Участие КНР в развитии инфраструктуры Северных морских путей: состояние и перспективы
|
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Зарождение и развитие Арктического судоходства с XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг.
1.2. Развитие Северного морского пути в межвоенный период 1920-1930 гг.
1.3. Развитие Северного морского пути в период Великой Отечественной войны
1.4. Развитие Северного морского пути после окончания ВОВ до распада СССР.
1.5. Развитие Северного морского пути в Посткоммунистический период
Выводы по первой главе
2.1. Законодательная база транспортного сообщения по Северному морскому пути
2.2. Концессии Арктики и Северного морского пути
2.3. Законодательная база добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики
Выводы по второй главе
3.1 Внешние экономические приоритеты Китайского бизнеса
3.2 Спрос на СМП и минерально-сырьевые ресурсы российской Арктики со стороны Китайских компаний
3.3 Восприятие финансовых, правовых и политических условий работы на Российском рынке со стороны китайского бизнеса
3.4 Китайские оценки конкурентоспособности СМП в качестве маршрута для вывоза сырья из Арктической зоны РФ
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. Зарождение и развитие Арктического судоходства с XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг.
1.2. Развитие Северного морского пути в межвоенный период 1920-1930 гг.
1.3. Развитие Северного морского пути в период Великой Отечественной войны
1.4. Развитие Северного морского пути после окончания ВОВ до распада СССР.
1.5. Развитие Северного морского пути в Посткоммунистический период
Выводы по первой главе
2.1. Законодательная база транспортного сообщения по Северному морскому пути
2.2. Концессии Арктики и Северного морского пути
2.3. Законодательная база добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики
Выводы по второй главе
3.1 Внешние экономические приоритеты Китайского бизнеса
3.2 Спрос на СМП и минерально-сырьевые ресурсы российской Арктики со стороны Китайских компаний
3.3 Восприятие финансовых, правовых и политических условий работы на Российском рынке со стороны китайского бизнеса
3.4 Китайские оценки конкурентоспособности СМП в качестве маршрута для вывоза сырья из Арктической зоны РФ
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В Арктическом регионе в последние годы общее потепление климата и ускорение таяния ледников привело к нарушению экологического баланса. В настоящее время тенденция к интеграции мирового регионального развития и экономической глобализации постепенно усиливается. Арктика постепенно усилила свое важное положение в области защиты окружающей среды, научных исследований, ресурсной стратегии, экономического развития, водных путей и водного транспорта и получила широкое внимание со стороны международное сообщество. Арктический вопрос - это не только проблема между странами или регионами, но также затрагивает интересы стран за пределами Арктики и общие интересы международного сообщества. В то же время участились сотрудничество и инвестиции между странами. Китайское правительство поощряет большее количество китайских компаний к участию в прямых инвестициях в арктические страны. Пока споры в Арктическом регионе продолжаются, но международное сотрудничество всегда существовало в развитии и использовании арктических водных путей, но это сотрудничество относительно фрагментировано, поэтому им не уделялось внимания. Мы сосредоточимся на анализе и обсуждении препятствий и перспектив сотрудничества между Китаем и Россией в вопросах арктических водных путей, которые будут иметь важное академическое значение и практическое значение для будущей работы международного сообщества в Арктике.
Объектом исследования выступают российско-китайские отношения в Арктическом регионе.
Предметом исследования является повестка взаимоотношений двух стран в сфере освоения Северного морского пути
Целью работы является рассмотрение роль и место КНР в развитии инфраструктуры Северных морских путей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Изучить историю развития Арктического судоходства с XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг.;
2) Рассмотреть эволюцию развития Северного морского пути с 1920 года по настоящее время;
3) Проанализировать законодательную базу транспортного сообщения по Северному морскому пути;
4) Проанализировать Концессии Арктики и Северного морского пути и законодательную базу добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики;
5) Проанализировать спрос китайских компаний на Северный морской путь;
6) Изучить финансовые, правовые и политические условия работы китайского бизнеса на российском рынке, дать оценку конкурентоспособности китайских компаний;
Методологическую основу представленной работы составил принцип системности, который позволил проанализировать в комплексе политические, экономические и правовые аспекты формирования стратегических подходов РФ и КНР к сотрудничеству на арктическом направлении, а также принцип историзма, с помощью которого были определены ретроспектива и предпосылки формирования выше указанных подходов. При разработке отдельных аспектов заявленной темы использовались метод сравнительного анализа, системного анализа и сравнительно-правовой метод.
