов РСМД О. Шакирова и С. Себекина для анализа политики РФ в области сдерживания в киберпространстве, а также работы российской дипломатии в рамках ООН и других организаций, таких как СНГ, БРИКС, ШОС.
Бойко С.М. - Начальник Департамента проблем безопасности в информационной сфере аппарата Совета безопасности Российской Федерации, в своих статьях провел анализ политики РФ в области МИБ, а также анализ основных угроз информационной безопасности с точки зрения Российского правительства.
Работа Дженсена Е.Т. посвящены применимости международного права к киберпространству, в том числе анализу Таллинского Мануала 2.0., который представляет из себя взгляд множества экспертов на терминологию кибербезопасности, его связью с международным правом.
Обоснование структуры работы
В Главе 1 проводиться анализ теоретической составляющей международной-информационной безопасности : различия в подходах и определениях как внутри РФ, так и по сравнению с подходами за рубежом, а также изучены нормативно-правовые основы подхода РФ к проблематике
В Главе 2 рассмотрена деятельность РФ на международной арене по созданию режима международной информационной безопасности в рамках ООН, в рамках многосторонних международных организаций и объединений и двусторонние отношения по проблематике между РФ и США.
В марте 2023 г. была опубликована новая Национальная стратегия кибербезопасности США, что говорит о множестве изменений в понимании проблемы и политике американского руководства.
Государства, частные структуры и даже сети хактивистов огромные возможности для атак в киберпространстве. С начала СВО в начале 2022 г. резко возросло количество кибератак, как на госучреждения, так и на частные лица. Так, например, хакерское движение “Anonymous” объявили России “кибервойну”. А по словам генерала Пола Накасоне американские военные хакеры участвовали в “наступательных хакерских операциях для поддержки Украины”. В 2006 г. в России количество преступлений в компьютерной сфере было около 20 тыс., в 2021 г. 517 тыс. На 2022 г. использованием ИКТ совершено каждое четвёртое преступление. Технически возможно осуществить кибератаки на транспортную инфраструктуру, электросети, плотины, химические заводы, атомные электростанции и другие важнейшие объекты. Эти атаки могут иметь далеко идущие последствия, привести к большому количеству жертв среди гражданского населения и значительным физическим разрушениям.
Не смотря на очевидную угрозу, до сих пор поведение государств, компаний и людей не регулируется на международной арене.
Начиная с 1998 г. Российская дипломатия добивается принятия резолюции ООН об Информационной безопасности, предполагающий комплексный, всеобъемлющий подход, основанный на интернационализации, демилитаризации и “деидеологизации” интернета. Данный подход отвергался в связи с тем, что для западной стороны такой подход выглядел как система контроля интернета. Вся проблематика международной информационной безопасности тесно связана с Российско-американским противостоянием на международной арене в политической, экономической, технологической, идеологических сферах.
Поиск взаимовыгодных соглашений и идей, постоянное нарастание угроз в интернет пространстве привели к значительному продвижению в вопросах выработки универсальных правил поведения государств в интернете. Были заключены соглашения в рамках ШОС, двусторонние соглашения, а также созданы несколько рабочих групп в рамках ООН. Однако, в связи с обострением военно-политической обстановки, резкой поляризации мира и усилением соперничества между великими державами оборвался прогресс в достижении взаимовыгодного соглашения.
Цель исследования: Исследовать особенности российского подхода, его эволюцию и проблемы обеспечения международной информационной безопасности.
Задачи исследования
- Определить уровень угроз информационной безопасности
- Выяснить различия в определениях основных понятий, касающихся международной информационной безопасности.
- Исследовать концепцию киберсдерживания в контексте информационной безопасности.
- Исследовать нормативно-правовую базу РФ в контексте достижения режима международной информационной безопасности
- Рассмотреть концепции и резолюции, выдвигаемые Россией и США в ООН, затрагивающие информационную безопасно сть
- Исследовать двусторонние и многосторонние соглашения по вопросам международной информационной безопасности
- Исследовать киберконфликт между РФ и США
Объект исследования : международная информационная безопасность
Предмет исследования : Российские концепции и инициативы по международной информационной безопасности
Научная гипотеза
В сложившейся военно-политической обстановке на мировой арене реальным фактором поддержания международной информационной безопасности является политика сдерживания в киберпространстве.
Методология исследования
В процессе исследование использовался дискурс-анализ, для определения различий в понимании проблемы между разными акторами. При этом автор придерживается конструктивистской теории и считает, что действия тех или иных акторов основаны на ценностях и социальной реальности, в которой находятся эти акторы.
Кроме того была использованная теория секьюритизации, т.к. проблема международной информационной безопасности затрагивает проблему суверенитета, в частности, информационного суверенитета, и угрозу его нарушения.
Для анализа развития проблематики во времени был использован историко-описательный метод познания.
В качестве источниковой базы для исследования было использовано множество документов, международных соглашений, концепций. К таковым относится “Концепция Конвенции ООН об обеспечении международной информационной безопасности” 2021 г. являющееся собой видение Российского руководства о гипотетическом режиме международной информационной безопасности в рамках ООН.
