Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬФА СПИН»)

Работа №125453

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и содержание эффективности работы предприятия 8
1.2 Показатели и критерии эффективности работы предприятия 15
1.3 Пути повышения эффективности работы торгового предприятия 21
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА OOO «АЛЬФА СПИН» 28
2.1 Организационно-правовая характеристика OOO «АЛЬФА СПИН» 28
2.2 Анализ основных экономических показателей и финансового состояния
предприятия 31
2.3 Оценка конкурентоспособности OOO «АЛЬФА СПИН» 43
2.4 Анализ системы управления продажами на предприятии 49
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАБОТЫ OOO «АЛЬФА СПИН» 56
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности
OOO «АЛЬФА СПИН» 56
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ


Развитие в России рыночных отношений предопределяет существенное возрастание роли торговли, состояние которой является надежным индикатором эффективности экономики в целом. Современные условия хозяйственной деятельности в России характеризуются и тем, что все сильнее заявляет о себе конкуренция, являющаяся движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения.
Стремительный рост различных торговых предприятий, повышение внимания со стороны крупных иностранных компаний, которые со все более возрастающим интересом смотрят на российский рынок, как на один из наиболее перспективных с точки зрения развития торговой инфраструктуры ведет к быстрому росту отрасли в целом. Наметившийся «посткризисный» экономический подъем в стране, как следствие повышение уровня жизни населения, должно в ближайшем будущем привести к увеличению потребления различных товаров. Следовательно, увеличение количества торговых организаций и развитие уже работающих на рынке начинает усиливать конкурентную борьбу за качественный товар, за качество обслуживания и самое главное за покупателя. Поэтому все острее встает вопрос о получении конкурентных преимуществ, как внешних, так и внутренних, которые позволят фирме закрепится на рынке.
Краеугольной проблемой в повышении эффективности деятельности торгового предприятия является проблема оптимизации управления продажами, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации непосредственно связанного с объемом затрат, обеспечивающих данную структуру, и суммой и уровнем прибыли, извлекаемым фирмой при установленном размере торговых надбавок по конкретным товарным группам.
Правильно организованные продажи - это не менее половины общего успеха. Менеджеры по продажам - это ключевые люди в любой оптовой компании, потому что именно они, непосредственно взаимодействуя с клиентами, обеспечивают предприятию заданный объем продаж и уровень прибыли.
В отечественной науке исследованиями эффективности хозяйствующих субъектов, ее анализом и оценкой занимались И.Т. Абдукаримов; Г.В. Атаманчук, М.И. Баканов, Р.Ф. Буркова, В.В. Ковалев, Л.И. Кравченко, Г.В. Савицкая, А.Н. Соломатин, А.Д. Шеремет и др. Несмотря на большое количество работ по проблемам эффективности, теоретико-методические подходы к оценке эффективности предприятий малого бизнеса разработаны недостаточно. Применение современных подходов к оценке эффективности ограничено использованием финансового анализа и, в частности, показателей рентабельности, чего недостаточно для обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы предприятий малого бизнеса.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что от эффективности работы предприятия, а именно от управления продажами зависит объемы товарооборота торгового предприятия и его прибыль.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе проведенного комплексного анализа деятельности ООО «АЛЬФА СПИН», разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности работы торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы эффективности работы предприятия;
- исследовать показатели и критерии эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести комплексный анализ деятельности торговой организации ООО «АЛЬФА СПИН»;
- провести анализ управления продажами;
- выявить проблемные области в исследуемой организации;
- разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности работы исследуемой организации;
- оценить экономическую эффективность проектных мероприятий.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность торговой организации и способы ее совершенствования.
Объектом исследования является торговая компания ООО «АЛЬФА СПИН».
Научно-методической основой выпускной квалификационной работы являются нормативные и законодательные акты, регулирующие деятельность торговых организаций в Российской Федерации, методическая и научная литература по вопросам деятельности торговых организаций, маркетингу, экономическому анализу, а также публикации в периодических изданиях.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты проведенного анализа и разработанные мероприятия, направленные на повышение эффективности управления продажами ООО «АЛЬФА СПИН», увеличат общую эффективность деятельности торгового предприятия.
Информационную базу исследования составили: нормативные и законодательные акты, исследования отечественных и зарубежных специалистов, учебные и методические пособия; материалы периодической печати; документация ООО «АЛЬФА СПИН» (баланс, отчет о финансовых результатах за 2014-2016 гг.).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной проблемой в повышении эффективности работы торгового предприятия является проблема оптимизации управления продажами, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации непосредственно связанного с объемом затрат, обеспечивающих данную структуру, и суммой и уровнем прибыли, извлекаемым фирмой при установленном размере торговых надбавок по конкретным товарным группам.
Система управления продажами торгового предприятия - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление продажами ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в процессы продаж, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников торгового предприятия в целях повышения эффективности процессов продаж и достижения конечных целей предприятия. Стимулирование увеличения продаж должно происходить по двум направлениям: управление работой торгового персонала и стимулирование покупателей.
В выпускной квалификационной работе проведен комплексный анализ эффективности деятельности ООО «АЛЬФА СПИН» за 2014-2016 гг., а также проведена диагностика системы управления продажами в торговом предприятии, занимающемся оптовой продажей продуктов питания.