Теоретическое и практическое значение настоящей работы определяются актуальностью темы исследования. В настоящей диссертации выявлены различные теоретические и практические подходы к понятию проблематикам СМП. Материалы могут быть использованы для написания учебных пособий по внешней политике, законы об инвестициях в Арктику. Выводы и результаты исследования могут найти применение как при обеспечения определенной исходной ценность для формулирования арктической стратегии Китая, так и при формировании внешней политики в отношении участии Китая в арктических делах дали справочные заключения.
Научная новизна диссертации заключается в проведении комплексного исследования истории появления и развития СМП. Впервые дается анализ восприятий финансовых, правовых и политических условий работы на Российском рынке со стороны китайского бизнеса.
Объектом исследования выступают российско-китайские отношения в Арктическом регионе.
Предметом исследования является повестка взаимоотношений двух стран в сфере освоения Северного морского пути
Целью работы является рассмотрение роль и место КНР в развитии инфраструктуры Северных морских путей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Изучить историю развития Арктического судоходства с XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг.;
2) Рассмотреть эволюцию развития Северного морского пути с 1920 года по настоящее время;
3) Проанализировать законодательную базу транспортного сообщения по Северному морскому пути;
4) Проанализировать Концессии Арктики и Северного морского пути и законодательную базу добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики;
5) Проанализировать спрос китайских компаний на Северный морской путь;
6) Изучить финансовые, правовые и политические условия работы китайского бизнеса на российском рынке, дать оценку конкурентоспособности китайских компаний;
Методологическую основу представленной работы составил принцип системности, который позволил проанализировать в комплексе политические, экономические и правовые аспекты формирования стратегических подходов РФ и КНР к сотрудничеству на арктическом направлении, а также принцип историзма, с помощью которого были определены ретроспектива и предпосылки формирования выше указанных подходов. При разработке отдельных аспектов заявленной темы использовались метод сравнительного анализа, системного анализа и сравнительно-правовой метод.
Теоретическое и практическое значение настоящей работы определяются актуальностью темы исследования. В настоящей диссертации выявлены различные теоретические и практические подходы к понятию проблематикам СМП. Материалы могут быть использованы для написания учебных пособий по внешней политике, законы об инвестициях в Арктику. Выводы и результаты исследования могут найти применение как при обеспечения определенной исходной ценность для формулирования арктической стратегии Китая, так и при формировании внешней политики в отношении участии Китая в арктических делах дали справочные заключения.
Научная новизна диссертации заключается в проведении комплексного исследования истории появления и развития СМП. Впервые дается анализ восприятий финансовых, правовых и политических условий работы на Российском рынке со стороны китайского бизнеса.
Задачей теоретической части исследования было сформировать наиболее полное представление о Северном морском пути как главном маршруте арктического судоходства, историческом и юридическом объекте России.
Первая глава исследования была посвящена развитию СМП в различные исторические периоды в изменяющихся общественно-политических условиях. Был рассмотрен временной отрезок от XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг., оказавшийся показательным с точки зрения массовых географических открытий, климатических, гидрологических и гляциологических исследований Северного региона, а также поиска новых технических решений для успешного осуществления полярных экспедиций. Был проведен анализ межвоенного периода 1920-1930 гг., характеризующийся завершением российской монархии и утверждением СССР. В результате этого анализа был сделан вывод о том, что советское руководство стало принимать более активное участие в развитии СМП, который в 1932 г. стал официальной транспортной магистралью. Было установлено, что при поддержке государства началось постепенное расширение ледокольного флота, развитие полярной авиации, оформление береговой инфраструктуры СМП, а также появление научно-исследовательских и управленческих структур. Далее был изучен период Великой Отечественной войны, когда СМП выступал важным военно-стратегическим объектом. Было установлено, что по маршруту СМП курсировали суда-конвои, через северные порты транспортировали грузы от стран-союзников СССР, а Северный морской флот активно участвовал в боевых действиях. Были исследованы особенности развития СМП в послевоенный период СССР вплоть до его распада. Так, активное совершенствование технологий судостроения в 50-е и 60-е гг. привело к усиленному развитию морских перевозок, круглогодичной навигации в западном секторе Арктики, бесперебойному транспортному обеспечению промышленной деятельности Сибири в 70-80 гг. XX в. Последним был рассмотрен посткоммунистический период России по настоящее время. Было отмечено, что Северный морской путь открылся для транзитного прохода иностранных судов и политика государства взяла курс на международное сотрудничество по вопросам Арктики. 90-е гг. XX в. были охарактеризованы кризисом в арктическом судоходстве, а начало XXI в. было представлено как время возрождения мирового интереса к СМП с поиском путей международного транзита и наращивания его инфраструктуры.
