ФРЕЙМИНГ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ: НА ПРИМЕРЕ ДЕБАТОВ ВОКРУГ РЕФЕРЕНДУМА О ВЫХОДЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ИЗ ЕС
|
Введение
ГЛАВА I. Понятие фрейма: основные теории…………………..…….. 6
1.1.Ранние теории фреймов в работах Г. Бейтсона, М. Минского и И. Гофмана
1.2.Фреймы в когнитивной лингвистике Ч. Филлмора………………………………………………………………….…14
1.3.Фрейм и фреймирование в исследованиях действий политических акторов
Выводы по Главе I
ГЛАВА II. Фреймированиев агитационных кампаниях сторонников и противников выхода Великобритании изЕС…………………………………………………………………………….38
2.1. Фреймирование в рамках кампании противников «Брексита»
2.2. Фреймирование в рамках кампании сторонников «Брексита»
Выводы по ГлавеII
Заключение
Список литературы
ГЛАВА I. Понятие фрейма: основные теории…………………..…….. 6
1.1.Ранние теории фреймов в работах Г. Бейтсона, М. Минского и И. Гофмана
1.2.Фреймы в когнитивной лингвистике Ч. Филлмора………………………………………………………………….…14
1.3.Фрейм и фреймирование в исследованиях действий политических акторов
Выводы по Главе I
ГЛАВА II. Фреймированиев агитационных кампаниях сторонников и противников выхода Великобритании изЕС…………………………………………………………………………….38
2.1. Фреймирование в рамках кампании противников «Брексита»
2.2. Фреймирование в рамках кампании сторонников «Брексита»
Выводы по ГлавеII
Заключение
Список литературы
В середине 70-х годов XX века во многих дисциплинах и междисциплинарных научных исследованиях, в частности, в социологии и когнитивной лингвистике, широкое распространение получили термины «фрейм» (“frame”) и «фреймирование» (“framing”). Например, среди исследователей, обращавшихся к проблемам фреймирования, можно назвать таких ученых, как М. Минский, И. Гофман, Дж. Лакофф, Р. Энтман, Д. Яноу и М. ван Хульст. Но из-за того, что в каждой дисциплине имеется собственная трактовка этих понятий, появилось несколько разных подходов к изучению фреймов.
В данной работе мы будем опираться, в частности, на теорию фреймов, которая была впервые предложена американским лингвистом Чарльзом Филлмором. В своей работе «Фрейм и семантика понимания» (“FramesandtheSemanticsofunderstanding”, 1985) автор выявляет основные принципы фреймовой семантики, согласно которой языковые значения и человеческий опыт тесно взаимосвязаны друг с другом. Изучение этой связи занимает центральное место во фреймовой семантике, целью которой является описание того, как часть человеческого опыта и знания отражаются в языковых выражениях, а также как активируются общие знания, которые помогают обеспечить понимание в процессе коммуникации.
Помимо исследований в области когнитивной лингвистики, мы также будем опираться на исследования в области социальной психологии, в рамках которой главным теоретиком фрейм-анализа является американский социолог Ирвинг Гофман, изложивший свою теорию фреймов в книге «Анализ фреймов: Эссе об организации повседневного опыта» (Frameanalysis: Anessayontheorganizationofexperience, 1974).
Начиная с 80-х годов XXвекафрейм-анализ получил широкое распространениев области политических исследований, например, в теории общественных движений ив политическом анализе, в которых рассматривалось поведение общественно-политических акторов в процессе фреймирования. Так как в рамках нашей работы исследуется роль фреймов (или фреймирования) в общественно-политическом дискурсе, мы будем также опираться на работы Дж. Лакоффа. В своих научных трудах Дж. Лакофф говорит о влиянии фреймов на общественное мнение. Согласно его исследованиям, правильно активированные фреймы могут не только повлиять на сознание аудитории, но и играть немалую роль в усилении политической власти, в частности, повлиять на решение избирателей в ходе предвыборной кампании. В своих работах Дж. Лакофф не раз анализировал дебаты между кандидатами в президенты США. Исследуя выступления кандидатов во время предвыборных кампаний, Дж. Лакофф демонстрирует, как успешное использование фреймов помогает повлиять на мнение избирателей.
