Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Участие КНР в развитии инфраструктуры Северных морских путей: состояние и перспективы

Работа №124839

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы95
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1.1. Зарождение и развитие Арктического судоходства с XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг.
1.2. Развитие Северного морского пути в межвоенный период 1920-1930 гг.
1.3. Развитие Северного морского пути в период Великой Отечественной войны
1.4. Развитие Северного морского пути после окончания ВОВ до распада СССР.
1.5. Развитие Северного морского пути в Посткоммунистический период
Выводы по первой главе
2.1. Законодательная база транспортного сообщения по Северному морскому пути
2.2. Концессии Арктики и Северного морского пути
2.3. Законодательная база добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики
Выводы по второй главе
3.1 Внешние экономические приоритеты Китайского бизнеса
3.2 Спрос на СМП и минерально-сырьевые ресурсы российской Арктики со стороны Китайских компаний
3.3 Восприятие финансовых, правовых и политических условий работы на Российском рынке со стороны китайского бизнеса
3.4 Китайские оценки конкурентоспособности СМП в качестве маршрута для вывоза сырья из Арктической зоны РФ
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. В Арктическом регионе в последние годы общее потепление климата и ускорение таяния ледников привело к нарушению экологического баланса. В настоящее время тенденция к интеграции мирового регионального развития и экономической глобализации постепенно усиливается. Арктика постепенно усилила свое важное положение в области защиты окружающей среды, научных исследований, ресурсной стратегии, экономического развития, водных путей и водного транспорта и получила широкое внимание со стороны международное сообщество. Арктический вопрос - это не только проблема между странами или регионами, но также затрагивает интересы стран за пределами Арктики и общие интересы международного сообщества. В то же время участились сотрудничество и инвестиции между странами. Китайское правительство поощряет большее количество китайских компаний к участию в прямых инвестициях в арктические страны. Пока споры в Арктическом регионе продолжаются, но международное сотрудничество всегда существовало в развитии и использовании арктических водных путей, но это сотрудничество относительно фрагментировано, поэтому им не уделялось внимания. Мы сосредоточимся на анализе и обсуждении препятствий и перспектив сотрудничества между Китаем и Россией в вопросах арктических водных путей, которые будут иметь важное академическое значение и практическое значение для будущей работы международного сообщества в Арктике.
Объектом исследования выступают российско-китайские отношения в Арктическом регионе.
Предметом исследования является повестка взаимоотношений двух стран в сфере освоения Северного морского пути
Целью работы является рассмотрение роль и место КНР в развитии инфраструктуры Северных морских путей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Изучить историю развития Арктического судоходства с XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг.;
2) Рассмотреть эволюцию развития Северного морского пути с 1920 года по настоящее время;
3) Проанализировать законодательную базу транспортного сообщения по Северному морскому пути;
4) Проанализировать Концессии Арктики и Северного морского пути и законодательную базу добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики;
5) Проанализировать спрос китайских компаний на Северный морской путь;
6) Изучить финансовые, правовые и политические условия работы китайского бизнеса на российском рынке, дать оценку конкурентоспособности китайских компаний;
Методологическую основу представленной работы составил принцип системности, который позволил проанализировать в комплексе политические, экономические и правовые аспекты формирования стратегических подходов РФ и КНР к сотрудничеству на арктическом направлении, а также принцип историзма, с помощью которого были определены ретроспектива и предпосылки формирования выше указанных подходов. При разработке отдельных аспектов заявленной темы использовались метод сравнительного анализа, системного анализа и сравнительно-правовой метод.
Теоретическое и практическое значение настоящей работы определяются актуальностью темы исследования. В настоящей диссертации выявлены различные теоретические и практические подходы к понятию проблематикам СМП. Материалы могут быть использованы для написания учебных пособий по внешней политике, законы об инвестициях в Арктику. Выводы и результаты исследования могут найти применение как при обеспечения определенной исходной ценность для формулирования арктической стратегии Китая, так и при формировании внешней политики в отношении участии Китая в арктических делах дали справочные заключения.
