Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ АО «РУССКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ КОМПАНИЯ»)

Работа №124432

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сущность и содержание эффективности работы предприятия 7
1.2 Показатели и критерии эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 10
1.3 Пути повышения эффективности работы предприятия 16
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АС «РУССКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ КОМПАНИЯ» 22
2.1 Организационно-правовая характеристика АО «Русская телефонная компания» 22
2.2 Характеристика основных экономических показателей предприятия 27
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия 31
2.4 Анализ финансового состояния АО «Русская телефонная компания» 37
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АО «РУССКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ КОМПАНИЯ» 44
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности АО «Русская телефонная компания» 44
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Одной из первостепенных задач коммерческих организаций в условиях рынка является постоянное повышение эффективности деятельности. Ведь чем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее становится не только сама организация, но и экономика региона и страны, увеличиваются поступления средств в бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды, растет численность рабочих мест, сокращается уровень безработицы, повышается уровень материального положения наемных работников. Получается, что эффективность деятельности предприятия - это важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях.
Однако в научных исследованиях, литературе и практике планирования, в вопросе о критериях и показателях экономической эффективности производства ещё нет единого мнения. Проблема оценки эффективности предприятия до сих пор остается одной из самых сложных и трудноразрешимых.
В то же время, объективное установление критерия экономической эффективности и системы показателей, количественно его выражающих, является главным условием достоверной оценки результатов деятельности предприятия; критерий должен отражать основное содержание экономической эффективности любого, в том числе и вспомогательного производства.
Правильная оценка и повышение экономической эффективности, без сомнений, является одной из наиболее актуальных проблем экономики и необходимым условием успешной, долгосрочной деятельности любого предприятия. Это определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является проведение анализа эффективности работы АО «Русская телефонная компания» и разработка мероприятий по ее повышению.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
• изучение теоретических аспектов сущности и содержания понятия эффективности работы предприятия, показателей и критериев эффективности, а так же основных путей её повышения;
• проведение анализа экономических показателей, финансового состояния и конкурентоспособности АО «Русская телефонная компания»;
• разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы исследуемой организации и определение их экономической эффективности.
Объект исследования - АО «Русская телефонная компания».
Предметом исследования является деятельность организации и способы ее совершенствования.
Аналитические расчеты произведены с использованием следующих методов: горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ; анализ рядов динамики; методы анализа и синтеза и другие методы.
Информационную базу исследования составили: нормативные и законодательные акты, исследования отечественных и зарубежных специалистов, учебные и методические пособия; материалы периодической печати; документация АО «Русская телефонная компания» (баланс, отчет о финансовых результатах за 2014-2016 гг.).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических вопросов повышения эффективности работы предприятия (на примере АО «РТК»).
В результате выполнения работы были получены следующие результаты.
В первой главе работы представлен анализ теоретических вопросов эффективности работы предприятия. Было отмечено, что в настоящее время до сих пор отсутствует единое понимание термина «эффективность», а так же показателей для её оценки. Понятие «эффективность» может трактоваться по-разному - это успешный результат деятельности организации, подтверждённый анализом и расчётом показателей; оценка итогов результатов поставленной цели при минимальном расходовании ресурсов (экономии); результат ведения деятельности при наименьшем расходовании средств, чем в прошлом периоде; достижение поставленной цели организации с наибольшим результатом и расходованием меньшего размера ресурсов.
С учетом особенностей деятельности исследуемого в работе предприятия АО «РТК», работающего на рынке мобильного ритейла, была представлена методика оценки эффективности деятельности предприятия, включающая в себя:
• 1 блок - основные экономические показатели (размеры активов, пассивов, собственного капитала, показатели фондоотдачи, производительности труда);
• 2 блок - показатели конкурентоспособности вследствие высокого уровня конкурентной борьбы на рынке мобильного ритейла;
• 3 блок - показатели финансового состояния (финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, деловой активности и рентабельности).
В соответствии с проведенными теоретическими исследованиями в аналитической главе работы проведена оценка эффективности работы АО «РТК» по данным блокам.
Анализ показал, что, с одной стороны, наблюдается рост масштабов деятельности компании, увеличиваются размеры активов, выручки, улучшаются показатели производительности труда, ликвидности и платежеспособности.
Конкурентоспособными факторами компании являются такие как:
• наличие широкого охвата рынка;
• высокое качество товаров, их широкий ассортимент;
• активная рекламная политика и PR, и связанный с этим показатель силы бренда и имиджа.
Однако, в это же время, снижаются размеры получаемой прибыли, падает эффективность использования имеющихся средств (активов, собственного капитала, основных фондов), существенно ухудшаются показатели рентабельности.
Объяснить данное ухудшение положение компании можно негативной экономической ситуацией в целом в экономике и в сфере розничного мобильного ритейла в частности. Это приводит не только в ухудшению финансовых показателей, но и существенному усилению конкуренции на рынке, который во все времена был и без того высоко конкурентным. В связи с этим, первоочередной задачей компании становится повышение эффективности деятельности по всем существующим процессам и имеющимся проблемным местам.
Объединив полученные результаты анализа внешней и внутренней среды с помощью матрицы SWOT, был сделан вывод, что основными рекомендации по совершенствованию деятельности компании АО «РТК» и повышению его эффективности можно назвать следующие:
- оптимизация количества точек продаж, закрытие наименее рентабельных;
- использование современных технологий продаж в крупных офф-лайн точках, имеющих наиболее высокие показатели рентабельности (Omni­channel).
Проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
Расчеты показали, что несмотря на некоторое снижение выручки из-за закрытия нерентабельных салонов, уровень рентабельности в среднем по всем точкам продаж повысится с 12,6% до 13,9%, как за счет внедрения омниканального маркетинга, так и оптимизации затрат.
В связи с этим, предложенные мероприятия можно признать эффективными. Они позволяют улучшить показатели прибыли и рентабельности компании, оптимизировав затраты и улучшив инновационную составляющую деятельности АО «РТК».
Таким образом, поставленная в работе цель и задачи решены.
Практическая значимость данной работы заключается в направленности на решение задач исследуемой организации как с точки зрения ее внутренних процессов, так и работы с рынком, конкуренцией.


