Объект исследования - ИП Каримова. Занимается розничной и оптовой продажей стройматериалов.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
Глава 1. Теоретические основы методов стимулирования продаж в розничной торговле, анализ и стимулирование процесса продаж.
1.1.Особенности и виды собственного бизнеса розничной торговли товаров.
1.2.Позиционирование товара, продажи и сбыт. Основные методы продаж и сбыта товара в розницу.
1.3. Анализ эффективности процесса продаж и сбыта, возможности повышения эффективности.
Выводы по главе 1
Глава 2. Исследование процесса управления продажами и сбытом в реальном бизнесе на примере ИП Каримова.
2.1 Общая характеристика и направления деятельности ИП Каримова
2.2 Анализ существующей системы и процессов управления продажами и методов сбыта в ИП Каримова
2.3.Оценка эффективности продаж и сбыта в ИП Каримова
2.4 Рекомендации по повышению эффективности продаж и роста прибыльности бизнеса.
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность данного исследования заключается в необходимости анализа и оценки методов стимулирования продаж в розничной торговле. В современных условиях конкуренции и быстрого развития технологий, предпринимателям и розничным компаниям необходимо постоянно обновлять и совершенствовать свои методы продаж и сбыта товаров.
Исследование процесса управления продажами на примере конкретного бизнеса (ИП Каримова) позволит выявить сильные и слабые стороны существующей системы, а также предложить рекомендации по повышению эффективности продаж и прибыльности. Полученные результаты и рекомендации могут быть полезными для предпринимателей и розничных компаний, стремящихся улучшить свои показатели и успешно конкурировать на рынке.
Объектом исследования является ИП Каримова.
Предметом исследования выступают методы стимулирования продаж в розничной торговле на примере ИП Каримова.
Целью данного исследования является – предложить рекомендации по повышению эффективности продаж и росту прибыльности бизнеса на примере ИП Каримова.
В соответствии с темой исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
изучить особенности и виды собственного бизнеса розничной торговли товаров;
проанализировать позиционирование товара, продажи и сбыт, а также основные методы продаж и сбыта товара в розницу;
оценить эффективность процесса продаж и сбыта в ИП Каримова;
исследовать существующую систему и процессы управления продажами и методы сбыта в ИП Каримова;
разработать рекомендации по повышению эффективности продаж и росту прибыльности бизнеса ИП Каримова;
предложить общие рекомендации по применению методов стимулирования продаж в розничной торговле на основе полученных результатов и анализа.
Теоретической основой работы стали научные труды современных ученых экономистов.
Информационную базу исследования составили документы ИП Каримова.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.В первой главе рассматриваются основы и принципы методов стимулирования продаж в розничной торговле. В этой главе изучаются особенности и различные виды собственного бизнеса в рознице, включая торговлю товарами. Анализируются методы продаж и сбыта товара в розницу, а также исследуется процесс продаж и сбыта с целью определения его эффективности. В конце главы рассматриваются возможности повышения эффективности процесса продаж и сбыта.
Во второй главе исследуется конкретный бизнес ИП Каримова в сфере розничной торговли. В главе анализируется система управления продажами и методы сбыта в этом бизнесе, включая описание основных направлений и особенностей деятельности ИП Каримова. Также проводится оценка эффективности текущего процесса продаж и сбыта с целью выявления возможностей его улучшения. В заключительной части главы предлагаются рекомендации по повышению эффективности процесса продаж и сбыта в конкретном бизнесе ИП Каримова.
Как итог данной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы:
1. Розничная торговля играет важную роль в экономике Российской Федерации, обладая значительной важностью для ее развития и устойчивого экономического роста.
Она способствует эффективному распределению товаров и услуг, созданию рабочих мест и привлечению инвестиций. Розничная торговля обеспечивает широкий доступ потребителей к разнообразным товарам и удовлетворяет их потребности и предпочтения. Она также способствует развитию местного предпринимательства, формированию конкурентной среды и повышению эффективности рынка.
2. Методы продаж в розничной торговле представляют собой различные способы организации и осуществления торговой деятельности. Через прилавок, самообслуживание, открытая продажа, продажа по образцам, по заказам, через торговый автомат, рыночная, мелкорозничная и дистанционная продажа – каждый из них имеет свои особенности и преимущества.
3. В области розничной торговли существует множество показателей, используемых для оценки эффективности продаж. Некоторые из них включают объем продаж, темпы роста объема продаж, валовую и чистую рентабельность. Эти показатели позволяют анализировать эффективность процесса продаж и сбыта, а также определять степень успеха бизнеса в достижении финансовых целей.
