Социальные функции телевидения в условиях современного информационного общества (Тюменский Государственный Университет)
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Функциональные возможности телевидения…………………..6
1.1. Двойственность функций современного ТВ………….………………….6
1.2. Консолидирующая функция российского ТВ…………………………..11
1.3. Выводы по 1 главе…………16
ГЛАВА 2. Функция общественного диалога на современном ТВ……….18
2.1. Диалогизация как ведущая функция регионального телевидения (общероссийский опыт)………………………………………..………………..18
2.2. Функция общественного диалога на курском ТВ………………………...26
2.3. Выводы по 2 главе………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………38
ГЛАВА 1. Функциональные возможности телевидения…………………..6
1.1. Двойственность функций современного ТВ………….………………….6
1.2. Консолидирующая функция российского ТВ…………………………..11
1.3. Выводы по 1 главе…………16
ГЛАВА 2. Функция общественного диалога на современном ТВ……….18
2.1. Диалогизация как ведущая функция регионального телевидения (общероссийский опыт)………………………………………..………………..18
2.2. Функция общественного диалога на курском ТВ………………………...26
2.3. Выводы по 2 главе………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………38
Актуальность исследования. Значение современного телевидения в системе современных СМИ весьма двойственно. С одной стороны, оно позитивно, так как телевидение является основным фактором формирования практического социального знания и помогает решать проблему идентичности. Но другая, негативная сторона, способствует манипулятивному управлению массовым сознанием со стороны властных элит, отрывает его от реальности и виртуализирует.
В современном постиндустриальном обществе СМИ играют весомую роль в становлении и социализации нового поколения, используя свой потенциал влияния на формирование образа жизни молодых людей и способы их интеграционного поведения: «с помощью различных манипулятивных технологий оказывают влияние на процесс формирования образа жизни молодежи, который происходит в условиях общественной аномии, дестабилизации политической жизни и затянувшегося социально-экономического кризиса» [Зети 2012: 76]. Российское телевидение во многом заимствует западные образцы поведения, что обнаруживается не только в характере подаваемой информации, но и в восприятии функций, выполняемых голубым экраном. Следствием этого становится тотальное распространение «чужих» реалий в родной культуре (при этом, российское телевидение формирует вещательную сетку не по европейскому, а по американскому образцу). Так выстраивается новый мир, наполненный сиюминутными карнавальными развлечениями, несущими определенные принципы образа жизни. Зрительский выбор в пользу подобного материала обусловлен устойчивыми потребностями в удовольствии, позитиве, снятии напряжения, уходе от реальности и т.д. Несмотря на то, что большая часть представителей аудитории активно переходит в Интернет, нельзя сказать, что влияние телевидения на процессы социализации общества ослабевает. К сожалению, «в этом своём качестве телевидение нередко вступает в конфликт с такими институтами социализации, как семья, школа, вуз, организации воспитательного характера и т. д.» [Сафарян 2008: 3]. Влияние телевидения на современное молодое поколение происходит посредством трансляции моделей и норм поведения, влияет на структуру межличностного и межгруппового общения, меняет коммуникативную составляющую общественной жизни. Основное влияние глобальных систем коммуникации, в частности телевидения, на культурную социализацию молодежи оказывается не непосредственно, а косвенно, через включение молодого человека в функционирование культуры на уровне повседневности.
Объектом исследования являются функции современного телевидения.
Предметом исследования является телевидение регионов (анализируется общероссийский опыт, и опыт курского телевидения).
Целью курсового исследования является рассмотрение функции консолидации (общественного диалога) как ведущей функции на современном телевидении на примере опыта региональных масс-медиа.
Для достижения данной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
- определить основные функции современного телевидения:
- выявить основные стратегии и формы диалогового взаимодействия ТВ и аудитории в рамках консолидирующей функции;
- на примере общероссийского опыта проанализировать специфику реализации диалоговой функции на региональном телевидении;
- проанализировать особенности реализации консолидирующей функции на примере телевидения Курской области.
