Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Работа №122765

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Современные информационно-коммуникационные технологии и проблемы их
использования в системе государственного управления 7
1.1 Понятие и классификация современных информационно-коммуникационных
технологий 7
1.2 Основные проблемы внедрения современных ИКТ в систему
государственного управления 19
2 Роль современных ИКТ в повышении эффективности процессов
государственного управления 34
2.1 Использование ИКТ в системах отраслевого / межотраслевого управления.
34
2.2 Использование современных ИКТ как инструмента внешней коммуникации
с гражданским обществом 46
Заключение 61
Библиографический список 66
Список сокращений и условных обозначений 74


Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) стало одним из важнейших источников социально-экономических и политических изменений в современном обществе. Эти технологии, которые предлагают различные способы получения, передачи, хранения, обработки и анализа данных , являются основой для следующего этапа научно-технической революции. Революция, в свою очередь, внесла серьезные изменения во многие важнейшие общественные институты. Совокупность новых институтов, основанных на ИКТ, принято называть информационным обществом . Информационное общество характеризуется переориентацией пространственного принципа организации социальных связей в сети. Если раньше система социальных связей основывалась на пространственной близости индивидов, то территориальная близость теперь играет гораздо меньшую роль. Наконец, в политическом смысле ИКТ меняет политическую деятельность и отношения между гражданами и государствами. Сетевые технологии позволяют координировать деятельность многих людей и организаций параллельно с деятельностью государственных учреждений. Новейшая история уже продемонстрировала потенциал ИКТ как мощного инструмента политических изменений. Достаточно вспомнить роль социальных сетей в проведении политических преобразований на Ближнем Востоке - так называемой «арабской весне», а также на постсоветском пространстве. Развитие ИКТ является вызовом для государства и системы государственного управления в нескольких важных аспектах.
Прежде всего, информационные и коммуникационные технологии образуют независимую область регулирования, которая должна постоянно контролироваться в связи с быстрыми технологическими изменениями. Учитывая растущую важность информационных и коммуникационных технологий в социальных, научных, технических, экономических и политических процессах, пассивное государство в плане регулирования информационных и коммуникационных технологий может вскоре перестать существовать как политическая единица. Особенно важными с точки зрения государственного регулирования являются такие сектора, как использование Интернета и других информационных и коммуникационных технологий для продажи нелегальных товаров (оружия, наркотиков), организация преступной деятельности, экстремизм, финансовые операции (из управления традиционными банковскими операциями). к более сложным и революционным финансовым операциям). такие технологии, как криптовалюты), распространение интеллектуальной собственности, доступность информации, защита конфиденциальной информации и личной жизни граждан.
Во-вторых, ИКТ - это инструмент повышения эффективности государственного управления, рассматриваемый с точки зрения внутренних процессов. Как и в деловом мире, правительственные ИКТ могут использоваться для ускорения рабочего процесса, сокращения затрат, улучшения координации, повышения эффективности и результативности принятия решений.
В-третьих, ИКТ открывает новые возможности для взаимодействия граждан и государства. ИКТ могут обеспечить большую прозрачность информации о деятельности государственных органов, значительно упростить процесс предоставления государственных услуг и расширить возможности прямой демократии, в частности, в виде средств быстрого выражения воли граждан. К примеру, Москва является самым крупным и быстро развивающимся мегаполисом Российской Федерации. В нем проживает по официальным данным почти 13 миллионов человек, большинство из которых ежедневно пользуются государственными услугами посредством интернет-сайтов, таких как «mos.ru», «gosuslugi»,« pfrf» и прочими. Те самые технологичные сайты и услуги, которые они предоставляют, являются одной из важнейших частей многих сфер жизни города Москвы, будь то регистрация собственного транспортного средства или же запись к врачу.
