ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основы планирования на предприятии в условиях рынка 4
1.2 Бизнес-план и его роль в развитии бизнеса 6
1.3 Роль производственных программ в системе планирования на предприятии и принципы их реализации 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОМПАНИЯ РАПИД»
2.1 Организационно-правовая характеристика организации 20
2.2 Анализ экономических показателей деятельности ООО «Компания Рапид» 30
2.3 Анализ особенностей и тенденций развития профильного рынка 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ В ООО «КОМПАНИЯ РАПИД»
3.1 Общая характеристика проекта по внедрению нового вида продукции 45
3.2 Расчет показателей экономической эффективности 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
На современном этапе развития экономических отношений компаниям трудно «выживать» на рынке, используя консервативные инструменты управления деятельностью компании в конкурентной среде. Компания должна четко осознавать свое место на рынке и в отрасли, оценивать своих соперников и оптимизировать бизнес процессы с целью минимизации риска невостребованности результатов своей деятельности. Для этого требуется регулярно и систематически оценивать внутреннее состояние дел в компании, выявлять недостатки в работе, причины неудовлетворительных экономических и финансовых показателей, влияющих на общую эффективность деятельности компании. На основе проведенных анализов руководители компании вносят корректировки в бизнес процессы, вырабатывают стратегии развития, определяют направление деятельности, и разрабатывают тактику работы на рынке, способствующие повышению конкурентоспособности продукта и достижению ключевых целей бизнеса, не противоречащих миссии организации.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рынка (оргтехника и расходные материалы) и ограниченного количества клиентов ООО «Компания Рапид» требуется четкая работа и отлаженные бизнес процессы с целью улучшения экономических показателей и создания положительного имиджа, что обеспечит компании возможность удержаться на рынке и в дальнейшем улучшить свои позиции по отношению к конкурентам.
Целью дипломного проекта выступает повышение эффективности деятельности компании за счет разработки мероприятий по внедрению и освоению нового вида продукции - тонера для лазерных картриджей.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
• проанализировать отрасль и характер конкуренции на целевом рынке;
• описать деятельность компании и привести основные достижения в работе;
• проанализировать имеющиеся бизнес-процессы с целью выявления перспективных направлений;
• на основании исследований определить необходимый вид новой продукции, нацеленной на текущих и потенциальных клиентов ООО «Компания Рапид»
• рассчитать все возможные затраты компании, в том числе с учетом форс-мажорных обстоятельств
• провести оценку потенциальной прибыли компании на предмет эффективности от внедрения новой продукции с точки зрения экономических показателей;
Объектом исследования выступает ООО «Компания Рапид» - оптовый поставщик оргтехники и расходных материалов. Предмет исследования - бизнес процессы исследуемого предприятия.
Дипломный проект включает в себя 3 главы, введение, заключение и список литературы, что составляет 62 страницы. Первая глава «Теоретические аспекты экономического обоснования освоения и внедрения нового вида продукции в организации» включает 3 параграфа. В параграфе 1.1 «Основы планирования на предприятии в условиях рынка» описывается принцип работы организации и необходимость планирования ее деятельности. Параграф 1.2 «Бизнес-план и его роль в развитии бизнеса» объясняет всю суть этого понятия, также важность данного мероприятия. В параграфе 1.3 описывается производственный план, научные принципы, на который ох основывается. Также описаны методы разработки планов.
Глава 2 содержит описание продукта компании, основных направлений деятельности, организационной структуры компании. Также описывается миссия компании, основные цели и стратегии, которых придерживается предприятие и приводятся основные показатели работы предприятия. Проведен Swot-анализ, анализ конкурентной среды методом «пяти сил» М. Портера, выявлены прямые конкуренты организации «Копания Рапид» и представлена их характеристика, также проведен сравнительный анализ конкурентов и построена карта стратегических групп, также выявлены ключевые факторы успеха при работе на исследуемом конкурентном рынке и оценена конкурентоспособность компании.
В главе 3 описывается разработка проекта, проводится полный анализ по потенциальным затратам для его реализации, рассчитывается потенциальная себестоимость новой продукции, приведены все расчеты по инвестиционной привлекательности внедрения нового вида продукции в ООО «Компания Рапид».
ООО «Компания Рапид» работает в весьма перспективном рынке IT, что в первую очередь говорит о том, что данное направление еще очень долгое время будет актуально, люди в современном мире сильно зависимы от технологий и уже трудно представить рукописный документ - даже самые мелкие начинающие предприятия пользуются печатной техникой. Каждый год выпускаются новые модели принтеров и МФУ, усовершенствуется технология печати в целом, модернизируется производство, что благотворно влияет на себестоимость продукции.
