Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ перспектив развития Королевства Марокко как туристской дестинации

Работа №123343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА ДЛЯ СТРАН СЕВЕРНОЙ АФРИКИ (НА ПРИМЕРЕ ЕГИПТА, ТУНИСА, МАРОККО) 9
1.1 Влияние въездного туризма на экономику Арабской Республики Египет 9
1.2. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики Тунисской Республики 15
1.3. Место туризма в социально экономическом развитии Королевства Марокко 21
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В КОРОЛЕВСТВЕ МАРОККО 26
2.1. Туристский потенциал дестинации 26
2.1.1. Туристские ресурсы 27
2.1.2. Инфраструктура туризма 37
2.2. Государственная поддержка туризма 40
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КОРОЛЕВСТВЕ МАРОККО 49
3.1. SWOT анализ Королевства Марокко как туристской дестинации 49
3.2. Перспективы развития международного туризма в Марокко 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


В настоящее время международный туризм является одной из наиболее перспективных и быстрорастущих отраслей мировой экономики, на которую приходится около 10% мирового ВВП и 7% мировых инвестиций, а каждое одиннадцатое рабочее место в мире, так или иначе, связано с индустрией туризма. Исследования, проводимые современными экспертами, показывают, что динамика развития данной сферы, несмотря на кризисное состояние экономики и прочие трудности последних лет, в целом демонстрирует стабильность. Мировая индустрия туризма сохраняет, и даже усиливает, свою позицию в качестве крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики .Причем, для некоторых стран туризм является едва ли не единственным источником дохода, и благосостояние граждан таких государств во многом зависит от него.
Развитие туристской индустрии благоприятно сказывается на социально экономическом состоянии региона в целом. Создаются новые рабочие места, ведется строительство новых объектов, привлекаются инвестиции в модернизацию инфраструктуры города, что, несомненно, положительно влияет на уровень жизни местного населения. Более того, с каждым годом все больше средств выделяется на сохранение и реставрацию объектов, представляющих важное историко-культурное значение как для одного государства, так и для всего мира в целом. Этим объясняется повышенный интерес многих развитых и развивающихся государств развитию данной отрасли в своей стране.
В отличие от Европы и Америки, где индустрия туризма уже не один десяток лет является одним из ведущих секторов национальной экономики, в Северной Африке государственной поддержкой туризм заручился лишь в 60 70 годы XX века. Между тем, пик развития пришелся на рубеж XX XXI веков, и на сегодняшний день Египет, Тунис и Марокко до сих пор борются за утверждение своего места в постоянно развивающейся, мировой индустрии туризма.
Для экономики Королевства Марокко туризм крайне важен, так как является одним из наиболее доходных секторов после фосфатной промышленности и сельского хозяйства. Кроме этого он благоприятно сказывается на уровне занятости населения, предоставляя существенное количество рабочих мест (более 16,5% от общего количества). Поэтому, как следствие, одним из приоритетных направлений деятельности марокканского правительства на данный момент является развитие туристского сектора.
Ежегодно страна принимает около 10 млн. чел., что приносит примерно 7 8 млрд. долл. дохода. Вклад туризма в ВВП страны составляет 8%, что позволяет ей занять место в четвертой десятке общего рейтинга стран по доходам от туризма. Однако в резерве у Марокко еще кроется огромный, и пока неосвоенный, ресурсный потенциал для расширения индустрии гостеприимства. Здесь благоприятный климат, позволяющий принимать туристов на протяжении всего года, побережье Атлантического океана и Средиземного моря, пустыня, горы, национальные парки и заповедники и сотни исторических памятников и уникальных объектов архитектуры. По словам представителя Марокканского Агентства по развитию туризма, в стране насчитывается более 1400 потенциально интересных объектов для туристов, однако, только 350 из них активно эксплуатируются.