1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant .ru
2 Аксенова А.В. Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности розничных сетей ритейла//Электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (16). С. 103-106.
3 Ануфриева Я.Д. Позиции торговых сетей в экономике России и тенденции их развития // Наука, техника и образование. 2017. № 4 (34). С. 105-107.
4 Бажанов А.А. Истоки и предпосылки развития розничной торговли в России // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 6. С. 53-56.
5 Белякова Е.В. Современное состояние и тенденции развития торговых сетей в Российской Федерации/Белякова Е.В., Мордвинова А.Е. //Логистические системы в глобальной экономике. 2017. № 7. С. 58-62.
6 Джевицкая Е.С. Направления максимизации прибыли салона сотовой связи/Джевицкая Е.С., Лизнев А.А.//Научный альманах. 2017. № 3­1 (29). С. 58-60.
7 Ерохина Е.В Содержание и многогранность понятия «эффективность»/Ерохина Е.В., Ерохин И.И.//Новая наука: Проблемы и перспективы. 2017. Т. 1. № 3. С. 51-55.
8 Иванов В.С. Экономическая эффективность предприятия // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов . 2017. № 1. С. 55-58.
9 Казыханов А.А. Анализ рынка российских смартфонов/Казыханов А.А., Редников Д.В.// Символ науки. 2017. Т. 2. № 3. С. 70-71.
10 Коршунова Д.А. Проблема оценки эффективности деятельности предприятия/Коршунова Д.А., Паршина Ю.А./ZNauka-Rastudent.ru. 2017. № 1. С. 8-20.
11 Красова Е.В. Потребительская и конкурентная среда мирового рынка смартфонов: особенности и характерные черты//Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 196-199.
12 Лымарева О.А. Конкурентный рынок мобильных телефонов и смартфонов и стратегии развития для фирм-производителей/Лымарева О.А., Савельева О.А.//Ростовский научный журнал. 2017. № 6. С. 249-253.
13 Мамонтова С.В. Разработка инновационной стратегии с целью формирования успешной деятельности ОАО «Мегафон-Ритейл»/Мамонтова С.В., Хомченко А.С.//Дельта науки. 2016. № 2. С. 115-124.
14 Мицель А.А Анализ финансовой устойчивости предприятий сотовой связи России/Мицель А.А., Соболева М.А.//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 6 (240). С. 24-31.
15 Никольская Н.В. Анализ результатов мониторинга финансового состояния операторов сотовой подвижной связи//Экономика и качество систем связи. 2016. № 2. С. 22-26.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