Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ INTERNET - ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8
1.1 Развитие информационного рынка и виртуализация бизнес-процессов 8
1.2 Сущность, роль и задачи использования Internet - технологий в системе управления 16
1.3 Применение Internet-технологий в управлении персоналом 21
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И INTERNET - ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ООО «РЕСПЕКТ ОФИС» 33
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Респект Офис» 33
2.2 Анализ информационного обеспечения и Internet - технологий управлении ООО «Респект Офис» 41
2.3 Особенности Internet - технологий, используемых в управлении персоналом ООО «Респект Офис» 46
2.4 Оценка эффективности Internet - технологий, используемых в ООО «Респект Офис» 48
Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ INTERNET - ТЕХНОЛОГИЙ В ООО «РЕСПЕКТ ОФИС» 53
3.1 Формирование маркетинговой стратегии в сети Internet и разработка дизайна web-сайта 53
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по внедрению Internet-технологий в деятельность ООО «Респект Офис» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Стратегия развития Российской Федерации на ближайшую перспективу ориентирована на существенный рост инновационной активности экономики, что, по мнению руководства страны, должно обеспечить решение внутренних задач, связанных с улучшением качества жизни населения, а также усилить конкурентные позиции России на международной арене. Однако в настоящее время, по данным Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), Россия существенно уступает странам ОЭСР по показателям инновационного развития: по индексу наукоемкости территории, рассчитанному в процентах от ВВП, Россия отстает от стран ОЭСР почти в 2 раза: 1,61 % против 2,7 % в странах ОЭСР. Таким образом, без радикальных изменений в данной области невозможно обеспечить реализацию стратегических задач, стоящих перед российской экономикой [30, с.185].
Этот вывод в полной мере относится к организациям любых форм собственности, размеров, типов и сфер деятельности. При этом на современном этапе развития экономики ярко выражены тенденции к автоматизации управления основных экономических процессов по всем стадиям производственного цикла. Новейшие достижения в области информационных технологий (ИТ) трансформируют экономическую среду; организации вынуждены перестраиваться в ответ на изменения условий хозяйствования, модифицируя и вводя новые бизнес- процессы, управленческие функции, организационные структуры, формы конкуренции, стратегии, информационные системы и используемые Internet- технологии. Как показывает практика, информационная подсистема управления любой организации в настоящее время успешно функционирует лишь при ее интеграции с Internet-технологиями, что во многом определяет эффективность управления организацией в целом. Таким образом, информационные и Internet- технологии становятся в настоящее время одним из основных инструментов обеспечения эффективности функционирования организаций и управления ими, что и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы
Целью выпускной квалификационной работы является изучение возможностей применения Internet-технологий в управлении организацией, и разработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса на современном предприятии.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты использования Internet технологий в управлении организацией;
• провести анализ и оценку информационного обеспечения и Internet - технологий в системе управления современного предприятия оптовой торговли;
• разработать мероприятия по эффективному применению Internet- технологий в управлении исследуемого предприятия.
Объект исследования - Internet-технологии как эффективный инструмент управленческой деятельности.
Предмет исследования - предприятие оптовой торговли ООО «Респект Офис», Москва.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления организацией и проблемам информационных технологий.
Методами исследования послужили диалектический, системный, сравнительно-аналитический, экономико-статистический методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Во введении обозначена значимость и актуальность исследования, поставлена цель, определены задачи исследования.
В первой главе исследуется развитие информационного рынка и этапы виртуализации бизнес-процессов, определяются сущность, роль и задачи использования Internet - технологий в системе управления организацией и рассматриваются Internet-технологии, применяемые в управлении персоналом.
Во второй главе рассматривается организационно характеристика исследуемого предприятия, анализируется информационное обеспечение и Internet - технологии, применяемые в управлении организацией, изучаются используемые Internet - технологии в кадровом менеджменте организации и проводится оценка эффективности применяемых технологий.
В третьей главе разрабатываются и предлагаются мероприятия по эффективному использованию Internet - технологий в управлении организацией, приводится экономическое обоснование разработанных мероприятий.
В заключение исследования подведены итоги работы, изложены основные выводы.
Анализ теоретических источников по проблеме исследования показал, что современные деловые процессы характеризуются глобализацией мировых информационных ресурсов и формирование платформ Internet-сообществ. Предприятия и организации все более активно включаются в электронную среду сети Internet. Internet-технологии позволяют распространять информацию, создавать рейтинги предприятий, устанавливать деловые отношения, уменьшать степень неопределенности взаимодействия и снижать транзакционные издержки. Internet трансформирует многие составляющие бизнеса, но многие традиционные источники конкурентного преимущества не меняются.
