Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями по вопросам экологического воспитания

Работа №122820

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экологическое право

Объем работы36 страниц
Год сдачи2022
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ И СЕМЬЕ 5
1.1 Понятие экологического воспитания детей дошкольного возраста 5
1.2 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром 8
1.3 Формы, методы и средства экологического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении 12
1.4 Воспитательный потенциал семьи в экологическом воспитании дошкольников 16
1.5 Методы и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста в семье 18
Вывод по главе 1 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Актуальность данной темы состоит в том, что с принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», «Об экологической безопасности России» и «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской федерации» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения.
Эти документы подразумевают создание во всех регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которой является дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.
В современном мире экологическое образование стало одним из самых актуальных направлений дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных образовательных учреждениях.
ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование у детей представлений о планете Земля как об общем для всех людей доме, об особенностях её природы.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Осуществление экологического образования дошкольников в ДОУ будет более эффективным, если оно будет осуществляться совместно с родителями, будет являться частью семейного воспитания.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Эффективность решения задач экологического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у дошкольников отчетливых знаний об окружающем мире.
Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс, началом этого пути является дошкольное детство.
Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее.
...


Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 1 января 2014 года – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Москва. 2017.
4. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2018.
5. Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 6.- С. 16-20.
6. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2020. - № 3.- С. 23-27.
7. Диканова И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2018. - № 3. – С. 62-64.
8. Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2018. – 128 с.
9. Кондратьева Н. Н., Шиленок Т. А., Марков Т. А., Виноградова Т. А. Программа экологического образования дошкольников «Мы». - СПб., 2019.
10. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 6. - С. 54-57.
... всего 26 источников

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