Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы системы контроля в организации 7
1.1. Содержание основных понятий контроля в организации 7
1.2. Виды и методы контроля 13
1.3. Методология оценки эффективности системы контроля в организации 18
Глава 2. Анализ системы контроля в ООО «Флагман Строй» 22
2.1. Общая характеристика ООО «Флагман Строй» 22
2.2. Исследование системы управления в организации 32
2.3. Анализ особенностей системы контроля в организации 38
Глава 3. Пути совершенствования системы контроля в ООО «Флагман Строй» 48
3.1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности системы контроля 48
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 57
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Приложения 72
В условиях инновационного развития характерной чертой экономических субъектов становится быстрое изменение основных факторов деятельности, что на первый план ставит задачу управления изменениями и формирование адаптивных бизнес-процессов и систем управления. В этом случае особое значение приобретает организация контроля, направленного на своевременное выявление возникающих диспропорций и резервов деятельности, что позволяет разработать меры по устранению рисков снижения результативности и экономичности текущей деятельности.
Обновление ассортимента производимой продукции (работ, услуг), направленное на более полное удовлетворение запросов клиентов, вызывает необходимость введения новых методов организации бизнес- процессов, технологий и основных средств, повышение квалификации работников. В этом случае очень важно осуществлять контроль за обоснованностью принимаемых решений и выбираемых программ развития, включая оценку их эффективности и результативности, что во многом зависит от готовности партеров к выполнению новых обязательств. Эти вопросы решаются при формировании системы контроля, опирающегося на анализ не только внутренних факторов роста, но и на анализ возможностей основных стейкхолдеров (клиентов по потреблению продукции и поставщиков, по качеству и количеству оставляемых ресурсов или выполняемых работ).
Контроль становится необходимым, во-первых, для устранения неопределенности информации о ситуации, сложившейся на предприятии, во-вторых, для предупреждения возможности возникновения связанных с этой неопределенностью кризисных ситуаций, и, в-третьих, для обеспечения постоянного поддержания условий успешной деятельности.
Значительный вклад в научное и практическое исследование проблем роли контроля как функции управления сделали отечественные ученые и практики, в частности: Калюга Е. В., Кирейцев Г. Г., Пушкарь М. С., Шевчук В. А. и др.
Объект исследования - система контроля ООО «Флагман Строй».
Предмет исследования - особенности системы контроля и порядок его взаимодействия с процессом управления развитием экономического субъекта.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов системы контроля на предприятии ООО «Флагман Строй», а также на основе проведенного анализа разработка направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть содержание основных понятий контроля в организации;
• охарактеризовать виды и методы контроля;
• представить методологию оценки эффективности системы контроля в организации;
• дать общую характеристику деятельности ООО «Флагман Строй»;
• исследовать систему управления в организации;
• проанализировать особенности системы контроля в организации;
• разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности системы контроля;
• дать оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
В соответствии с поставленной целью и задачами, структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Контроль как одна из функций управления представляет собой целенаправленное воздействие на объект управления с целью оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений и результатов их выполнения . Финансовый контроль представляет собой составную часть общего внутреннего контроля в организации, охватывающего все стороны ее деятельности, осуществляемого на всех уровнях управления . Обеспечивая руководителей своевременной и надежной информацией, внутренний контроль способствует достижению качественного результата управленческой деятельности, служит непременным условием принятия и реализации эффективных управленческих решений.
Анализ системы контроля проведен на примере ООО «Флагман Строй».
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что существуют проблемы в системе управления и работе с кадрами ООО «Флагман Строй». Поэтому необходимо разработать мероприятия , которые позволят усовершенствовать структуру управления ООО «Флагман Строй»:
1. Уровень функций управления ООО «Флагман Строй» представлен на недостаточном уровне , вследствие чего эффективность управленческих решений , хоть и она отмечена на высоком уровне , желает оставлять лучшего , причиной чему может служить небольшой размер ООО «Флагман Строй» , а в следствии - низкое разделение трудовых обязанностей, а все решения лежат непосредственно на руководителе .
