Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ НАУЧНО-ФОНДОВОЙ РАБОТЫ В МУЗЕЕ ПРИ СОЗДАНИИ ЭКСПОЗИЦИИ

Работа №124770

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Цели и задачи научно-фондовой деятельности в российских государственных музеях
1.1. История формирования и особенности законодательной и ведомственной регламентации научно-фондовой работы
1.1.1 Законодательное регулирование общих вопросов государственной охраны и движения памятников истории и культуры
1.1.2 Нормативно-правовые акты, касающиеся работы по государственному сохранению, учету и хранению предметов
1.1.3 Ведомственная регламентация учета и хранения музейных предметов
1.2. Задачи и цели организации, изучения, хранения и учета музейных фондов
Глава 2. Современные тенденции экспозиционной деятельности российских государственных музеев в контексте научно-фондовой работы
2.1. Вопросы проектирования и принципы построения музейной экспозиции на базе научной концепции развития музея
2.2. Актуальная практика экспозиционной работы в созависимости от научно-фондовой деятельности
Глава 3. Аспекты взаимодействия научно-фондовой и экспозиционной деятельностей
3.1. Музейный предмет как объект научно-фондовой и экспозиционной работы
3.2. Одновременное проведение научно-исследовательской, научно-фондовой работ и создание временных выставок
3.3. Проблемы «открытого хранения» музейных фондов
Заключение
Список источников и литературы, использованных в работе
Приложения


Сегодня при заметном росте количества временных выставок в музеях необходимо подчеркивать значимость для государства, общества и профессионалов научно-фондовой и научно-исследовательской деятельностей. Еще в 1980-е годы в советском музееведении научно-собирательная и фондовая работы были действительно важны, но сегодня традицию научно-фондовой деятельности продолжают и развивают преимущественно главные российские государственные музеи с длительной собственной историей и сформированным образцом научно-фондовой работы.
Для современных российских музеев изменились экономические и юридические условия сложной деятельности по выявлению предметов, их сбору и комплектованию фондов. Музейный учет и музейное хранение теряют творческий аспект, воспринимаются абсолютно утилитарными и прагматичными. На фоне отклонения от традиций работы музеев России, стремления современного российского мира к зарубежным аналогам, появляется опасность потери специфических черт отечественного музея с его традиционным стремлением к сохранению, восстановлению, охране музейных ценностей, внутримузейной научно-исследовательской работе.
Тематика диссертационного исследования представляется актуальной по следующим причинам:
1) современная тенденция трансформации российских музеев (компьютеризация, модернизация, либерализация);
2) необходимость в оптимизации и популяризации различных форм музейной творческой деятельности;
3) нужда в понимании изменяющегося образа и пути развития российского музея;
4) необходимость представления научно-фондовой и экспозиционной деятельностей в условиях современной музейной реальности.
Научная новизна заключается в сравнительном анализе специфики и особенностей теории и практики взаимодействия научно-фондовой и экспозиционной деятельностей в современном музейном мире, введении понятия «потенциальный экспонат», актуальной оценке практики «открытого хранения» как новой формы музейной коммуникации предмета и посетителя.
Основные проблемы исследования:
1. Рассмотрены разные подходы в работе с музейным предметом как объектом научно-фондовой и экспозиционной деятельности.
2. Проанализированы практики одновременного проведения научно-исследовательской работы и создания временных выставок.
3. Определены особенности «открытого хранения» музейных фондов как формы сохранения и презентации музейной коллекции.
4. Обозначена специфика научно-фондовой работы с предметами современного искусства.
В связи с обозначенными проблемами необходимо рассмотреть ряд теоретических и практических вопросов, которые позволяют сформулировать цель и задачи исследовательской работы.
Цель исследования – сравнительный анализ современного состояния, специфики и связей научно-фондовой и экспозиционной работы в российской музейной среде.
Для достижения обозначенной цели нужно решить следующие задачи:
1. Проанализировать особенности научно-фондовой деятельности и экспозиционной работы в современном российском музее, базирующейся на теории документирования, теории тезаврирования и теории музейной коммуникации.