Исключительная культурно-историческая идентичность Королевства Марокко производна во многом благодаря насыщенной истории государства: от римских и арабских завоевателей до французских и испанских колонистов, от обретения независимости в 1956 году до настоящего времени. Все эти элементы формируют дальнейшие долгосрочные перспективы для развития Марокко как туристской дестинации.
Актуальность работы заключается в том, что Марокко, с его богатыми природно-географическими ресурсами и культурно-историческим наследием, в котором смешиваются Восток и Запад, ислам и христианство, древность и современность, имеет особую привлекательность для туристов в настоящее время. Это является хорошим подспорьем для дальнейшего развития здесь международного туризма, и, как следствие, получения источника дополнительного дохода.
Еще одним стимулом для этого может послужить тот факт, что в связи с изменением политической и экономической ситуации внутри России и таких стран как Египет и Тунис, привлекающих до недавнего времени большое количество туристов, в том числе и из России, люди находятся в поиске новых туристических направлений. Одним из таких направлений для них может стать Марокко.
Необходимо отметить, что турпоток из России в наиболее популярные страны Северной Африки – Египет и Тунис в 2015 году составил 2,2 млн. и 48 тыс. чел. соответственно. В конце этого же года ситуация кардинально изменилась и отправка туристов в Египет из России и некоторых других стран была приостановлена, вследствие крушения авиалайнера и несостоятельности египетских властей обеспечить безопасность иностранных туристов. В связи с этим, количество туристов, выбравших Тунис в 2016 году, возросло более чем на 1000% и составило около 630 тыс. чел. В то время как Марокко посетили 8 и 33 тыс. чел. в эти же годы. Следовательно, судя по динамике роста, можно говорить о возможном открытии для Марокко нового перспективного туристского рынка.
Итак, при грамотной политике и поддержке государства вышеперечисленные факторы могут послужить катализатором для последующего развития туристской отрасли, увеличении доходов и усилении ее влияния на социально-экономическое состояние страны.
Таким образом, перед индустрией туризма в Марокко встает вопрос о том, как укрепить свои позиции и повысить конкурентоспособность на международном рынке. Для этого необходима оценка перспектив развития туризма, включающая в себя: во-первых, изучение динамики рынка ближайших североафриканских стран-конкурентов, а именно Египта и Туниса; во-вторых, анализ текущего состояния туризма в Марокко, и, наконец, оценка ресурсов, которыми обладает страна для принятия туристов. Все это позволит сделать выводы о том, какие именно направления деятельности наиболее значимы и перспективны и куда необходимо вкладывать больше сил и средств.
Цель исследования  изучение туристской отрасли в Королевстве Марокко и выявление перспектив ее развития.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние туристской отрасли в Северной Африке;
2. Ознакомиться с туристским потенциалом Королевства Марокко;
3. Охарактеризовать государственную поддержку, оказываемую туристскому сектору;
4. Определить проблемы и возможности развития туристской отрасли в Королевстве Марокко на основании проведения SWOT анализа.
Объектом исследования является индустрия туризма Королевства Марокко.
Предмет исследования перспективы развития международного туризма в Марокко.
Теоретической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области востоковедения, географии и туризма.
В основу изучения истории и географии стран Северной Африки, в частности Египта, Туниса и Марокко, легли такие работы признанных ученых-востоковедов как: «История Марокко. XX век» Сергеева М.С., История Северной Африки (Алжир. Тунис. Марокко) Жюльена Ш.-А., «Исламская культура и цивилизация» Велаяти А.А, «От руин Карфагена до вершин Атласа» и «Страны Магриба: общество и традиции» Ланда Р.Г.
Для характеристики историко-культурного наследия и ключевых этапов становления международного туризма Королева Марокко и были использованы работы: «Марокко. История, культура, религия» и «Мусульманский Магриб. Шерифы, тарикаты, марабуты в истории Северной Африки.(Средние века, новое время)» Дьякова Н.Н., «Социальное развитие независимого Марокко» Ментешашвили З.А., «Очерки новейшей истории Марокко» Луцкой Н.С. и др.