Во второй главе исследования были детально рассмотрены юридические особенности функционирования Северного морского пути и концессионные отношения, связанные с ним. Так, была проанализирована законодательная база транспортного сообщения по СМП. Было заключено, что на данный момент существует ряд взаимодополняющих юридических документов, регламентирующих административно-хозяйственные и организационно-распорядительные аспекты СМП, среди которых основной — Федеральный закон № 132-ФЗ. Далее были проанализированы концессии, заключенные для реализации национальных проектов по модернизации инфраструктуры СМП между государством и следующими юридическими лицами: «Норникель», «Новатэк», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ООО «СШХ». Заключительным пунктом теоретической части были проанализированы правовые основы добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики. Было установлено, что правительство РФ предпринимает ряд мер на законодательном уровне для стимулирования инвестиций в разработку Арктической минерально-сырьевой базы. Налоговые преференции и легализация экспорта СПГ, закрепленные в федеральном законе № 65-ФЗ и законе о либерализации экспорта СПГ, способствовали выходу российских поставщиков на мировой рынок.
В третьей главе исследования рассмотрели основные статистики спроса Китая на энергию за последние годы нетрудно увидеть, что спрос на энергию в Китае за последние пять или шесть лет продолжал расти, и он стал все более зависимым от импортируемой энергии. Для этого Китаю необходимо внешнее внимание, развитие, и использование в других регионах. Это энергетический ресурс Арктического региона. Принимая во внимание стратегию диверсификации импорта нефти, Арктический регион, несомненно, является первым выбором для импорта нефти и газа Китаем. В то же время крупные китайские предприятия, такие как Ямальский проект, инвестированный Китайской национальной нефтегазовой корпорацией, оборудование, инвестированное China Wuchang Shipbuilding Industry Group Co., Ltd. для Ямальского проекта и China National Offshore Oil Co., Ltd. участие в проекте Новатэка «Арктический СПГ-2», а также инвестиции в другие месторождения, такие как уголь, полезные ископаемые и другие месторождения, могут показать энтузиазм китайских компаний инвестировать в арктические проекты. Но в то же время инвестирование сопровождается рядом рисков и трудностей, включая правовые аспекты, аспекты политики, трудовые вопросы и аспекты инвестиций. Однако, судя по общему анализу, китайские ученые, юристы и аналитики очень оптимистично оценивают перспективы развития Арктического водного пути. Эти преимущества в основном отражаются в: внутриполитической стабильности России, коротких транспортных циклах и низких транспортных расходах, а также в достаточных условиях поставок, и т. д.
Развитие арктического водного пути является общим стремлением двух стран, а арктический водный путь является важным трансграничным транспортным маршрутом для Китая «Один пояс и один путь». Общая готовность может найти разумный компромисс и взаимовыгодные и беспроигрышное решение для двух стран. Это в интересах крупных китайских и российских компаний.
Первая глава исследования была посвящена развитию СМП в различные исторические периоды в изменяющихся общественно-политических условиях. Был рассмотрен временной отрезок от XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг., оказавшийся показательным с точки зрения массовых географических открытий, климатических, гидрологических и гляциологических исследований Северного региона, а также поиска новых технических решений для успешного осуществления полярных экспедиций. Был проведен анализ межвоенного периода 1920-1930 гг., характеризующийся завершением российской монархии и утверждением СССР. В результате этого анализа был сделан вывод о том, что советское руководство стало принимать более активное участие в развитии СМП, который в 1932 г. стал официальной транспортной магистралью. Было установлено, что при поддержке государства началось постепенное расширение ледокольного флота, развитие полярной авиации, оформление береговой инфраструктуры СМП, а также появление научно-исследовательских и управленческих структур. Далее был изучен период Великой Отечественной войны, когда СМП выступал важным военно-стратегическим объектом. Было установлено, что по маршруту СМП курсировали суда-конвои, через северные порты транспортировали грузы от стран-союзников СССР, а Северный морской флот активно участвовал в боевых действиях. Были исследованы особенности развития СМП в послевоенный период СССР вплоть до его распада. Так, активное совершенствование технологий судостроения в 50-е и 60-е гг. привело к усиленному развитию морских перевозок, круглогодичной навигации в западном секторе Арктики, бесперебойному транспортному обеспечению промышленной деятельности Сибири в 70-80 гг. XX в. Последним был рассмотрен посткоммунистический период России по настоящее время. Было отмечено, что Северный морской путь открылся для транзитного прохода иностранных судов и политика государства взяла курс на международное сотрудничество по вопросам Арктики. 90-е гг. XX в. были охарактеризованы кризисом в арктическом судоходстве, а начало XXI в. было представлено как время возрождения мирового интереса к СМП с поиском путей международного транзита и наращивания его инфраструктуры.