2. Изучить актуальные практики экспозиционно-выставочной деятельности через призму научно-фондовой работы.
3. Выявить формы взаимовлияния научно-фондовой работы на экспозиционную (путем обращения к темам «форм интерпретации музейных предметов», «научной концепции выставки»).
4. Проанализировать опыт создания «открытых фондов», выявить специфику данного музейно-коммуникативного средства.
Объект исследования – направления деятельности музея, предмет – современные практики взаимодействия научно-фондовой и экспозиционной деятельности.
Представляемые гипотезы:
1. Научно-фондовая работа – основа форм музейной коммуникации (экспозиции, экскурсии, публикации, лекции) и внутренних связей между формами, основа некоторых моделей музейной коммуникации (познавательной, эстетической и знаковой).
2. «Открытое хранение» – новый вид коммуникации предмета с человеком (наравне с экспозицией и фондовым хранилищем), позволяющий расширить формы взаимодействия музея и посетителя.
Прежде чем приступить к исследованию, необходимо отметить, что музей, являясь социально-культурным институтом, сохраняет и транслирует историческую память народа, выраженную в материальных или нематериальных ценностях, осуществляет следующие виды деятельности:
1. Выявление и собирание музейных предметов.
2. Хранение музейных коллекций (выполняет роль физической и юридической защиты музейных ценностей).
3. Изучение музейного фонда.
4. Образовательно-просветительская работа и трансляция информации обществу в различных формах показа.
В процессе исследования к «внешней» правовой основе музейной деятельности в современной России мы относим Законодательство Российской Федерации, приказы Министерства культуры, нормативные документы (например, инструкции, рекомендации), к «внутренней» же правовой стороне музейной работы можно отнести фондовую документацию, учетно-хранительскую, документацию отдела реставрации и консервации (например, реставрационный паспорт музейного предмета), выставочного отдела.
Первая глава посвящена идее научно-фондовой работы, ее прикладной и правовой стороне, вторая – теории и практике экспозиционной деятельности в контексте научно-фондовой работы. В третьей части, основываясь на опыте фондово-хранительской, учетной и сопутствующей экспозиционной работы в Музейно-выставочном центре РОСФОТО и Государственном Эрмитаже(в течение пяти лет), выделяется круг актуальных профессиональных проблем, в числе которых различные подходы к работе с музейным предметом, текущая и специально-проектная музейная работа, конфликты в ходе реализации «открытого хранения».
В основу исследования легли отечественные и международные нормативно-правовые акты, декларации, договоры, инструкции и уставы, проекты российских федеральных законов, материалы научных трудов, диссертаций, монографий и статей, посвященные регулированию музейной деятельности, проведению научно-фондовой и экспозиционной работы, а также периодические издания, справочно-правовые системы («Консультант Плюс», «ГАРАНТ»), ресурсы сети Интернет. Ядро источниковой базы исследования составляют музейное законодательство Российской Федерации, нормативные акты и внутримузейная документация с 1918 по 2015 годы по вопросам охраны культурных ценностей, общим вопросам организации музейной работы.
Свое фрагментарное развитие темы музейной охранной деятельности, связей научно-фондовой и экспозиционной работ получили в трудах российских музейных деятелей и ученых:
1. Рыбак К.Е. Музей в нормативной системе (историко-культурологический анализ) .
Анализируя категории понятийного аппарата музейного права, международный правовой контекст музейной деятельности, исследователь дает определение системе международного музейного права, выявляет ее принципы. В своей диссертации автор обращается к вопросам нормативного регулирования российской музейной деятельности, предлагает дополнить российское законодательство о музеях положением, предписывающим работу музеев-заповедников, переработать ряд статей в Уголовном кодексе Российской Федерации, ссылаясь на Конвенции ЮНЕСКО 1954 и 1970 годов. Подобные мероприятия, на взгляд исследователя, закрепляют материальную и духовную значимость культурных ценностей. Посредством математических методов и модульного анализа автор исследует зависимость объема источников международного музейного права от времени.
2. Лушникова А.В. Музеология и документоведение.
