Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование брендинговых технологий в формировании внешнеполитического имиджа Турецкой Республики

Работа №124096

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы93
Год сдачи2023
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БРЕНДИНГА ГОСУДАРСТВА 8
1.1. Понятие и виды брендинговых технологий 8
1.2. Брендинг страны как разновидность территориального брендинга 16
1.3. Определение внешнеполитического имиджа государства и роль брендинга в его формировании
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ БРЕНДИНГА ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. Исторические предпосылки формирования имиджа Турецкой Республики
2.2. Современная брендинговая стратегия Турции и технологии, используемые в ее формировании
2.3. Брендинговый потенциал и каналы его продвижения как основа для благоприятного имиджа Турции
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
3.1. Ключевые проблемы продвижения внешнеполитического имиджа Турецкой Республики
3.2. Перспективы продвижения внешнеполитического имиджа Турецкой Республики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Тема данной выпускной квалификационной работы - «Использование брендинговых технологий в формировании внешнеполитического имиджа Турецкой Республики». При выборе целевой группой той или иной территории (включая государство) для удовлетворения определенных потребностей происходит в условиях высокой конкуренции, поэтому имидж государства, сформированный в том числе с помощью брендинговых технологий, выходит на первые позиции. В связи с этим государства неизбежно прибегают к формированию имиджа, обуславливающего их экономическую, инвестиционную и туристическую привлекательность. При этом руководство государства может значительно влиять на восприятие имиджа государства, сформулирована некая ясная, действенная и заслуживающая доверие идея о единой для всех цели, к которому стремится нация, и, если эта идея четко и бесперебойно транслируется через некоторые или все каналы коммуникации. У современных государств имеются веские основания для формирования позитивного внешнеполитического имиджа, поскольку его наличие приносит прямую выгоду экспортерам, импортерам, правительству, культурному сектору, туризму; облегчает для государства иммиграционные процессы и практически любой иной аспект международных отношений. Турецкая Республика является современным государством, стремящимся к выстраиванию своего внешнеполитического имиджа посредством брендинговых технологий. Изучение внешнеполитического имиджа Турецкой Республики, его формирования с использованием брендинговых технологий, а также анализ успешности и выявление слабых сторон является актуальной темой исследования.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является выявление положительных результатов, слабых мест и перспектив использования брендинговых технологий в формировании внешнеполитического имиджа Турецкой Республики.
В задачи исследования входит:
- изучение понятия внешнеполитического имиджа государства;
- выявление возможностей использования брендинга и брендинговых технологий для выстраивания положительного внешнеполитического имиджа государства;
- проведение анализа исторических предпосылок формирования имиджа Турецкой Республики;
- изучение современной брендинговой стратегии Турции и технологий, используемых для ее формирования;
- выявление потенциала, ключевых проблем и перспектив продвижения внешнеполитического имиджа Турецкой Республики.
Впервые актуальные научные исследования по исследуемой тематике появились в 90-х годах 20 века. Изначально они затрагивали вопросы маркетинга. К примеру, в 1993 увидела свет работа маркетологов Ф. Котлера, Д. Хайдера и И. Рейна «Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий и туризма в города, государства и нации». Позднее, в 1999 году Ф. Котлер, К. Асплунд, Д. Хайдер и И. Рейн опубликовали более узкое исследование, посвященное уже непосредственно маркетингу мест в европейских странах. В конце 90-х гг. 20 века - начале 2000-х годов разноплановые стороны имиджа, его формирования и продвижения появились в работах и российских ученых, таких, как О.П. Березкина, М.П. Бочаров, Е.В., Ю.В. Быба, Э.А. Галумов, Егорова-Гантман, О.Г. Леонова, О.В. Мякотина, Д.В. Ольшанский, В.Ф. Пеньков, Л.А. Соколова-Сербская, А.Н. Чумиков и др.
Исследованию понятия бренда посвящены работы таких зарубежных специалистов, как Т. Браун, Л. ДеЧернатони, Ж.Н. Капферер, Ф. Котлер, Р. Клифтон, Дж. Саймонс и др . Основоположником понятия брендинг мест стал известный британский эксперт Саймон Анхольт. Его работа «Бренд Америка: мать всех брендов» стала первой книгой об управлении имиджем целой страны с использованием технологий, которые принято считать инструментами коммерческих организаций. Позднее, в 2004-2010 гг., С. Анхольтом был написан ряд книг по проблемам национального брендинга.