Научная новизна диссертации заключается в проведении комплексного исследования истории появления и развития СМП. Впервые дается анализ восприятий финансовых, правовых и политических условий работы на Российском рынке со стороны китайского бизнеса.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Задачей теоретической части исследования было сформировать наиболее полное представление о Северном морском пути как главном маршруте арктического судоходства, историческом и юридическом объекте России.
Первая глава исследования была посвящена развитию СМП в различные исторические периоды в изменяющихся общественно-политических условиях. Был рассмотрен временной отрезок от XI в. до последних лет Российской империи 1880-1890 гг., оказавшийся показательным с точки зрения массовых географических открытий, климатических, гидрологических и гляциологических исследований Северного региона, а также поиска новых технических решений для успешного осуществления полярных экспедиций. Был проведен анализ межвоенного периода 1920-1930 гг., характеризующийся завершением российской монархии и утверждением СССР. В результате этого анализа был сделан вывод о том, что советское руководство стало принимать более активное участие в развитии СМП, который в 1932 г. стал официальной транспортной магистралью. Было установлено, что при поддержке государства началось постепенное расширение ледокольного флота, развитие полярной авиации, оформление береговой инфраструктуры СМП, а также появление научно-исследовательских и управленческих структур. Далее был изучен период Великой Отечественной войны, когда СМП выступал важным военно-стратегическим объектом. Было установлено, что по маршруту СМП курсировали суда-конвои, через северные порты транспортировали грузы от стран-союзников СССР, а Северный морской флот активно участвовал в боевых действиях. Были исследованы особенности развития СМП в послевоенный период СССР вплоть до его распада. Так, активное совершенствование технологий судостроения в 50-е и 60-е гг. привело к усиленному развитию морских перевозок, круглогодичной навигации в западном секторе Арктики, бесперебойному транспортному обеспечению промышленной деятельности Сибири в 70-80 гг. XX в. Последним был рассмотрен посткоммунистический период России по настоящее время. Было отмечено, что Северный морской путь открылся для транзитного прохода иностранных судов и политика государства взяла курс на международное сотрудничество по вопросам Арктики. 90-е гг. XX в. были охарактеризованы кризисом в арктическом судоходстве, а начало XXI в. было представлено как время возрождения мирового интереса к СМП с поиском путей международного транзита и наращивания его инфраструктуры.
Во второй главе исследования были детально рассмотрены юридические особенности функционирования Северного морского пути и концессионные отношения, связанные с ним. Так, была проанализирована законодательная база транспортного сообщения по СМП. Было заключено, что на данный момент существует ряд взаимодополняющих юридических документов, регламентирующих административно-хозяйственные и организационно-распорядительные аспекты СМП, среди которых основной — Федеральный закон № 132-ФЗ. Далее были проанализированы концессии, заключенные для реализации национальных проектов по модернизации инфраструктуры СМП между государством и следующими юридическими лицами: «Норникель», «Новатэк», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ООО «СШХ». Заключительным пунктом теоретической части были проанализированы правовые основы добычи и экспорта полезных ископаемых Арктики. Было установлено, что правительство РФ предпринимает ряд мер на законодательном уровне для стимулирования инвестиций в разработку Арктической минерально-сырьевой базы. Налоговые преференции и легализация экспорта СПГ, закрепленные в федеральном законе № 65-ФЗ и законе о либерализации экспорта СПГ, способствовали выходу российских поставщиков на мировой рынок.
В третьей главе исследования рассмотрели основные статистики спроса Китая на энергию за последние годы нетрудно увидеть, что спрос на энергию в Китае за последние пять или шесть лет продолжал расти, и он стал все более зависимым от импортируемой энергии. Для этого Китаю необходимо внешнее внимание, развитие, и использование в других регионах. Это энергетический ресурс Арктического региона. Принимая во внимание стратегию диверсификации импорта нефти, Арктический регион, несомненно, является первым выбором для импорта нефти и газа Китаем. В то же время крупные китайские предприятия, такие как Ямальский проект, инвестированный Китайской национальной нефтегазовой корпорацией, оборудование, инвестированное China Wuchang Shipbuilding Industry Group Co., Ltd. для Ямальского проекта и China National Offshore Oil Co., Ltd. участие в проекте Новатэка «Арктический СПГ-2», а также инвестиции в другие месторождения, такие как уголь, полезные ископаемые и другие месторождения, могут показать энтузиазм китайских компаний инвестировать в арктические проекты. Но в то же время инвестирование сопровождается рядом рисков и трудностей, включая правовые аспекты, аспекты политики, трудовые вопросы и аспекты инвестиций. Однако, судя по общему анализу, китайские ученые, юристы и аналитики очень оптимистично оценивают перспективы развития Арктического водного пути. Эти преимущества в основном отражаются в: внутриполитической стабильности России, коротких транспортных циклах и низких транспортных расходах, а также в достаточных условиях поставок, и т. д.
