Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СИА-ТРЕЙД»)

Работа №125559

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Ценовая политика коммерческого предприятия: понятие, сущность. „.7
1.2. Общие стратегии ценообразования 12
1.3. Методы ценообразования 20
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ООО «СИА-
ТРЕЙД» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сиа-Трейд»..29
2.2. Анализ рынка и тенденций его изменения, влияющих на деятельность
ООО «Сиа-Трейд» 31
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Сиа-Трейд» 41
2.4. Формирование конкурентной рыночной цены ООО «Сиа-Трейд» 45
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И
ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ООО «СИА-ТРЕЙД» 50
3.1. Эффективность управленческих решений в области ценообразования
ООО «Сиа-Трейд» 50
3.2. SWOT-анализ как элемент стратегического управления 55
3.3. Методы совершенствования ценовой политики ООО «Сиа-Трейд» ...60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


АННОТАЦИЯ
На выпускную квалификационную работу, на тему: «Стратегия ценовой политики коммерческого предприятия (на примере ООО «Сиа- Трейд»)»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе изложены теоретические основы анализа ценовой политики коммерческого предприятия.
Во второй главе проанализированы стратегии ценообразования ООО «Сиа-Трейд»
В третьей граве рассмотрены пути совершенствования ценовой политики и процесса ценообразования в ООО «Сиа-Трейд».
Объём выпускной квалификационной работы составляет 72 страницы печатного текста. В работе содержится 22 таблиц, 8 рисунков. Для написания ВКР было использовано 39 источников литературы.
Ключевые слова: ценовая политика, ценообразование, стратегия, рынки, рыночное поведение, управленческое решение, прогнозный анализ, совершенствование коммерческого предприятия.
В условиях рыночных отношений, усиления конкуренции повышается роль политики цен предприятия в достижении поставленных им целей.
B условиях рыночной экономики цены играют решающую роль, так как они функционируют в условиях конкуренции. Цены и конкуренция заставляют производителя постоянно помнить о себестоимости. Кроме того, цены дают информацию относительно стоимости производства и готовности платить в условиях рыночной экономики.
Ценообразование и ценовая политика относятся к числу наиболее сложных проблем, решаемых менеджерами предприятия, что объясняется многофакторностью и неопределенностью зависимости между предложением и спросом товаров на рынке и сложными зависимостями между товарами и рынками.
Некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самого коммерческого предприятия, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений, сейчас, завтра и в отдаленной перспективе.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование стратегии ценообразования и ценовой политики коммерческого предприятия (на примере ООО «Сиа-Трейд»).
Для достижения данной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты управления ценообразованием на предприятии;
- описать основные факторы, влияющие на процесс ценообразования;
- раскрыть методы ценообразования на продукцию предприятия;
- проанализировать стратегию ценообразования в ООО «Сиа-Трейд»;
- разработать пути совершенствования ценовой политики и процесса ценообразования в ООО «Сиа-Трейд».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Сиа-Трейд».
Предметом исследования является процесс формирования цены на продукцию в ООО «Сиа-Трейд».
При написании работы использовались труды отечественных и зарубежных учёных, в основу которых положено изучение процесса формирования цены в современных условиях.
Значительный вклад в изучении экономических аспектов ценовой политики предприятия принадлежит таким авторам, как Есипов В.Е., Ефименко А.З., Желтяков И.А., Зайцев Н.А., Маховиков Г.А., Пузыня Н.Ю., Сергеев И.В., и др.
Методологическую базу исследования составляют следующие методы: монографический; статистико-экономический; анализа и синтеза; наблюдения; сопоставления; обобщения и систематизации.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в достижении цели исследования, в анализе необходимости исследования политики ценообразования на коммерческом предприятии.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования эмпирических данных и п^редстакленных выводов в деятельности ООО «Сиа-Трейд».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Переход России к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.
Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Однако и сейчас нередко практика ценообразования такова, когда за базу цен принимают затраты на производство товаров. Этому во многом способствовали имеющиеся в последние годы постоянное и существенное превышение спроса над предложением и монополизм изготовителей товаров.
Вследствие быстроменяющихся экономических условий, как это имеет место в России, изучение рыночной конъюнктуры и разработку на этой основе стратегии и тактики ценообразования, следует начинать с анализа общей экономической ситуации в стране. В связи с этим глубокой разработки требует проблема территориальной (региональной) дифференциации стоимости и цен. Ведь формируемая на одном региональном рынке система цен через прямые и обратные связи воздействует на системы цен, действующие на других региональных рынках, в результате чего постепенно формируется единый рынок и система цен, адекватная этому рынку.