Необходимость повышения открытости и эффективности государственного управления за счет использования современных ИКТ обусловлена не только политическими, но и экономическими причинами. С высокой степенью интернационализации и мобильности рабочей силы государства находятся в состоянии глобальной конкуренции за квалифицированную рабочую силу, глобальные рынки сбыта и инвестиции. Эффективная система государственного управления может привлекать инвестиции и другие ресурсы, обеспечивая быстрый экономический рост. Страны, которые более осведомлены о потенциале и возможностях, предлагаемых ИКТ, могут найти новые ресурсы для развития даже в слаборазвитой промышленности или добывающем секторе. Например, согласно исследованию, проведенному Всемирным экономическим форумом, три страны , наиболее успешно продвигающие использование ИКТ, включают в себя не только Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты, государства, которые давно занимаются систематической работой по созданию информационное общество. но также и Руанда, демонстрирующая осознание важности этого сектора как фактора развития страны.
Современные концепции информационного общества предполагают, что компьютеризация государственного управления не может рассматриваться как комплекс мер по поддержке развития технической инфраструктуры, а состоит в преобразовании всей системы управления. общественность и отношения между государством и гражданами. , Однако эти масштабные преобразования связаны с большим количеством технологических, организационных и экономических проблем, необходимость анализа которых, учитывая постоянно меняющиеся технологические, социально-экономические и геополитические условия, определяет актуальность данной работы.
Целью данной работы является определение основных направлений повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации на основе использования ИКТ и основных препятствий, которые стоят на пути.
Рабочие задачи:
1. Охарактеризуйте основные рекомендации по использованию ИКТ в государственном управлении.
2. Проанализировать современное состояние ИКТ в России.
3. Использовать действующую нормативно-правовую базу для развития информационного общества в Российской Федерации.
4. Проанализировать ход внедрения и результаты государственного управления компьютерными программами в Российской Федерации.
5. Определите основные проблемы, препятствующие повышению эффективности государственного управления на основе ИКТ, и определите способы их решения.
6 Определите перспективные области для дальнейшего использования ИКТ для улучшения государственного управления.
Целью исследования является система государственного управления Российской Федерации с точки зрения использования информационных технологий как основы эффективного государственного управления.
Предметом исследования являются взаимосвязи множества аспектов в системе государственного управления, обусловленные интеграцией в нее современных ИКТ.
Для подготовки работы нами были использованы результаты научно-аналитических исследований отечественных и зарубежных специалистов в области развития информационного общества и государственных учреждений информации и управления. онлайн, законодательные акты и иные нормативные правовые акты, действующие в Российской Федерации, а также материалы российской и международной статистики. Методологической основой исследования является системный и сравнительный анализ, статистический анализ, документальный анализ.
Структура книги включает введение, две главы, заключение и библиографию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Компьютеризация государственного управления - один из наиболее перспективных способов повышения эффективности государственного управления, используемый во всем мире. Если эффективность государственного управления оценивается с помощью таких показателей, как время оказания государственных услуг, удобство их получения гражданами и организациями, стоимость документооборота и внедрения государственных услуг, то использование информационных и коммуникационных технологий позволяет нам решить большинство из этих проблем.
Особенностью ИКТ как технологического класса является его универсальность и универсальность. Предлагая многочисленные возможности хранения, передачи и обработки цифровых данных, они могут использоваться для автоматизации и подключения широкого спектра процессов, для анализа и моделирования широкого спектра данных. Именно поэтому возможности ИКТ в повышении эффективности государственного управления широко изучаются в разных странах мира.
В то же время в различных политических и экономических системах были разработаны различные подходы к компьютеризации государственного управления, в которых подчеркиваются различные аспекты использования ИКТ. В зависимости от стратегии и политики в области компьютеризации, ИКТ могут служить средством повышения осведомленности граждан о деятельности правительства, предоставления государственных услуг, интерактивной платформы для ежедневного взаимодействия между гражданами и государством , совместной разработки политических решений и т. д.
