Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ СОУПРАВЛЕНИЯ В АРКТИКЕ

Работа №123228

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Особенности становления системы соуправления в Арктике
1.1 Концепция соуправления в теории международных отношений
1.2 Сравнительный анализ национальных моделей системы соуправления в Арктике
Глава II. Роль бизнеса в международном сотрудничестве в Арктике
2.1 Бизнес-структуры как акторы арктического сотрудничества.
2.2 Основные сферы участия бизнеса в Арктическом сотрудничестве
2.3 Арктический экономический совет
Глава III. Участие российского бизнеса в Арктике
3.1 Сферы сотрудничества российского бизнеса в Арктике
3.2 Проекты с участием России в Арктике
Заключение
Список источников и литературы


На сегодняшний день вопрос освоения Заполярья все больше волнует как приарктические державы, так и развитые страны всего мира. В последние годы был принят и осуществлен целый ряд программ, которые предусматривают реализацию масштабных инвестиционных проектов, создание транспортной, энергетической и информационно-коммуникационной инфраструктуры, необходимой для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности в этих регионах. В числе приоритетов выделяются освоение полезных ископаемых на континенте и морском шельфе Арктической зоны, развитие сети транспортного сообщения, развитие рыбохозяйственного комплекса, формирование региональных туристических кластеров.
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими факторами: во-первых, расширением состава участников в XXI веке. Если раньше речь шла о государстве как главном акторе, (главное внимание уделялось Арктической пятерке), то сейчас появляются новые акторы: наряду с государствами свой интерес стали проявлять неправительственнные организации и бизнес-сообщества. Они пытаются найти свое место в управлении процессами, которые происходят в Арктике, в различных сферах: от экономической и социальной до охраны окружающей среды. Во-вторых, концепцию управления Арктикой необходимо разрабатывать с учетом появления новых участников и особенности экосистемы Арктики. Сложившиеся принципы управления на континенте не подходят для реализации управления в Арктике ввиду того, что регион обладает чрезвычайно хрупкой и уникальной экосистемой, и в данном случае важную роль играет формирование системы соуправления. В-третьих, объединение бизнеса, укрепление диалога международных организаций, правительства и бизнеса, налаживание международных контактов, необходимость обеспечения реализации масштабных инвестиционных проектов в этом регионе, основанных на принципах максимальной эффективности, энергосбережении и охраны окружающей среды, - только совместным управлением можно в полной мере реализовать вышеперечисленные цели.
Степень научной разработанности темы.Научные исследования в области пространственной и структурной организации международной и региональной̆ экономики в современных условиях чрезвычайно актуальны, так как проблемы социально-экономического развития Арктики в основном решаются выборочно, только на локальном уровне, и соответственно бессистемно. Изучению Арктического региона и системы соуправления в Арктике, анализу концепции управления Арктикой уделено внимание в ряде отечественных и зарубежных исследований. Непосредственно единому методологическому подходу к обеспечению как регионального, так совместного интернационального развития арктического пространства посвящено небольшое количество исследований.
Тема «теории управления» является довольно новой в российской политической науке, и из-за этого в России мало статей по этому вопросу. Однако сейчас эта теория начинает внимательно изучаться (Барабанов, 2006, Лебедева, Харкевич и Касаткин, 2013, Громыко, 2013 ), и можно представить российское понимание этой концепции. По мнению российских ученых, «управление» означает ответственность за утверждение миссии и целей института и разработку политики, процедур и средств для достижения выбранных целей.
Идея рассмотрения некоторых моделей управления Арктикой с точки зрения концепции совместного управления может рассматриваться в рамках системного подхода к политическим исследованиям, который был разработан Талкоттом Парсонсом (Parsons, 1951) и Дэвидом Истоном (Easton, 1953). Суть этого методологического подхода состоит в том, чтобы рассматривать политику как единое целое, как механизм саморегулирования, который находится в постоянном взаимодействии с окружающей средой через «вход» (требования граждан, их поддержка или неодобрение) и «результат», (процесс принятия решений).