Развитие арктического водного пути является общим стремлением двух стран, а арктический водный путь является важным трансграничным транспортным маршрутом для Китая «Один пояс и один путь». Общая готовность может найти разумный компромисс и взаимовыгодные и беспроигрышное решение для двух стран. Это в интересах крупных китайских и российских компаний.



1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 16.03.2021)
2. Концессионное соглашение в отношении будущей железнодорожной линии Обская – Салехард – Надым // Правительство России [Офиц. сайт]. URL: http://government.ru/ (дата обращения 19.03.2021)
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути. Федеральный закон от 28 июля 2012 года № 132-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 18. – Ст. 2207
4. Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути. Приказ Минтранса России от 17 января 2013 года № 7 // Российская газета. – 2013. – № 86. – 19 апреля
5. Об установлении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути. Приказ ФСТ РФ от 7 июня 2011 года № 122-т/1 // Российская газета. – 2011. – № 138. – 29 июня;
6. Об утверждении Правил применения тарифов на ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути. Приказ ФСТ России от 4 марта 2014 года № 46-т/2 // Российская газета. – 2014. – № 95. – 25 апреля
7. Предмет деятельности и функции АСМП // ФГБУ Администрация Северного морского пути [Офиц. сайт]. URL: http://www.nsra.ru/ (дата обращения 17.03.2021)
8. План развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года // Правительство России [Офиц. сайт]. URL: http://government.ru/ (дата обращения 17.03.2021)
9. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года // Правительство России [Офиц. сайт]. URL: http://government.ru/ (дата обращения 17.03.2021)
10. Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 18.03.2020 N 65-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения – 20.03.2021)
11. Абакумов Н. В. Федеральный закон о Северном морском пути: аргументы «За» и «Против» // StudNet. 2020. №7. URL:https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 13.03.2021)
12. Амосов А. Г. К 60-летию создания атомного ледокольного флота России // Полярные чтения на ледоколе «Красин». 2014. №. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 07.03.2021)
13. Андреев А.О., Дукальская М.В., Фролов С.В. Проблемы Арктики и Антарктики // Проблемы Арктики и Антарктики. 2010. №1. С. 8.
14. Арикайнен А.И. Советские Карские экспедиции / А. И. Арикайнен // Арикайнен А. И. Транспортная артерия Советской Арктики. – М., 1984 – С. 63–74. – (Серия: Наука и технический прогресс)
15. Арктика уже немного "горячая точка": [по итогам Международного форума "Арктика – территория диалога"] / подготовила С. Гаврилова // Правда Севера. – 2011. – 28 сент. – С. 8–9
16. Белов Д., Дмитрий Иванович Менделеев. Судостроение и арктическое мореплавание. Освоение Крайнего Севера // Исследователь/Researcher. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 15.02.2021).
17. Белов М.И. О деятельности Главного управления Северного морского пути // Летопись Севера. М., 1975. Т. 7. С. 14
18. Белов М. И. Отпор врагу. Провал операции «Вундерланд». В глубоком тылу / М.И. Белов // Белов М. И. Путь через Ледовитый океан : очерки истории открытия и освоения СМП / М. И. Белов. – М., 1963. – С. 185–197
19. Берг Л.С. Очерки по истории русских географических открытий [Текст] / Л. С. Берг. - .Москва ; Ленинград : Изд-во Акад. наук СССР, 1946. - 358 с.