Статья посвящена уместности применения терминов документоведения в музейной деятельности. В данной работе любопытен специфический ракурс исследования темы музейной документации. Перечисляя ее видовой состав, автор отражает, как происходит включение в музейную работу нормативов документоведения различных социальных институтов, терминов финансовой или технической документации.
3. Кудерская Н.И. Правовые аспекты охраны и сбережения музейных экспонатов .
Автор исследует музейное право Российской Федерации и музейное право Украины. Подробно рассматривает и характеризует систему учета и хранения в музейных организациях. Предлагает способы развития музейного законодательства Украины: путем совершенствования особого нормативного понятийного аппарата, уточнения классификации музеев, правового статуса учреждений.
4. Сапанжа О.С. Основы музейной коммуникации.
В данной работе исследователь обращается к вопросам теории музейной коммуникации в контексте общей теории музееведения. Прослеживается эволюция представлений о музейной коммуникации, моделей и форм коммуникационных процессов. Музейная институция представляется как единая коммуникативная система.
5. Котс А.Ф. О научно-исследовательской работе музеев.
Ученый выделяет черты и характер специфической науки музеологии, выделяет антиномии музейной деятельности, раскрывает противоречия между научно-фондовой, исследовательской и экспозиционной работой.
6. Старинкова Е.В. Музейный предмет как текст .
Исследователь говорит о музейном предмете как о тексте культуры, уникальном культурном явлении, обладающим возможностью рассмотрения в различных качествах и широких связях не только с историко-социальной, художественной, научной областями или формами музейной деятельности (научно-фондовой, научно-исследовательской, экспозиционно-выставочной, образовательной), но и с коммуникативной, знаковой и правовой системами. Отмечает важность атрибуции, систематизации, интерпретации и экспертизы музейных предметов для музейных коммуникативных процессов (в частности, для экспозиции).
7. Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция. Под редакцией Майстровской М.Т., Никишина Н.А., Полякова Т.П..
Сборник посвящен теории и практике музейной экспозиции, вопросам планирования и проектирования экспозиционно-выставочной деятельности; оценке современных и будущих направлений в экспозиционной работе.
8. Вопросы комплектования музейных фондов. Под редакцией Варламова В.М., Канторович М.М., Селиванова Е.Ф.
Сборник состоит из научных статей сотрудников фондовых отделов музеев Ленинграда. Особенно рассматриваются вопросы собирания и комплектования музейных фондов.
9. Изучение и научное описание памятников материальной культуры. Сборник статей под редакцией Разгона А.М. и Финягиной Н.П.
Издание содержит исследования вопросов документирования и комплектования музейных фондов, изучения музейных предметов и коллекций в советских музеях.
Структуру исследовательской работы определяют цели и задачи исследования. Исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников, литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Роль научно-фондовой работы в музее при создании экспозиции. Почему не роль музейного дизайна или куратора? Для людей, включенных в музейную среду, действительно привычнее рассматривать подобные темы в экспозиционном контексте. Финальный блеск и успех экспозиции – это бесспорно заслуга огромной работы куратора, художника, экспозиционера, дизайнера, но и проведенной не в рамках планирования экспозиционных высказываний фондовой работы. Ведь в основе центральной формы музейной коммуникации – экспозиции – лежит информация, полученная в ходе проведения научно-фондовой деятельности. И сегодня необходимо повышать «взаимопонимание» между внутримузейными отделами, необходимое для полноценной научной и творческой работы в музее (например, путем увеличения базовых музееведческих знаний).
Поставленная перед исследованием цель комплексного изучения особенностей взаимодействия научно-фондовой и экспозиционно-выставочной деятельностей, анализа их актуального состояния, специфики связей и различных подходов к работе с музейным предметом достигнута. Осуществлено путем сопоставления музейных идей и теорий (например, теория тезаврирования и теория музейной коммуникации), различных музейных категорий (например, информационное поле предмета), анализа практики и нормативной базы музейной работы, лежащих в основе и составляющих суть данных главенствующих форм музейной деятельности. В ходе исследования оценке был подвергнут коммуникативный потенциал научно-фондовой деятельности как формирующей музейные информационные связи (в контексте теории музейной коммуникации).