К группе общетеоретических исследований по вопросам системы соуправления можно отнести работы зарубежных исследователей Д. Беркеса и Карлссона. Вопросам «новой теории» управления посвящены труды К. Аббота, концепции совместного управления, в свою очередь, C. Осборна , Б. Петерса, Д. Розенау и Дж. Ругги. Авторы используют так называемую «новую теорию управления», чтобы охватить анализ, основанный на отсутствии глобальной институциональной иерархии, в сочетании с пониманием роли управления, которую играют негосударственные субъекты.
Изучению концепции соуправления в Арктическом регионе посвящены работы отечественных исследователей М. Лагутиной, А. Н. Пилясова. Со стороны зарубежных исследователей можно выделить Дж. Крампа.
В зарубежной практике, экономическому аспекту развития Арктики уделены работы Т. Суитни. В отечественной – работы Д.А. Медведева.
Изучению стратегии России в вопросах освоения Арктического региона посвящены исследования Н.С. Бортникова.
В целом, несмотря на наличие исследований в области соуправления и экономического аспекта в Арктике, роль бизнеса в области развития системы соуправления в Арктике на данный момент только начинает рассматриваться.
Целью данного исследования является определение возможной роли бизнеса в становлении системы соуправления в Арктическом регионе.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- дать определение политике соуправления как элемента существующей системы управления в Арктике;
- провести сравнительный анализ национальных моделей системы соуправления в Арктике (на примере Канады, США, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции и России);в данных государствах существуют национальные модели соуправления, но пока еще не существует единой модели соуправления с участием государств и коренных народов, предприятий и неправительственных организаций;
- определить роль бизнеса в системе международного сотрудничества в Арктике, обозначить основных участников и способы участия, выделить сферы сотрудничества и проанализировать реализацию сотрудничества в этих сферах в рамках следующих аспектов: экологический, экономический, правовой;
- обозначить основные сферы участия бизнеса в арктическом сотрудничестве и роль Арктического экономического совета для формирования сотрудничества в сфере бизнеса;
- проанализировать возможные сферы сотрудничества для российского бизнеса и исследовать существующие и планируемые проекты с участием России в Арктике.
Объектом исследования являются системы соуправления и их влияние на развитие экономических процессов в Арктическом регионе.
Предметом исследования является роль бизнеса в Арктическом регионе в развитии системы соуправления, основывающаяся на международном сотрудничестве в экологической, экономической, и правовой сфере.
Методологические основы исследования.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и политологические методы. Мы используем подход к конкретным исследованиям для сбора данных, в частности, посредством изучения документов и обзора годовых отчетов. Он основан на изучении и обобщении отечественной и зарубежной практики, а также системе анализа и сопоставления моделей совместного управления в Арктике. Из общенаучных методов в работе широко использовался системный подход для изучения национальных моделей соуправления в Арктике и определения бизнес-структур как акторов арктического сотрудничества. В методологии исследования стоит отдельно выделить структурно-функциональный анализ. С его помощью удалось выделить функции бизнес-структур как акторов в международном сотрудничестве и выделить основные сферы сотрудничества в Арктике. Также, из общенаучных методов в данной работе используются такие методы, как анализ и синтез, дедукция и индукция.
В качестве политологических методов, применяемых в работе, можно выделить сравнительно-институциональный метод, который позволил сопоставить национальные модели соуправления в Арктике и обозначить способы их реализации.
Из исторических методов использовался сравнительно-исторический метод для анализа основных этапов развития теории соуправления и сравнительно-правовой метод для сопоставления нормативно-правовой базы различных стран, внедряющих системы соуправляения на своих территориях.
Характеристика источниковой базы исследования. Источники, использованные в данной работе, можно разделить на несколько групп.
Ключевые источники по проблеме – это официальные документы международных организаций и органов государственной власти, законодательно определяющие основные принципы соуправления в северных территориях. Среди них отметим, в первую очередь, Конвенцию о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах (Конвенция 169). Также важное значение для исследования имеют следующие источники: отчет об управлении Арктикой 2010 г. (The Arctic Governance project), доклад ООН 2008 (UNEP/GEF).
Во вторую группу источников вошли официальные документы и стратегии государств по освоению Арктического региона. Особое внимание уделялось Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, Cтратегии Финляндии и Швеции (2011).