20. Беркуль Г.В. Два арктических рейса в одну навигацию / Г.В. Беркуль // Летопись Севера. – М., 1975. – Т. VII. – С. 44–49
21. Бизнес профинансирует ледокольный флот для Севморпути // РБК [Офиц. сайт]. URL: https://www.rbc.ru/ (дата обращения 18.03.2021)
22. Брянский Л.Н. Метрология и экспедиция Ф. Нансена // КИПиС. — 2007. — Вып. 1.
23. Булатов В.Н. Русский Север : учебное пособие для студентов вузов / В. Н. Булатов. – Архангельск, 2001 – Кн. 5 Ворота в Арктику. – 302 с.
24. Булатов В. Н. Русский Север / В. Н. Булатов. − Архангельск, 2002 – Кн. 4 Свет Полярной звезды (ХVIII – ХIХ вв.). – 271 с.
25. Ваксель С. Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга / Пер. с рукописи на нем. яз. Ю.И. Бронштейна ; Под ред. и с предисл. А.И. Андреева ; Гос. ордена Труд. кр. знамени публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. - Ленинград ; Москва : Изд-во Главсевморпути, 1940. -173, [3] с.
26. Визе В. Ю. На «Сибирякове» и «Литке» через Ледовитые моря: два исторических плавания, 1932 и 1934 гг. – М.; Л., 1946. – 261 с..
27. ВиноградовС.Ф. Во льдах его дороги. [Текст] : [О Г.А. Ушакове] / С. Ф. Виноградов. - Москва : Политиздат, 1981. - 127 с.
28. Волков А. В., Галямов А. Л., Лобанов К. В. Минеральное богатство Циркумарктического пояса // Арктика: экология и экономика. — 2019. — № 1 (33). — С. 106—117.
29. Гаврилов В. В. Правовой статус Северного морского пути Российской Федерации // Журнал российского права. 2015. №2 (218). URL:https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 14.03.2021)
30. Гладун Е. В. Арктическое законодательство в России: достижения и пробелы // Проектный офис развития Арктики. – От 15.08.2018. – URL: https://goarctic.ru/ (дата обращения 19.03.2021)
31. Голдин В. И. Севморпуть: к новейшей истории вопроса // Проектный офис развития Арктики. – От 15.08.2018. – URL: https://goarctic.ru/ (дата обращения 15.03.2021)
32. Гончаров А.Е. Северный морской путь и сибирское порто-франко // География и геоэкология Сибири. Красноярск, 2008. Вып. 3. С. 230-233.
33. Гончаров А.Е. История коммерческих экспедиций Северного морского пути : 1870-е-1890-е гг. : автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Гончаров Александр Евгеньевич; [Место защиты: Кемер. гос. ун-т]. - Кемерово, 2013. - 33 с.
34. Гриценко В. Н. «Сталинская» дорога // Тобольский исторический сборник: Сборник научных трудов. Тобольск, 1994. Вып. I. Часть II. С. 64-84
35. Дворецкая А. П. История становления Норильского комбината в документах Государственного архива Красноярского края: 1941—1945 гг. // Роль СССР во Второй мировой войне: к 65-летию Великой Победы: Всероссийская научная конференция (22 апреля 2010 г.) : материалы конференции. — Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2010. — С. 216—223
36. Дремлюг В. В. Навигационно-гидрографическое обеспечение морских операций в Арктике, 1941 – 1945 гг. / В. В. Дремлюг // Северные конвои. – Архангельск, 2000. – Вып. 4. – С. 78–90
37. Зеленская Ю.Н. Кировская железная дорога как стратегический объект Европейского Севера в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. : диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.02 / Зеленская Юлия Николаевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Петрозаводск, 2016. - 231 с.
38. Зубкова Е. Ю. Послевоенное советское общество: политика и повседневность. 1945—1953. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1999. — 229 с.
39. Игнатьева А. Профильный комитет Госдумы одобрил пакет законопроектов о льготах для инвесторов в Арктике // Neftegaz.ru. Новости нефти и газа. – От 5.03.2020. – URL: https://neftegaz.ru/ (дата обращения – 19.03.2021)
40. История отечественного военного судоремонта / Редсовет. : В.А. Федоров (пред.). - Санкт-Петербург : Гангут, 2004 // Кн. 3: Заводы. Люди. Корабли / под общ. ред. Г. Н. Муру ; отв. ред. Л. А. Кузнецов. - 2011. - 619 с.