В этой статье мы проанализировали условия и текущий уровень компьютеризации государственного управления в России, выявили ключевые проблемы и возможные направления их решения.
Анализируя сектор ИКТ в России, было установлено, что инфраструктура , доступность и широкое использование ИКТ населением можно считать
относительно сильными местами в России. Государственный сектор ИКТ успешно используется. Однако экономические аспекты
информационно-коммуникационных технологий все еще сильно отстают: использование информационно-коммуникационных технологий на
предприятиях и его экономический эффект значительно ниже, чем в других развитых странах. Россия также значительно отстает от усилий государства по продвижению ИКТ в целом и институтов электронного правительства в частности.
Анализ нормативно-правовой базы показал, что в целом в России созданы условия для развития технической инфраструктуры и крупных институтов электронного правительства. Была принята стратегия развития информационного общества, реализуется вторая государственная программа развития онлайн-администрирования - «Информационное общество (2011-2020)». Ряд федеральных законов, правительственных решений и других нормативных актов регулирует различные аспекты состояния информации, в частности предоставление государственных услуг в электронной форме, порядок межведомственного взаимодействия с использованием электронных систем и т. Д.
Анализ хода и практики использования государственных средств для компьютеризации государственного управления позволил сделать следующие основные выводы.
1. В последние годы в России создано много важных информационных и электронных государственных инструментов и учреждений. Во-первых, был создан ряд важных порталов, таких как Единый портал государственных услуг, Портал государственных закупок и Портал открытых данных. Эти инструменты обеспечивают доставку отчета. электронные услуги и большая государственная прозрачность. Во-вторых, была создана и внедрена межведомственная система электронного взаимодействия, которая обеспечивает интеграцию множества различных ИТ-систем. Унифицированная система идентификации и аутентификации позволяет пользователям использовать одну учетную запись для получения информации и услуг из различных источников.
2. Несмотря на растущую популярность статуса сайта. услуги, количество граждан, получающих гос. услуги в электронном виде, а менее половины - с целевым показателем в 70%, а регионы существенно различаются по степени проникновения электронного правительства. физические упражнения. Большинство предоставляемых услуг предназначены для информационных целей, что означает, что в целом электронное правительство в Российской Федерации остается на начальной стадии развития, предлагая в основном самый простой уровень взаимодействия с государством. и граждане.
3. В основе концепции электронного правительства, реализуемой в России , лежит процесс предоставления государственных услуг. Это означает, что многие другие элементы электронного правительства, развивающиеся по всему миру, такие как электронное участие, моделирование политических процессов или открытые данные, развиваются гораздо меньше.
4. Основные препятствия и проблемы на пути будущего развития информационных технологий в государственном секторе могут быть рассмотрены:
1. геополитическая напряженность в отношениях с западными странами, поставщиками важнейших технических решений в области ИКТ;
2. Высокий уровень технологической зависимости России, отсутствие технических решений, особенно в области аппаратного и системного программного обеспечения, разработанного российскими компаниями;
3. недостаточный уровень политической культуры, необходимый для создания института электронной демократии сам по себе, что проявляется, в частности, в реализации проектов онлайн-администрирования сверху вниз, директивным образом, без углубленного обсуждения и углубленного обучения на уровне рядовых сотрудников государственных органов;
4 недостаточная государственная активность в продвижении институтов и инструментов электронного правительства среди населения;
5. низкий уровень участия частного сектора в развитии информационной инфраструктуры электронного правительства;
6. неравномерное развитие регионов и неравный доступ населения к электронным услугам;
7. фрагментация и несовместимость существующих ИТ-систем, препятствующая их интеграции;
8. Нехватка квалифицированных кадров, необходимых для поддержания государственной инфраструктуры ИКТ, особенно в регионах;
Новый. быстрое технологическое обновление, требующее постоянной модернизации существующих систем и обеспечения их соответствия новым стандартам, протоколам, аппаратным средствам, операционным системам и т. д.