В третью группу источников вошли международные отчеты, документы, конституции государств, резолюции и акты, оказавшие существенное влияние на развитие Арктического региона. Особое внимание уделялось отчету Госкомиссии по развитию Арктики (2016), Актам о Фарерских островах Дании и Гренландии, отчету Министерства экономического развития
Российской Федерации от 19.05.2016, отчету E&Y, Конституции Российской Федерации и Конституции Финляндии .резолюцииEEA CC (2013).
К четвертой группе источников относятся материалы, опубликованные на официальных сайтах международных организаций, посвященные Арктике: ABWC, AEWC, ASRC, FARO, Inter-Agency Standing Committe, National Oceanic and Atmospheric Administration, NLCA, Nunavut Tunngavik Inc7, RPI.
К пятой группе источников относятся материалы форумов и конференций, в том числе материалы Постоянного форума по вопросам коренных народов, материалы форума «Арктические проекты – сегодня и завтра» (2016).
Апробация работы. Основные положения работы нашли свое воплощение в одноименном докладе для XXIV международной научной конференции “Ломоносов-2017”, проходившей в Москве с 10 по 14 апреля.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе будут рассмотрены особенности становления системы соуправления в Арктике, концепция соуправления в теории международных отношений и национальные модели в системе соуправления. Во второй главе исследуется роль бизнеса в международном сотрудничестве в Арктике. Третья глава посвящена вопросам участия российского бизнеса в Арктике и международным проектам с участием России в Арктике. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение сформулируем основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.
Во-первых:1) Соуправление является совместным управлением. Есть ряд определений соуправления, но все они требуют партнерства между различными группами заинтересованных сторон. Во многих случаях государства уступают часть своих полномочий органу соуправления. В ходе сравнения различных национальных моделей (на примере Канады, Аляски, Скандинавских стран и России), был сделан вывод, что процесс экономического развития Арктики не может быть процессом «новой колонизации» и/или краткосрочным управлением. Необходимо сохранить территорию Арктики, а именно ее природную, культурную и этническую идентичность. В этой связи мировому сообществу следует попытаться разработать новые подходы, которые будут учитывать интересы всех заинтересованных сторон. Представители коренных народов и «третьего сектора» являются связующим звеном в этой системе национальных интересов и экономических интересов транснационального бизнеса.
2)В Арктике нет единой модели соуправления; скорее, системы отличаются в зависимости от истории, национальных обстоятельств, законодательства и статуса прав коренных малочисленных народов. Точнее сказать, что совершенных моделей соуправления нет, но есть ряд развивающихся процессов. Именно многосторонний подход может поспособствовать наиболее эффективному, устойчивому и демократическому управлению арктическими территориями. И особую роль в развитии системы соуправления в Арктике должен сыграть бизнес. Таким образом, Арктика является регионом возрастающей сложности, где принимающие решения люди должны разрешать множество проблем и учитывать интересы сторон одновременно.
Во-вторых: 1)Бизнес как актор арктического региона играет ведущую роль в его экономическом развитии. Именно ему принадлежат материальные и финансовые трудности. В Арктике бизнес может взять на себя роль создания рабочих мест, наполнения бюджета и повышения уровня дохода населения. Кроме того, бизнес как актор нормализует социальную атмосферу, что упрощает регулирование политических и экономических процессов. Бизнес – это полноправный актор арктического региона, который взаимодействует как на локальном уровне с государственным сектором, так и на международном уровне с международными неправительственными организациями, но при этом центральное место в сфере бизнеса занимает общество. Среди важнейших направлений с перспективы бизнеса мы выделили: разведку и разработку арктических углеводородных месторождений и минеральных ресурсов; транспортный потенциал Арктики и Северного Ледовитого океана; судостроение; осуществление проектов по развитию арктической инфраструктуры; добычу возобновляемых ресурсов (рыболовство, скотоводство); биоэкономику и биотехнологии; создание наукоемкого производства, развитие «умного» (интеллектуального) бизнеса (knowledge-based business), коммерциализацию научных исследований Арктики; арктический туризм.