Исследуемое предприятие ООО «Респект Офис» осуществляет свою деятельность в соответствии с российским законодательством. Предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, численность персонала - 13 человек. Основной вид деятельности предприятия - оптовая продажа писчебумажных и канцелярских товаров, регион сбыта - Москва и Московская область. Основные потребители продукции - корпоративные клиенты, закупающие товар у ООО «Респект Офис» для использования в своей деятельности.
На предприятии работает квалифицированный персонал, осуществляющий качественное обслуживание клиентов. Управлению персоналом на предприятии как системе не уделяется внимания. Стратегическое планирование отсутствует, основное внимание уделяется сбытовой политике.
Рассмотренная динамика основных технико-экономических показателей ООО «Респект Офис» показала, что за отчетный период у предприятия наблюдается снижение эффективности деятельности, несмотря на значительный рост продаж по сравнению с 2014 годом. Причинами снижения эффективности послужил высокий рост себестоимости, и как следствие, снижение рентабельности продаж. Однако, было отмечено, что на сегодняшний день компания достаточно прочно укрепилась в своей нише и имеет все возможности не только для дальнейшего существования, но и для роста и расширения. Тем не менее, на фоне сложной экономической и политической ситуацией в стране, стремительного роста объема продаж и увеличения ассортимента ООО «Респект Офис» ждать не стоит. Основными препятствиями в дальнейшем развитии предприятия являются: повышение цен в связи с обострившейся экономической ситуаций в стране, демпинг со стороны поставщиков и потеря клиентов, которые из-за тяжелой финансовой ситуации снизили свои расходы или вообще закрылись.
Анализ информационного обеспечения и Internet - технологий управлении ООО «Респект Офис» показал, что предприятие обладает необходимыми информационными ресурсами для осуществления своей деятельности, однако не использует все возможности сети Internet, которые могли бы повысить эффективность ее деятельности.
Информационные потоки предприятия сконцентрированы в области управления продажами, которое взаимодействует с финансовыми, коммуникационными потоками, с управлением закупками и складской логистикой. Информационные технологии, используемые на предприятии включают в себя: систему 1С: Предприятие 8.2 с подсистемами 1С: Бухгалтерия 8.2 и 1С: Предприятие Склад. Значительное количество аналитической информации формируется в программе Microsoft Excel.
Internet-технологии, применяемые в управление организацией - это «Клиент - банк», справочно-правовая система «Консультант Плюс» - в области управления финансами; электронная почта, ICQ и Skype - в области управления коммуникациями; ресурсы сети Internet при поиске выгодных цен и поставщиков - в области управления закупками; ресурсы сети Internet в целях аналитики конкурентов и запросов потребителей - в области управления продажами; информация кадровых агентств - в области управления персоналом.
В целом, оценка информационных потоков в ООО «Респект Офис» позволила выделить следующие их особенности:
• на предприятии используется современное программное оборудование;
• проведена автоматизация основных финансово-хозяйственных процессов - бухгалтерия и склад;
• активно используются внутренние и внешние коммуникации с помощью Internet-технологий - электронной почты, ICQ и Skype;
• неэффективное управление маркетингом и продажами из-за слабого использования Internet технологий;
• отсутствует интеграция информации;
• информационные потоки не формализованы.
Оценка эффективности Internet - технологий, используемых в ООО «Респект Офис», методом опроса сотрудников по шкалам «Важность использования Internet- технологии в управлении» и «Какое влияние оказывают Internet-технологии на ваше управление» показала, что Internet-технологии в управлении ООО «Респект Офис» используются неэффективно (ниже среднего показателя), что очень близко к минимальному показателю.
По результат выявленных проблем, в третьей части ВКР было отмечено, что слабое использование Internet-технологии в управлении ООО «Респект Офис» в условиях современного развития бизнеса является значимым недостатком компании. В условиях экономического кризиса и снижения эффективности деятельности ООО «Респект Офис» предложено начать использовать возможности сети Internet в своей маркетинговой деятельности.
Основные этапы формирования маркетинговой стратегии в сети Internet. Включают в себя создание сайта компании, на котором будут размешены все ее сервисы и основная миссия и выбор конкретных рекламных инструментов. Для ООО «Респект Офис» рекомендуются следующие маркетинговые инструменты: контекстная реклама, реклама в социальных сетях и начальное развитие группы в социальных сетях (начальное SMM).