При описании современного состояния экономики и туристской сферы в данном регионе использовались статьи из серии «Ближний Восток и современность» и «Востоковедный сборник», выпущенные Институтом Ближнего Востока. Статистические данные были взяты из периодических изданий Всемирной туристской организации (UNWTO)  TourismHighlights, Всемирного совета по туризму (WTTC)  Travel&tourismeconomicimpact, а также из публикаций на официальных сайтах Министерств туризма Королевства Марокко и РФ.
Для аспектов, касающихся общетеоретических составляющих понятия «туризм», а также, для изучения его влияния на социально экономическую жизнь общества, были использованы работы следующих специалистов в данной области: «Международный туризм» Александровой А.Ю., «Туризм» Квартального В.А., «География туризма» Романова А.А., «Экономика туризма» Морозова М.А. и др.
В дополнении к этому, были использованы материалы периодической печати, а именно: общеизвестные путеводители издательства «Вокруг света» и журнал «Золотой глобус». Так же в работе применялись данные с сайтов Информационного агентства России ТАСС, Ростуризма, Центрального разведывательного управления (CIA) и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена её целью и задачами и состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Впервой главе рассмотрено состояние и динамика развития туристской отрасли в наиболее востребованных северо-африканских туристских дестинациях, таких как: Египет, Тунис и Марокко. Дана оценка вклада туризма в их экономическую и социальную сферы. Также выявлена одна из главных причин, тормозящих и угрожающих развитию международного туризма в этом регионе.
Во второй главе рассмотрено современное состояние международного туризма в Марокко и проведено исследование его туристского потенциала и ресурсов. Описаны основные природные и историко культурные достопримечательности. Охарактеризована туристская инфраструктура, Изучена государственная политика, направленная на поддержку данного сектора.
В третьей главе был проведен SWOT анализ, где были выявлены сильные и слабые стороны Королевства Марокко как туристской дестинации, а так же исследованы перспективы ее развития и даны и возможные пути решения проблем, тормозящих подъем туризма в стране.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Королевство Марокко  это страна богатая разнообразными пейзажами и ландшафтами, уникальными традициями, насыщенным историческим прошлым. Расположенная в непосредственной близости от Европы, она ежегодно привлекает к себе миллионы туристов, которые при выборе места отдыха, возможно, заинтересовались не только песчаными пляжами, но и другими интересными составляющими марокканской культуры, которые как показали результаты данного исследования, в стране имеются в избытке.
Неоспоримым преимуществом Марокко, в вопросе о дальнейших перспективах развития здесь международного туризма, является его относительное политическое и социальное спокойствие, оберегаемое королевской властью. Как было выяснено в первой главе, обеспечение безопасности крайне важно для развития и функционирования туристской дестинации. На примере случившихся в Египте событий, можно увидеть какой урон может быть нанесен туриндустрии и экономике государства, если причиняется вред жизни и здоровью людей.
Кроме этого, в первой главе была доказана экономическая значимость и благотворное влияние индустрии международного туризма на социальную сферу североафриканских государств. Данные факты нашли свое отражение в том, что туриндустрия, во первых, занимает важное место в национальных экономиках Египта, Туниса и Марокко. Во вторых, отчасти помогает с решением вопроса занятости населения. В третьих, оказывает положительное воздействие на развитие инфраструктуры, в том числе и для нужд местного населения.
Переходя непосредственно к современному состоянию марокканской туристской отрасли, следует сказать о том, что страна имеет возможность принимать иностранных гостей на достойном уровне, так как гостиничная сфера, транспортное обеспечение и индустрия общественного питания хорошо развиты в местах наибольшего туристского интереса. Это стало возможно благодаря сильной инвестиционной поддержке со стороны частного сектора, а также продуманной стратегической политике властей в области индустрии туризма.