2) Важный аспект, который должен присутствовать во всех сферах направлений бизнеса – это государственно-частное партнерство. Эффективные механизмы взаимодействия государства и общества подразумевают взаимодействие государства, общества и бизнеса и, соответственно, координацию усилий всех сторон, а также учет интересов разных социально-общественных групп и предпринимательства. Также стоит отметить, что развитие Арктики не сможет обойтись без создания максимально благоприятных условий для предпринимательства и бизнеса. Взаимодействие бизнеса и власти в своей основе предполагает их взаимную заинтересованность друг в друге. В ходе проведенного исследования было выявлено, что административные механизмы регулирования, в данной ситуации, могут базироваться на отраслевом подходе государства и мощной поддержке бизнеса, законодательной поддержке инновационной деятельности, поощрении наукоемкого производства, развитии «умного» (интеллектуального) бизнеса и коммерциализации научных исследований в Арктике и автоматической поддержке со стороны государства по формальным основаниям и независимо от позиции бюрократического аппарата.
3) Создание взаимовыгодного сотрудничества может гарантировать целостное экономическое пространство, благоприятный климат для делопроизводства, формирование среднего класса населения и повышение авторитета страны в рамках международного сотрудничества. Таким образом, эффективное развитие Арктики без кооперации власти и бизнеса, а также учета интересов общественной среды (в том числе, коренных народов Севера), не представляется возможным.
4) Арктический экономический совет – это площадка для консолидации арктического бизнес-сообщества в целях обеспечения устойчивого развития Крайнего Севера и включения в повестку дн интересов народов, четко определяются задачи, которые он должен решать. АЕС готовит базу для усиления значимости арктического бизнес-сообщества в процессе ответственного и устойчивого экономического развития стран. Цель АЕС — стать новым независимым бизнес-форумом для содействия ведению бизнеса в Арктике, продвижению ответственного экономического развития, а также обеспечения пан-арктической связи с мероприятиями Арктического совета. АЕС также стремится налаживать прочные торговые связи и привлекать инвестиции в Арктику с помощью проведения мероприятий с привлечением финансовых экспертов и потенциальных инвесторов.
В-третьих: 1) Были проанализированы возможные сферы сотрудничества для российского бизнеса, и одной из главных задач для Российской Федерации является поощрение развития среднего и малого бизнеса. Мы пришли к выводу, что в числе конкретных направлений развития Арктического региона является сотрудничество в области эффективного освоения природных ресурсов и сохранения окружающей природной среды в Арктике, создание и оптимизация транзитных и кроссполярных воздушных маршрутов, а также Северного морского пути для международного судоходства в рамках юрисдикции Российской Федерации и в соответствии с ее международными договорами.
2) В Арктике Россия формирует свою стратегию социально-экономического развития через механизм «опорных зон». Формирование «опорных зон развития Арктики» предусматривает подход к развитию территории как целостного проекта по принципу обеспечения взаимоувязки всех «отраслевых» мероприятий на этапах планирования, целеполагания, финансирования и реализации, что позволит сократить все виды затрат и издержек. Это будут проекты федерального значения, так как в первую очередь они должны быть нацелены на развитие арктического макрорегиона в целом, а не только решение отдельных отраслевых задач. Таким образом, мы пришли к выводу, что в Арктике существует огромное количество перспектив для частного предпринимательства. Совместно с государством и при учете интересов общества, регион сможет развиваться быстрыми темпами. Эффективное развитие бизнеса в различных сферах в арктическом регионе может быть осуществленно через систему соуправления, которая должна осуществляться согласованно.
3) Проекты, реализуемые Россией в Арктике, можно разделить на приоритетные и коммерческие. Приоритетные проекты – это проекты, инициированные в первую очередь государственным сектором, с целью запланированного развития региона. Данные проекты согласованы совместно с государственной программой, и являются неким каркасом развития Арктики. Коммерческие проекты – это проекты, которые планируются для реализации частным сектором. Как правило, они зависят от государственной программы, в совокупности способствуя ее успешной реализации. Наивысшее приоритетное направление должно отдаваться крупным комплексным проектам территориального и макрорегионального развития.