Проведенное исследование позволило определить, что проблемными областями управления продажами в ООО «АЛЬФА СПИН» являются:
1) финансовая неустойчивость которая негативно сказывается на эффективности деятельности предприятия;
2) низкий уровень организации логистических процессов. На предприятии отсутствует распределение клиентов по закону Парето. Отчетность по маршрутам не систематизирована и не регламентирована;
В целях решения выявленных проблем разработан проект мероприятий.
Для укрепления финансовой устойчивости рекомендуется оптимизировать товарные группы и ликвидировать убыточные товарные позиции, а именно предложено отказаться от производства бакалеи.
В целях совершенствования логистического процесса на предприятии рекомендуется разработка графика продаж, в основе которого лежит принцип Парето. Торговый представитель должен распределить всех клиентов по следующим группам: Х - клиенты, приносящие более 50 % всех доходов; Y - клиенты, процент продаж товара которым необходимо увеличить в течение отчетного месяца (стратегические клиенты); Z - крупнейшие дебиторы, задолженность которых требуется погасить в течение одного месяца. Каждый торговый представитель должен составить график посещения торговых точек таким образом, чтобы два раза в неделю приезжать к клиентам группы Х и У (понедельник и четверг) за день до отгрузки продукции в магазины. Следование графику положительно повлияет на доставку товара, поскольку наибольшее количество заказов поступает накануне отправки товаров в торговые точки - во вторник и в пятницу. Такая схема позволит поддерживать достигнутые результаты в объемах продаж, а также рост продаж в перспективе. Данная схема позволит также наиболее эффективно использовать возможности доставки, которая должна осуществляться оперативно, в частности наиболее привлекательным клиентам (то есть на следующий день после посещения магазинов торговыми представителями).
В целях оптимизации использования рабочего времени торговым представителем предлагается внедрение регламентов времени. Для того чтобы составить оптимальный план количества ежедневных визитов, рекомендуется начальнику отдела продаж провести аудит работы каждого 74
торгового представителя, составить график рабочего времени. В целях контроля работы торговых представителей и соблюдения ими графиков рабочего времени рекомендуется проведение аудита торгового представителя начальником отдела продаж. По результатам аудита работы торгового представителя принимаются решения об оплате его труда.
Реализация предлагаемых мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности ООО «АЛЬФА СПИН», позволит повысить рентабельность продаж на 15 пунктов чистую прибыль на 1462 тыс.руб. или 88%, финансовую устойчивость предприятия.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели работы.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.pravo.gov.ru).
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с
изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.consultant.ru.
3. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.consultant.ru.
4. Федеральный закон от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.consultant.ru.
6. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.consultant.ru.
7. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ВахрушинаМ.А., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015.- 432 с.
8. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
9. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
10. Габец О.В. Организационная эффективность // Экономика и
менеджмент инновационных технологий. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://ekonomika.snauka.ru.
11. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 с.
12. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
13. Генкин, Б. М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы: моногр. / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2016. - 448 c
14. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и спец. "Маркетинг", "Реклама" / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
15. Григорьев М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика. Учебник для бакалавров. Гриф МО- М.: Юрайт, 2016. - 155 c.
16. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №5 2014 г. с. 75-80.
17. Иванов Г.Г., Панкина Т.В., Алексина С.Б., Крышталев В.К. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. - (Высшее образование). М.: Инфра-М, 2016. - С. 315.
18. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
19. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
21. Лейхер Р. Техники продаж. - М.: Омега-Л, 2015. - С. 400.
22. Методы и модели системного анализа. Оценка эффективности и инвестиционных проектов. Системная диагностика социально-экономических процессов. Том 61. Выпуск 3. - М.: ЛКИ, 2016. - 122 с.
23. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
24. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник- М.: Инфра-М, 2015. - 284 с.
25.Организация торговли: Учебник под общей редакцией проф. О.В. Памбухчиянц - М.: Дашков и К - М, 2014. - С. 294.
26. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 358 с.
27. Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / Н.С. Пласкова. — М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2017. — 269 с.
28. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия. Учебник / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 256 с.
29. Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Т. Романова. - М.: Проспект, 2016. - 176 с.
30. Рачек С.В., Мирошник А.В. Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6.
31. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 с.
32. Сосненко, Л. С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. - М.: КноРус, 2013. - 256 с.
33. Степанова С.А. Экономика предприятия: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 246 с.
34. Торговое дело. Учебник для вузов. Афанасенко Иван Дмитриевич, Борисова Вера Викторовна. - М.: Питер, 2015. - 215 с.
35. Хапенков В.Н. Иванов Г.Г. Федюнин Д.В. Рекламная деятельность в торговле Учебник / В.Н. Хапенков Г.Г. Иванов Д.В. Федюнин. - Высшее образование. - М.: Инфра-М, 2017. - 305 с.
36. Шанин И. И., Лазарева А. В. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 460-462.
37. Щербакова С. А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №9.2. — С. 63-65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