Наша работа посвящена недавним политическим событиям, которые имели место в Великобритании, а именно дебатам вокруг референдума о выходе Великобритании из Европейского Союза. Именно вопрос о том, должна ли Британия остаться в ЕС или покинуть его, стал главной причиной разделения всего британского истэблишмента на два лагеря - на тех, кто за выход, и тех, кто против. Инициатива о выходе Великобритании из ЕС получила сокращенное название «Брексит» (от англ.“Brexit” , т.е. BritishExit).
В данной работе мы будем анализировать выступления представителей двух агитационных кампаний, которые на протяжении всех дебатов стремились при помощи определенных лексических единиц активировать фреймы, призванные повлиять на мнение избирателей и склонить их в пользу той или иной кампании.
Поскольку речь идет о сравнительно недавних событиях, наше исследование является одной из первых попыток анализа использования фреймов в рамках дебатов вокруг референдума о выходе Великобритании из Европейского Союза, что говорит о его актуальности.
Предметом данного исследования является использование фреймов в общественно-политическом дискурсе для влияния на мнение избирателей.
Объект исследования составляют фрагменты выступлений политических и общественных деятелей во время дебатов вокруг выхода Великобритании из ЕС.
Цель данной работы– подробно рассмотреть основные теории фреймов и фрейм-анализа, а также провести анализ фреймов в высказываниях представителей двух агитационных кампаний, которые предшествовали референдуму о выходе Великобритании из ЕС. Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Провести обзор существующих теорий, затрагивающих такое явление, как фрейм;
2. Выявить фреймы, которые были использованы сторонниками и противниками выхода Великобритании из ЕС;
3. Провести сравнительный анализ фреймов, использованных в рамках обеих кампаний;
4. Попытаться объяснить причины более успешного использования фреймов сторонниками «Брексита».
В данной работе мы будем опираться, в частности, на теорию фреймов, которая была впервые предложена американским лингвистом Чарльзом Филлмором. В своей работе «Фрейм и семантика понимания» (“FramesandtheSemanticsofunderstanding”, 1985) автор выявляет основные принципы фреймовой семантики, согласно которой языковые значения и человеческий опыт тесно взаимосвязаны друг с другом. Изучение этой связи занимает центральное место во фреймовой семантике, целью которой является описание того, как часть человеческого опыта и знания отражаются в языковых выражениях, а также как активируются общие знания, которые помогают обеспечить понимание в процессе коммуникации.
Помимо исследований в области когнитивной лингвистики, мы также будем опираться на исследования в области социальной психологии, в рамках которой главным теоретиком фрейм-анализа является американский социолог Ирвинг Гофман, изложивший свою теорию фреймов в книге «Анализ фреймов: Эссе об организации повседневного опыта» (Frameanalysis: Anessayontheorganizationofexperience, 1974).
Начиная с 80-х годов XXвекафрейм-анализ получил широкое распространениев области политических исследований, например, в теории общественных движений ив политическом анализе, в которых рассматривалось поведение общественно-политических акторов в процессе фреймирования. Так как в рамках нашей работы исследуется роль фреймов (или фреймирования) в общественно-политическом дискурсе, мы будем также опираться на работы Дж. Лакоффа. В своих научных трудах Дж. Лакофф говорит о влиянии фреймов на общественное мнение. Согласно его исследованиям, правильно активированные фреймы могут не только повлиять на сознание аудитории, но и играть немалую роль в усилении политической власти, в частности, повлиять на решение избирателей в ходе предвыборной кампании. В своих работах Дж. Лакофф не раз анализировал дебаты между кандидатами в президенты США. Исследуя выступления кандидатов во время предвыборных кампаний, Дж. Лакофф демонстрирует, как успешное использование фреймов помогает повлиять на мнение избирателей.
