Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ФРЭШ»)

Работа №124889

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 7
1.1. Сущность ассортиментной политике организации 7
1.2. Классификация ассортимента, его показатели и свойства 11
1.3. Методы анализа показателей конкурентоспособности организации 19
Глава 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ФРЭШ» И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Фрэш» 29
2.3 Анализ ассортимента и его влияния на конкурентоспособность организации ООО «Фрэш» 40
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 52
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики организации ООО «Фрэш» 52
3.2 Экономическое обоснование предполагаемых мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что для успешной работы любого предприятия необходимо четко и правильно представлять и уметь превращать на практике политику формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товара. Во время реагировать на все внутренние и внешние изменения, очень важно разбираться во всех тонкостях этого направления деятельности предприятия. Ведь в конечном счете именно от того на сколько правильно выбрана политика по формированию ассортимента зависит конкурентоспособность предприятия, а следовательно и конечный результат деятельности этого предприятия.
Главная цель любого предприятия - получение наибольшей прибыли. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и детальной экономической информацией.
Ассортимент товаров - это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Термин произошёл от латинского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.
Ассортиментная характеристика является одной из важнейших характеристик товаров, особенно в современных условиях конкуренции. Рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.
Цель работы: на основе анализа существующего ассортимента товара разработать предложения по его совершенствованию и повышению конкурентоспособности. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования ассортимента организации его конкурентоспособность;
2. Провести анализ ассортиментной политики ООО «Фрэш» и её влияние на конкурентоспособность;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики организации ООО «Фрэш»;
4. Провести оценку экономической обоснованности предполагаемых мероприятий.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Фрэш».
Предметом исследования является ассортиментная политика как фактор конкурентоспособности организации.
На основе проведенного анализа необходимо сформулировать выводы и рекомендации.
При написании данной работы были использованы монографические и экономико-статистические методы анализа. Для написания выпускной квалификационной работы была использована методическая, научная, учебная литература, отчетные данные ООО «Фрэш».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня в России на долю пищевой и перерабатывающей промышленности приходится более половины продовольственного товарооборота страны. В состав этой отрасли входит более 30 подотраслей.
Особое место среди них занимают мясная и мясоперерабатывающая отрасли, так как обеспечивают население страны одним из основных продуктов питания. Мясная промышленность занимает ведущее место среди всех отраслей пищевой промышленности. Предприятий мясной промышленности выпускают многочисленную и многообразную продукцию.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждой организации. Это направление приобретает особую значимость в современных условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.
Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары будет удовлетворён, а предприятие станет более конкурентоспособным.
В выпускной квалификационной работе был проведен анализ ассортиментной политики как фактора конкурентоспособности организации на примере ООО «Фрэш» и определены пути её совершенствования. В результате были сделаны следующие выводы и предложения.
ООО «Фрэш» является предприятием розничной торговли, специализирующимся на реализации мяса и мясных продуктов.
Из данных расчётов финансовых показателей наблюдается рост выручки от продаж в 2016 году на 3162 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом, а вместе с тем и рост расходов по обычной деятельности в 2016 увеличились на 9242 тыс. рублей по сравнению с 2015 годом.
Рост расходов по обычной деятельности превышает рост выручки на предприятии ООО «Фрэш», в связи с этим наблюдается снижение прибыли в 2016 году на 125 тыс. рублей или 6,19%.
Таким образом основные технико -экономические показатели ООО «Фрэш» свидетельствуют об увеличении масштабов производства, но несмотря на это наблюдается снижение такого показателя как прибыль предприятия, что в последующем отражается на снижении эффективности его деятельности.
