Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие предприятия малого бизнеса (на примере ООО «Нормикс»)

Работа №125155

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты развития предприятий малого бизнеса 6
1.1 Экономическая сущность малого предпринимательства. Нормативное
регулирование деятельности малых предприятий 6
1.2 Основные направления и критерии развития малых предприятий в
торговле 15
1.3 Методика оценки эффективности деятельности малого торгового
предприятия 20
2. Анализ деятельности и развития малого предприятия ООО «Нормикс»32
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Нормикс».. ..37
3. Разработка развития предприятия малого бизнеса ООО «Нормикс» 50
3.1 Основные направления разработки развития ООО «Нормикс» 50
3.2 Расчет затрат и экономических выгод по плану развития ООО
3.3 Социально-экономический эффект создания мини-пекарни 66
Заключение 71
Список используемых источников 73
Приложения


Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса. Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда.
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования экономики на современном этапе. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Возрастание роли малого бизнеса в экономике имеет объективный характер. Приоритетное развитие сети мелких и средних предприятий необходимо для решения таких социально-экономических задач как преодоление дефицита потребительских и инвестиционных ресурсов, увеличение занятости населения и его доходов, решение экологических проблем.
Актуальность развития предприятий малого бизнеса состоит в доступности его организации для широких слоев населения. Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, при этом имеет быстрый оборот ресурсов. Создав для малого бизнеса благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый ряд социально-экономических задач: увеличение занятости, сокращение безработицы, пополнение бюджетов всех уровней.
Актуальность развития предприятий малого бизнеса розничной торговли определена тем, что в последнее время одной из наиболее быстро и динамично развивающихся стала сфера услуг, в которой функционируют предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта и других видов непроизводственной деятельности. Лидирующие позиции в сфере услуг занимают малые предприятия торговли. Торговля выступает связующим звеном между производителем и потребителем продукции, с одной стороны обеспечивая сбыт продукции, а с другой - выявление потребностей общества в различных товарах и их удовлетворение. Поэтому изучение проблем в деятельности малых торговых предприятий, а также направлений развития деятельности предприятий торговли представляет интерес, как для российских, так и для зарубежных ученых. Торговля является динамично развивающейся отраслью народного хозяйства, торговые предприятия действуют на конкурентном рынке и должны постоянно и динамично развиваться для победы в конкурентной борьбе и получения положительных результатов финансово¬хозяйственной деятельности.
Целью данной дипломной работы является: создание плана развития предприятия малого бизнеса на примере ООО «Нормикс».
В соответствии с целью определены следующие задачи работы:
- рассмотреть экономическую сущность развития малого предпринимательства;
- изучить нормативное регулирование деятельности и развития малых предприятий;
- исследовать методику оценки эффективности деятельности малого торгового предприятия;
- определить основные направления и критерии развития малых предприятий в торговле;
- провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Нормикс»;
- рассмотреть основные направления развития предприятия ООО «Нормикс»;
- разработать проект развития предприятия малого бизнеса розничной торговли ООО «Нормикс»
Объект изучения: ООО «Нормикс»
Предмет изучения: развитие предприятия малого бизнеса в сфере торговли.
Применяемые методы исследования: анализ, синтез обследование, сравнение.
Научно-методической базой работы послужили следования Афанасьева М.П., Богатырева И.Н., Маркова, О.С., Бахрушиной М.А., Власовой В.М., Захарьина В.Р., Ткач В.И., Федько В.П. и др.
Нормативно-правовой базой работы послужили: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 80 - ФЗ, Федеральный закон № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Доходы организации ПБУ 9/99 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2017 № 55н), Расходы организации ПБУ 10/99 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2017 N 55н), Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности ПБУ 22/10 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2017 № 55н), Учет расходов по займам и кредитам ПБУ 15/08 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2017 № 55н), Отчет о движении денежных средств ПБУ 23/11 (в ред. Приказа Минфина РФ от 02.02.11 №11н) и другие нормативные документы по бухгалтерскому учету, а так же Приказ по учебной политике организации ООО «Нормикс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с целью работы были получены следующие результаты и сделаны соответствующие выводы.