Изучив во второй главе составляющие государственной поддержки, можно сделать вывод о том, что каждый год продолжается работа по совершенствованию, модернизации и строительству объектов, направленных на расширение и улучшение туристского предложения. Данная деятельность нацелена на привлечение новых туристов и расширение рынков сбыта. Причем, многие из проводимых кампаний полезны не только для развития туризма, но и для улучшения уровня жизни местного населения. К этому можно отнести, например, обновление и строительство аэропортов и автодорог, улучшение инфраструктуры городов, реконструкцию исторически и культурно значимых памятников, возведение новых спортивных сооружений и общее повышение стандартов качества жизни.
Следующим шагом на пути к выявлению перспектив развития индустрии международного туризма в Королевстве Марокко является проведение SWOT анализа, на основании полученных ранее выводов. С помощью изученных сильных и слабых сторон было выявлено, что одними из основных проблем индустрии является инфраструктурная недостаточность и нехватка квалифицированных кадров. Главными же положительными факторами является большая ресурсная база и наличие государственной поддержки.
Все эти выводы позволили определить возможности, которые могут быть использованы для последующего развития туриндустрии Марокко. Среди них можно назвать следующие: расширение ассортимента туристского предложения, внедрение на новые рынки, продолжение строительства новых объектов и курортов и тем самым привлечение дополнительных инвестиций.
Результаты SWOT анализа послужили базой для нахождения потенциальных перспектив развития. Главным шагом, на пути к их реализации является подавление или устранение негативных аспектов и использование своих выгодных сторон. Следовательно, для одной из основных перспектив  увеличения количества прибытий иностранных туристов, и, как следствие, расширение рынков сбыта, необходимо решение вопросов с инфраструктурой, создание новых продуктов, проведение рекламных кампаний по продвижению и сотрудничество государства и частного сектора.
Итак, исходя из всего вышеперечисленного, можно заключить, что задачи, поставленные перед началом исследования для достижения главной цели изучения туристской отрасли Королевства Марокко и перспектив ее развития, были достигнуты.
В работе была рассмотрена туристская отрасль Северной Африки, на примере Египта, Туниса и Марокко стран лидеров по приему иностранных туристов в данном регионе. Затем была дана характеристика составляющих туристского потенциала Королевства Марокко, а именно туристских ресурсов и необходимой инфраструктуры. Далее следовало изучение вопроса государственной поддержки, оказываемой правительством для развития международного туризма в стране. Наконец, был проведен SWOT анализ, который помог выявить сильные и слабые стороны состояния туристской отрасли Марокко, а также возможности и угрозы для ее развития.
На основании проведенного исследования стало возможным нахождение путей нивелирования негативного влияния слабых сторон и эффективного использования сильных, что позволило определить и проанализировать вероятные перспективы направления развития индустрии международного туризма в Королевстве Марокко. Таким образом, главную цель, поставленную перед данным исследованием, можно считать достигнутой.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Александрова А.Ю. Международный туризм : учебник / А.Ю. Александрова . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016 – 460 с.
3. Африка. Энциклопедия. Т.2. К Я / под ред. А. М. Васильева. М.: ООО «Издательство «Энциклопедия»: ИД «ИНФРА–М», 2010. 1040 с.
4. Аяш А. Очерки марокканской истории/пер. с фр. С.П. Гавриша.М.: Прогресс, 1982. 384 с.
5. Велаяти А.А. Исламская культура и цивилизация/ пер. с фарси Бибаев Д.А.М.: Феория, 2011. 320 с.
6. Гашев Б.Н. Туризм как фактор роста египетской экономики // Ближний Восток и современность. Вып. 14. М., 2002.С. 37 44.
7. Дунаева Е.В., Дунаева А.К.Рекреационный потенциал Ближнего Востокаи развитие индустрии туризма // Ближний Восток и современность. Вып. 33. М., 2007.С. 106 127.