Наша работа посвящена недавним политическим событиям, которые имели место в Великобритании, а именно дебатам вокруг референдума о выходе Великобритании из Европейского Союза. Именно вопрос о том, должна ли Британия остаться в ЕС или покинуть его, стал главной причиной разделения всего британского истэблишмента на два лагеря - на тех, кто за выход, и тех, кто против. Инициатива о выходе Великобритании из ЕС получила сокращенное название «Брексит» (от англ.“Brexit” , т.е. BritishExit).
В данной работе мы будем анализировать выступления представителей двух агитационных кампаний, которые на протяжении всех дебатов стремились при помощи определенных лексических единиц активировать фреймы, призванные повлиять на мнение избирателей и склонить их в пользу той или иной кампании.
Поскольку речь идет о сравнительно недавних событиях, наше исследование является одной из первых попыток анализа использования фреймов в рамках дебатов вокруг референдума о выходе Великобритании из Европейского Союза, что говорит о его актуальности.
Предметом данного исследования является использование фреймов в общественно-политическом дискурсе для влияния на мнение избирателей.
Объект исследования составляют фрагменты выступлений политических и общественных деятелей во время дебатов вокруг выхода Великобритании из ЕС.
Цель данной работы– подробно рассмотреть основные теории фреймов и фрейм-анализа, а также провести анализ фреймов в высказываниях представителей двух агитационных кампаний, которые предшествовали референдуму о выходе Великобритании из ЕС. Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:
1. Провести обзор существующих теорий, затрагивающих такое явление, как фрейм;
2. Выявить фреймы, которые были использованы сторонниками и противниками выхода Великобритании из ЕС;
3. Провести сравнительный анализ фреймов, использованных в рамках обеих кампаний;
4. Попытаться объяснить причины более успешного использования фреймов сторонниками «Брексита».
В данной работе мы подробно рассмотрели и сопоставили разные подходы к изучению фреймов. Мы также обозначили различия между подходами в рамках таких дисциплин и междисциплинарных научных исследований, как социальная психология, когнитивная лингвистика, теория искусственного интеллекта, теория общественных движений, анализ публичной политики. Убедившись в том, что процесс фреймирования может носить социально-политический характер, мы провели анализ использования фреймов в рамках общественно-политического дискурса на примере дебатов вокруг референдума о выходе Великобритании из ЕС. Этим обуславливается актуальность данной работы.
Вторая часть нашего исследования посвящена анализу фреймов, которые были использованы сторонниками и противниками «Брексита». Материалом для анализа стали тексты публичных выступлений, а также статьи из таких британских газет, как TheGuardian, BBCNews, TheTelegraph, TheDailyMail. Также были использованы англоязычные толковые словари в качестве источника определений слов и выражений, примеров употребления рассматриваемых лексических единиц. Собранные материалы помогли нам провести подробныйанализ тех фреймов, которые были использованы представителями обеих кампаний.
Детально изучив аргументы обеих агитационных кампаний и то, какие фреймы используют политические акторы, мы попытались показать, почему именно кампания, выступавшая за выход из Евросоюза, оказалась более успешной, получив большее количество голосов избирателей на референдуме.
Вторая часть нашего исследования посвящена анализу фреймов, которые были использованы сторонниками и противниками «Брексита». Материалом для анализа стали тексты публичных выступлений, а также статьи из таких британских газет, как TheGuardian, BBCNews, TheTelegraph, TheDailyMail. Также были использованы англоязычные толковые словари в качестве источника определений слов и выражений, примеров употребления рассматриваемых лексических единиц. Собранные материалы помогли нам провести подробныйанализ тех фреймов, которые были использованы представителями обеих кампаний.
Детально изучив аргументы обеих агитационных кампаний и то, какие фреймы используют политические акторы, мы попытались показать, почему именно кампания, выступавшая за выход из Евросоюза, оказалась более успешной, получив большее количество голосов избирателей на референдуме.
Подобные работы
- ФРЕЙМИНГ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ: НА
ПРИМЕРЕ ДЕБАТОВ ВОКРУГ РЕФЕРЕНДУМА О ВЫХОДЕ
ВЕЛИКОБРИТАНИИ ИЗ ЕС
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017