Были проанализированы:
1. Теоретические аспекты фондовой и экспозиционной деятельностей:
1) противоречия между научно-фондовой и экспозиционной работами;
2) связи научной концепции развития музея и комплектования фондов;
3) функции и свойства музейного предмета в контексте научно-фондовой и экспозиционной работы.
2. Практические аспекты фондовой и экспозиционной деятельностей:
1) типы структур научно-фондовой работы в музеях (различное понимание комплектования, систематизации, интерпретации);
2) конфликты в ходе реализации разных форм музейной деятельности (научно-фондовой, научно-исследовательской и экспозиционно-выставочной);
3) записи информационной базы Государственного каталога Музейного фонда РФ как примеры результата научно-фондовой деятельности (достижения и недостатки);
4) потенциальные формы актуализации научно-фондовой работы в музее (информационные базы, веб-сайты данных).
В целях извлечения сущностных основ научно-фондовой деятельности были систематизированы по темам и блокам и проанализированы музейно-правовые нормативные документы. Также исследованы формы музейной работы с современным искусством, актуальная практика «открытого хранения», выявлены особенности данного средства музейной коммуникации.
Исследование основано на онтологическом и гносеологическом подходах к пониманию «музейного предмета». Данная работа не использует антропоцентрический подход или диалоговую модель музейной коммуникации, также не обращается к теме методов презентации музейного предмета в виртуальной реальности (пропедевтики посредством Интернет-представительств музеев) или публикации. Эти особые вопросы остаются открытыми для новых исследований.
В основе данной работы лежит представление о музейной деятельности как о постоянной коммуникации «предмет-человек» в разных формах публичного показа, в основе которой лежит внутримузейная научно-фондовая работа. Последняя осуществляет обработку закодированной в предметах информации, а значит, закладывает основы будущих форм музейной коммуникации. Обоснование сформулированной перед исследованием гипотезы, выдвигающей научно-фондовую работу в качестве основы будущих актов музейной коммуникации, происходит путем анализа моделей музейной коммуникации (познавательной, эстетической и знаковой), прослеживания уровня значимости научно-фондовой работы при реализации указанных моделей.
Проведенные учетно-хранительские мероприятия закладывают основу будущей коммуникации предмета со зрителем в разных формах музейной деятельности. Важная составляющая коммуникативного взаимодействия «музей-посетитель» обеспечивается раскрываемыми смыслами и закладываемыми идеями именно во время осуществления научных исследований, организации хранения, учета и документирования. Научно-фондовая работа в музее раскрывает полисемантичность музейного предмета. После многоэтапной атрибуции, экспертизы и исследований, в процессе организации хранения и благодаря профилактике музейного учета, раскрывается выставочный потенциал будущего экспоната. Выявленные в процессе проведения работы по учету и хранению черты и особенности предмета-документа в дальнейшем «влияют на его восприятие» . Формы интерпретации музейного предмета, результаты заключенной в нем и раскодированной информации о культуре и истории, раскрытый информационный потенциал и считанные информационные поля отражаются в экспозиции. Однако любая музейная деятельность неизменно осуществляется для лучшего коммуникативного акта между музейным предметом и музейным посетителем.



1. Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г. № 4801-1 // Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников / Сост. М.М. Александрова, О.В. Тарусина 1991–1996. –М., 1998. –С. 66.
2. Закон Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ // Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников / Сост. М.М. Александрова, О.В. Тарусина 1991–1996. –М., 1998. –С. 189-191.
3. Закон Российской Федерации «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ // Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры). 2001–2006. / Сост. М.М. Александрова, О.В. Тарусина. –М., 2007. –С. 295.
4. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 г. № 3612-1 // Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников / Сост. М.М. Александрова, О.В. Тарусина 1991–1996. –М., 1998. –С. 33–47.
5. Закон СССР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» от 29 октября 1976 г. № 4692-IX // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 44. Ст. 628.