Во второй главе исследования были детально рассмотрены юридические особенности функционирования Северного морского пути и концессионные отношения, связанные с ним. Так, была проанализирована законодательная база транспортного сообщения по СМП. Было заключено, что на данный момент существует ряд взаимодополняющих юридических документов, регламентирующих административно-хозяйственные и организационно-распорядительные аспекты СМП, среди которых основной — Федеральный закон № 132-ФЗ. Далее были проанализированы концессии, заключенные для реализации национальных проектов по модернизации инфраструктуры СМП между государством и следующими юридическими лицами: «Норникель», «Новатэк», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ООО «СШХ». Заключительным пунктом теоретической части были проанализированы правовые основы добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики. Было установлено, что правительство РФ предпринимает ряд мер на законодательном уровне для стимулирования инвестиций в разработку Арктической минерально-сырьевой базы. Налоговые преференции и легализация экспорта СПГ, закрепленные в федеральном законе № 65-ФЗ и законе о либерализации экспорта СПГ, способствовали выходу российских поставщиков на мировой рынок.
В третьей главе исследования рассмотрели основные статистики спроса Китая на энергию за последние годы нетрудно увидеть, что спрос на энергию в Китае за последние пять или шесть лет продолжал расти, и он стал все более зависимым от импортируемой энергии. Для этого Китаю необходимо внешнее внимание, развитие, и использование в других регионах. Это энергетический ресурс Арктического региона. Принимая во внимание стратегию диверсификации импорта нефти, Арктический регион, несомненно, является первым выбором для импорта нефти и газа Китаем. В то же время крупные китайские предприятия, такие как Ямальский проект, инвестированный Китайской национальной нефтегазовой корпорацией, оборудование, инвестированное China Wuchang Shipbuilding Industry Group Co., Ltd. для Ямальского проекта и China National Offshore Oil Co., Ltd. участие в проекте Новатэка «Арктический СПГ-2», а также инвестиции в другие месторождения, такие как уголь, полезные ископаемые и другие месторождения, могут показать энтузиазм китайских компаний инвестировать в арктические проекты. Но в то же время инвестирование сопровождается рядом рисков и трудностей, включая правовые аспекты, аспекты политики, трудовые вопросы и аспекты инвестиций. Однако, судя по общему анализу, китайские ученые, юристы и аналитики очень оптимистично оценивают перспективы развития Арктического водного пути. Эти преимущества в основном отражаются в: внутриполитической стабильности России, коротких транспортных циклах и низких транспортных расходах, а также в достаточных условиях поставок, и т. д.
Развитие арктического водного пути является общим стремлением двух стран, а арктический водный путь является важным трансграничным транспортным маршрутом для Китая «Один пояс и один путь». Общая готовность может найти разумный компромисс и взаимовыгодные и беспроигрышное решение для двух стран. Это в интересах крупных китайских и российских компаний.
Подобные работы
- Роль Северного морского пути в формировании Арктической транспортной системы
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы и перспективы международного сотрудничества в рамках Северного морского пути
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2024 - РОССИЯ НА РЫНКАХ УГЛЯ СТРАН СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖТОПЛИВНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - ФИНАНСОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ КИТАЕМ И РОССИЕЙ: ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ (2013-2024)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2025 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ В СФЕРЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ИЛИ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ)
НА ПРИМЕРЕ ДВФО
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2025 - Реализация проекта «шелковый путь» на постсоветском пространстве (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, политология. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
ПРИМЕНЯЕМОЙ В АРКТИЧЕСКОМ РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Арктика в системе международных отношений
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018