8. Дьяков Н.Н. Берберы // Большая Российская Энциклопедия. Т.3 / Н.Н. Дьяков; И.Г. Кушке, О.В. Русанова, А.С. Алпатова. М. : Научн. изд во Большая Российская энциклопедия, 2005. с. 336 337.
9. Дьяков Н.Н. Марокко: история, культура, религия. СПб: Изд во С. Петер. ун-та, 1993. 184 с.
10. Дьяков Н.Н. Мусульманский Магриб. Шерифы, тарикаты, марабуты в истории Северной Африки. (Средние века, новое время). СПб: Изд во С. Петер. ун-та, 2008. 344 с.
11. Дьяков Н.Н. Россия и страны Магриба: историко-культурные контакты в Новое время // Россия и Восток: феноменология взаимодействия и идентификации в Новое время. Коллективная монография / отв.ред.: Н.Н.Дьяков, Н.А.Самойлов.  СПб: СПбГУ, Восточный факультет; Изд-во «Студия НП-Принт», 2011.  С. 176 203.
12. Жюльен Ш.-А. История Северной Африки (Алжир. Тунис. Марокко). Т.2 [От арабского завоевания до 1830 года]/ пер. с фр. А.Е. Аничковой.М. : Изд во иностранной литературы,1961.  423 с.
13. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : учеб. пособ. / Н.А. Зайцева.  3 е изд., доп.  М. : ФОРУМ : ИНФРА М, 2016.  368 с.
14. Иванов Н.А. Современный Тунис.  М.: МГИМО, 2008.137 c.
15. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.
16. Кёте Ф. Тунис. Путеводитель с мини-разговорником.Polyglott, 2004.107c.
17. Косолапов Б.Е.Тунис. Географический очерк.М.: Государственное издательство географической литературы, 1958.48с.
18. Ланда Р.Г. От руин Карфагена до вершин Атласа. М.: Наука, 1991.163 с.
19. Ланда Р.Г. «Страны Магриба: общество и традиции». М.: Знание, 1988.63 с.
20. Луцкая Н.С. Очерки новейшей истории Марокко. М.: Наука, 1973. 478 с.
21. Марокко земля финиковых оазисов // Золотой глобус.  №62, 2010.  М.: Де-Агостини.  16 с.
22. Ментешашвили З.А. Социальное развитие независимого Марокко. М.: Наука, 1988. 257 с.
23. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ "Академия", 2007. 208 с.
24. Прогулки по Рабату.Мечети и касбы.Океанское побережье.Рынки и ремесла.Тажин и кускус. Марокко/ ред. Туров А. М.: ВОКРУГ СВЕТА, 2011.  176 с.
25. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: учеб. пособие.М.: Советский спорт, 2002.464 с.
26. Святохо Н.В.Концептуальные основы исследования туристского потенциала региона // Экономика и управление. 2007. №2.С. 30 36.
27. Сергеев М.С. История Марокко - ХХ век.М.: ИВ РАН, 2001.  359 с.
28. Трухачев В.И. Экономика международного туризма : учеб. пособ. / В.И. Трухачев, И.Н. Лякишева, Г.А. Айрапетян. — М. : КНОРУС, 2016. — 256 с.
29. Халаф М. Российский туристический бизнес в арабских странах: состояние и перспективы // Востоковедный сборник. Вып. 6. М., 2004.  328 с.
30. Экономика туризма : учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова,Г.А. Карпова,Л.В. Хорева. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.  320 с.
31. Энциклопедия. Страны. Народы. Цивилизации. Т. 13 / ред. кол. : Аксенова М., Вильчек Г., Ананьева Е. [и др.]. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2006.  704c.