2. Уровень организационной структуры управления ООО «Флагман Строй» представлен на достаточном уровне . Сильными сторонами являются : система не перегружена техническими исполнителями, степень управляемости системы находится в норме , решаемые задачи соответствуют уровню квалификации линейного руководства .
3. Аппарат управления ООО «Флагман Строй» работает на уровне выше среднего . Такой уровень позволяет достаточно эффективно использовать имеющийся потенциал управленческих кадров, а также показывает высокую загрузку и занятость управленцев в малой организации.
4. Уровень технических средств управления на предприятии находится на очень среднем уровне и позволяет желать лучшего, объясняется это тем, что в ООО «Флагман Строй» существует низкая степень разделения труда , а следовательно , места руководителей одного и того же ранга могут отличаться по площади , оснащенности и т .п., так как нагрузка и вклад каждого управленческого работника несоразмерен .
5. Информация ООО «Флагман Строй» используется , но ее использование носит стихийный характер , никто не видит конкретного результата от наличия дополнительных данных . Хотя эти данные, возможно, приходят к ним не в полном объеме и не всегда актуальны . Возможно, что существует один источник информации , а все остальное принимается за дезинформацию .
В работе был проведен анализ клиентской базы ООО «Флагман Строй», для того что бы выявить эффективность взаимодействия с клиентами .
При анализе системы взаимодействия с потребителями ООО «Флагман Строй» нами был сделан вывод об отсутствии комплексной системы анализа информации о клиентах .
Для более эффективного построения и реализации программ лояльности необходима комплексная система сбора , анализа и обработки информации о клиентах . Данная система может включать различные системы и методики анализа поведения потребителей и их отношения к компании , например, CRM-системы, различные программы клиентского обслуживания (программа, связанная с приемом и обработкой заявок на техническую поддержку , маркетинговые исследования предприятия , включая различные опросы , результаты исследования в фокус - группах , а также любая информация, которая необходима для анализа потребительского поведения и построения вектора взаимодействия с ним).
Была проанализирована концепция CRM-системы в организациях, также был проведен анализ процесса внедрения CRM-системы в организации и рассчитана эффективность использования CRM-системы , срок окупаемости и уровень доходности после внедрения CRM-системы.
Таким образом, предлагаемый проект для ООО «Флагман Строй» является высокорентабельным и будет способствовать повышению эффективности системы контроля, в том числе и за сбытовыми процессами.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445. Консультант Плюс. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/].
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // СЗ РФ 1994. № 32, Ст. 3301; РГ от 20.07.2009. Консультант Плюс. Режим доступа: [http: //www.consultant.ru/].
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) // СЗ РФ 1996. № 5, ст. 410; РГ от 20.07.2009. Консультант Плюс. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/].
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) // СЗ РФ, 03.12.2001, №49, ст. 4552. Консультант Плюс. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/].
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) // СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. Консультант Плюс. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/].
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824. Консультант Плюс. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/].
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340. Консультант Плюс. Режим доступа: [http://www.consultant.ru/].
8. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 21.12.2013) “О бухгалтерском учете” // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, № 50, ст . 7344.
9. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18023) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Консультант плюс.
10. Анискин Ю .П. Планирование и контроль : учебник по специальности «Менеджмент орган» / Ю .П . Анискин, А . М . Павлова. - 2-е изд . - М.: Омега-Л, 2015. - 280 с.
11. Баранов А .В. Бережливое совершенствование и балансировка менеджмента. От внедрения Лин - к вытягиванию талантов и улучшений // Нац . проекты. - 2012. - N 9. - С.58-62.
12. Басовский Л . Е . Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Е. Басовский.- М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
13. Белик В.Д., Скакун Л.С . Развитие методических подходов к оценке качества деятельности субъектов внутреннего контроля : применение квалиметрических методов // Международный бухгалтерский учет . 2012. №42. С. 48 -57.
14. Васильков Ю .В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 2. - С.10-15.
15. Виханский О . С . Менеджмент: Учебник для студ . вузов по эконом . спец. и напр . - М.: Экономистъ, 2012.
...