Для подготовки теоретической части выпускной квалификационной работы использованы источники общетеоретического характера, отражающие представления о сущности, структуре и характеристиках понятия «имидж государства». Необходимо отметить, что исследования российских ученых в рамках выбранной проблематики в основном сводятся к анализу различных подходов к понятию «имидж», противопоставляя его трактовкам понятий «образ» и «бренд». Такая проблематика рассмотрена в работах В.К. Белозерова, А.А. Гравер, Т.П. Лебедевой, В.Ю. Мамаевой, В.В. Мацько, М.И. Рыхтик, И.К. Харичкина, П.В.Шамарова и др. В отличии от российских специалистов, работы западных ученых в своем большинстве носят более прикладной характер. Кроме того, они сходятся на синонимичности понятий «имидж» - «бренд», что можно объяснить переносом терминологии из сферы экономики в сферу политики.
Результаты проведенного исследования опираются на обширную базу, которую составили работы теоретического и методологического характера ученых в области маркетинга, бренд-менеджмента, имиджеологии, политологии, журналистики, теории массовой коммуникации, а также зарубежные и отечественные аналитические и прикладные исследования, посвященные анализу формирования внешнеполитического имиджа государства и роли в нем брендинговых технологий.
Источниковой базой исследования послужили внутренние нормативно-правовые акты Турецкой Республики, в частности Конституция, Закон о министерстве культуры и туризма, программы министерств и ведомств, в которых изложены вопросы формирования имиджа/бренда страны (см. дальше в тексте, гл.2), материалы имиджевых и брендинговых кампаний, материалы СМИ, данные рейтингов, в частности Индекса мягкой силы, Рейтинга национальных брендов, рейтинга Всемирной туристической организации ООН, статистические данные, материалы выступления турецких политиков, дипломатов, общественных деятелей и пр.
В процессе подготовки выпускной квалификационный работы были применены следующие методы исследования, обусловленные выбранной тематикой: описание, сравнение, историческая ретроспектива, наблюдение, контент-анализ, систематизация, классификация и др.
Хронологические рамки исследования включают периоды с начала 90-х годов 20 века по настоящее время, что обусловлено началом современного этапа формирования внешнеполитического имиджа Турецкой Республики на основе актуального представления об имидже государства и брендинговых технологиях его формирования, а также рядом событий на политическом поле Турции, так и изменениями в глобальном масштабе (в частности, окончание «холодной войны» и распад Советского Союза). Происходившие в мире в конце 1980 - начале 1990-х годов политические изменения оказали влияние на Турцию. В 1989 году президентом Турецкой Республики был избран известный реформатор ТургутОзал, с приходом к власти которого Турция в своей внешней политике сосредоточила усилия на то, чтобы расширить сферу своего влияния на те государства, которые исторически, в силу единых этнических корней или вероисповедания имели с ней тесные связи. Именно на этом этапе Турецкое правительство, отказавшись от политики невмешательства в дела других стран, которой придерживалось ранее, внесло наиболее значительные коррективы во внешнюю политику государства. В период президентства с 1989 по 1993 годы Т. Озал, а далее и другие члены Правительства Турции, неоднократно заявляли о намерениях Турции распространить сферу своего влияния от Адриатики до Великой Китайской стены. Кроме того, в начале 90-х годов 20 века власти Турции реализовали ряд мер экономической стабилизации, перейдя к стратегии роста и развития на основе экспорта. При этом большое внимание было уделено такому сектору привлечения инвестиций, как туризм, с целью перевода данного кластера из дорого и эксклюзивного в доступный для туристов со всего мира. Поэтому именно в этот период перед Правительством Турецкой Республики встала задача использования современных технологий для выстраивания положительного внешнеполитического имиджа с целью решения поставленных вопросов.
Объектом исследования является внешнеполитический имидж Турецкой Республики.
Предмет исследования - использование брендинговых технологий в формирования внешнеполитического имиджа Турецкой Республики.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена ее целями и задачами и состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внешнеполитический имидж государства можно рассматривать как сложную конструкцию, которая объединяет в себе как стихийно возникшие элементы, так и искусственно формируемое, в частности, с помощью брендинговых технологий, представление о государстве у мировой общественности. Взаимоотношение между этими элементами является основой устойчивости имиджа государства и его позитивного характера.
Брендинговые технологии, представляющие собой способы и средства управления процессом формирования и развития бренда, в современном мире широко используются для формирования позитивного имиджа государства.
В основе имиджа государства лежит его идентичность, сущность которой обуславливается как объективными, так и субъективными факторами. В связи с этим невозможно определить образ государства с помощью исключительно информационных и дискуссионных механизмов без реальных изменений, так как устойчивость стереотипов общественного мнения в отношении имиджа государства препятствует быстрому принятию этих изменений.