4) Развитие и создание различных проектов на Арктической территории предполагает изыскание новых технологических решений, которые позволят развивать полноценную систему коммуникаций и овладеть процессами, определяющими развитие Арктики. Российская арктическая научная школа была мировым лидером на протяжении десятилетий, было накоплено немало практических решений по многим научным проблемам освоения северных территорий и геолого-геофизических знаний. Однако Россия сохранит за собой Арктику, только имея в ней постоянное население. Обеспечивать местную промышленность, инфраструктуру транспорта и энергетики, социальные объекты, навигацию и связь, науку, образование и туризм, культурное и природное наследие в Арктике невозможно без кооперации государства, бизнеса и общества.
5)Наиболее острыми проблемами Севера сегодня являются проблемы логистики, транспорта и коммуникаций, от решения которых зависит инфраструктурное обустройство Арктической зоны.
6) Принципиальной основой преобразований в Арктике должен стать ряд намеченных новых ресурсных мегапроектов, которые создадут мощный инновационный импульс, ускорят решение комплекса проблем освоения Арктической зоны. Это означает переход от площадного к узловому (кластерному) развитию северных территорий с учетом современных форм пространственной организации экономической деятельности, а точнее, к соуправлению арктическими территориями.



Конвенция ООН по морскому праву 1982.URL: http://www.un.org/depts/los/convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf(дата обращения 21.05.2017).
2. Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах (Конвенция 169).URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/iol169.shtml(дата обращения 21.05.2017).
II. Нормативные акты отдельных государств
1. Конституция Рoccийской Федерации 1993.URL: http://www.constitution.ru(дата обращения 21.05.2017).
2. Конституция Финляндии. URL: http://www.finlex.fi/fi/laki/kaannokset/1999/ru19990731.pdf (дата обращения 21.05.2017).
III. Стратегические документы отдельных государств
1. Национальные стратегии освоения Арктики и будущее Арктического региона (по материалом круглого стола). У карты тихого океана. Информационно-аналитический бюллетень №45 (№243). С. 33-35. URL: http://ihaefe.org/files/pacific-ocean-map/45.pdf (дата обращения 21.05.2017).
2. Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. URL: https://minec.gov-murman.ru/activities/strat_plan/arkticzone/(дата обращения 1.04.2017).
IV. Диссертационные исследования
1. Григорьева О.В.Энергетическая дипломатия стран Северной Европы: процесс становления и перспективы развития. Дис. на соиск. учен. степ. канд. полит. наук:
Санкт-Петербург, 2015. С. 161-163.
V. Статьи из книг
1. Кравец А.В., Кашин А.В., Экономическое взаимодействие государства и бизнесакак условие формирования инновационного предпринимательства в России // Креативная экономика. — 2016. — Том 10. — № 2. — с. 161-172. — doi: 10.18334/ce.10.2.34961
2. Страны-наблюдатели в Арктическом совете: позиция и мотивы деятельности. М.: АНО «Центр стратегических прогнозов и оценок», 2014. 102 с.
3. Caufield, Richard A. “Political Economy of Renewable Resources in the Arctic” in The Arctic: Environment, People, Policy (Mark Nuttall and Terry V. Callaghan, eds) Overseas Publishers Association N.V., Amsterdam, Netherlands 2000.
4. Kooiman J., Governing as Governance. London: Sage, Kooiman, Bavinck, Jentoft and Pullin, 2005: 22.
5. Qiyuan L. Geopolitics in the Arctic and China’s Response.Beijing, 2010. C. 339.
VI. Статьи из сборников
1. Барабанов О. Н., Голицын В. А. Глобальное управление. 2006. 5-9228-0247-X :МГИМО-Университет. С. 15-16.
2. Госкомиссия по развитию Арктики. «О перечне приоритетных проектов, реализуемых на территории Арктической зоны Российской Федерации, и мерах по обеспечению их реализации». Министерство экономического развития
Российской Федерации. 19.05.2016 № 14605-АЦ/Д29и
3. Гражданское судостроение: 2030. Форсайт / Под ред. Л.М. Гохберга, А.В. Дутова. М.: НИУ ВШЭ, 2015.
4. Громыко А. А. Глобальное управление в XXI веке: инновационные подходы. Доклады Института Европы. Том 291. Институт Европы РАН: Нестор-История Москва. С. 43-46.