Литература на английском языке
32. JacobsD.Marrakesh// RoughGuides. London, 2004.  160 p.
33. KennethP.AHistoryofModernTunisia. Cambridge Academ, 2004.  270 p.
34. Morocco Today: published by the Ministry of State for Information. Rabat 1977.  184 p.
35. Travel & tourism economic impact. Egypt. Edition 2017 // World Travel & Tourism Council.  2017.
36. Travel & tourism economic impact. Morocco. Edition 2017 // World Travel & Tourism Council.  2017.
37. Tourism Highlights. Edition 2014 // United Nations World Tourism Organization. 2014.
38. Tourism Highlights. Edition 2015 // United Nations World Tourism Organization.  2015.
39. Tourism Highlights. Edition 2016 // United Nations World Tourism Organization. 2016.
Источники сети Интернет на русском языке:
40. В Марокко решили увеличить турпоток из России на 400 процентов [Электронный ресурс] // Лента.Ру.  30.03.2016.  URL: https://lenta.ru/news/2016/03/30/moroccotourism/ (дата обращения: 04.05.17).
41. В прошлом году, несмотря на отсутствие авиасообщения, Египет посетило около 50 тысяч россиян [Электронный ресурс] // ТурДом: профессиональный туристический портал.  17.03.2017. URL: https://www.tourdom.ru/news/v-proshlom-godu-nesmotrya-na-zapret-poletov-egipet-posetilo-okolo-50-tysyach-rossiyan.html (дата обращения: 08.04.2017).
42. Количество поездок граждан РФ с целью туризма на территорию государств дальнего зарубежья [Электронныйресурс]// Ростуризм. URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/vyborochnaya-statisticheskaya-informatsiya-rasschitannaya-v-sootvetstvii-s-ofitsialnoy-statisticheskoy-metodologiey-otsenki-chisla-vezdnykh-i-vyezdnykh-turistskikh-poezdok/ (дата обращения: 28.04.2017).
43. Марокко начинает активно продвигаться как зимнее направление [Электронный ресурс] // Российский союз туриндустрии. URL: http://www.rostourunion.ru/ob_rst/novosti/novosti_2015/marokko_nachinaet_aktivno_prodvigatsya_kak_zimnee_napravlenie.html?searched=Марокко&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1(дата обращения: 12.04.17).
44. Марокканский курорт перейдет на систему «все включено» ради россиян [Электронный ресурс] // Лента.Ру.  15.02.2016.  URL: https://lenta.ru/news/2016/02/15/agadir/(дата обращения: 04.05.17).
45. Марокко. Обзорная карта [Электронныйресурс].  URL: http://planb.ua/sites/default/files/karta2.gif(датаобращения: 15.05.2017).
46. Детальная политическая карта Африки на русском языке [Электронныйресурс] // Mapsoftheworld.  URL: http://www.maps-of-the-world.ru/africa/detailed-political-map-of-africa-in-russian(датаобращения: 15.05.2017).
47. Россия и Марокко подписали соглашение о расширении авиасообщения [Электронный ресурс] // ТурДом: профессиональный туристический портал.  16.03.2016.  URL: https://www.tourdom.ru/news/rossiya-i-marokko-podpisali-soglashenie-o-rasshirenii-aviasoobscheniya.html (дата обращения: 04.05.17).
48. Ростуризм предупредил о террористической угрозе в Тунисе[Электронный ресурс] // ТАСС: информационное агентство России.  2.03.2016.  URL: http://tass.ru/obschestvo/3332762(датаобращения: 08.04.17).
49. Туризм Марокко. Туристическая индустрия Марокко [Электронныйресурс]//FB.ru: база авторских статей.  10.10.2016.  URL: http://fb.ru/article/265445/turizm-marokko-turisticheskaya-industriya-marokko-yazyik-valyuta-i-klimat-marokko(дата обращения: 01.05.2017).
50. Хронология: Террористические акты в Египте с 1996 года [Электронный ресурс] // ТАСС: информационное агентство России.  24.01.2017.  URL: http://tass.ru/info/910730 (дата обращения: 08.04.17).