6. Письмо Министерства культуры Российской Федерации «О порядке оформления документов по результатам проверки наличия музейных коллекций» от 23 января 2001 г. № 01-19/16-25 // Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры). 2001–2006. / Сост. М.М. Александрова, О.В. Тарусина.–М., 2007. –С. 373–375, 381–383.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» от 8 мая 2002 г. № 302 // Российская газета. 2002. № 88. С. 6.
8. Приказ Министерства культуры СССР «О порядке приема в музеи страны для экспонирования и хранения орденов и медалей СССР» от 31 октября 1977 г. №838 // Сборник документов по музейному делу, 1964-1984 / Сост. В.С. Евстигнеев, К.М. Газалова. –М. 1987. –С. 133.
9. Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации «О порядке приобретения музеями Российской Федерации предметов музейного значения» от 9 февраля 1995 г. № 01-27/16-25 // Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников / Сост. М.М.Александрова, О.В. Тарусина 1991–1996. –М., 1998. –С. 252–253.
10. Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации «О порядке списания, передачи предметов из фондов музеев Российской Федерации» от 23 октября 1995 г. № 01-232/16-25 // Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников. 1991–1996 / Сост. М.М. Александрова, О.В. Тарусина. –М., 1998. –С. 284–285.

ЛИТЕРАТУРА
1. Агапова М.Ю. Проблемы музейного источниковедения в работах Н.Г. Самариной // Научно-исследовательская работа в музее под ред. Н.И. Решетникова, И.Б. Хмельницкой. –М., 2013.–С. 45.
2. Агафонова Е.А.. Обеспечение сохранности фотографических документов в процессе их хранения и использования // Рекомендации по работе с фотодокументами, входящими в составы государственных фондов Российской Федерации. –СПб., 2012.
3. Арзамасцев В.П. Принципы раскрытия биографии и творчества писателя в литературно-мемориальном музее: автореф. дис. … канд. истор. наук. Научно-исследовательский институт.–М., 1991. –С. 10, 23.
4. Волькович А.Ю. Музейная экспозиция как семиотическая система: автореф. дис. … канд. культурологии. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств.–СПб., 1999. –С. 5.
5. Вопросы комплектования музейных фондов // Сборник под ред. В.М. Варламова, М.М. Канторович, Е.Ф. Селиванова. –Л., 1984 . –С. 2.
6. Гнедовский М.Б., Дукельский Ю.В. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования // Музейное дело: музей – культура – общество: сб. науч. тр. –М., 1992. –С.16–18.
7. Желвакова И.А. Новый этап в разработке литературной экспозиции в мемориальном доме. Меняющийся музей в меняющемся мире. Накануне 200-летнего юбилея А.И. Герцена // Экспозиция литературного музея в современном мире: традиции и новации. История литературного музея: коллекции, экспозиции, сотрудники под ред. Г.В. Великовской, Г.Л. Медынцевой, Е.Д. Михайловой. –М., 2014. –С. 49.
8. Иванова Ю.В. Философские концепции анализа музейных предметов // Собор лиц: Сборник статей / Под редакцией М.Б. Пиотровского и А.А. Никоновой. –СПб., 2006. –С. 308.
9. Идентификация, хранение и консервация фотоотпечатков, выполненных в различных техниках. –СПб., 2013.
10. Изучение и научное описание памятников материальной культуры: Сборник статей под ред. А.М. Разгон и Н.П. Финягина. Министерство культуры РСФСР. Научно-исследовательский институт культуры. – М.: Советская Россия, 1972. –С. 65.
11. Канторович М.М. К вопросу о методологических основах научного комплектования фондов // Сборник Вопросы комплектования музейных фондов под ред. В.М. Варламова, М.М. Канторович, Е.Ф. Селиванова. –Л., 1984 . –С. 17, 25–27.
12. Кипарисов В.П. Учет и хранение. Сборник инструкций. –Л., 1938. –С. 1, 2.
13. Котс А.Ф. О научно-исследовательской работе музеев // Труды Государственного Дарвиновского музея. Научно-исследовательская работа в естественнонаучном музее. 2001. Вып. IV. С. 4–34.
14. Кудерская Н.И. Правовые аспекты охраны и сбережения музейных экспонатов // Вопросы российского и международного права. 2011. №3. С. 135–153.
