Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вероятностно-статистический анализ динамики успеваемости в ВУЗе

Работа №125111

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математическое моделирование

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 4
Обзор литературы 6
Глава 1. Информационно-логическая модель успеваемости 12
1.1 Структура исследования 12
1.2 Описание и формализация предметной области 12
1.3 Информационно-логическая модель успеваемости 16
1.4 Задачи 17
1.5 Первичная обработка и организация данных 18
Глава 2. Математические методы 21
Глава 3. Вероятностно-статистический анализ успеваемости 29
3.1 Вероятностно-статистический анализ зависимости успеваемости от факторов 29
3.2 ЕГЭ и успеваемость 31
3.3 Предметы и успеваемость 43
3.4 Проверка гипотезы о распределении успеваемости 48
3.5 Средний балл и среднеквадратичное отклонение баллов 53
3.6 Исследование среднеквадратичных отклонений отметок за экзамен 60
3.7 Сравнение успеваемости зимних и летних сессий 66
Выводы 70
Заключение 72
Список литературы 74
Приложения 76
Пример сводной таблицы DescrStat 76
Пример таблицы начальных данных 77

Образование - одна из важнейших составляющих жизни социума. В современном мире специалисты высокого уровня играют особую роль. Один из ключевых факторов становления подобного рода специалистов это высшее образование. Высшее образование зачастую играет ключевую роль, как в индивидуальной, так и в коллективной эффективности. Поэтому сегодня как никогда важно иметь, как можно более точную оценку качества образования. Один из самых распространённых критериев которого - оценка знаний студента экспертами. Имеется в виду самая распространённая оценка от преподавателя в ВУЗе. Отметки успеваемости универсантов назначаются в соответствии с их прогрессом в учёбе: сдаче контрольных работ, экзаменов, зачётов, рефератов и т.п. Подобные баллы являются естественным и универсальным показателем, позволяющим выявить степень усвоения материала; также на основании оценок можно определить тенденции и сущности, влияющие на успеваемость. Для проведения подобных исследований широко применяются методы теории вероятности и математической статистики, к примеру, корреляционный-регрессионный анализ. В таком анализе, помимо стандартных методов статистики, следует учитывать временную динамику успеваемости, что позволит более полно раскрыть картину качества образования. Глубокий вероятностно-статистический анализ данных, позволяет выявить ключевые тенденции в успешности образования. Что впоследствии даёт возможность влияния на качество учебного процесса принятием оптимальных управленческих решений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В квалификационной работе была рассмотрена задача исследования успеваемости с помощью вероятностно-статистического аппарата. Особенностью исследования является рассмотрение успеваемости в контексте временной динамики.
В начале работы приводится введение в задачу исследования успеваемости, обзор литературы и фактическая постановка задачи. В первой главе формируется структура проведения исследования и описывается предметная область. Затем выделяются значимые сущности, из которых формируется информационно-логическая модель успеваемости. После чего, на основании модели, естественным образом возникают задачи, необходимые для исследования успеваемости. Кроме вышесказанного во второй главе приведён параграф, описывающий первичную обработку и организацию данных. Во второй главе приводятся математические методы, используемые в дальнейшем. В третьей главе, проводятся вероятно-статистические исследования решающие задачи, поставленные в предыдущей главе. На основе регрессионной модели проводится анализ факторов, влияющих на успеваемость. На основании чего факторы ранжируются. Выделяется особо значимый фактора - баллы ЕГЭ при поступлении. В следующем параграфе проводится более углублённое исследование связи единого экзамена и успеваемости. Далее был проведён анализ взаимосвязи предметов и их оценок. Нормальное распределение имеет фундаментальное значение в математической статистике, поэтому в очередном параграфе проверяется гипотеза о согласии оценок с нормальным распределением. Проверяется как распределение баллов за экзамен, так и средняя оценка студента в сессию. Следующий параграф частично подтверждает результаты статьи [7] о значимой связи среднего балла за экзамен и среднеквадратического отклонения этих баллов, кроме этого проверяется связь среднего балла студента в сессию с соответствующим разбросом. Последующий параграф проясняет поведение среднеквадратичных отклонений отметок за экзамен в разрезе различных факторов, также проводится анализ выбросов из общей картины. К примеру, практически нулевые дисперсии отметок за экзамен. Заключительный параграф говорит о сравнении успеваемости в зимние и летние сессии. Проводится анализ их однородности. Проведённые исследования позволяют, как более глубоко изучить академическую успеваемость, так и послужить основой для принятия решений.
Дальнейшее развитие работы может осуществляться как в проведении подобных исследований по данным другого контингента универсантов, например, студентов других факультетов или других ВУЗов, так и в расширенных постановках задач.


1. Богомолов А. И., Деркаченко В. Н., Арюткина Т. А. Прогнозирование успеваемости обучающихся по специальным дисциплинам на основе регрессионных уравнений // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. №1(9) 2009, с. 124-132.
2. Бодряков В. Ю., Торопов А. П., Фомина Н. Г. Анализ успеваемости как прогноз успешной деятельности выпускников математического факультета педагогического университета // Педагогическое образование в России. № 2 / 2010, с. 130-140
3. Герасименко П. В., Руслан С.В. Исследование динамики изменения успеваемости по математическим дисциплинам студентов экономических специальностей ПГУПС // Известия ПГУПС. №1(34)/2013, с. 215-221
4. Сосницкий В.Н., Потанин Н.И Вероятностный подход к анализу успеваемости студентов // Фундаментальные исследования. № 8-3 / 2014, с. 734-738
5. Хавенсон Т. Е., А. А. Соловьева Связь результатов Единого государственного экзамена и успеваемости в вузе // Вопросы образования. № 1 / 2014, с. 176-199
6. Грязева Е.Д., И.Б. Губанцева, Э.М. Попов Психофизиологические характеристики и успеваемость студентов первокурсников не физкультурного ВУЗа // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. № 1 / 2014, с. 45-51
7. Сосницкий В.Н., Потанин Н.И., Шевелева Л.В. Проблемы статистического анализа средней успеваемости студентов // Фундаментальные исследования.№ 10-2 / 2013, с.316-320
8. Пермякова Т. М., М. С. Шевелева ЕГЭ как предиктор успешности изучения английского языка в вузе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. № 2 / том 1 / 2013, с.205-214
9. Бодряков В. Ю., Е. Н. Нигматуллина, Н. Г. Фомина Исследование структуры интеллекта студентов-математиков: проблематика успешного обучения // Педагогическое образование в России. № 2 / 2010, с.36-42
10. Пермякова Т. М., М. С. Шевелева Лингводидактика и методика обучения языку // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина.2013 №02, с.205-214
11. Трифонов А.Ю., А.А. Михальчук. Сравнительный статистический анализ оценки математических знаний студентов первого курса // Известия Томского политехнического университета. № 5 / том 308 / 2005, с.212-216
12. Степанов В.М., О.Ю. Трошин, Е.Л. Тихонова, М.Ф. Чурбанов Статистические характеристики перехода «абитуриент - студент» на химическом факультете ННГУ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.№ 3-1 / 2012, с.11-16


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