Источники сети Интернет на английском языке:
51. International tourism, number of arrivals of Egypt[Электронныйресурс]// WorldBank.  URL: http://data.worldbank.org/indicator/ST.INT.ARVL?end=2015&locations=EG&start=1995&view=chart(датаобращения: 02.05.2017).
52. Internationaltourism, numberofarrivalsof Tunisia[Электронныйресурс]// WorldBank.  URL: http://data.worldbank.org/indicator/ST.INT.ARVL?end=2015&locations=TN&name_desc=true&start=1995&view=chart(датаобращения: 02.05.2017).
53. Internationaltourism, numberofarrivalsofMorocco[Электронныйресурс]// WorldBank.  URL: http://data.worldbank.org/indicator/ST.INT.ARVL?end=2015&locations=MA&name_desc=true&start=1995&view=chart(датаобращения: 02.05.2017).
54. Moroccan Agency for Tourism Development [Электронный ресурс] // MarcoPolis. 18.01.2011.  URL: http://www.marcopolis.net/moroccan-agency-for-tourism-development.htm (дата обращения: 28.04.2017).
55. Morocco's Ministry of Tourism: New Vision for Tourism in Morocco[Электронный ресурс]// MarcoPolis.  04.05.2011.  URL: http://www.marcopolis.net/moroccos-ministry-of-tourism-new-vision-for-tourism-in-morocco.htm (дата обращения: 28.04.2017).
56. Morocco Destination: Successful Tourism Destination in Morocco[Электронный ресурс] // MarcoPolis.  URL: http://www.marcopolis.net/morocco-destination-sucessful-tourism-destination-in-morocco.htm (дата обращения: 02.05.17).
57. RoyalAirMaroc [Электронный ресурс].  URL: http://www.royalairmaroc.com(дата обращения: 13.04.2017).
58. Tanger Med News [Электронныйресурс] // Tanger Med Port Authority. URL: http://www.tmpa.ma/wp-content/uploads/2017/01/Tanger-Med-News-EN-AVRIL-2016.pdf(дата обращения: 22.05.17).
59. Vision 2010 and the Plan Azur [Электронный ресурс] // Moroccan Sands: Morocco property report.  URL: http://www.moroccansands.com/vision-2010-plan-azur-morocco.php (дата обращения: 02.05.17).
60. Vision 2020 for tourism in Morocco. Focus on Sustainability and Ecotourism [Электронный ресурс]// United Nations Division for sustainable development.  URL: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/4104roudies.pdf/ (дата обращения: 08.05.2017).
61. Vision 2020 [Электронный ресурс] // Ministry of Tourism of Morocco.  URL: http://www.tourisme.gov.ma/en/vision-2020/presentation/fundamentals (дата обращения: 08.04.17).
62. Vision 2020 for tourism in Morocco[Электронный ресурс] // OECD. URL: http://www.oecd.org/cfe/leed/46761560.pdf/ (дата обращения: 08.05.2017).
63. Worldbank [Электронный ресурс]. URL: http://www.worldbank.org/.(датаобращения: 12.04.2017).
64. World Heritage Centre: Morocco [Электронный ресурс] // UNESCO. URL: http://whc.unesco.org/en/statesparties/ma(дата обращения: 12.04.17).
65. The World Factbook: Egypt[Электронный ресурс] // Central Intelligence Agency.  URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/eg.html (дата обращения: 08.04.17).
66. The World Factbook: Tunisia[Электронный ресурс] // Central Intelligence Agency.  URL: https://www.cia.gov/library/publications/the—world—factbook/geos/ts.html(дата обращения: 08.04.17).
67. The World Factbook: Morocco[Электронный ресурс] // Central Intelligence Agency.  URL: https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/mo.html(дата обращения: 08.04.17).
Источники сети Интернетнафранцузскомязыке:
68. AspectssociogéographiquesdudéveloppementdutourismebalnéaireauMaroc[Электронный ресурс]// Téoros.  URL: http://teoros.revues.org/1486 (дата обращения: 01.05.2017).