В работе рассмотрена поэтапная разработка сайта для ООО «Респект Офис» с необходимыми сервисами для компании, работающей именно в данной сфере продаж канцелярских товаров. Реклама фирмы по продаже канцелярских изделий может эффективно работать только с SEO-оптимизацией сайта. Для того чтобы потенциальные клиенты ООО «Респект Офис» заинтересовались его услугами, имя сайта должно появляться в числе первых по поисковому запросу определенного региона.
Наибольшие расходы планируются по таким статьям затрат как разработка - 70 тыс. руб. Таким образом, стоимость продвижения услуг ООО «Респект Офис» в сети Internet составит 168500 рублей в год, причем затраты в сумме 70000 рублей на создание сайта будут единовременными.
На основе опубликованных исследований консалтинговых компаний по измерению эффективности мероприятий по стимулирования продаж за счет эффективной рекламной компании в сети Internet и клиенториентированой стратегии был проведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Так, при ожидаемом приросте выручки в размере 20%, прямой экономический эффект от внедрения мероприятий составит 206,5 тыс. рублей. С учетом того, что значительная часть расходов относится к затратам единовременным, то эффективность мероприятий может быть значительно выше.
Коэффициент эффективности от внедрения мероприятий больше единицы и составляет 2,23. Коэффициент общей эффективности равен 1,64, что означает, что с каждого затраченного рубля, вложенного в мероприятия, предприятие получит прибыль в размере 1 руб. 64 коп.
Окупаемость проекта по внедрению Internet-технологий в деятельность ООО «Респект Офис» составит 6,6 месяцев.
Таким образом, рассчитанные показатели свидетельствуют о достаточной эффективности разработанных мероприятий по внедрению Internet-технологий в деятельность ООО «Респект Офис».
1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ; ред. от 05.05.2014, с изм. от 21.07.2014. // Гарант: нормативно-правовая база данных. Версия Проф.
2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. Закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ; с изм. и доп. 28.12.2013 г. // Гарант: нормативно-правовая база данных. Версия Проф
3. Об электронной торговле [Электронный ресурс]: проект фед. закона, принят Государственной Думой РФ постановлением № 1582-111ГД от 6 июня 2001 г. // Нормативно-правовая база данных Гарант. Версия Проф
4. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Аст, 2011. - 519 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: Пер. с англ./Под ред. С.К. Мордовина. - 8-е изд. - СПб: Питер, 2014 г. - 832 с.
6. Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом. Технологии : учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 205 с.
7. Афоничкин, А.И. Управленческие решения в экономических системах [Текст] / А.И. Афоничкин, Д.Г. Михаленко - Спб.: Питер, 2012. - 480 с.
8. Басовский, Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие / Л.Е. Басовский, М.: Инфра-М, 2011. - 216 с.
9. Бахин, А.В. Стратегия и принятие решения о переходе на облачные сервисы [Электронный ресурс] / А.В. Бахин. - Системный анализ в науке и образовании. - Электронный журнал. 2012. №4. - Режим доступа: http:// sance.ru
10. Бондаренко, В.М. Инновации, информационное общество и долгосрочная стратегия развития России [Текст] / В.М. Бондаренко // Информационное общество, 2014. вып. 1, С. 78-83.
11. Бугорский, В.Н. Особенности использования преимуществ электронной коммерции [Текст] / В.Н. Бугорский // Internet-маркетинг. 2013. №4. С. 242- 247.
12. Горелова Е.Н., Щотов М.А., Поникарова А.С. Подходы к формированию модели инновационного развития кадрового потенциала производственной системы как инструмент достижения устойчивости. // Вестник Казанского технологического университета. Т.15.№19. 2012.С.189 -191.
13. Гаврилов Д.В. Бардасова Э.В. Инновационные технологии в кадровом менеджменте // Вестник Казанского технологического университета. Т.16.№3. 2013. С.267 - 270.
14. Головицына М. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс] / М. Головицына // Национальный открытый университет «Интуит.ру» — 2012 г. — Режим доступа: http: //www. intuit.ru/studies/courses/3735/977/lecture/14669
15. Информационные технологии в управлении персоналом : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. Д. Романова, Т. А. Винтова, П. Е. Коваль, П. А. Музычкин. — М. : Юрайт, 2014. — 291 с.
...