Реализация эффективной внешней политики государства в рамках формирования своего положительного имиджа, предполагает наличие комплекса из трех компонентов: разработанной и продуманной стратегии формирования положительного имиджа; реальных изменений во внутренней и внешней политика в рамках реализуемой стратегии, которые соответствуют ожиданиям целевой аудитории; применение в ходе реализации стратегии не только СМИ, но и иных каналов, в частности НПО, научных и культурных институтов, ТНК и других инструментов публичной дипломатии.
В ряде случаев, можно говорить о механическом перенесении брендинговых технологий в отношении имиджа государства. В частности, в отношении кампании «Турция открой (для себя ее) потенциал» можно говорить о проведении масштабной рекламной кампании посредством традиционных инструментов маркетинга. Тогда можно говорить о применении технологий продажи страны.
В иных случаях, применение брендинговых технологий для формирования позитивного внешнеполитического имиджа Турции имеет свои особенности, связанные с историческими предпосылками. Например, применение технологий брендинга, опирающихся на миссию Турции как наследницы Османской империи, что позволяет реализовывать масштабную стратегию продвижения Турции как державы мирового, а не регионального масштаба.
В целом можно говорить о применении в сфере продвижения имиджа Турции брендинговых технологий, основанных как на мотивах потребления (стратегия «большого брата», основанная на потребностях в поддержке государств, получивших независимость, на постсоветском пространстве), на мотивах социокультурных кодов (Турция как тюркский лидер), так и на стереотипах (образ Турции в сфере туризма).
Отличительной особенностью формирования положительного имиджа государства в современной системе международных отношений является применение такой стратегии, как «мягкая сила». Посредством использования «мягкой силы», в том числе через культуру, образование, гуманитарную политику, Турции удалось сформировать лояльность к своему бренду во многих странах.
Применяемые Турцией технологии в отношении продвижения своего имиджа имеют ряд недостатков. В частности, имидж государства как «лидера тюркского мира» не является устойчивым, поскольку опирается на непоследовательную стратегию и отсутствие четкого представления о позиционировании самой целевой аудитории. Негативное влияние на формирование внешнеполитического имиджа Турции в регионе оказывает уверенность турецкого правительства в безоговорочном лидерстве государства в регионе в силу сложившегося исторического наследия и культурно-языковых связей на фоне отсутствия необходимого экономического потенциала и самостоятельного позиционирования целевой аудитории на мировой политической арене.
Еще одной проблемой является то, что Турция стала заложницей своего имиджа, который, с одной стороны принес ей успех, а с другой стороны не дает ей двигаться дальше. Более целесообразно вложить инвестиции в продвижение альтернативного туризма в Турции: активного, культурного, религиозного, гастрономического, медицинского, включая термальный отдых, и так далее.
В целом можно отметить, что политика Турции в сфере национального брендинга имеет комплексный характер, ориентируясь, главным образом, на продвижение своих ключевых направлений (исторических аспектов, позволяющих претендовать на роль лидера в регионе, экономического потенциала, культурных традиций, туристических возможностей). Опыт Турции носит системный характер, что повлияло на достижение положительного имиджа в ряде направлений. При этом ошибки в позиционировании и применений брендинговых стратегий не позволяют говорить о достижении всех намеченных государством в сфере формирования внешнеполитического имиджа задач.



1. В 2023 году Турция настроена удвоить число иностранных туристов. 30.09.2019. URL: https://ria.ru/20190930/1559273656.html/ (Дата обращения: 04.05.2023).
2. Доходы сферы туризма в Турции к концу году достигнут $24 млрд. 25.12.2021. URL: https://novayaepoxa.com/dokhody-sfery-turizma-v-turcii-k-koncu-g/396202/ (Дата обращения: 05.05.2023).
3. Кампания «HelloTürkiye!» познакомит иностранцев с новой Турцией // Новости Турции. 14.01.2022. URL: https://news-turk.ru/2022/01/14/kampaniya-hello-turkiye-poznakomit-inostranczev-s-novoj-turcziej/ (Дата обращения: 05.05.2023).
4. Турция выводит бренд «ТЮРКИЕ» на международную арену. 16.01.2022. URL: https://bigasia.ru/content/news/society/turtsiya-vyvodit-brend-tyurkie-na-mezhdunarodnuyu-arenu/. (Дата обращения: 05.05.2023).
