Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ФИЛИАЛАХ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА "ИНВЕСТКАПИТАЛБАНК" АО "СМП БАНК")

Работа №124666

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы управления в крупных компаниях 8
1.1. Система управления крупными компаниями и их филиалами 8
1.2. Управление филиальной сетью в коммерческом банке 19
1.3. Критерии эффективности управления филиальной сетью 24
Глава 2. Управление филиальной сетью на примере филиала «ИнвестКапиталБанк» АО «СМП Банк» 39
2.1. Характеристика деятельности головной организации и филиальной сети 39
2.2. Характеристика деятельности филиала «ИнвестКапиталБанк» АО «СМП Банк» 50
2.3. Оценка эффективности управления филиалом и выявление проблем в управлении персоналом удалённого филиала 57
Глава 3. Повышение эффективности управления филиалом "ИнвестКапиталБанк" АО "СМП Банк" 66
3.1. Разработка направлений по совершенствованию управлением персоналом удаленного филиала 66
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятии 75
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложения 86

Несмотря на то, что развитие филиальной сети является важной задачей для многих российских компаний, руководители предприятий уделяют крайне мало внимания данному типу проектов. Филиалы открываются при отсутствии плана стратегического развития и необходимых маркетинговых исследований, не производится оценка эффективности проектов, что приводит к существенным проблемам в управлении и росту затрат.
В свою очередь, плохая управляемость крупных компаний с развитой филиальной сетью затрудняет оперативное реагирование и стратегическую деятельность. Кроме того, в России пока еще не стало привычным удаленное управление, которое так часто встречается в зарубежной практике.
Вышеназванные обстоятельства определили актуальность данного исследования, в рамках которого была поставлена цель - систематизировать практический опыт российских компаний и провести сравнительный анализ используемых моделей формирования организационной структуры филиалов. Теоретической и методологической основой исследования послужили работы, посвященные вопросам управления проектами, стратегического управления, развития филиальной сети. Результаты исследований данных авторов говорят о необходимости использования проектного управления при развитии региональной сети; свидетельствуют, что отсутствие проектного подхода ведет к серьезным проблемам с управляемостью компании, усложнению механизмов взаимодействия между центральным офисом и филиалами.
Как показал анализ, большинство российских компаний, имеющих на данный момент широкую филиальную сеть, начинали свою экспансию в регионы в начале 90-ых, когда принципы проектного управления в России только начали внедряться. Каждый директор филиала самостоятельно разрабатывал финансовую и ценовую политику, решал вопросы с кадрами, что обуславливало индивидуальную организационную структуру каждой компании. Данная ситуация привела к невозможности оперативной реструктуризации компаний и значительному усложнению механизма взаимодействия между центральным офисом и филиалами.
В последние годы в России наблюдается активное развитие потребительских рынков в регионах, поэтому организации, сумевшие создать эффективные региональные филиалы, способны добиться максимальных успехов. По оценке дистрибьюторских компаний, работающих на территории России, на региональные продажи приходится от 2/3 до 4/5 всех продаж (в зависимости от сектора рынка).
Филиальная сеть - основа розничного бизнеса банка.
Успешное управление филиальной сетью позволяет приобретать депозиты, выдавать кредиты и получать прибыль. Некачественное и несвоевременное управление филиальной сетью может привести к разрыву между стратегическими целями банка и деятельностью филиалов, неэффективному использованию капитала, падению лояльности клиентов. В конечном итоге, это приводит к неудовлетворенности клиента, снижению объема депозитов и кредитов и в итоге прибыли. В целях достижения наибольшей устойчивости и эффективности управления филиалами необходимо создать оптимальную структуру организации и выбрать подходящую модель руководства удаленными подразделениями, а также действенные методы и технологии управления филиальной сетью.
В связи с этим тема исследования данной выпускной квалификационной работы, затрагивающая вопросы о том, как с помощью современных технологий и методологий банк может преодолеть разрыв между своей стратегией и ежедневными действиями филиалов является, безусловно, актуальной и значимой в современных условиях.
Объектом данного исследования является процесс управления филиальной сетью крупной компании.
Предмет исследования - принципы и методы управления филиальной сетью филиала "ИнвестКапиталБанк" АО "СМП Банк".
Целью данной работы является анализ процесса управления в филиалах крупных компаний на примере филиала "ИнвестКапиталБанк" АО "СМП Банк" - и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в ходе работы решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления в крупных компаниях;
дать характеристику деятельности филиала "ИнвестКапиталБанк" АО "СМП Банк"
провести анализ и дать оценку эффективности управления филиалом и выявление проблем в управлении персоналом удалённого филиала;
разработать направления по совершенствованию управлением персоналом удаленного филиала;
дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятии.
Поставленные задачи определили структуру данной работы, которая представлена вступительной частью, тремя основными главами и заключительной частью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При выстраивании системы управления филиалами наиболее важными факторами успеха являются выбор оптимальной для конкретного бизнеса и рынка структуры, а также своевременная модернизация ее в процессе развития региональной сети или при изменении условий, в которых работает компания.
АО «СМП Банк» - крупный универсальный коммерческий частный банк, предлагающий клиентам широкий спектр современных банковских продуктов и услуг: кредитование физических и юридических лиц, депозиты, РКО, эквайринг, банковские гарантии, зарплатные проекты, аренда сейфовых ячеек, возмещение по чекам Tax Free и др.
26 октября 2015г. АО «ИнвестКапиталБанк» официально вошел в состав АО «СМП Банк» путем реорганизации — в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности Акционерного общества банк «Инвестиционный капитал».
Эффективность функционирования филиальной сетью, прежде всего зависит от кадрового состава и управление им головным офисом. Поэтому был проведён организационно - функциональный анализ персонала Филиала «ИнвестКапиталБанк» АО «СМП Банк».
Проведённый анализ свидетельствует об удовлетворительном уровне текучести кадров, что с одной стороны характеризует систему управления персоналом Филиала «ИнвестКапиталБанк» АО «СМП Банк» положительным образом, однако с другой стороны может говорить об отсутствии в Филиале системы управления карьерой, влекущее за собой неспособность сотрудников достигать того уровня развития, при котором он испытывает потребность в поиске нового места работы как средства самореализации.
Однако в Филиале «ИнвестКапиталБанк» АО «СМП Банк» не развита система карьерного роста и обучения персонала. Новые молодые специалисты нуждаются в дополнительном обучении прямо на рабочем месте (все это происходит из-за того что они не имеют практических навыков в работе). Также есть проблемы с переходом квалифицированных специалистов к новой специфики работы: вся работа связана с компьютерами (практически прекратились бумажные операции), банки переходят на безналичный расчет.
На основе выявленных проблем была разработана система карьерного развития персонала.
В результате предложенных мероприятий АО «СМП Банк» получит следующие результаты: увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации) персонала, прошедшего обучение; расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений; снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами; предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых «цепочек нежелательного развития событий» («эффект домино»); укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами компании; рост способности к координированной осознанной совместной деятельности и принятию решений; обмен информацией между работниками различных предприятий, проходящими обучение вместе, распространение «по горизонтали» передового опыта, других инноваций.
Кроме того, стоит отметить, что обучение является мощным мотивирующим фактором.
Так же стоит отметить (в качестве дополнительных мероприятий по управлению филиальной сетью) следующие инновационные решения, направленные на совершенствование банковского менеджмента АО «СМП Банк» - социальная модель.
А. Внутренняя составляющая. Для создания условий развития оптимальной системы оплаты труда и инновационного климата в АО «СМП Банк» необходимо следующее: введение инновационной балльной шкалы оценки рейтинга каждого сотрудника, на основе которой происходит карьерный рост и повышение квалификации ценных сотрудников.
Специфическую проблему того, что персонал не в полной мере ознакомлен с политикой банка и его стратегическими целями, можно решить с помощью внутрибанковских тренингов, способствующих развитию корпоративного духа, и четкому определению стратегических целей АО «СМП Банк».
Б. Внешняя составляющая. Для развития инновационного климата в АО «СМП Банк» актуальны следующие мероприятия: создание подразделений по мониторингу банковских инноваций и нововведений в мире; развитие тесных связей с общественностью с целью идентификации регионального спроса в инновационных банковских услугах и продуктах.
Также в связи с тем, что в АО «СМП Банк» существует проблема относительной сложности в получении банковских услуг и продуктов, актуально создание особых условий в предоставлении банковских услуг и программ для отдельных групп клиентов.
Общий экономический эффект от использования инновационных решений в Филиале «ИнвестКапиталБанк» АО «СМП Банк» составит 45,25 млн руб. (30 % от чистой прибыли Филиала за 2016 г.).


1. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпораций/ И. Адизес. М.: Из-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014. С.35.
2. Алексеева, Я.П. Управление кадровой политикой как актуальный вопрос развития организаций/ Я.П. Алексеева //Известия Иркутской государ­ственной экономической академии. 2013. №6. С. 8-10.
3. Бакунова, Н.В. «Корпорация», «корпоративное управление»: под­ходы к трактовке сущности категорий/Н.В. Бакунова// Вестник Омского уни­верситета. Серия Экономика. 2015. № 3. С. 46-51.
4. Беликов, И.В. Корпоративное управление, его стандарты и их внед­рение/ И.В. Беликов // Общество и экономика. 2015. №10-11. С. 117.
5. Беляева, И.Ю. Совершенствование практики корпоративного управления в российских компаниях / И.Ю. Беляева// Управленческие науки. 2014. № 2. С. 16-24.
6. Борщов, Я. Современные методы управления персоналом/ Я. Бор - щов // Вопросы экономики. 2014. №9. С.26.
7. Бочарова, И.Ю. Корпоративное управление и информационная прозрачность компаний/ И.Ю. Бочарова // Социально-экономические аспекты функционирования и развития предприятий: материалы научн. конф / ЛФ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК». - Ливны, 2014. С.151.
8. Горовец, Н.А. Пути повышения эффективности корпоративного управления российскими акционерными обществами/ Н.А. Горовец// Science Time. 2017. № 2 (38). С. 103-109.
9. Гревцов Д.Е. Информационные технологии - новый уровень кор­поративного управления/ Д.Е. Гревцов // Новые информационные техноло­гии. - М.: МГАПИ, 2015.
10. Долинская, В.В. Акционерное право: основные положения и тен­денции/ В.В. Долинская. - М.: Волтерс Крувер, 2016. С.420.
11. Завалишин, А.В. Проблемы корпоративного контроля/ А.В. Зава­лишин // Экономика предпринимательства. 2013. №7. С.43.
12. Затуловский, Д. Управление человеческими ресурсами - важней­шая составляющая управления компанией/ Д. Затуловский // Управление персоналом. 2014. №8. С.36-37.
13. Килячков, А.И. Корпоративное управление как фактор привлечения и защиты инвестиций/ А.И. Килячков // Рынок ценных бумаг. 2013. №4. С.51.
14. Кирилловых, А.А. Корпоративное право/ А.А. Кирилловых. - М.: Юстинцинформ, 2014. С.12.
15. Козлова, О.А. Внешние факторы, определяющие кадровую полити­ку компаний в будущем/ О.А. Козлова // Управление персоналом. 2015. №7. С.34-38.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