Методы исследования: в курсовой работе использованы метод изучения и анализа литературы по выбранной теме, индукции и дедукции, методы сравнительного и сопоставительного анализы, метод выборки телевизионных материалов и фиксации, конкретизации, классификации и обобщения.
Теоретическая значимость курсового исследования связана с детальным осмыслением понятия функционального потенциала современного ТВ, раскрытии потенциала одного из главных общественных и социальных институтов СМИ в осуществлении функции общественной консолидации через всевозможные диалоговые формы. Анализируется роль регионального телевидения в контексте решения важнейших общенациональных задач и, в частности, задач отдельного региона.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов исследования при изучении университетских дисциплин «Теория и практика журналисткой деятельности», «Основы теории журналистики», «Региональные СМИ», «Зарубежная журналистика», «Жанры ТВ и РВ», «Современные российские СМИ», «Телевизионная журналистика» и др. (в форме лекций, семинаров, практических занятий, дискуссий и круглых столов).
Структура курсового исследования предопределяется его целью и исследовательскими задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, насчитывающего 22 наименования.
В современном постиндустриальном обществе СМИ играют весомую роль в становлении и социализации нового поколения, используя свой потенциал влияния на формирование образа жизни молодых людей и способы их интеграционного поведения: «с помощью различных манипулятивных технологий оказывают влияние на процесс формирования образа жизни молодежи, который происходит в условиях общественной аномии, дестабилизации политической жизни и затянувшегося социально-экономического кризиса» [Зети 2012: 76]. Российское телевидение во многом заимствует западные образцы поведения, что обнаруживается не только в характере подаваемой информации, но и в восприятии функций, выполняемых голубым экраном. Следствием этого становится тотальное распространение «чужих» реалий в родной культуре (при этом, российское телевидение формирует вещательную сетку не по европейскому, а по американскому образцу). Так выстраивается новый мир, наполненный сиюминутными карнавальными развлечениями, несущими определенные принципы образа жизни. Зрительский выбор в пользу подобного материала обусловлен устойчивыми потребностями в удовольствии, позитиве, снятии напряжения, уходе от реальности и т.д. Несмотря на то, что большая часть представителей аудитории активно переходит в Интернет, нельзя сказать, что влияние телевидения на процессы социализации общества ослабевает. К сожалению, «в этом своём качестве телевидение нередко вступает в конфликт с такими институтами социализации, как семья, школа, вуз, организации воспитательного характера и т. д.» [Сафарян 2008: 3]. Влияние телевидения на современное молодое поколение происходит посредством трансляции моделей и норм поведения, влияет на структуру межличностного и межгруппового общения, меняет коммуникативную составляющую общественной жизни. Основное влияние глобальных систем коммуникации, в частности телевидения, на культурную социализацию молодежи оказывается не непосредственно, а косвенно, через включение молодого человека в функционирование культуры на уровне повседневности.
Объектом исследования являются функции современного телевидения.
Предметом исследования является телевидение регионов (анализируется общероссийский опыт, и опыт курского телевидения).
Целью курсового исследования является рассмотрение функции консолидации (общественного диалога) как ведущей функции на современном телевидении на примере опыта региональных масс-медиа.
Для достижения данной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
- определить основные функции современного телевидения:
- выявить основные стратегии и формы диалогового взаимодействия ТВ и аудитории в рамках консолидирующей функции;
- на примере общероссийского опыта проанализировать специфику реализации диалоговой функции на региональном телевидении;
- проанализировать особенности реализации консолидирующей функции на примере телевидения Курской области.
Методы исследования: в курсовой работе использованы метод изучения и анализа литературы по выбранной теме, индукции и дедукции, методы сравнительного и сопоставительного анализы, метод выборки телевизионных материалов и фиксации, конкретизации, классификации и обобщения.