15. Кучеренко М.Е. Атрибуцияфотоисточников в музее. –М., 2013. –С. 15–17.
16. Лушникова А.В. Музеология и документоведение // Вопросы музеологии. 2013. № 1 (7). С. 25–29.
17. Майстровская М.Т. Музей как объект культуры: искусство экспозиционного ансамбля. –М., 2016. –С. 26.
18. Майстровская М.Т. Музейная экспозиция – тенденция развития // Музееведение. На пути к музею XXI века: музейная экспозиция под ред. М.Т. Майстровской, Н.А. Никишина, Т.П. Полякова. –М., 1998. –С. 17.
19. Медынцева Г.Л. История создания и построение юбилейной экспозиции Государственного литературного музея «Немое красноречие вещей» // Экспозиция литературного музея в современном мире: традиции и новации. История литературного музея: коллекции, экспозиции, сотрудники под ред. Г.В. Великовской, Г.Л. Медынцевой, Е.Д. Михайловой. –М., 2014. –С. 88.
20. Меерович Г.И. Основные направления, формы и методы собирательской работы // Сборник Вопросы комплектования музейных фондов под ред. В.М. Варламова, М.М. Канторович, Е.Ф. Селиванова. –Л., 1984. –С. 35.
21. Михайлова Е.Д. Основные направления экспозиционной работы Государственного литературного музея // Экспозиция литературного музея в современном мире: традиции и новации. История литературного музея: коллекции, экспозиции, сотрудники под ред. Г.В. Великовской, Г.Л. Медынцевой, Е.Д. Михайловой. –М., 2014. –С. 28.
22. Никишин Н.А. Чего хотят и что делают современные российские музеи? // Меняющийся музей в меняющемся мире. Конкурс музейных проектов. –М., 2004. –С. 25.
23. Никонова А.А.А.Ф. Котс об антиномиях музейного пространства // Вопросы музеологии. 2012. № 1 (5). С. 13.
24. Никонова А.А. Музейный предмет и /или экспонат: к проблеме музейной эвристики // Трансформации музеев-библиотек-архивов и информационное обеспечение исторической науки в информационном обществе: сборник статей по материалам научно-практического семинара. ИНИОН РАН, 2017 / Автор-составитель Е.А. Воронцова; ответственный редактор И.В. Зайцев / ИНИОН РАН. – М.: ИНИОН РАН, 2017. – С.111–121.
25. Никонова А.А. Музейная эвристика: proendcontra // Международный журнал исследований культуры, 2016. — Выпуск № 3(24). С. 9– 16.
26. Поляков Т.П. «Как делать музей?»(о методах проектирования музейной экспозиции). Учебное пособие для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Музееведение». – М.: Издание Российского института культурологии МК РФ, 1997. – С. 67.
27. Разгон А.М. К вопросу об изучении музейных коллекций. –М., 1972.
28. Решетников Н.И. Музей и проектирование музейной деятельности. –М., 2014. –С. 47, 60–61, 66–68.
29. Решетников Н.И. Современные проблемы презентации музейных исследований // Научно-исследовательская работа в музее под ред. Н.И. Решетникова, И.Б. Хмельницкой. –М., 2013. –С. 53–62.
30. Розина И.В. Старейший пушкинский музей России. Из прошлого в будущее // Экспозиция литературного музея в современном мире: традиции и новации. История литературного музея: коллекции, экспозиции, сотрудники под ред. Г.В. Великовской, Г.Л. Медынцевой, Е.Д. Михайловой. –М., 2014. –С. 76.
31. Рыбак К.Е. Музей в нормативной системе (историко-культурологический анализ): автореф. дис. … д-ра культурологии. Санкт-Петербургский государственный университет.–СПб., 2003.
32. Самарина Н.Г. Музейное источниковедение: проблемы изучения и преподавания. –М., 2006. –С. 2.
33. Сапанжа О.С. Основы музейной коммуникации. –СПб., 2007. –С. 23.
34. Сапанжа О.С. Развитие представлений о музейной коммуникации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. –СПб., 2009. –С. 248–250.