4. При проведении сравнения средних цен продукции фирмы с конкурентами стало ясно, что ИП Каримова занимает оптимальную позицию. Цены и не слишком завышены, что привлекает покупателей, и не слишком низкие, то есть компания окупает все затраты и получает прибыль. При проведении анализа потребителей, выяснилось, что продукция пользуется спросом, как у физических, так и у юридических лиц. Компании необходимо совершенствовать не только ассортимент, востребованный физическими лицами, которые являются наиболее частыми покупателями, но и ассортимент, который заказывают юридические лица, так как они делают крупные заказы, что приносит предпринимателю хорошую выручку.
5. В качестве основных мероприятий по оптимизации ассортимента торговой продукции ИП Каримова предлагаем: расширить товарные позиции в ассортиментной линейке продукции для потребителей – розничной торговли; совершенствовать систему сотрудничества с покупателями; мероприятия по введению новых ассортиментных групп.
Данные мероприятия будет способствовать продвижению новой продукции, привлечению новых покупателей и соответственно увеличению прибыльности предприятия.
1. Марфицына М.С., Юрьева Л.В. Основные компоненты эффективности деятельности торговых предприятий // Вестник молодежной науки. 2018. №4 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-komponenty-effektivnosti-deyatelnosti-torgovyh-predpriyatiy (дата обращения: 10.06.2023).
2. Изюмникова Снежана Андреевна, Кабанина Александра Вячеславовна Как увеличить продажи в розничном магазине // Science Time. 2020. №11 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-uvelichit-prodazhi-v-roznichnom-magazine (дата обращения: 10.06.2023).
3. Козлова Оксана Александровна Изменение форматов розничной торговли // Концепт. 2017. №S1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-formatov-roznichnoy-torgovli (дата обращения: 10.06.2023).
4. Спирина Н.А., Зараменских А.И. Применение основных подходов к стратегическому планированию на предприятии в сфере розничной (на примере города Карпинска) // Муниципалитет: экономика и управление. 2018. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-osnovnyh-podhodov-k-strategicheskomu-planirovaniyu-na-predpriyatii-v-sfere-roznichnoy-na-primere-goroda-karpinska (дата обращения: 10.06.2023).
5. Миролаев А.А., Петров Р.А. Особенности организации товароснабжения сетевых магазинов // Молодежный сборник научных статей «Научные стремления». 2019. №26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-tovarosnabzheniya-setevyh-magazinov (дата обращения: 10.06.2023).
6. Г. Г. Иванов, Р. Р. Арсланов Специализация розничной торговли как элемент, формирующий рыночную инфраструктуру // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №11-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsializatsiya-roznichnoy-torgovli-kak-element-formiruyuschiy-rynochnuyu-infrastrukturu (дата обращения: 10.06.2023).
7. Формы предпринимательства в розничной торговле. URL: https://www.kubsu.ru/sites/default/files/users/28633/portfolio/boycova_1_kurs.docx(дата обращения: 10.06.2023).
8. Соколова А.И. Коммерческая деятельность в розничной торговле // Экономика и социум. 2017. №5-2 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommercheskaya-deyatelnost-v-roznichnoy-torgovle (дата обращения: 10.06.2023).
9. Методы продажи товара.URL: https://s8d0c789abd5c2b79.jimcontent.com/download/version/1572352728/module/11464110493/name/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0%202.2.pdf (дата обращения: 10.06.2023).
10. Макаренко В.И. Методы организации розничной торговли. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29149740 (дата обращения: 10.06.2023).
11. Коба А.В., Муртазина Г.Ф., Харитонова Ю.М. Теоретические основы организации сбытовой деятельности предприятия // Экономика и социум. 2015. №2-2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-organizatsii-sbytovoy-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 10.06.2023).
12. Чистая рентабельность. URL: https://1fin.ru/?id=311&t=11.2 (дата обращения: 10.06.2023).
13. Валовая рентабельность. https://1fin.ru/?id=311&t=58 (дата обращения: 10.06.2023).
14. Общая рентабельность продаж. URL: https://1fin.ru/?id=311&t=17 (дата обращения: 10.06.2023).
15. Рентабельность продаж. URL: https://1fin.ru/?id=311&t=16 (дата обращения: 10.06.2023).
16. Методы повышения продаж в розничной торговле. URL: https://sales-generator.ru/blog/uvelichenie-roznichnykh-prodazh/ (дата обращения: 10.06.2023).
17. Аванесов Ю.А. Организация торговли: Учебник. – М.: Экономика, 2020. 340с.
18. Адамайтис Л.А., Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т., Пожидаева Т.А. , Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС , 2022. - 292с.