69. Capacité d'hébergement [Электронный ресурс] // MinistryofTourismofMorocco.  URL: http://www.tourisme.gov.ma/fr/tourisme-en-chiffres/capacite-dhebergement (датаобращения: 12.04.2017).
70. Office National des Chemins de Fer du Maroc [Электронный ресурс]. URL: http://www.oncf.ma/Pages/Accueil.aspx(дата обращения: 13.04.2017).
71. Société Marocaine d'Ingénierie Touristique (SMIT) [Электронныйресурс].  URL: https://www.smit.gov.ma/ (датаобращения: 12.04.2017).
72. Tourisme et aménagement du territoire au Maroc: quels agencements? [Электронный ресурс] //Téoros.  URL: http://teoros.revues.org/1490#tocto2n4 (дата обращения: 12.04.2017).
73. Le Tourisme au Maroc [Электронный ресурс] // GÉOTOURISME: Le site de la Géographie touristique en France et dans le Monde. URL: http://geotourweb.com/nouvelle_page_215.htm (датаобращения 01.05.2017).


Источники сети Интернетна арабском языке:
74. Афдал ашара манатык ли сийаха ал маназыра ат-табиийа фи л Магриб [Электронный ресурс] // Батута.  URL:https://www.batuta.com/الوجهات/المغرب/سياحة-طبيعية-في-المغرب# (дата обращения: 12.04.17).
75. Ат-такрир ас-санауи ал марфу ила Джалялят Ал Малик [Электронный ресурс] // Банк Ал Магриб.  URL: http://www.bkam.ma/ar/الإصدارات-والإحصائيات-والبحوث/إصدارات-مؤسساتية/التقرير-السنوي-المرفوع-إلى-جلالة-الملك (дата обращения: 05.05.17).
76. Ас Сийаха. Фурс ал истисмар [Электронный ресурс] Ал Уикала Ал Магрибийя ли танмийа ал истисмарат //.  URL: http://www.invest.gov.ma/?Id=26&lang=ar&RefCat=4&Ref=147 (дата обращения: 05.05.17).
77. Ас-Сийаха фи Тунис. Уакыа сааб уа амал каим [Электронный ресурс] // Ал Джазира.  URL: http://www.aljazeera.net/news/ebusiness/2016/5/15/السياحة-في-تونس-واقع-صعب-وأمل-قائم(дата обращения: 08.04.17).
78. Танджа [Электронный ресурс] // Ал Джазира.  URL:http://www.aljazeera.net/encyclopedia/citiesandregions/2014/11/22/طنجة (дата обращения: 12.04.17).
79. Катла ажаниб би-нфижар фи Марракиш [Электронный ресурс] // Ал Джазира.  URL: http://www.aljazeera.net/news/arabic/2011/4/28/قتلى-أجانب-بانفجار-في-مراكش(дата обращения: 01.05.17).
80. Ма хия рувият ал Магриб фи танмия истисмарат ас сийаха маа ал халидж? [Электронный ресурс] // Ал Арабийя.  30.03.2017  URL: http://www.alarabiya.net/ar/aswaq/travel-and-tourism/2017/03/30/ما-هي-رؤية-المغرب-في-تنمية-استثمارات-السياحة-مع-الخليج؟.html(дата обращения: 01.05.17).
81. Ал Магрибтутлакухамсаталяфгурфафундукыйяфисанаальфэйнуаситтаашара[Электронный ресурс] // Ал Арабийя.  2016.04.27. URL: http://www.alarabiya.net/ar/aswaq/travel-and-tourism/2016/04/27/المغرب-تطلق-50-الف-غرفة-فندقية-في-2016-.html (дата обращения: 01.05.17).
82. Мадина МарракишАл Магрибийя [Электронный ресурс] // Ал Мирсаль  URL: http://www.almrsal.com/post/222190 (дата обращения: 02.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