Теоретическая значимость курсового исследования связана с детальным осмыслением понятия функционального потенциала современного ТВ, раскрытии потенциала одного из главных общественных и социальных институтов СМИ в осуществлении функции общественной консолидации через всевозможные диалоговые формы. Анализируется роль регионального телевидения в контексте решения важнейших общенациональных задач и, в частности, задач отдельного региона.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов исследования при изучении университетских дисциплин «Теория и практика журналисткой деятельности», «Основы теории журналистики», «Региональные СМИ», «Зарубежная журналистика», «Жанры ТВ и РВ», «Современные российские СМИ», «Телевизионная журналистика» и др. (в форме лекций, семинаров, практических занятий, дискуссий и круглых столов).
Структура курсового исследования предопределяется его целью и исследовательскими задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, насчитывающего 22 наименования.
Согласно цели, заявленной в курсовом исследовании, мы рассмотрели функцию как ведущую на современном телевидении на примере опыта региональных масс-медиа. В первой части работы мы обозначали проблему двойственности функций современного телевидения, связанную с тем, что посредством аудиовизуальных, с одной стороны, происходит социализация личности и её информирование, а с другой стороны, телевидение активно манипулирует общественным сознанием, навязывает аудитории идеологические и политические взгляды. Одной из главных социальных функций современного ТВ в новых экономических условиях становится функция общественного диалога. Многие телеканалы в своей информационной деятельности используют эффективные приёмы формирования общественного мнения: институты экспертов, интервью по скайпу, звонки зрителей по телефону, интернет-сообщения, смс-сообщения и др.
Во второй части курсового исследования мы проанализировали опыт популярных региональных каналов России и выделили формы диалогового взаимодействия с аудитории в телевизионном эфире, на сайтах каналов и представляющих их социальных сетях. В последние годы заметно расширяется диалоговая направленность программ Центрального Черноземья, что особенно заметно на примерах телевизионных каналов Воронежской области. Система регионального телевидения в Воронеже сегодня фактически обрела все структурные компоненты, свойственные некогда общероссийскому телевещанию. На курском телевидении журналисты также расширяют функциональные возможности диалогового взаимодействия с аудиторией: на сайте телеканалов имеются рубрики обратной связи, где пользователи могут оставить комментарии к предложенным новостям, ответить на важные для области вопросы, поучаствовать в народном голосовании.
Во второй части курсового исследования мы проанализировали опыт популярных региональных каналов России и выделили формы диалогового взаимодействия с аудитории в телевизионном эфире, на сайтах каналов и представляющих их социальных сетях. В последние годы заметно расширяется диалоговая направленность программ Центрального Черноземья, что особенно заметно на примерах телевизионных каналов Воронежской области. Система регионального телевидения в Воронеже сегодня фактически обрела все структурные компоненты, свойственные некогда общероссийскому телевещанию. На курском телевидении журналисты также расширяют функциональные возможности диалогового взаимодействия с аудиторией: на сайте телеканалов имеются рубрики обратной связи, где пользователи могут оставить комментарии к предложенным новостям, ответить на важные для области вопросы, поучаствовать в народном голосовании.
Подобные работы
- ИМИДЖ ВЕДУЩЕГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ТОК-ШОУ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Пропагандистский "вирус" в современных российских оппозиционных
СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности рекламы в телекоммуникационной компании (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - ФУНКЦИИ СТЕНДАП-РЕПОРТАЖЕЙ НА КРАСНОЯРСКОМ
ТЕЛЕВИДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «НОВОСТИ»
ТЕЛЕКОМПАНИИ «ТЕЛЕСФЕРА - 7 КАНАЛ»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - ПРОФИЛАКТИКА ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ В ИНТЕРНЕТЕ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2021 - МЕСТО ДОСУГА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ:
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
(НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ НИУ «БЕЛГУ»)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СТАНОВЛЕНИЕ ДИСКУРСИВНОЙ ЭТИКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ К АНАЛИЗУ КОММУНИКАТИВНОЙ ПРАКТИКИ
Диссертация , социология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020 - Имидж как фактор доверия сотрудникам правоохранительных органов
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017



