Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные функции телевидения в условиях современного информационного общества (Тюменский Государственный Университет)

Работа №124413

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы39
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Функциональные возможности телевидения…………………..6
1.1. Двойственность функций современного ТВ………….………………….6
1.2. Консолидирующая функция российского ТВ…………………………..11
1.3. Выводы по 1 главе…………16
ГЛАВА 2. Функция общественного диалога на современном ТВ……….18
2.1. Диалогизация как ведущая функция регионального телевидения (общероссийский опыт)………………………………………..………………..18
2.2. Функция общественного диалога на курском ТВ………………………...26
2.3. Выводы по 2 главе………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………38

Актуальность исследования. Значение современного телевидения в системе современных СМИ весьма двойственно. С одной стороны, оно позитивно, так как телевидение является основным фактором формирования практического социального знания и помогает решать проблему идентичности. Но другая, негативная сторона, способствует манипулятивному управлению массовым сознанием со стороны властных элит, отрывает его от реальности и виртуализирует.
В современном постиндустриальном обществе СМИ играют весомую роль в становлении и социализации нового поколения, используя свой потенциал влияния на формирование образа жизни молодых людей и способы их интеграционного поведения: «с помощью различных манипулятивных технологий оказывают влияние на процесс формирования образа жизни молодежи, который происходит в условиях общественной аномии, дестабилизации политической жизни и затянувшегося социально-экономического кризиса» [Зети 2012: 76]. Российское телевидение во многом заимствует западные образцы поведения, что обнаруживается не только в характере подаваемой информации, но и в восприятии функций, выполняемых голубым экраном. Следствием этого становится тотальное распространение «чужих» реалий в родной культуре (при этом, российское телевидение формирует вещательную сетку не по европейскому, а по американскому образцу). Так выстраивается новый мир, наполненный сиюминутными карнавальными развлечениями, несущими определенные принципы образа жизни. Зрительский выбор в пользу подобного материала обусловлен устойчивыми потребностями в удовольствии, позитиве, снятии напряжения, уходе от реальности и т.д. Несмотря на то, что большая часть представителей аудитории активно переходит в Интернет, нельзя сказать, что влияние телевидения на процессы социализации общества ослабевает. К сожалению, «в этом своём качестве телевидение нередко вступает в конфликт с такими институтами социализации, как семья, школа, вуз, организации воспитательного характера и т. д.» [Сафарян 2008: 3]. Влияние телевидения на современное молодое поколение происходит посредством трансляции моделей и норм поведения, влияет на структуру межличностного и межгруппового общения, меняет коммуникативную составляющую общественной жизни. Основное влияние глобальных систем коммуникации, в частности телевидения, на культурную социализацию молодежи оказывается не непосредственно, а косвенно, через включение молодого человека в функционирование культуры на уровне повседневности.
Объектом исследования являются функции современного телевидения.
Предметом исследования является телевидение регионов (анализируется общероссийский опыт, и опыт курского телевидения).
Целью курсового исследования является рассмотрение функции консолидации (общественного диалога) как ведущей функции на современном телевидении на примере опыта региональных масс-медиа.
Для достижения данной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
- определить основные функции современного телевидения:
- выявить основные стратегии и формы диалогового взаимодействия ТВ и аудитории в рамках консолидирующей функции;
- на примере общероссийского опыта проанализировать специфику реализации диалоговой функции на региональном телевидении;
- проанализировать особенности реализации консолидирующей функции на примере телевидения Курской области.
Методы исследования: в курсовой работе использованы метод изучения и анализа литературы по выбранной теме, индукции и дедукции, методы сравнительного и сопоставительного анализы, метод выборки телевизионных материалов и фиксации, конкретизации, классификации и обобщения.
Теоретическая значимость курсового исследования связана с детальным осмыслением понятия функционального потенциала современного ТВ, раскрытии потенциала одного из главных общественных и социальных институтов СМИ в осуществлении функции общественной консолидации через всевозможные диалоговые формы. Анализируется роль регионального телевидения в контексте решения важнейших общенациональных задач и, в частности, задач отдельного региона.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов исследования при изучении университетских дисциплин «Теория и практика журналисткой деятельности», «Основы теории журналистики», «Региональные СМИ», «Зарубежная журналистика», «Жанры ТВ и РВ», «Современные российские СМИ», «Телевизионная журналистика» и др. (в форме лекций, семинаров, практических занятий, дискуссий и круглых столов).
Структура курсового исследования предопределяется его целью и исследовательскими задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, насчитывающего 22 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно цели, заявленной в курсовом исследовании, мы рассмотрели функцию как ведущую на современном телевидении на примере опыта региональных масс-медиа. В первой части работы мы обозначали проблему двойственности функций современного телевидения, связанную с тем, что посредством аудиовизуальных, с одной стороны, происходит социализация личности и её информирование, а с другой стороны, телевидение активно манипулирует общественным сознанием, навязывает аудитории идеологические и политические взгляды. Одной из главных социальных функций современного ТВ в новых экономических условиях становится функция общественного диалога. Многие телеканалы в своей информационной деятельности используют эффективные приёмы формирования общественного мнения: институты экспертов, интервью по скайпу, звонки зрителей по телефону, интернет-сообщения, смс-сообщения и др.
Во второй части курсового исследования мы проанализировали опыт популярных региональных каналов России и выделили формы диалогового взаимодействия с аудитории в телевизионном эфире, на сайтах каналов и представляющих их социальных сетях. В последние годы заметно расширяется диалоговая направленность программ Центрального Черноземья, что особенно заметно на примерах телевизионных каналов Воронежской области. Система регионального телевидения в Воронеже сегодня фактически обрела все структурные компоненты, свойственные некогда общероссийскому телевещанию. На курском телевидении журналисты также расширяют функциональные возможности диалогового взаимодействия с аудиторией: на сайте телеканалов имеются рубрики обратной связи, где пользователи могут оставить комментарии к предложенным новостям, ответить на важные для области вопросы, поучаствовать в народном голосовании.