5. Турция наращивает мягкую силу - BrandFinance. 27.05.2023. URL: https://www.aa.com.tr/ru/турция/турция-наращивает-мягкую-силу-brand-finance/2599014 (Дата обращения: 04.05.2023).
6. 4848 SayılıKültürveTurizmBakanlığıTeşkilatveGörevleriHakkındaKanunURL: https://mevzuat.gov.tr/MevzuatMetin/1.5.4848.pdf (Дата обращения: 10.05.2023)
7. 189 KamukurumvekuruluŞlarininyurtdiŞiteŞkilatihakkindakanunhÜkmÜNdekarakname. URL: https:// mevzuat.gov.tr/mevzuat?MevzuatNo= 189&MevzuatTur=4&MevzuatTertip=5 (Дата обращения: 10.05.2023).
8. 5653 YUNUSEMREvakfikanunu. URL: https://mevzuat.gov.tr/MevzuatMetin/1.5.5653.pdf (Дата обращения: 10.05.2023)
9. CumhurbaşkanlığıİletişimBaşkanıAltun: Türkiyeoyunbozandeğil, oyunkuranbirülke. 27.12.2021. URL: https://www.star.com.tr/politika/sinan-ogan-2nci-turda-kimi-destekleyeceklerini-acikladi-haber-1787463/ (Дата обращения: 20.05.2023)
10. Cultural policy in Turkey — National Report: Doc. CDCPP-Bu(2013)19, Strasbourg, 08.10.2013 [Electronic resource] // Council of Europe. URL: https://rm.coe.int/CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?documentId=09000016806963fd>. (Fccessed: 05.05.2023).
11. ErsinÇelik. Turkey’s rising image in Africa 26.04.2018 URL: https://www.yenisafak.com/en/world/turkeys-rising-image-in-africa-3349876 (Датаобращения: 20.05.2023)
12. Ernst & Young: Markets with strong “soft power” brands attract greater share of FDI. URL: https://www.businesswire.com/news/home/20120528005167/en (Дата обращения: 05.05.2023).
13. Nas A. Branding and National Identity: The Analysis of «Nurkey: Discover to Potential» Campaign. URL: https://bilig.yesevi.edu.tr/yonetim/icerik/makaleler/2085-published.pdf (Дата обращения: 10.05.2023).
14. Nation Brands 100 2015 Ranking (2015). URL: https://brandirectory.com/rankings/nation-brands/2015/ (Датаобращения: 04.05.2023).
15. Turkish Constitution // The Turkish Constitutional Court URL: https://anayasa.gov.tr/en/legislation/turkish-constitution/ (Датаобращения: 06.05.2023).
16. TürkiyeKültürveTurizmBakanlığı'nınStratejikPlanı 2019-2023. URL: https://www.ktb.gov.tr/Eklenti/67667,ktb20192023stratejikplani23mbpdf.pdf?0 (Дата обращения: 20.05.2023).
17. TürkiyeTurizmdeDünyaDördüncüsü! URL: https://www.habererk.com/turkiye-turizmde-abdnin-ardindan-4uncu-sirada-yer-aldi (Дата обращения: 20.05.2023).
18. Türkiye' ninYumuşakGüçEnstrümanı OlarakKültürelDiplomasive İletişim (2022) URL: https://www.iletisim.gov.tr/turkce/haberler/detay/iletisim-baskanligindan-turkiyenin-yumusak-guc-enstrumani-olarak-kulturel-diplomasi-ve-iletisim-kitabi (Дата обращения: 20.05.2023).
19. İletişim_Başkanlığı 2020-2024 Stratejik_PlanURL: https://www.iletisim.gov.tr/images/uploads/dosyalar/İletişim_Başkanlığı_2020-2024_Stratejik_Planı_%28Güncellenen%29.pdf (Дата обращения: 20.05.2023).
20. UlusalKamuDiplomasisiStratejiBelgesiveEylemPlanı (2021) URL: https://www.iletisim.gov.tr/turkce/haberler/detay/ulusal-kamu-diplomasisi-strateji-belgesi-ve-eylem-plani-hazirlandi (Датаобращения: 20.05.2023).
21. Yeni dünyada Büyük Türkiye mimarı // YeniAsir. 29.10.2022. URL: https://www.yeniasir.com.tr/gundem/2022/10/29/yeni-dunyada-buyuk-turkiye-mimari. (Дата обращения: 05.05.2023).
22. YunusEmre'nindizeleri İspanya'dadinleyenleribüyüledi. 29.07.2021. URL: https://www.gaste24.com/gundem/yunus-emre-nin-dizeleri-ispanya-da-dinleyenleri-buyuledi-h157609.html (Дата обращения: 10.05.2023).
