Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность и роль логистики в системе управления 7
1.2. Виды логистических систем и принципы их построения 13
1.3 Эффективность логистической системы и методы оценки 18
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ТПУ Г. ПЕРМЬ ООО «ЛУКОЙЛ-ТРАНС» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТПУ г. Пермь ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» 30
2.2 Анализ деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ТПУ и особенности ее логистики 37
2.3 Оценка показателей эффективности транспортной логистической системы ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ТПУ 45
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 52
3.1 Основные направления повышения эффективности логистической системы предприятия 52
3.2 Экономическое обоснование предложений по улучшению системы логистики в ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ТПУ г. Пермь 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список использованных источников 72
Приложение 76
Современный уровень развития российской экономики, характеризуемый усилением конкуренции в различных отраслях, возросшим динамизмом внешней среды компаний, доминированием идеи «рынка покупателя» требует формирования новых подходов к повышению организационно-экономической устойчивости компаний, сохранения их конкурентоспособности и эффективности функционирования. Решение указанной проблемы многие компании находят сегодня в применении логистического подхода, содержание которого состоит в решении следующих задач:
• установлении адекватности информационного и материального потоков;
• определении технологии оптимального перемещения ресурсов и товаров;
• выявлении центров возникновения потерь времени;
• нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и помещений.
Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что в конечной стоимости продукта более 70% расходов составляют издержки, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.
Решение задач связанных с уменьшением издержек по доведению материального потока от первоначального источника до конечного потребителя имеет большое значение для компаний в данное время.
Рассматриваемая нами организация занимается транспортировкой нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, продукции химических предприятий и обслуживает крупнейшие нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации России, а также занимается транспортировкой наливных грузов за рубеж.
Нефтяная промышленность России тесно связана с большинством отраслей народного хозяйства и оказывает влияние на экономику всей страны. В следствии чего можно сделать вывод что транспортировка углеводородного топлива, с наименьшими расходами, является одним из важнейших пунктом в деятельности нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организациях.
Неоптимальное размещение НПЗ от мест добычи нефти и газа сказывается на цене её транспортировки, а в следствии и на конечную стоимость продуктов данных организаций.
В связи с этим можно сделать вывод, что эффективное управление логистическими системами очень важно для данной отрасли и является актуальным методом получения конкурентных преимуществ.
Целью исследования данной работы является оценка эффективности логистической системы организации ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ТПУ г. Пермь. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления логистической системой и устранения выявленных недостатков, в случаи необходимости.
Для реализации указанной цели был с формулирован следующий круг задач:
• Изучить основные понятия логистики, логистических систем, управление эффективностью;
• Определить основные показатели и методы анализа эффективности логистических систем;
• Познакомиться с объектом исследования ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ТПУ г. Пермь;
• Проанализировать деятельность данной организации;
• Дать характеристику деятельности логистической системы и, при необходимости, разработать рекомендации по улучшению эффективности данной системы.
В нашей работе будет рассмотрена деятельность организации за 2014 - 2015 год.
При написании работы были изучены и использованы учебные пособия, статьи из журналов и электронных ресурсов, научные труды и диссертации на тему «управления эффективностью в логистических системах», экономические отчеты рассматриваемой организации, законодательные и нормативные документы.
В работе рассмотрены управление эффективностью логистической системы на примере ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ТПУ г. Пермь. Основной целью работы являлось изучения структуры нашей организации. Знакомство с ее деятельностью, анализ показателей работы за 2014-2015 год.
Для достижения нашей цели нами был сделаны следующие шаги:
• Изучены основные понятия логистики, логистических систем, управление эффективностью;
• Определены основные показатели и методы анализа эффективности логистических систем;
• Познакомились с объектом исследования ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ТПУ г. Пермь;
• Проанализировали деятельность данной организации;
• Дали характеристику деятельности логистической системы и, при необходимости, разработать рекомендации по улучшению эффективности данной системы.
Перевозка грузов нефтяной и газовой промышленности очень актуальна для нашей страны. Места добычи и переработки углеводородного топлива разделены большим расстоянием, и транспортировка сырья и готовой продукции становится одним из важнейших аспектов деятельности компании. Транспортировка занимает большую долю в стоимости продукции.
Решение задач связанных с уменьшением издержек по доведению материального потока от первоначального источника до конечного потребителя имеет большое значение для компаний в данное время.