1. Акинфиев С.Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения // Медиаскоп. – 2008. – № 2. URL: http://www.mediascope.ru/развлекательная-составляющая-современного-российского-телевидения (дата обращения: 07.04.2021).
2. Антипов О.Н., Волов А.М. Организация местного ТВ – дело прибыльное // Техника кино и телевидения. – 1995. – №3. – С. 52-58.
3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: Учебное пособие. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.
4. Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. — М.: МедиаМир, 2013. — 280 с.
5. Введенская О.В. Политический диалог поколений в российских СМИ // Общество: политика, экономика, право. — 2017. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-dialog-pokoleniy-v-rossiyskih-smi (дата обращения: 12.04.2021).
6. Демина И.Н. Экономика и журналистика: Точки соприкосновения // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. — 2009. — № 5. — С. 68-79.
7. Енина Л.В. «Другой» в дискурсе СМИ: практики толерантности // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативная практика СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. — М., 2009. С. 58-59.
8. Еременко О.А. Феномен регионального телевидения // Средства массовой информации в современном мире. – СПб., 2000. – С.234-242.
9. Зети П.П. Проблемы информационного воздействия на молодежь на юге России // Вестник южного научного центра РАН. — 2012. — № 1 (Т. 8). — С. 76-79.
10. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. URL: http://evartist.narod.ru/text1/10.htm#_top (дата обращения: 10.04.2021).
11. Ланских А.В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореф. дис. ... канд. филол. наук. –Екатеринбург, 2008. – 22 с.
12. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. URL: http://www.relga.ru (дата обращения: 17.04.2021).
13. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. — СПб.: Алетейя, 2008. — 208 с.
14. Новикова И.А. Современное развлекательное телевещание в контексте общественных дискуссий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – №4. – 2009. – С. 109–126.
15. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения. Аналитический центр «Видео Интернешнл». – М.: НИПКЦ Восход–А, 2009. – 304 с.
16. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Учебник. — 8-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 351 с.
17. Пугачев В.П. Технологии скрытого управления в современной российской политике // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. – 2003. – №3. – С. 66-102.
18. Сафарян А.В. Стили жизни молодежи как целевой аудитории телевидения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – М.: Моск. гуманит. ун-т, 2008. – 26 с.
19. Ставецкая И.В. Влияние телевидения на формирование политической культуры студенческой молодежи. Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата социологических наук. – Тюмень, 2005. – 28 с.
20. Телевизионная журналистика / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: МГУ, 2005. – 368 с.
21. Удовиченко Р.В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – М., 2011. – 25 с.
22. Шкондин М.В. Функциональная целостность медиасистемы // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2014. — № 2. — С. 144-149.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