Литература
книги

1. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. -М: Изд-во «Кудиц-Образ», 2004. -272 с.
2. Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка: мать всех брендов. -М: Изд-во «Добрая книга», 2010. -232 с.
3. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. -М: Изд-во «Известия», 2005. -552 с.
4. Галумов Э.А., Кашлев Ю.Б. Информация и PR в международных отношениях. -М: Изд-во «Известия», 2003. -432 с.
5. Геополитические аспекты безопасности Кыргызстана в свете внешнего воздействия на мусульманскую общину страны: коллект. монография / отв. ред. А.Л. Салиев. Бишкек: КРСУ, 2020. - 468 с.
6. Джервис Р. Восприятие и неверное восприятие в международной политике. -М: Центр анализа стратегий и технологий, 2022. -656 с.
7. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Под ред.КейтаДинни; пер. с англ. Веры Сечиной. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 336 с.
8. Еремеев Д.Е., Мейер М.С. История туризма в средние века и новое время. -М: Изд-во Московского университета. -246 с.
9. Карпова С.В. Брендинг/ С.В. Карпова, И.К. Захааренко. -М: Издательство Юрайт, 2021. -439 с.
10. Карпова С.В. Международный маркетинг. -М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. -298 с.
11. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Филип Котлер и др. Пер с англ. М. Аккая, В. Мишучков. -М: Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. -376 с.
12. Макканелл Д. Турист. Новая теория праздного класса. М.: Ад Маргинем, 2016. - 280 с.
13. Огилви Д. Огилви о рекламе / Дэвид Огилви; пер. с англ. А. Гостевой и Т. Новиковой. -М: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. -240 с.
14. Петросян Ю.А. Османская империя. -М: Алгоритм, 2013. -304 с.
15. Современная Турция: тренд развития и значение для России. Под ред. Л.С. Вартазаровой, И.Я. Кобринской, С.В. Уткина. -М: ИМЭМО РАН, 2019. -54 с.
16. Тамберг В., Бадьин А. Бренд: боевая машина бизнеса. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 240 с.
17. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. / Алина Уиллер; пер. с англ. -М: Альпина Паблишер, 2009. -236 с.
18. Финкель К. История Османской империи: Видение Османа. -М: АСТ, 2010. -829 с.
19. Anholt S. Brand America: The Mother of All Brands (Great Brand Stories). - N.Y.: Cyan Communications, 2005. - 192 p.
20. Kotler, Ph., Haider, D., Rein I. Marketing Places:Attracting Investment, Industry, and Tourism to Cities, States and Nations. -N.Y.: Free Press, 1993. -388 p.
21. Kotler, Ph., Aspland, Ch., Haider, D., Rein I. Marketing Places Europe: How to Attract Investments, Industries, Residents and Visitors to Cities, Communities, Regions, and Nations in Europe. -N.Y.: Free Press, 1999. -302 p.
22. Turkish Foreign Policy in Post Cold War Era / Ed. by I. Bal. - Boca Ration: Brown Walker Press, 2004. - 464 p.
23. Wheeler T. Turkey’s Role and Interests in Central Asia // Policy Brief. SaferworldPreventing Violent Conflict. Building Safer Lives. October 2013. -16 p.
авторефераты диссертаций, диссертации
1. АйдоганХ.Дж. Медиаобраз Турции в российских СМИ: особенности формирования имиджа»: автореф. ... к. филолог. н. 10.01.10. -М: ФГАОУ ВО «РУДН», 2017. -23 с.
2. Березкина О.Г. Политический имидж в современной политической культуре: автореф. ... д. полит. н. 23.00.03, 19.00.05. -СПб: С.-Петерб. госуд. ун-т, 1999. -39 с.
3. Быба Ю.В. Имидж современного Российского государства: состояние и перспективы формирования: автореф. ... к полит. н. 23.00.02. -М: ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации, 2008. -28 с.
4. Галумов Э.А. Международный имидж современной России (политологический анализ): автореф. ... д. полит. н. 23.00.04. -М: Дипломатическая академия МИД России, 2004. -52 с.
5. Дергачева О.С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования: дис. ... к. полит. н. 23.00.02. -М: ФГБОУ ВПО «МГУ им. М.В. Ломоносова», 2006. -190 с.
6. Кобякина О.Е. Коммуникационные стратегии территориального брендинга: автореф. ... к. филол. н. 10.01.10. -М: ФГБОУ ВПО «МГУ им. М.В. Ломоносова», 2016. -24 с.
