Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Конкурентоспособность предприятия 7
1.2. Эволюция концепций маркетинга 14
1.3. Специфика использования современной концепции маркетинга взаимоотношений в торговле 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОВЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЛЕГИОН» 29
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Кровельный центр Легион» 29
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Кровельный центр Легион» 41
2.3. Маркетинговые исследования деятельности конкурентов 44
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОВЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЛЕГИОН» 49
3.1. Пути улучшения проведения маркетинговых исследований 49
3.2. Разработка плана действий по маркетингу 50
3.3. Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями в условиях конкуренции 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 61
Для достижения успеха в бизнесе не существует готовых решений, тем интереснее рассматривать примеры успешной рыночной деятельности. Для всех лидеров рынка можно выделить две общие черты. Во-первых, постановка амбициозных целей и, во-вторых, тщательная разработка и последующее внедрение маркетинговой стратегии. Без преувеличения можно сказать, что разработка стратегии - это искусство, которым владеют успешные предприниматели. Компании должны четко представлять, какие товары и для каких потребителей они должны выводить на рынок.
Цель маркетинговой деятельности организации - получение определённых коммерческих результатов с использованием наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на основе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями. Перечень товарного ассортимента, ценовое предложение, рекламные материалы. Насколько часто будет направлено информационное воздействие на потребителя, тем выше будет экономическая эффективность.
Целью исследования в данной дипломной работе является поиск путей совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Кровельный центр Легион» на рынке розничной торговли г. Вологды и выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами предприятия для их обслуживания.
Для достижения поставленной в рамках дипломной работы цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности торгового предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в организации ООО «Кровельный центр Легион».
Объектом исследования в данной дипломной работе является торгово-розничное предприятие ООО «Кровельный центр Легион» города Вологды, специализирующееся на продаже профнастила, металлочерепицы, водосточной системы, штакетника, доборных элементов, а также комплектующих для кровли и забора.
Предметом исследования являются аспекты управления маркетингом в сфере торгово-розничной сети и факторы, оказывающие влияние на совершенствование маркетинговой деятельности на рынке металлопроката. Розничная торговля в России в последнее время развивается очень интенсивно. Значительно расширяются отечественные торговые сети, на российский рынок приходят крупные иностранные компании. Подвергаются изучению поведение потребителя, его предпочтений, восприятие им различных конкурентных предложений и принципы принятия ими решения о покупке позволяют компаниям, представленным на розничном рынке, принимать правильные решения, снижая уровень неопределённости и риска.
Выбранная тема дипломной работы является актуальной, так как на сегодняшний день рынок переполнен большим количеством участников, которые постоянно ведут конкурентную борьбу между собой. Следовательно очень важным является то, что проведение маркетинговых исследований деятельности конкурентов является неотъемлемой частью существования деятельности фирмы, которая хочет удержаться на рынке и превзойти своих конкурентов.
При написании работы была использована специальная литература по маркетингу и маркетинговым исследованиям. Использованы следующие методы: метод анализа и синтеза, наблюдение, метод опроса, анкетирование. База исследования - ООО «Кровельный центр Легион» города Вологды.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.
Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Проведенный анализ экономической и маркетинговой деятельности ООО «Кровельный центр Легион» показал, что данная фирма является прибыльным торговым предприятием. Исследуемое предприятие осуществляет реализацию ассортимента строительных товаров и обслуживает широкий круг потребителей.
Маркетинговые функции на предприятии реализуются руководителем. В целом оценивая экономическую деятельность предприятия, можно сказать, что данное торговое предприятие динамично развивается и на предстоящий период предполагает повышение реализации.
В результате проведённого анализа можно сделать следующий вывод: в условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности - предлагать то, что продаётся, а не то, что производится. В результате закуп продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на неё; успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, продает товары, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Проведя анализ финансовых и маркетинговых показателей фирмы, были предложены рекомендации по изменению сложившейся структуры продаж. Был разработан маркетинговый план, с целью увеличения роста объёмов продаж, доли рынка и повышения конкурентоспособности фирмы. Также были разработаны мероприятия по совершенствованию работы с потребителями. Планируемые мероприятия позволят повысить товарооборот фирмы и получить дополнительный экономический эффект. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности и формированию эффективной концепции маркетинга.
1. Федеральный Закон РФ от 08.02.98 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
2. Официальный Н сайт ООО «Кровельный Н центр Легион» http: //legioncompany.ru/
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник-Москва: Проспект, 2015.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013.
5. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2014.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент - Учебник для вузов, 2014.
7. Грошев И.В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015.
8. Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг, 2014.
9. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2015.
10. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж Учебное пособие, 2013.
11. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2014.
12. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: крат. курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2014.
14. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок - стратег. и операционный маркетинг: I учебник / Ж.-Ж. Ламбен, I Р. Чумпитас, И. Шулинг.- СПб. : Питер, 2015.
15. Лыгина Н.И. Маркетинг товаров и услуг: учебник / Н.И. Лыгина, И.Р. Ляпина . - М. : Форум : ИНФРА-М, 2014.
...