Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЮКС»)

Работа №123509

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Роль и значение маркетинговых служб в системе управления предприятия в условиях конкуренции 7
1.2. Принципы организации системы управления маркетингом 11
1.3. Характеристика и отличительные черты системы управления маркетингом в условиях конкуренции 16
1.4. Критерии оценки эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятия 19
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ЛЮКС» 23
2.1. Характеристика ООО «ЛЮКС» 23
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЛЮКС» 31
2.3. Анализ организации службы маркетинга ООО «ЛЮКС» 36
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ООО «ЛЮКС» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ 51
3.1. Предлагаемая структура управления маркетингом на ООО «ЛЮКС» 51
3.2. Модель взаимоотношений службы маркетинга с другими структурными подразделениями ООО «ЛЮКС» 57
3.3. Обоснование эффективности организации службы маркетинга в ООО «ЛЮКС» 64
Заключение 68
Список литературы 72
Приложение отсутствует

Система управления маркетингом предприятия заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель системы управления маркетингом предприятия - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.
Перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что эффективное управление маркетингом предприятия в условиях рыночной конкуренции- необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «ЛЮКС».
Основная цель работы - изучение теоретических и практических основ совершенствования управления маркетингом как основы конкурентоспособности предприятия и разработка рекомендаций по их применению для ООО «ЛЮКС».
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
• изучить роль и значение маркетинга в системе управления предприятия;
• исследовать основные принципы организации системы управления маркетингом;
• рассмотреть характеристику и отличительные черты системы управления маркетингом предприятия в условиях рыночной конкуренции;
• выявить основные критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности;
• рассмотреть общую характеристику ООО «ЛЮКС»;
• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
• проанализировать организацию службы маркетинга ООО «ЛЮКС»;
• предложить рекомендации по совершенствованию службы структуры маркетинга ООО «ЛЮКС».
Предметом исследования являются механизмы построения системы маркетинга предприятия.
Методологической и теоретической основой исследования являются принципы системности, сравнительный анализ, обращение к практике как критерию истины, а также методы социологического исследования и экономико-статистического анализа.
В процессе исследования обобщены разработки зарубежных и отечественных авторов по исследуемой проблематике. Системность исследования достигается сочетанием теоретического обобщения и эмпирического анализа экономических явлений.
Информационной базой исследования служит законодательные, нормативные акты, инструктивные и методические положения Правительства РФ, литература российских и зарубежных авторов, информация периодической печати и электронных ресурсов, первичная информация, собранная на предприятии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной выпускной квалификационной работе проведен анализ управления маркетинговой деятельности ООО «ЛЮКС», выявлены недостатки и предложены пути совершенствования продвижения продукции, как одного из самых не задействованных в маркетинге фирмы сегмента деятельности для сбыта продукции.
Проведенный анализ технико-экономических показателей предприятия позволяет сделать вывод о явном преобладании отрицательной финансовой динамики, развёртывающейся на фоне роста производства. Это может говорить о том, что на предприятии есть уязвимые места, требующие особого внимания, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.
На рассматриваемом предприятии отсутствует отдел маркетинга как специализированное подразделение, занимающееся маркетинговыми исследованиями для определения рыночного положения предприятия и удовлетворения потребностей потребителей.
В процессе анализа структуры продаж по группам товаров ООО «ЛЮКС» за 2013-2015годы выявили, что устойчивый спрос наблюдается на одежду медицинскую и белье постельное для лечебных учреждений . Постоянно растущий спрос за последние 3 года наблюдается на марлю медицинскую. Неустойчивый спрос наблюдается на салфетки марлевые стерильные и технические салфетки. Спрос на остальные товары также является неустойчивым.
За исследуемый период объем продаж ООО «ЛЮКС» нестабилен, вследствие изменений в законодательной базе, от которой зависит рынок изделий медицинского назначения, а также общих кризисных явлений в экономике.