Наша организация занимается экспедирование грузовых железнодорожных перевозок газовых, нефтеналивных грузов и грузов химической промышленности. Мы занимаем одно из ведущих мест в этой нише.
Рассмотрев логистическую систему ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ТПУ г. Пермь Мы пришли к выводу что пока что имеются некоторые не совершенности в ее работе, что отражают показатели эффективности, выделенные нами как наиболее важные.
Последнее время выросли затраты на транспортировку, это связанно с увеличением вагонного парка, эффективности его использования. Нами были предложены способы увеличения оборота вагонов, снижения простоев, и оптимизации некоторых логистических операций.
Основным показателем транспортной экспедиционной компании является объем перевозок. Данный параметр зависит не только от количества загрузок, подвижного состава в нашем управлении, но и оборотом этого подвижного состава. Чем меньше время оборота, тем больше рейсов получается сделать, в связи с чем возможно увеличение прибыли.
Уменьшение времени оборота вагона влияет не только на доход получаемый от дополнительных рейсов, но и на издержки, связанные с произведение перевозок. Уменьшить затраты на транспортировку позволяет уменьшения расстоянии порожнего пробега, а также использования групповых и магистральных отправок что позволит снизить стоимость транспортировки вагонов.
Эффективное использование подвижного состава позволяет снизить затрат на содержание вагонов и избавиться от дополнительных издержек тем самым увеличить эффективность логистической системы, ведь показателем эффективности является это отношение полученных результатов от выполнения таких задач, как обеспечение необходимого объема и должного качества транспортных услуг, повышение экономичности работы, сокращение сроков доставки грузов, обеспечение регулярности отправления и прибытия грузов независимо от погодных и климатических условий, максимизация сохранности перевозимых грузов, обеспечение экологичности деятельности транспорта к затратам на их достижение.
Управление эффективностью логистической системы имеет большое значение для нашей организации. Предложенные нами решения позволять улучшить экономической положение компании и помогут продолжить путь по улучшению деятельности.
1. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
2. Положение О территориально-производственном управлении города Пермь Общества с ограниченной ответственностью « ЛУКОЙЛ-Транс»
3. Положение о службе движения № ПС-01-15-ЛТ
4. Положение об отделе планирования перевозок № ПО-02-15-ЛТ
5. Аристов В.М. Методы оценки логистической системы [Текст]// Журнал правовых и экономических исследований. — 2016 №2 102-104с.
6. Борисова Л.А. Федоренко А.И. Клименко В.В. Тарифная политика и проблемы развития логистического сервиса на железнодорожном транспорте [Текст]// Логистический сервис. — 2013. №54. - 64-76с.
7. Виноградов А.С. Формирование логистической системы на железнодорожном транспорте [Текст]// Ростовский государственный экономический университет(РИНХ), г. Ростов-на-Дону — 2013 88-91с.
8. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник, 20-е изд. — М.: Дашков и К, 2013. — 480 с.
9. Ковалев Г.А. Развитие логистической деятельности транспортных холдингов (на примере ОАО «Российские железные дороги»): диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Ростов-на-Дону, 2015. - 152
10. Краткий курс лекций по дисциплине «Логистика» [Электронный ресурс]// studme.org: Учебные материалы для студентов., 2013-2017. URLhttp://studme.org/1652020514262/logistika/logisticheskie_operatsii_fu nktsii (дата обращения: 15.12.2016)
11. Левкин Г. Г., Куршакова Н. Б., Дзюбина К. О. Основы логистики: конспект лекций. — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. —246 с.
12. Логистические функции и их классификация [Электронный ресурс]// logsystems.ru: Логистические системы 2003-2017. URL logsystems.ru/articles/logisticheskie-funktsii-i-ikh-klassifikatsiya (дата обращения: 17.12.2016)
13. Мифтяхетдинов И. А. Оценка эффективности функционирования логистических сисетм [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эконм. Наук (08.00.05) / Мифтяхетдинов Ильяз Александрович; России. • Москва, 2010. - 24 с
14. Негреева В.В. Оптимизация логистической деятельности транспортно-экспедиторской фирмы [Текст]// Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». — 2016 №2 65-79с.
15. Носков А. А. Методы оценки эффективности транспортно -логистических операций в цепях поставок [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эконм. Наук (08.00.05) / Носков Антон Александрович; России. - Санкт-Петербург, 2012. - 18 с
...