41. Каневский З. М. Это было в полярных широтах / З. М. Каневский. – М., 1985. – 192 с.
42. Катин Ю. Н. Операции «Ледовый причал» - 35 лет // ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1 (190 ). – Северное межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – 2010. – http://sevmeteo.polarpost.ru/articles/48/608.shtml.html
43. Кондратов Н. А. Международные аспекты использования Северного морского пути на рубеже ХХ-XXI веков: экономико-географический аспект // Arctic Environmental Research. 2012. №1
44. Кувшинов И.И. На пополнение Северного флота / И.И. Кувшинов // Конвои : исследования, воспоминания, библиография, документы. – Архангельск, 1995. – С. 106–109
45. Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. М., 1984—86. Т. 3—5
46. Неожиданный рост ВВП в 2018 году объяснили строительством «Ямал СПГ» // Интерфакс: новости [Офиц. сайт]. URL: https://www.interfax.ru/ (дата обращения 22.03.2021)/www.kommersant.ru/
47. НОВАТЭК нашел ₽40 млрд на терминал для Северного морского пути // РБК [Офиц. сайт]. URL: https://www.rbc.ru/ (дата обращения 18.03.2021)
48. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России. — 2013. — С. 218—219
49. Орлов А. Новые горизонты Севморпути / А. Орлов // Правда Севера. – 2011. – 24 авг. – С. 24
50. Осипов, К. Первые русские полярные мореходы / К. Осипов. – М., 1949 – 103 с.
51. Островский А. В.Глупость или измена? Расследование гибели СССР. М.: Крымский мост“, 2011. — 864 с
52. Пискун Л. Правовое регулирование разграничения морских пространств Баренцева моря // Океанский менеджмент. 2017. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 16.03.2021)
53. Пронин А. Морской фасад России // Интернет-газета Столетие. – от 27.12.2013. URL: http://www.stoletie.ru/
54. Рукша В.В., Белкин М.С., Смирнов А.А., Арутюнян В.Г. Структура и динамика грузоперевозок по Северному морскому пути: история, настоящее и перспективы // Арктика: экология и экономика. 2015. №4 С.106
55. Саватюгин Л. М. Российские исследования в Антарктике / Л. М. Саватюгин, М. А. Преображенская. Т. 1 : (Первая—Двадцатая советская антарктическая экспедиция). — СПб.:Гидрометеоиздат, 1999. — 337 с
56. Селин В. С., Истомин А. В. Экономика Северного морского пути: исторические тенденции, современная ситуация, перспективы. Апатиты, 2003
57. Селюнина Н.В. Политическая организация морского и речного флота России в 1941–1945 гг // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.03.2021).
58. Смирнов К. Д. Дизель-электроходы для севморпути // История судостроения. - СПб, 2000. - №6. - с. 73-77
59. Соколов Ю. И. Арктика: к проблеме накопленного экологического ущерба // Арктика: экология и экономика. – № 2 (10). – 2013. – с. 18-27
60. Солдатенков В. Ю. Социальные функции концессии как формы государственно-частного партнерства : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.03 / Солдатенков Вадим
61. СПГ разрешили выезд // Коммерсантъ: последние новости России и Мира. – От 2 декабря 2013 г. – URL: https:/«Ямал СПГ» отправил почти весь произведенный газ в Европу // РБК [Офиц. сайт]. URL: https://www.rbc.ru/ (дата обращения 22.03.2021)
62. Стройки Родины. Осилим ли СШХ? // За-Строй.РФ — Новости строительства и СРО. – От 21 сентября 2019 г. – URL: https://zsrf.ru/ (дата обращения 19.03.2021)
63. Супрун М.Н. Северное речное пароходство в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) // Historia provinciae – журнал региональной истории. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.03.2021)
64. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года // Министерство транспорта Российской Федерации. – Москва, 2008. – URL: https://mintrans.gov.ru// (дата обращения 15.03.2021.)