7. Мякотина О.В. Имидж политического лидера: тенденции становления и изменения: автореф. ... к. полит. н. 23.00.02. -М: Моск. госуд. областной ун-т, 2008. -29 с.
8. Сабов И.Н. Имиджевое политическое позиционирование глобальных и региональных акторов в Центральной Азии: автореф. ... к. полит. н. 23.00.04. - Бишкек: ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет имени первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина», 2021. -29 с.
9. Соколова-Сербская Л.А. Формирование политического имиджа Российской Федерации на международной арене (1992-2004 гг.) автореф. ... д. ист. н. 07.00.02. -М: Мосмк. госуд. Гуманит. ун-т им. М.А. Шолохова, 2008. -35 с.
10. Тюкаркина О.М. Роль национального брендинга при формировании внешнеполитического имиджа современной России: автореф. ... к. полит. н. 23.00.02. -М: ФГБОУ ВПО «МГУ им. М.В. Ломоносова», 2012. -24 с.
статьи
23. Аккалаева А.К. Особенности индустрии туризма в Турецкой Республике // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №11-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-industrii-turizma-v-turetskoy-respublike (дата обращения: 03.05.2023).
24. Анисимова С.Ш. Внешнеполитический имидж государства как атрибут современных международных отношений // SciencesofEurope. 2021. №67-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnepoliticheskiy-imidzh-gosudarstva-kak-atribut-sovremennyh-mezhdunarodnyh-otnosheniy (дата обращения: 10.04.2023).
25. Бурашникова А.Б. Неопантюркизм и неоосманизм во внешней политике Турции // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. История. Международные отношения. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neopantyurkizm-i-neoosmanizm-vo-vneshney-politike-turtsii (дата обращения: 04.05.2023).
26. Вартаньян Э.Г. Идейно-политические предпосылки трагических событий рубежа XIX-XX вв. в Османской империи: доктрины паносманизма, панисламизма, пантюркизма // ИСОМ. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideyno-politicheskie-predposylki-tragicheskih-sobytiy-rubezha-xix-xx-vv-v-osmanskoy-imperii-doktriny-panosmanizma-panislamizma (дата обращения: 04.05.2023).
27. Васильева О.А. Концептуальные основы национального брендинга // Евразийский Союз Ученых. 2014. №7-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-natsionalnogo-brendinga (дата обращения: 10.04.2023).
28. Ведерникова М.И. Имидж страны как элемент «мягкой силы» // Политика и общество. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-strany-kak-element-myagkoy-sily (дата обращения: 03.05.2023).
29. Величко Л.Н. Политика «Мягкой силы» Турции в регионе Южного Кавказа (1991-2002 гг.): проблемы реализации // Гуманитарные и юридические исследования. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-myagkoy-sily-turtsii-v-regione-yuzhnogo-kavkaza-1991-2002-gg-problemy-realizatsii (дата обращения: 04.05.2023).
30. Владимиров А.И. Мягкая сила, или - кадры решают все! // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2020. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-ili-kadry-reshayut-vse (дата обращения: 03.05.2023).
31. Геворягян А.Г., Енокян А.В., Мелконян Л.А. Политика Турции и интересы России в Закавказье в начале XXI века // Вестник гуманитарного образования. 2020. №3 (19). С. 72-81. URL: http://vestnik43.ru/assets/mgr/docs/vgo/19(3)2020/gevorgyanenokyanmelkonyan.pdf(дата обращения: 04.05.2023)
32. Геукджан О. Рамки международного участия на Южном Кавказе: посредничество ОБСЕ в нагорно-карабахском конфликте (1992–1996 гг.) // Центральная Азия и Кавказ. 2006 № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ramki-mezhdunarodnogo-uchastiya-na-yuzhnom-kavkaze-posrednichestvo-obse-v-nagorno-karabahskom-konflikte-1992-1996) (Дата обращения: 03.05.2023).
33. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2012. №3 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-imidzh-i-brend-strany-ponyatiya-i-napravleniya-issledovaniya (дата обращения: 04.05.2023).
34. Гуцалов А.А. Культурный бренд и брендинг территории // Культурное наследие России. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-brend-i-brending-territorii (дата обращения: 10.04.2023).
35. Додихудо А. Незаметная мягкая сила по-турецки: Турецкое агентство по сотрудничеству и координации в Таджикистане. 08.09.2022 [Электронный ресурс] URL: https://russiancouncil.ru/blogs/anahita-dodihudo/nezametnaya-myagkaya-sila-poturetski-turetskoe-agentstvo-po-sotrudnich/ (Дата обращения: 04.05.2023).