У ООО «Фрэш» существует достаточно большое количество конкурентов. В процессе анализа конкурентной среды было выявлено 5 основных конкурентов ООО «Фрэш».
Расчет доли рынка занимаемой основными конкурентами в реализации мяса и мясной продукции показал, что наибольшую долю рынка занимают ООО «Три поросенка» (22,93%) и ООО «Мясной дворик» 19,39%. Доля ООО «Фрэш» составляет 17,69%.
ООО «Фрэш» отстает от непосредственного лидера на 2 балла. Главными критериями, по которым ООО «Фрэш» уступает лидеру, являются цена и ассортимент товара.
Проведенный анализ ассортиментной политики ООО «Фрэш» показал, что ассортимент по различным видам мяса достаточно широк. Также широк и ассортимент по выбору субпродуктов. Это подтверждают и глубина ассортимента представленных в магазине мяса и субпродуктов.
Коэффициент 87,5 - является хорошим показателем глубины ассортимента по субпродуктам, это означает что, при 8 разновидностях товара на предприятии в наличии присутствуют 7.
Самым проблемным местом ассортиментной политики ООО «Фрэш» являются полуфабрикаты. Так как ассортимент полуфабрикатов в других конкурентных магазинах представлен более широким спектром. Из 13 наименований полуфабрикатов в ООО «Фрэш» представлено только 5, что отражается на посещаемости магазина, так как спрос покупателей растет, а ООО «Фрэш» не может обеспечить этот спрос. В связи с этим предприятие ООО «Фрэш» уступает своим конкурентам.
В связи с этим руководством ООО «Фрэш» разработан ряд мероприятий, направленный на расширение ассортимента магазина и повышение его конкурентоспособности перед другими предприятиями:
1. увеличение ассортимента полуфабрикатов;
2. расширение ассортимента за счет натуральные полуфабрикаты в виде готовых мясных кусков;
3. упаковка продукции.
На основе предложенных мероприятий произведен расчет экономической эффективности от их реализации.
Размер выручки в связи с предложенными мероприятиями возрастет на 11152 тыс. рублей по сравнению с 2016 годом. Размер чистой прибыли увеличится на 2813 тыс. рублей, что несомненно должно отразится и на рентабельности предприятия. Показатель рентабельности продаж в связи с реализацией предложенных мероприятий увеличится на 4,7% .Это говорит о том, ООО «Фрэш» сможет получить больше прибыли с каждого вложенного рубля. То же можно сказать и о рентабельности продукции, которая также увеличится на 7,54% .
В связи с расширением ассортимента по полуфабрикатом, коэффициент глубины демонстрирует положительную динамику. Его значение увеличилось в 2 раза с 38,5% до 77%. Это хороший показатель.
В связи с реализацией разработанных мероприятий ООО «Фрэш» займет лидирующее положение среди предприятий подобной отрасли в Одинцовском районе. Его доля рынка составит 31,69%.
В процессе работы ООО «Фрэш» планирует дальнейшее совершенствование ассортимента полуфабрикатов, руководствуясь спросом покупателей на определенный товар.


1. Алексейчева Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю. Алексейчева // Вестник ТИСБИ. - 2014. - №2. - С.41-45.
2. Баутмартян Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций / Л.В. Баутмартян // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. С.25.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X.. Маркетинг.Учебник. Учебник для высших учебных заведений М.2015 г. - 283 с.
4. Борисовский Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2013. С. 303.
5. Белковский, А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний / А.Н. Белковский // Финансовый менеджмент. - 2014. - № 4. - С. 36.
6. Годин, А.А. Маркетинг: учебник / А.А. Годин. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. - 604 с.
7. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
8. Грузинов В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова В.П. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2013. С. 182.
9. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. - М.: Изд-во стандартов, 2014. С. 156.
10. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. - М.: Домодедово, 2013. С. 294
11. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. - СПб.: Политехника, 2015. - 322 с.
12. Котельников О.П. Управление конкурентоспособностью / О.П. Котельников - Абсолют, 2015 - 122с.
13. Куликова Н.Р. Управление ассортиментом товаров: Учебное пособие. Гриф МО РФ.- Инфра-М. - 2016-236 с.
14. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2013. С. 115.
15. Маркетинг: учебник для вузов по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент» / А. Н. Романов,. - М.: ЮНИТИ , 2015. - 558 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