65. Трешников А. Ф. М. В. Ломоносов и изучение Арктики : доклад на III Ломоносовских чтениях 20 ноября 1971 г. / А. Ф. Трешников. – Архангельск, 1971 – 10 с.
66. Тулупов Д. С. Арктическая геополитика России, Норвегии и Дании в конце ХХ – начале XXI века. СПб., 2014. С.127–129
67. Турбин В. Морской полярный путь в Сибирь и его значение для экономического и культурного развития края. СПб.: Тип. «Сев. телегр. Агентства», 1891. 38 с.
68. Турицын И. В., Рыжков Т. В. Нефтяная отрасль России 1980-х начала 1990-х годов: предпосылки и условия реформирования // Вестник ЧГУ. 2012. №2
69. Царьков А. Русско-японская война 1904—1905. Боевые действия на море. — М.: Экспринт, 2005. — 56 с.
70. Цит. по: Пронин А. Морской фасад России // Интернет-газета Столетие. – от 27.12.2013. URL: http://www.stoletie.ru/
71. Цой Л. Уроки былых навигаций // Объединённая Судостроительная Корпорация. - №3(11). - 2012. - с. 36-43
72. Чемесов О.Г. В глубинах Баренцева моря [Текст]. - Москва : Воениздат, 1965. - 111 с..
73. Шаркова А. В. Словарь финансово-экономических терминов [Текст] / А. В. Шаркова [и др.] ; под общ. ред. М. А. Эскиндарова ; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. - Москва : Дашков и К°, 2017. - 1167 с.
74. Энергия Арктики: В 3 т. / Под ред. Климентьев А. Ю. – Том 3. Северный морской путь: история, регионы, проекты, флот и топливообеспечение. – М.: Сколково, 2020. – c. 36
75. Юрьевич; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. - Москва, 2009. - 30 с.
76. Анализ энергоснабжения Китая, коэффициента потребления чистой энергии, импорта энергии и эффективности использования энергии в 2020 году 2020年中国能源产业供给、清洁能源消费比例、能源进口及能源利用效率分析https://www.chyxx.com/industry/202005/868535.htm
77. Гао СяохуэйРоссия и «Арктический шелковый путь»俄罗斯与 “北极丝绸之路”//Статьи на актуаʌьные темы /要文特约 06.2018
78. Лю Тао. Рост стоимости доставки снижает конкурентоспособность китайских компаний [N]. China Securities Journal刘涛. 海运成本攀升削弱中国企业竞争力[N].中国证券报,2008-06-18A05
79. Ли Сюэ. Сомалийские пираты свирепствуют, страхование судоходства растет, лондонские страховщики сколачивают пиратское состояние [N]. Global Times李雪. 索马里海盗猖獗航运保险大涨 伦敦保险商发海盗财[N].环球时报
80. Чжу Ицю. Три доказательства степени монополии на рынке контейнерных перевозок моей страны [J]. Журнал Океанского университета Китая (издание по общественным наукам) 01: 17-22.朱意秋. 三证我国集装箱班轮运输市场的垄断程度[J].中国海洋大学学报(社会科学版)01:17-22.
81. В освоении арктического водного пути существует огромный инфраструктурный пробел. Как китайские компании могут взять на себя инициативу?北极航道发展存在巨大的基础设施缺口中企如何占先机?https://www.163.com/dy/article/EGBN8EI705490TJA.html
82. Ю Цзиньсонг, «Международное инвестиционное право (пятое издание)», Law Press, издание 2018 г., глава 5, раздел 3 余劲松著,《国际投资法(第五版)》,法律出版社 2018 年版,第五章第三节
83. «Путеводитель по сотрудничеству стран с иностранными инвестициями в Россию» (издание 2017 г.) 《对外投资合作国别指南——俄罗斯》(2017 版)
84. Россия планирует резко увеличить грузопоток на арктическом водном пути 俄计划大力提升北极航道货运量 http://finance.eastmoney.com/a/201911271304932041.html
85. Отчет BP2030 «Перспективы мировой энергетики»http://www.bp.com/extendedsectiongenericarticle.do?categoryld=9048887&contentld=7082549.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