Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ФАРМАВИТА»)

Работа №123064

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 8
1.1 Роль и значение малого предпринимательства 8
1.2 Влияние кризисных явлений в экономике на малый бизнес 10
1.3 Проблемы и перспективы развития малых предприятий 17
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФАРМАВИТА» 25
2.1 Организационно-правовая характеристика компании ООО «Фармавита» 25
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия 27
2.3 Стратегический анализ деятельности и проблемы развития компании 37
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ ООО «ФАРМАВИТА» 63
3.1 Стратегия развития компании ООО "Фармавита" 63
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по развитию предприятия 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Актуальность темы работы - «Развитие предприятия малого бизнеса» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Малое предпринимательство имеет исключительно важную позицию в экономической и социальной жизни промышленно развитых стран Западной Европы, Америки и Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта. Даже краткое перечисление достоинств этого сектора экономики позволяет в полной мере оценить те благотворные перспективы, которые он может открыть в России. Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, экономно и быстро решает проблемы реструктуризации экономики, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике гибкость и стабильность. Столь же значительны социальные функции малого и среднего бизнеса.
Развитие малого предпринимательства увеличивает число собственников и обеспечивает формирование среднего класса - основного гаранта политической стабильности общества, создает новые рабочие места, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, обеспечивает снижение уровня безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем в развитии малого предприятия.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты развития малого бизнеса в условиях рыночной экономики;
• изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Фармавита»
• предложить мероприятия по развитию малого бизнеса на примере ООО «Фармавита».
Предметом исследования выступает совокупность экономических показателей, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО "Фармавита".
Аналитические расчеты произведены с использованием следующих методов: детерминированный факторный анализ; вертикальный и горизонтальный сравнительный анализ; метод дисконтирования, метод структурной аналогии.
Информационную базу исследования составили: нормативные и законодательные акты по данному вопросу, исследования отечественных и зарубежных специалистов, таких как Веснин В.Р., Дафт Ричард Л., Казначевская Г.Б., Коротков Э.М., Оксинойд К.Э., Г.В. Савицкая, А.Н. Соломатин, А.Д. Шеремет, Т.А. Швецова, Н.И. и др.; учебные и методические пособия; материалы периодической печати; данные бухгалтерской и оперативной отчетности ООО "Фармавита" за 2013-2015 гг.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы получены следующие выводы и результаты:
Малое предпринимательство — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.
Среди основных рисков малого предпринимательства в РФ следует отметить:
• риск снижения платежеспособности населения;
• риск отсутствия доступа к западным технологиям;
• отсутствие возможности получения кредитов в странах, которые ввели санкции против РФ;
• колебания курсов валют.
Работа выполнена на базе компании ООО «Фармавита», осуществляющая продажу и комплексные поставки итальянской косметики для волос. Компания продуктивно и высокоэффективно развивается на рынке прадажи и доставки иатльянской косметики для волос и предлагает клиентам высококвалифицированный сервис с прямой доставкой без посредников к получателю / «от двери до двери».
В «Фармавита» существует 5 основных способов организации продаж:
- продажа прямым дистрибьюторам;
- работа с крупными клиентами;
- продажа субдистрибьюторам;
- полевая продажа (продажа розничным магазинам);
- ВЭН - торговля (передвижные фургоны).
Основные проблемы, выявленные в процессе анализа:
1. Отсутствие стратегии продвижения товаров.
2. Отсутствие высококвалифицированного персонала
Таким образом, выявленные угрозы необходимо нейтрализовать с помощью выявленных возможностей, а именно разработать стратегию на основе грамотной системы продвижения товаров.
Рекомендации:
• При продвижении продукции на рынок надо использовать методы личных продаж, как основной метод продвижения, с целью установления долгосрочных, дружественных отношений с ключевыми клиентами.
• В целях продвижения продукции возможно предоставление отсрочки платежа, при покупке продукции на определенную сумму возможны скидки, подарки, сувениры.
• Необходимо осуществлять бесплатную доставку в пределах города.
• Торговый представитель ООО "Фармавита" должен предоставлять консультации клиентам по всем интересующим вопросам, касающимся как профессионального, так и розничного ассортимента.
• Необходимо проведение обучающего семинара-презентации для парикмахеров по препаратам ООО "Фармавита" для того, чтобы ознакомить с профессиональным ассортиментом и научить работать с препаратами.
• При реализации новой продукции надо активно использовать методы стимулирования сбыта либо путем предоставления бесплатных образцов продукции, либо при покупке на определенную сумму, когда клиент получает бесплатно подарок от компании, что будет стимулировать клиентов приобретать именно косметику для волос торговой марки ООО "Фармавита".
В работе предложено исследовать эффективность продвижения на примере проведения семинаров ООО "Фармавита" профессионального ассортимента продукции.
Предложенные мероприятия по развитию компании ООО «Фармавита» предполагают следующую экономическую эффективность:
- рост выручки от продаж на 17 млн. 635 тыс. руб. или в 6,5 раз;
- увеличение чистой прибыли более чем 55 млн. руб или на 19%.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели работы.


1. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. / Дайан А., Букрель Ф., Ланкар Р и др.; науч. рук. А. Г. Худокормов. — М.: Экономика, 2013. — 572 с.
2. Алешиной И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Знание, 2013. 600 с.
3. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Издательство “Питер”, 2015. - 400 с.
4. Бойко И. П., Мессенгиссер М. Российские и малые предприятия: история, тенденции, перспективы. - М., 2010.
5. Буров В. Ю. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов. - Иркутск, 2011. - 280 с.
6. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. - Чита, 2011. - 441 с.
7. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с.
8. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова - М.: Эксмо, 2010. - 448 с.
9. Герчикова И. Н. Маркетинг. — М.: Изд. Школы международного бизнеса МГИМО, 2014. — 158 с.
10. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин, общ. ред. Е. П. Голубкова. — М.: Экономика, 2013. — 222 с.
11. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Издательство “Финпресс”, 2013. — 414 с.
12. Гребенников А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2016. №2. С.34-40.
13. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. - М. :Эксмо, 2010. - 224 с.
14. История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 с.
15. Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. • М.: Машиностроение, 2014. — 560 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