35. Старинкова Е.В. «Музейный предмет как текст»: дис. … канд. культурологии. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, –СПб., 2014.–С. 25, 26, 49, 52.
36. Суринов М.В. Музейность источников. Методологический анализ проблемы // Актуальные проблемы советского музееведения под ред. Л.И. Араповой, Л.Н. Годуновой, М.Е. Кучеренко, Т.П. Тепляковой, В.Н. Фомина. –М., 1987. –С. 17.
37. Цуканова В.Н.Мемориальный музейный предмет. Особенности изучения и научного описания. –М., 1990. –С.8.
38. Чеснокова М.Н. «Проблемы музейной экспозиции: актуальность идей Ф.И. Шмита» // Собор лиц: Сборник статей/ Под редакцией М.Б. Пиотровского и А.А. Никоновой. –СПб., 2006. –С. 59.
39. Ячменев Е.А. Историко-мемориальный музей: проблемы формирования коллекции и создания научной концепции экспозиции: (на примере Иркутского музея декабристов): автореф. дис. … канд. культурологии. Санкт-Петербургский Государственный университет.–СПб., 2006. –С. 4–5.
40. Peter van Mensch. Object – document? Symposiummaterials. –Beijin, 1994. –P. 195–203.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Закон РФ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901912288 (дата обращения: 28.04.2018).
2. Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР» от 15 декабря 1987 г. № 513. [Электронный ресурс]. URL: https://museumlaw.ru/1037.html (дата обращения: 28.04.2018).
3. Кузнецов Д.Н. Концепция развития музеев. Национальные музеи Республики Карелия. [Электронный ресурс]. URL: http://kgkm.karelia.ru/files/node/523/file_5.doc (дата обращения: 27.03.2018)
4. Леусская Л. Интервью с главным хранителем Эрмитажа // Санкт-Петербургские ведомости. 2007. № 8. [Электронный ресурс]. URL: http://old.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10244453@SV_Guest (дата обращения: 05.05.2018).
5. Макарова О.Н. Тотемское музейное объединение. Открытые фонды [Электронный ресурс]. URL: http://totmamuz.ru/openfonds/ (дата обращения: 05.05.2018).
6. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Златоустовский городской краеведческий музей». [Электронный ресурс]. URL: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11162515 (дата обращения: 17.03.2018).
7. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Михайловский краеведческий музей». [Электронный ресурс]. URL: http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11162572 (дата обращения: 17.03.2018).
8. Научно-исследовательский проект «Большой русский альбом» о фотографах и фотографических ателье дореволюционной России [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusalbom.ru/foto-atelie.html (дата обращения: 05.05.2018).
9. Официальный сайт Великоустюгского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Открытое хранение фондов [Электронный ресурс]. URL: https://ustyug-museum.ru/openfonds/depozitarij.html (дата обращения: 05.05.2018).
10. Официальный сайт Государственного музея-заповедника «Павловск». «Открытый фонд русского фарфора» [Электронный ресурс]. URL: http://www.pavlovskmuseum.ru/activities/exposition/regular/11/ (дата обращения: 05.05.2018).
11. Официальный сайт Государственного Эрмитажа. Реставрационно-хранительский центр Старая Деревня [Электронный ресурс]. URL: https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/explore/buildings/locations/complex/BC6/?lng= (дата обращения: 05.05.2018).
12. Официальный сайт Музея истории религии. Масонская коллекция. Фонд открытого хранения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gmir.ru/exposition/silver_cladov/ (дата обращения: 05.05.2018).
13. Официальный сайт Политехнического музея. Что такое Открытые коллекции Политехнического музея? [Электронный ресурс]. URL: https://polymus.ru/ru/museum/about/venues/open_storage/ (дата обращения: 05.05.2018).
14. Положение о Музейном фонде Союза СССР от 27 декабря 1988 г. № 483. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70757254/ (дата обращения: 28.04.2018).
15. Положение Совета министров СССР «О Государственном архивном фонде СССР» от 4 апреля 1980 г. № 274. [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.levonevsky.org/baza/soviet/sssr3722.htm (дата обращения: 28.04.2018).