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит
величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Коммерческое предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие коммерческое предприятие размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.
Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
В условиях рынка цены и ценовая политика для коммерческого предприятия - главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства коммерческого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Правильное ценовое решение должно обязательно учитывать спрос, издержки и конкуренцию. Нет готовых формул, которые могли бы учесть вес и значение всех этих факторов.
В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи коммерческого предприятия-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть использованы различные методы: расчетные (затратные, параметрические и рыночные) и стимулирования сбыта. Однако следует обратить внимание на то, что при использовании любого метода необходимо сначала определить расчетную цену по формуле: «средние издержки плюс прибыль». Потом эту расчетную цену можно корректировать в любую сторону в зависимости от многих внешних факторов. Таким образом, какое бы значение ни имел спрос, проектирование цены необходимо начинать с расчета затрат.
Для большинства отечественных коммерческих предприятий актуальна задача овладения грамотными методами затратного ценообразования в сочетании с жестким управлением этими затратами.
После проведенного анализа стратегии ценообразования в ООО «Сиа - Трейд» можно сделать следующие выводы:
- ценовая политика направлена на максимизацию прибыли;
- в ценообразовании коммерческого предприятия применяется затратный метод, однако учитывается рыночный метод ценообразования, в частности с ориентацией на спрос;
- незначительное повышение цены не привело к снижению товарооборота мороженной рыбы (по сравнению с 2016 г. цены в 2017 г. выросли на 1,2%, а общий объем реализации продукции увеличился на 1700 т);
- цена на продукцию ООО «Сиа-Трейд» установлена в пределах средней цены на рынке, а так как продукция ООО «Сиа-Трейд» получила среднюю оценку и по качеству продукции, это свидетельствует о том, что на данном этапе метод ценообразования вполне обоснован, а ценовая политика разработана в правильном направлении.
Однако, в целях увеличения прибыли, коммерческому предприятию целесообразно повысить цены до среднего уровня, сформированного на рынке мороженной рыбы, что на сегодняшнем этапе для нее вполне безопасно.
Принято считать, что в современный период роль ценовой политики падает по отношению к таким мерам воздействия, как товарная, сбытовая и стимулирующая политика. В связи с этим рекомендуется избегать прямой ценовой конкуренции, активнее использовать сегментирование рынка, искать собственную нишу на рынке, осуществлять дифференциацию товара, повышать его качество, постоянно работать над его совершенствованием и разработкой новых продуктов, идти по пути сокращения жизненного цикла товара на рынке, и некоторой степени использовать качественный демпинг, т. е. продавать товар более высокого качества по ценам аналогичных товаров более низкого качества, расширять арсенал методов рекламы и стимулирования сбыта, повышать эффективность каналов товародвижения и т.д.
Таким образом, в какой бы рыночной позиции ни находилось коммерческое предприятие, оно не может позволить себе одного - устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих коммерческих предприятий показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.


1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принято на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2304.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32. Ст. 3301; 2015. № 19; Ст. 2334.
3. Федеральный закон от 26 октября 2002 № 127-ФЗ (ред. от 02.06.2017 г.) «О несостоятельности (банкротстве)» // Российская газета, 2002, № 837.
4. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2016 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 г.) // Российская газета, 2011, 6 мая, № 97.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 г.) // Российская газета, 2001, 10 августа, № 153-154.
2. Научная литература
6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 343 с.
7. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг в России и за рубежом, 2015, № 2.
8. Гольдштейн Г.Я, Катаев А.В. Маркетинг: маркетинговые решения по ценообразованию. М.: Финансы и статистика, 2015. - 346 с.
9. Горина Г.А. Ценообразование: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2016. - 127 с.
10. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2015. - 366 с.
11. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика // Экономика строительства, 2015, № 1.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Изд-во «БУ», 2015. - 455 с.
13. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс. СПб.: Питер, 2015. - 255 с.
14. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М, 2016. - 432 с.
15. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное
пособие. М.: ИД ФБК-Пресс, 2015. - 497 с.
16. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А. «Директ-костинг» и ценовая политика // Аудит и финансовый анализ, 2015, № 2.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2014. - 702 с.
... Всего источников – 39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