5. Крамп Дж., «Совместное управление в Арктике: примеры Канады, Аляски и Скандинавский стран». Подготовлено ЮНЭП/ГРИД-Арендал в рамках Демонстрационного проекта «Экологический со-менеджмент ресурсодобывающих компаний, органов власти и коренных народов». М.2008. Стр. 40. C. 8.
6. Лебедева М. М., Харкевич М. В., Касаткин П. И. Глобальное управление 2013. 978-5-9228-0946-7: МГИМО-Университет. С. 11-14.
7. Писарев В. Глобальное соуправление ресурсами. Международные процессы. Журнал теории международных отношений и мировой политики. Том 13. Номер 4(43). Октябрь-декабрь 2015. URL: http://www.intertrends.ru/fifteen/009.htm (accessed 20 March 2017).
8. Федорович В.О. Рациональная структура капитала индустриальной корпорации как база роста инновационной стоимости ее имущественного комплекса // Инновационная экономика: от теории к практике: Сборник материалов конференции. – Новосибирск: Сибирская академия финансов и банковского дела, 2011. – 272 с. – С. 98-109.
VII. Статьи в научных периодических изданиях, электронных журналах; аналитические материалы
1. Банько Ю. Арктика: Зона сотрудничества или конфронтации? Парламентарии дискутируют. // Журнал "СЕВЕР промышленный" № 10-11 2008 г.
2. Бортников Н.С. Стратегические минеральные ресурсы Российской Арктики и проблемы их освоения // Научно-технические проблемы освоения Арктики. М.: Наука, 2015. С. 47–54.
3. Валур Ингимундарсон, «Глобализация Арктики и «Идеология возвращения». Мск. 2014. С. 28.
4. Васильева Н. А., Ван Чэньсин, «Модернизация как поиск новой идентичности России: Арктическая модель». Вестник международных организаций 2011. №3. С. 22-23.
5. Медведев Д.А. Международное экономическое сотрудничество в Арктике. Арктический экономический совет // Под ред. В.П. Журавеля. – М.: АНО ЦСОиП. 2015. С. 6.
6. Писарев Владимир «Глобальное соуправление ресурсами» (Статья написана в рамках научно-исследовательского проекта «Российско-американские отношения в глобальном контексте» по гранту РГНФ № 06-03-02085а).
7. Харлампьева Н. Арктика: новая среда мировой политики? // Арктическая идея. - 2009. –С. 66-69.
8. Юдин В.И. Государственная политика Норвегии в отношении народа Саами: правовые обоснования и социокультурные противоречия. Журнал «Власть». Выпуск №12 2011 г. С. 184-185.
9. Background document to the Parks Forum Master class. 2012. Exploring Co-governance and Co-management. 25 May. P. 48-52.
10. Carlsson, L. F. Berkes, “Co-management: concepts and methodological implications”. Journal of Environmental Management 75 (2005). P.71-84.
11. Lagutina M., Stetsko E. Co-governance in Arctic: Problems and Prospects. Arctic Circle Assambley 2016. Yearbook. P. 4-6.
12. Pilyasov, A.N. 2011.Contours of the strategy for development of Russia’s Arctic zone. The Arctic. Ecology and economy. 1: P. 38-47.
13. Rosenau, J.N. 1992. Governance without Government, order and changes in World Politics. New York Cambridge University Press. P. 33-36.
VIII. Материалы конференций
1. Постоянный форум по вопросам коренных народов. Восьмая сессия. Нью-Йорк, 18–29 мая 2009 года. Экономический и Социальный Совет ООН. URL: http://www.un.org/esa/socdev/unpfii/documents/E_C_19_2009_4_Add_4_ru.pdf (дата обращения 21.05.2017).
2. Смирнова О.О. Опорные зоны Арктики: проекты и перспективы / форум «Арктические проекты — сегодня и завтра». 19 окт. 2016, г. Архангельск.