Некоторые из основных областей для дальнейшего развития, которые помогут уменьшить эти проблемы и повысить эффективность использования ИКТ в государственном управлении, включают:
1. Стимулирование импортозамещения в области разработки программного обеспечения в ущерб госзакупкам и создание условий для создания национальных технологических платформ. Вы активно используете ярлыки.
2. Активное использование потенциала российских частных компаний посредством аутсорсинга услуг ИТ-инфраструктуры, предоставления возможностей для развития инфраструктуры электронного правительства, использования внешних веб-сайтов и платформ облачных форм и т. Д. Это решит проблему нехватки квалифицированных кадров и развития государственно¬частного партнерства.
3. Осуществление целевых программ обучения и адаптации для государственных служащих, особенно в регионах, направленных на освоение использования инструментов ИКТ в системе государственного управления и снижение устойчивости к изменениям, а также на укрепление политической культуры государственных служащих, что означает реализацию ориентированных принципов на клиента и приоритетных интересов граждан.
4. Активное продвижение инструментов онлайн-администрирования среди населения.
5. Дальнейшее развитие функционала государственного портала. услуги и другие инструменты, в частности, путем расширения возможностей для интерактивного общения между гражданами и властями (в частности, на региональном и муниципальном уровне). Это значительно повысит спрос на электронные услуги, что обеспечит реальный экономический эффект компьютеризации. Реализация этих мер позволит снизить остроту основных проблем компьютеризации государственного управления в России и создать условия для дальнейшего развития информационного общества, в частности реализации принципов электронной демократии и повышения качества решений, принимаемых с использованием современных технологий коллективного интеллекта и анализа больших массивов данных.



Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. - ГУ «Юридическая литература» Администрации Президента РФ. 2009. - 64 с.
2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях». - Российская газета, 23.07.2014. В ред. ФЗ от 31.12.2014 №526-ФЗ. - Российская газета, 12.01.2015.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». - Российская газета, 30.07.2010.
4. Федеральный закон от 27.06.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». - Собрание законодательства РФ от 2006 г. №31, ст.3448. В ред. ФЗ от 13.07.2015 №264-ФЗ. - Российская газета, 16.07.2015.
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Российская газета. - 29.07.2006. В ред. ФЗ от 21.07.2014 г. № 242-ФЗ - Российская газета. - 23.07.2014.
6. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». - Собрание законодательства РФ от 2003 г., №28, ст.2895.
7. Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи». - Российская газета, 22.07.1999.
8. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне». - Российская газета, 21.09.1993.
9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». - Собрание законодательства РФ от 2015 г., №28, ст.4228.
10. Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 №1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия. - Собрание законодательства РФ от 2014 г., №48, ст.6862.
11. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О
федеральных государственных информационных системах,
обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций )». Собрание законодательства РФ от 2011 г., №44, ст.6274. В ред. Постановления Правительства от 16.02.2015 №132. - Собрание законодательства РФ от 2015 г., №8, ст.1175.
12. Постановление Правительства РФ №697 от 08.09.2010 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». Собрание законодательства РФ от 2010 г., №38, ст. 4823. В ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2014 г. №1327. - Собрание законодательства РФ от 2014 г., №50, ст.7113.
13. Положение о министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. №418. - Российская газета. 10.06.2008.
14. Государственная программа РФ «Информационное общество (2011-2020). Утверждена Постановлением Правительства РФ №313 от 15.04.2014. - Российская газета, 24.04.2014.
15. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Утверждена Распоряжением Правительства РФ №2516-р от 25.12.2013 г., Распоряжением Правительства РФ №991-р от 09.06.2014 г. - Российская газета, 30.12.2013.
16. Регламент информационного взаимодействия Участников с Оператором ЕСИА и Оператором эксплуатации инфраструктуры электронного правительства. Версия 2.6. Министерство связи и массовых коммуникаций.
... Всего источников – 67.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