При планировании проекта по внедрению нового вида продукции в «Компания Рапид» было выделено три основных вопроса:
1) Какой продукт выбрать;
2) Срок окупаемости;
3) Рентабельность.
Проанализировав клиентскую базу компании, проведя опрос среди десяти ключевых партнеров было принято однозначное решение - данным продуктом станет тонер для заправки лазерных картриджей. Для такого решения было несколько причин:
• «Компания Рапид» имеет много клиентов, часть из которых занимается заправкой картриджей;
• имея поставщиков совместимых картриджей в Китае гораздо проще наладить рабочий процесс с поставщиками тонера - есть опыт работы;
• специалисты компании знают принцип работы лазерных картриджей, что имеет максимальную связь с тонером, значит не нужно проводить дополнительные тренинги для персонала;
• первые партии тонера могут быть привезены уже под заказ текущих клиентов, что минимизирует риски и сильно упрощает расчеты по экономической эффективности проекта;
• по расчетам срок окупаемости проекта - 4,85 месяца, что является хорошим показателем, учитывая специфику рынка и текущие экономические условия в стране;
• расчетная рентабельность проекта также привлекательна и составляет 38,4%.
В дальнейшем следует расширять ассортимент тонера в компании, что приведет к увеличению привлекательности компании в глазах потенциальных покупателей. Данный проект однозначно не является краткосрочным, при должном финансировании и грамотном ведении прибыль от реализации тонера может составить весьма солидную часть от общего показателя.
Опять же, учитывая факт экономического кризиса в стране, стоит заметить, что многие офисы и даже частные лица могут предпочитать перезаправку старого картриджа покупке нового. На текущий момент даже совместимые картриджи уже достигли того уровня, когда их можно неоднократно перезаправлять, что положительно сказывается на продаже фасованного тонера. Обратная сторона в том, что может упасть спрос на новые совместимые картриджи, но таковы тенденции российского рынка расходных материалов, компаниям остается лишь приспосабливаться.
Из вышеизложенного получается, что проект по внедрению тонера в ООО «Компания Рапид» несет собой довольно серьезные перспективы - если упадет спрос на картриджи, то тонер займет их место, так как документы печатаются ежедневно огромными количествами, а без расходных материалов делать это попросту невозможно.
Следующим этапом следует отметить, что производство тонера с точки зрения технологического процесса - гораздо проще, ведь формулы уже давно используются, а новые виды тонера вырабатываются посредством модернизации уже имеющихся формулировок. А картриджи - это сложный технический продукт, который несет в себе множество элементов, также в процессе сборки картриджей присутствует человеческий фактор. Сравнив оба процесса можно сделать вывод, что процент брака в производстве тонера гораздо ниже, чем в картриджах, что вполне логично, а значит и для компаний, которые занимаются реализацией тонера в России будет меньше рисков, что однозначно можно отнести к плюсам.
Проект по внедрению тонера, после проведения анализа и расчетов, оказался экономически выгодным, также весьма перспективно дальнейшее развитие этого направления, для реализации проекта потребуется разовые инвестиции в размере 288747 руб. и ежемесячные - примерно 85-90 тыс.руб., чистая прибыль вырастет на 3%,
Также будет достигнут определенный социальный эффект, в частности появятся дополнительные рабочие места, персонал будет обучен за счет средств организации, более полно будут удовлетворены нужды клиентов.
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции от27.11.2017 г.).
2. Бухгалтерский баланс ООО «Компания Рапид» на 31 декабря 2016 года.
3. Отчет о финансовых результатах ООО «Компания Рапид» за январь- декабрь 2016 года.
4. Мильнер Б.З.,Лииса Ф.А. Управление современной компанией. -М.: Альфа, 2016. - 102 с.
5. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2016. - 978 с.
6. Толкачева Н.А., Мельникова Т.И. Финансовый менеджмент. -М.: Альфа, 2015. - 657 с.
7. Базиков А.А. Актуальные проблемы экономики и экономические теории.- М.:Директ-Медиа,2017. - 181 с.
8. Володин В.В., Алексеева Т.В., Лобанов Ф.Б. Управление проектом. Учебное пособие. - М.: Университет Синергия, 2013. - 83 с.
9. Торхова А.Н. Экономика предприятия: учебное пособие. -М.: Директ- Медиа, 2017. - 51 с.
10. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. -М.: Дашков и Ко, 2016. - 432 с.
11. Торхова А.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Директ-Медиа, 2017. - 26 с.
12. Фомичев А.Н.Стратегический менеджмент. -М.: Дашков и Ко, 2014. - 208 с.
13. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. -М.: Проспект, 2013. - 432 с.
14. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. -М.: Дашков и Ко, 2015. - 42 с.
15. http://sforp.ru- информационное агентство «Бизнес-Информ»
...