Из доктринальных документов Российской Федерации взята Доктрина Информационной безопасности 2016 г., которая определяет основные угрозы, термины, политику в отношении информационной безопасности, указ “Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности” 2021 гг., в соответствии с которым Российская дипломатия добивается создания режима международной информационной безопасности. Стратегия национальной безопасности 2021 гг., которая определяет ценности и понимание российского руководства проблематики безопасности. Использовано множество резолюций ООН, таких как “Достижения в сфере информатизации и телекоммуникации в контексте международной безопасности” и “Противодействие использованию информационно коммуникационных технологий в преступных целях”, Из международных соглашений можно выделить “Соглашение между правительствами государств - членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности.”, “Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения информационной безопасности”
Дж. Б. Гудвин, А. Кульпин, К. Ф. Раушер, В. Ященко совместно с другими экспертами института “Восток-Запад” и Института проблем информационной безопасности МГУ разработали основы критической терминологии в контексте российско-американских отношений. Данный сборник терминов является важной попыткой экспертного сообщества по преодолению различий в понимании проблематики информационной безопасности. Попыткой, которая в данный момент не является востребованной ни в двустороннем, ни в многостороннем формате.
Дж. Микинс в своей работе “Жизнь в (цифровом) отрицании: Российский подход к киберсбердживанию” провёл анализ российских концепций и практик по кибер сдерживанию, политики обеспечения информационной безопасности в целом и практик наступательных киберопераций, определив киберпространство как одно из самых эффективных инструментов проявления силы.
Исследована глава по кибербезопаности монографии Терехова А.Н. и Ткаченко С.Л. “Политическая экономии информационно-коммуникационных технологий: место России на глобальном рынке”. Авторы провели кейс-стади “вмешательства русских хакеров в выборы в США”, обнаружив высокую степень политизированности вопроса и манипулятивную сущность атрибуции России.
Использованы работы М. Баезнер и П. Робином по анализу информационного противостояния РФ и США. Исследователи пришли к выводу, что конфликт, вызванный кибератаками на США в 2016 г. привели к новой вехе развития кибербезопасности. Эксперты также признали разрушительное влияние информационной войны, и даже признали необходимость вовлечения государства в противостоянии информационным угрозам. Однако авторы сохранили приверженность термину “кибербезопасности”, т.е. ограничивались лишь техническими аспектами безопасности.
Также для изучения взаимоотношений США и РФ в области информационной безопасности использована работа Зиновьевой Е.С. и Яникеевой И.О. для исследования истории взаимодействия двух держав. Авторы концентрируют внимание на взаимодействие по дипломатической линии и видят в укреплении взаимного доверия в цифровой среде основу будущего режима информационной безопасности.
В работе использованы статьи экспертов РСМД О. Шакирова и С. Себекина для анализа политики РФ в области сдерживания в киберпространстве, а также работы российской дипломатии в рамках ООН и других организаций, таких как СНГ, БРИКС, ШОС.
Бойко С.М. - Начальник Департамента проблем безопасности в информационной сфере аппарата Совета безопасности Российской Федерации, в своих статьях провел анализ политики РФ в области МИБ, а также анализ основных угроз информационной безопасности с точки зрения Российского правительства.
Работа Дженсена Е.Т. посвящены применимости международного права к киберпространству, в том числе анализу Таллинского Мануала 2.0., который представляет из себя взгляд множества экспертов на терминологию кибербезопасности, его связью с международным правом.
Обоснование структуры работы
В Главе 1 проводиться анализ теоретической составляющей международной-информационной безопасности : различия в подходах и определениях как внутри РФ, так и по сравнению с подходами за рубежом, а также изучены нормативно-правовые основы подхода РФ к проблематике
В Главе 2 рассмотрена деятельность РФ на международной арене по созданию режима международной информационной безопасности в рамках ООН, в рамках многосторонних международных организаций и объединений и двусторонние отношения по проблематике между РФ и США.
В рамках исследования был проведен анализ подхода Российской Федерации к международной информационной безопасности, его эволюции и существующих проблем. Целью работы было выявление особенностей и недостатков этого подхода, а также оценка уровня угроз информационной безопасности в современном мире.
В ходе исследования были достигнуты следующие задачи. Во-первых, был определен уровень угроз информационной безопасности, связанных с международными процессами и деятельностью акторов в киберпространстве. Это позволило получить представление о сложности и многообразии вызовов, с которыми сталкиваются государства
Во-вторых, были выявлены различия в определениях основных понятий, касающихся международной информационной безопасности. Это позволило понять, что существует разногласие между различными государствами и акторами относительно того, что включает в себя информационная безопасность и какие меры необходимо принимать для ее обеспечения. В-третьих, была исследована концепция киберсдерживания в контексте информационной безопасности. Рассмотрение этой концепции позволило оценить стратегические подходы и инструменты, которые Россия применяет для защиты своих интересов в киберпространстве и предотвращения возможных угроз.