Обобщая результаты оценки факторов косвенного воздействия макросреды ООО «ЛЮКС», сделали вывод, что наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические факторы, далее по убывающей: технологические и технические, политические и правовые, экологические, социальные.
В процессе конкурентного анализа определили, что сильнейшим конкурентом из представленных для ООО «ЛЮКС» является ООО «Ньюфарм», занимающий 33% от общего объема рынка перевязочных средств в регионе, ООО «Медкомпресс» и ЗАО «КПТФ» имеют по 20% присутствия, что меньше 27% нашего предприятия, но всегда нужно учитывать потенциал роста и развития конкурентов, постоянно проводя всесторонние мониторинги. Для этого необходима слаженная работа отдела маркетинга.
Анализируя состояние внутренней среды предприятия, заключили, что в ООО «ЛЮКС» недостаточен уровень управленческой подготовки руководителей организации, опыт внедрения научных разработок, отсутствует проведение маркетинговых исследований, что объясняет низкую рентабельность предприятия. В дальнейшем развитии ООО «ЛЮКС» может опираться на свои сильные стороны, такие как наличие финансовой и ресурсной базы, репутация организации как заемщика, наличие разработанной технологии производства, наличие производственной базы, опыт руководителей в практической работе по управлению, распределение ответственности и полномочий между руководителями.
Исследуя матрицу SWOT ООО «ЛЮКС», увидели возможности для предприятия в развитии номенклатуры изделий медицинского назначения с целью удовлетворения нарастающего потребительского спроса, во введении производства перевязочных материалов из нетканого полотна, что позволит снизить зависимость от рынка хлопка. Для реализации этих планов у организации имеется ориентация на качество производимой продукции, наличие свободных финансов, грамотная ценовая политика. ООО «ЛЮКС» необходимо работать над модернизацией системы управления предприятием, развитием службы маркетинга, поиском и привлечением высококвалифицированных кадров. Также предприятию нужно беспрерывно заниматься мониторингом рынка, маркетинговыми исследованиями внешней и внутренней среды, с целью при необходимости быстрого реагирования на различные изменения в отрасли.
Таким образом, в ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов товаров и формирование адекватной ценовой политики; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта.
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования управления маркетинговой деятельности ООО «ЛЮКС»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
Для совершенствования управления маркетинговой деятельности в условиях конкуренции в ООО «ЛЮКС» необходимо выделить следующие мероприятия:
• изменить организационную структуру;
• произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;
• усовершенствовать взаимодействие отдела маркетинга и сбыта с другими службами;
• реструктурировать систему кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.
Специалист по маркетингу будет отвечать за следующие направления: планирование и осуществление сбыта, разработка наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей.
Как показывают проделанные расчеты, внедрение отдела маркетинга в организации ООО «ЛЮКС» даст положительный экономический эффект.
Разработанные рекомендации должны служить повышению конкурентоспособности и увеличению прибыли рассматриваемого предприятия.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // «Российская газета», N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
4. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016) // СЗ РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // СЗ РФ, 1998, № 31 ст.3824.
6. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // СЗ РФ, 2000, №32, ст. 3340.
7. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: практическое руководство. - М.: Фолиум, 2013. - 100с.
8. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2014. - 712 с.
9. Басовский Л.Е, Басовская Е.Н. Маркетинг.- М. : "Инфра - М.: 2014 - 418с.
10. Глубокий С.В. Маркетинг. М.: Издательство «Попури», 2014. - 604 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2015. - 496 с.
12. Москалев М.В. и др. Маркетинг. Основной курс практикум и наглядные пособия- М.:Проспект Науки, 2013. - 248 с.
13. Маркетинг: учебное пособие для заочной (дистанционной) формы обучения. / Под ред. Зайцева В.А. МГИУ, 2015. - 184с.
14. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Форум, 2016.- 193 с.
15. Мельник М.В., Егорова С.Е. Маркетинговый анализ: учебник. - М.: Рид Групп, 2015.- 376с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