Экономической сущностью и особенностью развития малого бизнеса является способность к ускоренному освоению инвестиций, высокая оборачиваемость оборотных средств, активная инновационная деятельность. Вместе с тем ему свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе.
В российской Федерации создана нормативно-правовая база регулирования деятельности предприятий малого бизнеса. Право граждан Российской Федерации заниматься предпринимательской деятельностью закреплено в Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации.
Методика оценки эффективности деятельности малого торгового предприятия заключается в анализе таких показателей деятельности как прибыль, рентабельность, анализ использования трудовых ресурсов, основного и оборотного капитала. Поиск резервов увеличения прибыли предприятия, повышения его конкурентоспособности для определения направлений развития предприятия малого бизнеса.
Предприятие розничной торговли ООО «Нормикс» характеризуется положительными результатами хозяйственной деятельности, достаточно высокими темпами развития, имеет благоприятную внутреннюю среду, которая характеризуется эффективным использованием трудовых ресурсов и основных фондов, ростом прибыли и рентабельности на протяжении всего существования предприятия ООО «Нормикс». В отношении внешней среды можно заключить, что ООО «Нормикс» действует на конкурентном рынке. На основе анализа возможных направлений развития предприятия была
выбрана стратегия диверсификации путем освоения нового продукта - создания мини-пекарни для производства хлебобулочных изделий.
Основными направлениями развития предприятия малого бизнеса ООО «Нормикс» являются: развитие бренда предприятия розничной торговли, создание отдела самообслуживания хозяйственных товаров, создание детского уголка, развоз продуктов на дом по вызову покупателя, применение диверсификационных стратегий развития.
На основании определения направления развития ООО «Нормикс» разработан проект создания мини-пекарни. В результате реализации проекта по созданию мини-пекарни ООО «Нормикс» получит экономические выгоды в виде повышения прибыли от продаж 1974,78 тыс. руб., повышении рентабельности продаж и предприятия. Социальная эффективность проекта по созданию мини-пекарни будет состоять в развитии нового вида деятельности, удовлетворении качеством выпускаемой продукции и создании новых рабочих мест.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: НОРМА-М, 2017. - 83 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ростов-на-Дону. МарТ, 2016. - 405 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - Москва: Интертех. - 2017. - 492 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации М.: Омега-Л, 2017. - 490 с.
5. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 02.07.2014 № 80 - ФЗ // Сборник законов Российской Федерации. - М. Дело, 2016. - 986 с.
6. Об основах государственного регулирования торговой деятельности. Федеральный закон: от 21.11.2016 № 327-ФЗ.
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон: от
8. О защите прав потребителей: Федеральный закон: Официальный текст от 03.09.2014. № 69 - ФЗ.
9. Доходы организации ПБУ 9/99 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2017 № 55н).
10. Расходы организации ПБУ 10/99 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2017 N 55н).
11. Учет расходов по займам и кредитам ПБУ 15/08 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2017 № 55н).
12. Учетная политика организации ПБУ 1/08 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2017 № 55н).
13. Учет материально - производственных запасов ПБУ 5/01 (в ред. Приказа Минфина РФ от 25.10.10 № 132н).
14. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные письмом Минэкономики РФ от 06.12.09 № СИ-484/7-982.
Монографии
15. Афанасьев М.П. Менеджмент: стратегия и практика фирмы:
Монография - Москва: Дальнаука, 2015. - 278 с.
16. Вотинцева Л.И. Стратегия развития предприятия: Монография. -
Москва: Дальнаука, 2014. - 278 с.
Учебники и учебные пособия
17. Ансоф И. Стратегическое управление: учебник/ И. Ансофф - М. ЮНИТИ-ДАНА, 1989. - 456 с.
18. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник/ М.И. Бухалков - М.: ИНФРА-М, 2014 - 416с.
19. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебник - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
20. Давлетшина И.Р. Менеджмент: учебник - М.: Дело, 209. - 635 с.
21. Дебольский М.Н. Стратегический менеджмент: учебник - М.: ИНФРА- М, 2014. - 468 с.
22. Дурович А.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебное пособие - М.: Дело, 2014. - 287 с.
23. Жуков, Г.Н. Стратегический менеджмент: учебник - М.: ИНФРА-М, 2016. - 234 с.
24. Ильяшев А.В. Менеджмент: организация и технология: учебник - М.: ОМЕГА-Л, 2015. - 450 с.
25. Касьянов А.В. Доходы и расходы при упрощенной системе налогообложения: учебное пособие - М.: ГоссМедиа, 2016. - 160 с.
26. Ковалев В.В. Основы финансового менеджмента: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2015. - 740 с.
27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2014. - 233 с.
28. Ковалева А.М. Финансы: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2007. - 244 с.
29. Колесникова В.И. Основы бизнес-планирования: учебник - М.:
Финансы и статистика, 2016. - 460 с.
30. Коренченко Р.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие - М.: Омега-Л, 2014 - 410 с.
31. Котлер, Ф. Стратегии маркетинга: учебник/ Ф. Котлер - М.: Экзамен, 1998. - 620 с.
32. Кретов И.И. Финансовый менеджмент и планирование на предприятии: учебное пособие - М.: АО Финстатинформ, 2016. - 271 с.
33. Кузьменко М.М. Стратегический менеджмент в России: учебное пособие - М.: Финансы, 2007. - 272 с.
34. Люкшин А.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 375 с.
35. Маркова, О.С. Бизнес-план: практическое пособие - М.: Феникс, 2014. - 435 с.
36. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебник - М.: Дело, 2014. - 375 с.
37. Михайлова Л.С. Инновационный менеджмент: учебник - Минск.: София, 2014. - 385 с.
38. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник - М.: Экзамен, 2014. - 479 с.
39. Одегов Ю.Г. Кадровая политика предприятия: учебное пособие - М.: Финстатпром, 2015. - 344 с.
40. Палий В.Ф. Финансовый учет: учебник - М.: Союзаудит, 2014. - 530 с.
41. Поляков В.А. Экономика предприятия: практическое руководство - М.: Наука, 2014. - 378 с.
42. Портер, М. Стратегия конкуренции/ М. Портер - М.: Просвещение, 1986. - 590 с.
43. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие - М.: ИП "Экоперспектива", 2015. - 498 с.
44. Сафронов Н.Н. Финансы предприятий: учебник - М.: НОРМА-М, 2014
- 564 с.
45. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2015. - 304с.
46. Смекалов П.В. Практикум по экономическому анализу деятельности предприятий: учебное пособие - М.: Бизнес-пресса, 2016. - 406 с.
47. Томпсон, А.А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов/ А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - М.: ИНФРА-М, 2014. - 412 с.
48. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 448 с.
49. Фридман А.П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции: учебное пособие - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2014. - 286 с
50. Яковлев П.В. Практикум по экономическому анализу деятельности предприятий: практическое пособие - М.: Бизнес-пресса, 2013. - 416 с.
Составная часть периодических изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)
51. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С.105 - 115.
52. Федько В.П. Основы управления предприятием малого бизнеса // ЭКО. 2016. - №6. - С.11-14.
53. Юстинов М.Н. Новые методы управления предприятием малого бизнеса // Финансовая газета. - 2017. - №12. - С.5-9.
Электронные ресурсы
54. Панычев, А. История становления Пожарского района. Режим доступа: do. gendocs.ru>docs/index-122777.html? page
55. Цевелев Д.А. Производство хлебобулочных изделий в Хабаровском крае. Режим доступа: khabkrai.ru >printversion.html...
56. Яснов, А.А. Сервисное обслуживание и его влияние на объемы продаж. // http: //www. prime -tass.ru/ntws/show/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