Введение 3
1. Теоретические аспекты транспортной инфраструктуры 5
1.1 Основные понятия и классификация объектов транспортной
инфраструктуры 5
1.2 Основные цели и задачи развития транспортной инфраструктуры 10
1.3 Правовое регулирование транспортной сферы 14
2. Анализ состояния и деятельности дорожно-транспортного комплекса
города Москвы 19
2.1 Краткая характеристика системы управления дорожно-транспортной сферой
города Москвы 19
2.2 Анализ деятельности по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры
города Москвы 26
2.3 Обозначение проблемных мест дорожно-транспортной инфраструктуры
города Москвы 38
3. Мероприятия по совершенствованию и развитию транспортной
инфраструктуры города Москвы 44
3.1 Развитие систем информирования на Московском транспорте 44
3.2 Совершенствование ТПУ «Выхино» 49
3.3 Изменение схемы путевого развития Московского метрополитена 52
Заключение 56
Библиографический список 58
Москва является самым крупным и быстро развивающимся мегаполисом Российской Федерации. В нем проживает по официальным данным почти 13 миллионов человек, большинство из которых ежедневно пользуются общественным транспортом, являющимся одной из важнейших частей всех сфер жизни города Москвы. Он оказывает влияние на экономику, окружающую среду и уровень жизни населения.
За последние десятилетия неспособность реализовать градостроительные и транспортные задумки в связи с ростом населения из-за миграции привела к критической перегрузке транспортной инфраструктуры Москвы. Московский транспортный узел является самым крупным и наиболее перегруженным в России. На него возлагаются основные внешние транспортные связи города.
На сегодняшний день доля поездок на общественном транспорте в столице является самой высокой в мире. Например, московская часть всех пассажирских перевозок железнодорожным транспортом России составляет 62%, а доля авиаперевозок - 87%. Нагрузка на дорожную сеть осуществляется по всем направлениям, что не может не сказываться на жизнедеятельности и инвестиционной привлекательности мегаполиса.
Транспортная инфраструктура является основополагающим фактором развития Москвы, поэтому ее совершенствование всегда остается актуальной темой для дискуссий и деятельности целых департаментов и министерств. Необходимо повышать комфортность пассажиров, увеличивать количество техники для удовлетворения всех нужд граждан, а также искать новые пути развития транспортной сферы.
Основная цель работы - анализ управления в сфере транспорта и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Основные задачи работы:
1. Изучить основные понятия и классификацию объектов транспортной инфраструктуры;
2. Изучить основные цели и задачи развития транспортной инфраструктуры;
3. Изучить правовое регулирование транспортной сферы;
4. Дать краткую характеристику системе управления дорожно¬транспортной сферы города Москвы;
5. Проанализировать деятельность по развитию дорожно-транспортной сферы города Москвы;
6. Выявить проблемные места в дорожно-транспортной сфере города Москвы;
7. Разработать мероприятия по совершенствованию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Объект исследования - государственное управление в сфере транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Предмет исследования - дорожно-транспортная инфраструктура города Москвы.
В работе использованы теоретические методы научного исследования, такие как анализ и синтез, а также сравнение, наблюдение и методы статистического анализа.
Основными источниками информации для написания данной работы являются законодательные акты Российской Федерации и города Москвы, нормативно-правовые документы Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и подведомственных ему учреждений, а также документы статистической отчетности, научная литература и электронные ресурсы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Транспортный комплекс является важнейшим звеном в работоспособности города. Его объекты обладают стратегической ценностью, обеспечение работы которых считается приоритетной задачей для властей столицы. Транспортная инфраструктура связывает между собой все районы Москвы, обеспечивает связь со многими городами Подмосковья и по праву относится к числу ключевых источников доходов в бюджет.
В теоретической главе выпускной квалификационной работы были изучены основные понятия, термины, субъекты, объекты и их классификация, нормативно-правовое обеспечение, а также приоритетные цели и задачи всей транспортной инфраструктуры как страны, так и столицы.
Во второй главе была дана характеристика органов власти, обеспечивающих работоспособность транспортной отрасли в городе Москве, а также проведен анализ их деятельности. Сделаны выводы, что транспортный комплекс столицы в корне изменился за последние десять лет в лучшую сторону. Новая команда Правительства Москвы обновила инфраструктуру рельсового и наземного транспорта, создала новые модели городской мобильности и сделала город удобным как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Однако в транспортном комплексе всё еще имеются проблемные места, а именно: исторически неверное устройство улично-дорожной сети, небезопасная велоинфраструктура, перегруженные станции метрополитена, не всегда отдан приоритет общественному транспорту, не везде есть качественная инфраструктура для маломобильных граждан, а также плохо развита система информирования пассажиров.
Улучшения для обозначенных проблем представлены в третьей главе работы. Предложены новые меры по развитию системы информирования на Московском транспорте, показаны технологические решения, возможности и подход к их применению в транспортном комплексе, разработаны предложения по совершенствованию ТПУ «Выхино» и подготовлен проект изменения схемы путевого развития Московского метрополитена.
Характеристика и анализ развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы показали, что транспортный комплекс столицы развивается всесторонне ускоренными темпами: на улицах увеличивается количество общественного транспорта, повышается уровень комфорта при перевозках пассажиров, улучшаются транспортно-пересадочные узлы. В столице имеются долгосрочные проекты по развитию единиц техники, внедрению современных технологий, новых видов городского транспорта, а также развитию взаимоотношений с Московской областью. А сам транспорт является одной из важнейших составляющих экономики города, хоть он и несет большие бюджетные затраты, но при этом полностью их восполняет.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)// Российская газета от 21.01.2009 г. - №4831.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51- ФЗ // Российская газета от 24.03.2008 г.- №3
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 24.12.2004 г. №190-ФЗ // Российская газета от 30.12.2004 г. - №48
4. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. // Издание Организации объединенных наций от 2010 г., - ISBN 078-92-1-439042-8.
5. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета от 17.07.2015 г. - № 156.
6. Федеральный закон от 23.04.2012 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации»// Российская газета от 27.04.2012 г. - № 94.
7. Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета от 25.04.2011 г. - № 88.
8. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»// Российская газета от 06.05.2011 г. - № 97.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 г. № 16- ФЗ «О транспортной безопасности»// Российская газета от 14.02.2007 г.- №45
10. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»// Российская газета от 17.11.2007 г. - №55
11. Федеральный закон от 24.07.1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»// Российская газета от 27.11.2014 г. - № 270.
12. Указ президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях до 2024 года».
13. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»// Российская газета от 26.04.2011 г.
14. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 г. № 730 «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»// Российская газета от 26.10.2001 г.- №24
15. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 (ред. от 26.11.2013) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»// Российская газета от 11.03.2009 г.- №53
16. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008 г. -№ 50. -Ст. 5977.
... Всего источников – 42.