IX. Интернет-ресурсы
1. «Глава Росатома: проекты в Арктике дадут рост экономике РФ и укрепят ее позиции за рубежом”. PRO-ARCTIC. 03.04.2017.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-arctic.ru/03/04/2017/expert/26021‬ (дата обращения: 25.04.2017).‬‬‬‬‬‬‬‬‬
2. «Горячая нефть из российской мерзлоты” 13 апреля 2017 г., Беньямин Трибе, Neue Zuercher Zeitung. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pro-arctic.ru/18/04/2017/press/26273#read (дата обращения: 25.04.2017).
3. «Северный морской путь» — уникальное преимущество России в трансконтинентальных перевозках. 17.08.2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sdelanounas.ru/blogs/6843 (дата обращения: 4.04.2017).
4. Баранник. А. Арктика как важный геостратегический регион столкновения национальных интересов ведущих зарубежных стран. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pentagonus.ru/publ/19-1-0-1047 (дата обращения: 2.04.2017).
5. Баранник. А. Арктика как важный геостратегический регион столкновения национальных интересов ведущих зарубежных стран. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pentagonus.ru/publ/19-1-0-1047 (дата обращения: 2.04.2017).
6. Бизнес и государство: формы и проблемы взаимодействия. ИП. ИНФОРМ.РУ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/o-biznese/biznes-i-gosudarstvo.html(дата обращения 18.04.2017).
7. Вылегжанин А.Н. Договор о Шпицбергене 1920 года и рыболовство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnevod.com/cgi-bin/rnev/start.cgi?info6=0111&page=3 (дата обращения: 24.03.2017).
8. Гамилльшег Х. Северный морской путь: новая арктическая стратегия Китая // «DiePresse», Австрия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inforum.ru/inostrannaya_pressa/severnyj_morskoj_put_novaya_arkticheskaya_strategiya_kitaya/ (дата обращения: 2.03.2017).
9. Заяц Д.В. Нунавут – новый субъект канадской федерации. URL: http://geo.1september.ru/1999/30/geo30.htm (дата обращения 21.05.2017).
10. Калюжная Д.Е. Современные акторы мировой политики и переход к устойчивому развитию // NB: Проблемы политики и общества. — 2013. - № 5. - С.45-87. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.5.664. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-notabene.ru/pr/article_664.html(дата обращения: 2.03.2017).
11. Минпромторг будет определять перспективные направления промышленного развития Арктики // Министерство промышленности и торговли Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [minpromtorg.gov.ru/press-centre/all/#!minpromtorg_budet_opredelyat_perspektivnye_ napravleniya_promyshlennogo_razvitiya_arktiki] (дата обращения: 20.04.17).
12. Популях Даниил, Жужа Д. Политические аспекты глобального управления природными ресурсами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.academia.edu/12155285/Политические_аспекты_глобального_управления_природными_ресурсами (дата обращения 20.03.2017).
13. Пустовойтова Е. Канада хочет быть первой. Министр иностранных дел Канады выразил горячее стремление к сотрудничеству между арктическими странами, но ясно дал понять России, что «Канада здесь главная». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.voskres.ru/articles/pustovoitova20.htm (дата обращения: 15.03.2017).
14. России почудился арктический миниНАТО // BBC.19.01.2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/russian/ russia/2011/01/110119_london_summit_mini_nato. shtml (дата обращения: 03.04.2017).
15. Селин В., Башмакова Е. Значение северных и арктических регионов в новых геоэкономических условиях развития России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.perspectivy.info/rus/desk/znachenije_severnyh_i_arkticheskih_regionov_v_novyh_geoekonomicheskih_uslovijah_razvitija_rossii_2011-02-11.htm (дата обращения: 15.03.2017).
16. Сельницин А.А. (БНИЦ) по материалам Store norske leksikon Вся Норвегия на русском. О саамах в Норвегии.URL: http://www.norge.ru/samer_snl/ (дата обращения: 21.05.2017).
17. Телегина Е., Моргунова М.Стратегия Финляндии и Швеции в освоении Арктики. URL: http://library.narfu.ru/sites/arctic/rus/news/Pages/20120823-Арктические-стратегии-Финляндии-и-Швеции.aspx(дата обращения 21.05.2017).