В-четвертых, была проанализирована нормативно-правовая база Российской Федерации в контексте достижения режима международной информационной безопасности.
Кроме того, были рассмотрены концепции и резолюции, выдвигаемые Россией в ООН. Также были исследованы многосторонние соглашения по вопросам международной информационной безопасности. Рассмотрение этих соглашений позволило выявить прогресс и сложности в процессе международного сотрудничества в области информационной безопасности
Можно говорить о том, что подход РФ к обеспечению информационной безопасности опирается как на мирные, так и силовые средства в рамках киберсдерживания. Процесс создания режима международной информационной безопасности осложнен не только расхождением в понимании проблематики среди экспертов и правителей различных стран, но и политической обстановке, а именно киберконфликту между США и РФ, Исходя из идеи укрепления суверенитета Российское руководство продвигает свое видение информационной безопасности как концепции невмешательства в дела других стран при помощи союзников и коллег по ОДКБ, СНГ, ШОС и в меньшей степени БРИКС, АСЕАН. Опираясь на РГОС РФ старается вовлечь как можно больше акторов в процесс выработки правил поведения в информационной безопасности, при этом ограничивая участие негосударственных акторов.
Также в ходе исследования был проанализирован киберконфликт между Российской Федерацией и Соединенными Штатами. И РФ и США хоть и находятся в состоянии киберконфликта, но не предпринимают слишком разрушительных кибер операций против друг друга, что вызвано политикой киберсдерживания обеих стран. Со стороны политического аспекта информационной безопасности обе страны ограничивают доступ друг друга к своей внутренней политики и социума путем цензуры.
Исходя из проведенного исследования, можно заключить, что Российская Федерация имеет свой особый подход к международной информационной безопасности, основанный на идеях суверенитета, равенства и ответственного поведения государств в киберпро странстве и информационном пространстве.
В ходе исследования были достигнуты следующие задачи. Во-первых, был определен уровень угроз информационной безопасности, связанных с международными процессами и деятельностью акторов в киберпространстве. Это позволило получить представление о сложности и многообразии вызовов, с которыми сталкиваются государства
Во-вторых, были выявлены различия в определениях основных понятий, касающихся международной информационной безопасности. Это позволило понять, что существует разногласие между различными государствами и акторами относительно того, что включает в себя информационная безопасность и какие меры необходимо принимать для ее обеспечения. В-третьих, была исследована концепция киберсдерживания в контексте информационной безопасности. Рассмотрение этой концепции позволило оценить стратегические подходы и инструменты, которые Россия применяет для защиты своих интересов в киберпространстве и предотвращения возможных угроз.
В-четвертых, была проанализирована нормативно-правовая база Российской Федерации в контексте достижения режима международной информационной безопасности.
Кроме того, были рассмотрены концепции и резолюции, выдвигаемые Россией в ООН. Также были исследованы многосторонние соглашения по вопросам международной информационной безопасности. Рассмотрение этих соглашений позволило выявить прогресс и сложности в процессе международного сотрудничества в области информационной безопасности
Можно говорить о том, что подход РФ к обеспечению информационной безопасности опирается как на мирные, так и силовые средства в рамках киберсдерживания. Процесс создания режима международной информационной безопасности осложнен не только расхождением в понимании проблематики среди экспертов и правителей различных стран, но и политической обстановке, а именно киберконфликту между США и РФ, Исходя из идеи укрепления суверенитета Российское руководство продвигает свое видение информационной безопасности как концепции невмешательства в дела других стран при помощи союзников и коллег по ОДКБ, СНГ, ШОС и в меньшей степени БРИКС, АСЕАН. Опираясь на РГОС РФ старается вовлечь как можно больше акторов в процесс выработки правил поведения в информационной безопасности, при этом ограничивая участие негосударственных акторов.
Также в ходе исследования был проанализирован киберконфликт между Российской Федерацией и Соединенными Штатами. И РФ и США хоть и находятся в состоянии киберконфликта, но не предпринимают слишком разрушительных кибер операций против друг друга, что вызвано политикой киберсдерживания обеих стран. Со стороны политического аспекта информационной безопасности обе страны ограничивают доступ друг друга к своей внутренней политики и социума путем цензуры.
Исходя из проведенного исследования, можно заключить, что Российская Федерация имеет свой особый подход к международной информационной безопасности, основанный на идеях суверенитета, равенства и ответственного поведения государств в киберпро странстве и информационном пространстве.
Подобные работы
- Подход РФ к международной информационной безопасности
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2023 - Концептуальные основы внешней политики России в сфере международной информационной безопасности
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование информационной безопасности государства в Российской Федерации и США (Московский Государственный Институт Международных Отношений)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Международное сотрудничество государств в сфере информационной безопасности
Бакалаврская работа, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Страны БРИКС в контексте международного опыта обеспечения информационной безопасности
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - Обеспечение информационной безопасности в сети Интернет: сравнительно - правовой анализ
Бакалаврская работа, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Правовое обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Медиаобразование как способ социальной работы с несовершеннолетними по формированию информационной безопасности
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
(НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