36. Домина А.Э.Национальный бренд Турции: влияние культурных стереотипов на принятие решения о покупке // Запад и Восток: философия, религия, культура. -СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2016. C.36-41.
24. Ефимов А.В. Развитие туризма в Турции на рубеже веков. Выпуск 5. М., ИИИиБВ, 2003, С. 384-386.
37. Зубкова А.И. Мягкая сила Турции: феномен «SoapPower» как инструмент культурной дипломатии // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-turtsii-fenomen-soap-power-kak-instrument-kulturnoy-diplomatii (дата обращения: 05.05.2023).
38. Иванова, И. И. Турция в Центральной Азии: партнер или соперник? / И. И. Иванова // Азия и Африка сегодня. 2019. № 7. С. 39-47.
39. Искендеров П. Турция: неоосманизм или неоглобализм? URL: https://www.fondsk.ru/news/2016/04/14/turcia-neoosmanizm-ilineoglobalizm- ii-39661.html (дата обращения: 05.05.2023).
40. История Османской империи. [Электронный ресурс] URL: https://turkeymag.ru/istoriya-osmanskoj-imperii/ (Дата обращения 04.05.2023).
41. Кадырова З.А., Мусаева Р.А. Анализ стратегии маркетинга и продвижения туристического продукта Турции // Universum: экономика и юриспруденция. 2020. №8 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-strategii-marketinga-i-prodvizheniya-turisticheskogo-produkta-turtsii (дата обращения: 03.05.2023).
42. Коваленко Л.Г. «Мягкая сила» как элемент имиджа государства и механизм взаимодействия в международных отношениях. / АШПИ. 2017. № 33. URL: http://ashpi.asu.ru/ic/?p=4282 (дата обращения 05.05.2023).
43. Куксова И.В., Певнева Д.М. Исследование туристического потенциала Анталийского побережья Турции // Сервис в России и за рубежом. 2014. №7 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-turisticheskogo-potentsiala-antaliyskogo-poberezhya-turtsii (дата обращения: 03.05.2023).
44. Лебедева Т.П., Михайленко Т.А. Имидж государства в мировом политическом пространстве: структурные модели формирования // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-gosudarstva-v-mirovom-politicheskom-prostranstve-strukturnye-modeli-formirovaniya (дата обращения: 04.05.2023).
45. Магомедова З.О. Технологии и факторы формирования территориального брендинга // Научные известия. 2017. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-i-faktory-formirovaniya-territorialnogo-brendinga (дата обращения: 10.04.2023)
46. Мамаева В.Ю., Мацько В.В. Имидж как объект научного анализа и категория маркетинга // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-obekt-nauchnogo-analiza-i-kategoriya-marketinga (дата обращения: 04.05.2023).
47. Молчанова, О. И. Внешнеполитический имидж государства: медийный аспект / О. И. Молчанова, Н. В. Полякова // Сборник статей кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории / ФГБОУ ВО «Санкт-петербургский государственный экономический университет». Том Вып. 2. – СПб: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2021. – С. 66-71.
48. Москаленко В.А. «Мягкая сила» Турции в интеграционных процессах в Центральной Азии // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2021. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-turtsii-v-integratsionnyh-protsessah-v-tsentralnoy-azii (дата обращения: 03.05.2023).
49. Мураталиева З.Т. Взаимодействие Турции и Кыргызстана: геополитический аспект / З.Т. Мураталиева // Вестник КРСУ. 2013. Т. 13. № 9. С. 197-200.
50. Мягкая экспансия: как Турция укрепляет свой авторитет в Европе. 21.07.2021. URL: https://riafan.ru/23288032-myagkaya_ekspansiya_kak_turtsiya_ukreplyaet_svoi_avtoritet_v_evrope (Дата обращения: 10.05.2023).
51. Попов А. В. Категориальный статус и проблемное поле маркетинга и брендинга территорий // ArsAdministrandi. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategorialnyy-status-i-problemnoe-pole-marketinga-i-brendinga-territoriy (дата обращения: 03.05.2023).
52. Родькин П.Е. Брендинг территории: к проблеме репрезентации и бренд-идентификации // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-territorii-k-probleme-reprezentatsii-i-brend-identifikatsii (дата обращения: 10.04.2023).