18. Carlsson L. and Berkes F., Co-management: concepts and methodological implications 2005: 67, 70. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.138.1374&rep=rep1&type=pdf(дата обращения: 1.04.2017)
19. Demystifying the Arctic // World Economic Forum report. URL: [www3.weforum.org/docs/ GAC/2014/WEF_GAC_Arctic_DemystifyingArtic_Report_2014.pdf] (дата обращения: 20.04.2017).
20. Economic and Social Council. 2010. Study on indigenous peoples and corporations. E/C.19/2010/9 Permanent Forum on Indigenous Issues. Ninth session. New York, 19-30 April, 2010. URL: http://www.un.org/esa/socdev/unpfii/documents/E.C.19.2010.9%20EN.pdf(дата обращения: 15.03.2017).
21. Kholod, Ye., The Arctic cannot be developed without a public-private partnership. 2014. The Arctic cannot be developed without a public-private partnership. URL: http://www.arctic-info.com/ExpertOpinion/01-04-2014/the-arctic-cannot-be-developed-without-a-public-private-partnership(дата обращения: 1.04.2017).
22. StatementonCanada’sArcticForeignPolicy. URL:http://www.gzt.ru/topnews/world/-kanadskaya-diplomatiya-stremitsya-nagnatj-rossiyu-/325410.html (дата обращения: 15.03.2017).
X. Официальные сайты организаций
1. Alaska Beluga Whale Committee. URL: http://www.north-slope.org/departments/wildlife-management/co-management-organizations/alaska-beluga-whale-committee (дата обращения: 21.05.2017).
2. Alaska Eskimo Whaling Commission. URL: http://www.aewc-alaska.com (дата обращения: 21.05.2017).
3. Arctic Slope Regional Corporation. URL: https://www.asrc.com(дата обращения: 21.05.2017).
4. FARO. URL: http://www.faro.com/tr-tr/ana-sayfa (дата обращения: 21.05.2017).
5. Inter-Agency Standing Committe. URL: https://interagencystandingcommittee.org (дата обращения: 12.03.2017).
6. National Oceanic and Atmospheric Administration. URL: http://www.noaa.gov (дата обращения: 21.05.2017).
7. Newfaundland Labrador and Construction Assosiation. URL: http://www.nlca.ca(дата обращения: 21.05.2017).
8. Nunavut Tunngavik Inc7. URL: http://www.tunngavik.com(дата обращения: 11.05.2017).
9. RPI. URL: http://www.rpi-conferences.com(дата обращения: 20.04.2017).
XI. Документы
1. Акты о Фарерских островах Дании и Гренландии. URL: http://worldconstitutions.ru/?p=979 (дата обращения: 21.05.2017).
2. Госкомиссия по развитию Арктики. «О перечне приоритетных проектов, реализуемых на территории Арктической зоны Российской Федерации, и мерах по обеспечению их реализации». Министерство экономического развития
Российской Федерации. 19.05.2016 № 14605-АЦ/Д29и URL: https://www.arctic.gov.ru/FilePreview/9053275b-7821-e611-80cc-e672fe4e8e4e?nodeId=4370391e-a84c-e511-825f-10604b797c23 (дата обращения: 21.05.2017).
3. Arctic oil and gas. E&Y report // URL: www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Arctic_oil_and_gas/$FILE/Arctic_oil_and_gas.pdf(дата обращения 21.03.2017).
4. Godzimirski, Jakub M. The Northen Dimension of the Russian Gaz Strategy// Russian Analytical Digest – 58 – 21 April 2009. URL: http://www.res.ethz.ch/analysis/rad/details.cfm?lng=en&id=99249(дата обращения 21.04.2017).
5. RESOLUTION AND REPORT on the opportunities and challenges in a changing Arctic region // European Economic Area Consultative committee. Brussels, 10.10.2013 URL: [www.efta.int/sites/default/files/documents/advisory-bodies/consultative-committee/cc-resolutions/Icelandic/1126150-v8-131010_EEA_CC_Resolution_on_the_opportunities_and_challenges_in_a_changing_ Arctic_region.pdf] (дата обращения: 21.03.2017).
6. The Arctic Governance project. Report of the Arctic Governance Project 2010. URL: http://www.arcticgovernance.org(дата обращения: 21.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