16. Положение Совета министров СССР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» от 16 сентября 1982 г. №865. [Электронный ресурс]. URL: http://kulturnoe-nasledie.ru/documentations.php?id=9 (дата обращения: 11.05.2018).
17. Постановление Правительства РФ «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» от 21 июля 1998 г. № 814. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12112448/ (дата обращения: 11.05.2018).
18. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» от 12 января 1998 г. № 179 (ред. от 08.05.2002). [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=36650; fld=134;dst=100089,0;rnd=0.3141031010265547/(дата обращения: 11.05.2018).
19. Постановление Совета Министров СССР «О мерах улучшения охраны памятников культуры» от 14 октября 1948 г. № 3898. [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=6510;dst=100001 (дата обращения: 30.04.2018).
20. Постановление Совета Министров СССР «О музейном фонде Союза ССР» от 2 июня 1965 г. № 428. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_346/doc346a888x233.htm(дата обращения: 30.04.2018).
21. Правила работы музеев по учету и организации хранения письменных документов Государственного архивного фонда СССР» от 26 февраля 1990 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.alppp.ru/law/informacija-i-informatizacija/42/pravila-raboty-muzeev-po-uchetu-i-organizacii-hranenija-pismennyh-dokumentov-gosudarstvenn.html (дата обращения: 07.05.2018).
22. Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814» № 288. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12116070/ (дата обращения: 07.05.2018).
23. Приказ Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» от 18 января 2007 года № 19. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/190736/901912288 (дата обращения: 07.05.2018).
24. Приказ Министерства культуры РСФСР «Положение о фондово-закупочной комиссии музеев системы Министерства культуры РСФСР» от 31 декабря 1987 г. № 630. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100974/(дата обращения: 07.05.2018).
25. Приказ Министерства культуры РФ «Об отмене приказа Министерства культуры Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 842 «Об утверждении Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации» от 11 марта 2010 г. № 116. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97703/ (дата обращения: 08.05.2018).
26. Приказ Министерства культуры РФ «Об утверждении Единых правил организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации» от 8 декабря 2009 г. № 842. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97240/ (дата обращения: 07.05.2018).
27. Приказ Министерства культуры РФ «Об утверждении Устава Федерального государственного учреждения культуры «Государственный музей политической истории России» от 9 января 2004 г. № 7. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901886949 (дата обращения: 04.05.2018).
28. Приказ Министерства культуры РФ и Росархива «Об утверждении Инструкции по заполнению паспорта государственного музея, библиотеки (в части документов Архивного фонда Российской Федерации)» от 14 марта 2000 г. № 167/13. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/186566/ (дата обращения: 30.04.2018).
29. Приказ Минкультуры СССР «Об инструкции по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР» от 15 декабря 1987 г. № 513. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100975/ (дата обращения: 08.05.2018).
30. Примеры описания предметов, комплектов и коллекций в Госкаталоге Музейного фонда. [Электронный ресурс]. URL: http://old.alabin.ru/alabina/profi/standart/muspredm/ (дата обращения: 27.03.2018).
31. Устав Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный Дарвиновский музей» от 15 августа 2016 г. № 686. [Электронный ресурс]. URL: http://www.darwinmuseum.ru/pages/ustav-muzeya (дата обращения: 04.05.2018).
32. Устав муниципального бюджетного учреждения культуры «Историко-краеведческий музей Ковровского района» от 16 декабря 2011 г. № 771. [Электронный ресурс]. URL: http://kraeved-museum.ru/ustav-muzeya/ (дата обращения: 04.05.2018).
33. Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/10128024/ (дата обращения: 07.05.2018).
34. Шестаков В.А. Принципы Государственного каталога Музейного фонда РФ как учетного документа и способы их реализации. [Электронный ресурс]. URL: https://isomuseum.files.wordpress.com/2012/06/gos_catalog.pdf (дата обращения: 17.03.2018).
35. Conference 2018. Contemporary collections: Contested and Powerful. [Электронный ресурс]. URL: https://fihrm.ca/ (дата обращения: 04.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