53. Русакова О.Ф. Дискурс softpower как компонент гуманитарной дипломатии: инструментально-измерительный анализ // Гуманитарная дипломатия: личность, социум, мир, права человека. Материалы Международного конвента. Редакционная коллегия: Т.Г. Мерзлякова, С.И. Глушкова, Н.А. Комлева, А.П. Семитко, Н.А. Черных. 2014. С. 268-287.
54. Сабов, И. Н. Имиджевое позиционирование Турции в Центральной Азии: проблемы институционализации интеграции тюркского мира / И. Н. Сабов // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2021. – Т. 21, № 3. – С. 197-203.
55. Саттаров Р. Визит Эрдогана в Узбекистан: наступит ли оттепель в отношениях Анкары и Ташкента? 19.11.2016. [Электронный ресурс] URL: https://vlast.kz/politika/20359-vizit-erdogana-v-uzbekistan-nastupit-li-otttepel-v-otnoseniah-ankary-i-taskenta.html (Дата обращения: 05.05.2023).
56. Сейилбек С.Н., Озгур Э. Маркетинг оздоровительного туризма в Турции. // Universum: экономика и юриспруденция. 2022. №6 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-ozdorovitelnogo-turizma-v-turtsii (дата обращения: 03.05.2023).
57. Стародубцев И.И. Мягкая сила Турции и России. Часть 1. 17.11.2020. [Электронный ресурс] URL: http://www.iimes.ru/?p=74281 (Дата обращения: 04.05.2023).
58. Степанычева Е.В. Концептуальный поход к формированию бренда территории // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnyy-pohod-k-formirovaniyu-brenda-territorii (дата обращения: 10.04.2023).
59. Страсти по «все включено»: Почему в Турции хотят от него отказаться. 16.09.2019 [Электронный ресурс] URL: https://profi.travel/articles/43596/details (Дата обращения: 04.05.2023).
60. Таказов В.Д., Загоскина К.С. СМИ как инструмент продвижения политики «мягкой силы» // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2022. №3. С. 148-151.
61. Тюкаркина О.М. Роль национального брендинга в формировании внешнеполитического имиджа современной России // Власть. 2011. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-natsionalnogo-brendinga-v-formirovanii-vneshnepoliticheskogo-imidzha-sovremennoy-rossii (дата обращения: 10.04.2023).
62. Ункуров Э.Ю. Брендинг территорий: зарубежный и отечественный опыт // Вестник ИКИАТ. 2020. №2 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brending-territoriy-zarubezhnyy-i-otechestvennyy-opyt (дата обращения: 10.04.2023).
63. Филимонов Г. Ю. Актуальные вопросы формирования стратегии «мягкой силы» во внешней политике Российской Федерации // Закон и право. 2013. № 9. С. 7-16.
64. Филимонов Г. Ю., Цатурян С. А. Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействия и управления массовым сознанием // Политика и общество. 2012. № 1. С. 65-75.
65. Чолахян В.А. Международное участие в решении Нагорно-Карабахского конфликта в 1990-2020 годы // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. История. Международные отношения. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnoe-uchastie-v-reshenii-nagorno-karabahskogo-konflikta-v-1990-2020-gody (дата обращения: 06.05.2023).
66. Balci B., Liles T. Turkey’s Comeback to Central Asia // Insight Turkey. 2018. Vol. 20. No 4. P. 11-26.
67. Hovsepyan L. The Turkish model and Turkey's Central Asian policies conditioned by Western strategic interests // Central Asia and the Caucasus. 2009. №2 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-turkish-model-and-turkeys-central-asian-policies-conditioned-by-western-strategic-interests (Accessed: 05.05.2023).
68. Kohen S. Contacts with Central Asian States: a Foundation for Pan-Turkism [Electronic resource]. URL: http:// www.wrmea.org/1992-august-september/contacts-with-central-asian-states-a-foundation-for-pan-turkism.html (Accessed: 05.05.2023).
69. Kounalakis M., Simonyi A. The hard truth about soft power // Perspectives on Public Diplomacy. Paper 5. Los Angeles: USC Center on Public Diplomacy, 2011. P. 25-27
70. Sasley B. Turkey in Central Asia: Turkish Identity as Enabler or Impediment // The New Central Asia. The Regional Impact of International Actors / ed. E. Kavalski. Singapore: World Scientific Publishing Co. Pte. Ltd., 2010. P. 191-214.
71. van Ham P. The Rise of the Brand State: The Postmodern Politics of Image and Reputation // Foreign Affairs. Volume 80, Issue 5. September / October 2001. URL: https://omnilogos.com/rise-of-brand-state-postmodern-politics-of-image-and-reputation/.(Accessed: 05.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